Мишка_нес_домой_малину_автор

Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)

У детей с нарушениями речи-плохая координация речи с движениями. Большое значение имеют занятия логоритмики. Данная форма работы с детьми в нашем детском саду проводится уже давно. Совместно с музыкальным руководителем провожу логоритмику в форме путешествий. Имеется богатый накопленный опыт.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Мишкина малина“ (по мотивам одноименного стихотворения В, Степанова)» размещена в разделах

Предлагаю одно из них. Занятие предназначено для детей старшей группы с различными нарушениями речи. У детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. В ходе логоритмического занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движениями, эмоциональный настрой.

Тема: «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степановой).

Цель: коррекция речевых нарушений через применение разнообразных методов и приёмов, в частности путём развития неречевых и речевых психических функций.

— развивать ритмические способности детей;

— развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и память;

— совершенствовать общую и мелкую моторику;

-развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи;

— активизировать словарь по лексической теме: осень;

— автоматизация шипящих звуков ш, ж;

— формировать связную монологическую речь;

— развивать речевое дыхание и голос;

— развивать коммуникативные способности;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

— воспитывать интерес к занятиям;

Оборудование: осенние листья по одному каждому ребенку; игрушки: мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком; зайчик с кузовком; Ёжик с глиняным горшком; крот с кружкой, утка с ведёрком; макет тучи.

Ход занятия:

1. Динамическое упражнение «Прогулка».

1, 2, 3, 4, 5- в лес отправимся гулять (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём (Ходьба змейкой между листьями, лежащими на полу)

Может быть, и под листочком сладку ягоду найдём.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (Бег на носках)

И на каблучках пойдём, через лужи перейдём (Ходьба на пятках)

Где ты прячешься, грибок? Полезай-ка в кузовок! (Наклоны, имитация сбора грибов)

2. Дыхательные упражнения: «Ветер».

Дует лёгкий ветерок Ф-Ф-Ф (Выдох спокойный, ненапряжённый)

Дует сильный ветерок Ф-Ф-Ф (Активный выдох)

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

3. Пальчиковая игра «Осенний букет».

1, 2, 3, 4,5- будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, (Загибать поочерёдно пальцы)

Читайте также:  Чем_вреден_брусничный_чай

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем (Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд)

Маме осенний букет отнесём.

4. «Осенняя песня» (с движениями).

5. Динамические упражнения.

Мишка нёс домой малину (Переступание с ноги на ногу)

Шёл, устал, на пень присел (Сидя, вытянуть ноги вперёд, оттягивая носки ног, сгибать в голеностопных суставах)

Глядь, бежит Лиса с лукошком,

Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису- красу.

— Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красавица. Оказывается, она каждый день массаж делает. Она и Мишу научила.

Утром Лисонька проснулась, (Хором. Движения выполняют соответственно тексту. Все массажирующие движения выполняют от периферии к центру)

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапки стала.

А потом ладошкой пошлёпала немножко. (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

Скачет Зайка — прыг да скок.

Мишка и Зайку угостил малиной. А заяц позвал своих друзей зайчат отведать ягод и поиграть.

7. Физкультминутка » Зайчики».

Скок — поскок, скок — поскок. (Движения выполняются соответственно тексту)

8. Песня » Хмурый мишка» (с движениями).

— Вдруг раздалось фырканье. Да, это же Ёжик.

Из кустов с горшочком глины

Как не дать ему малины : Серый Ёжик — Мишкин друг.

жа — жа — жа — мы нашли ежа (Проводим слегка касательными пальцами по лбу 7 раз)

жу — жу — жу — подошли к ежу (— по щекам 7 раз)

ужа- ужа- ужа — впереди большая лужа (Приставив ребро ладони ко лбу)

жок — жок — жок — надень, Ёжик сапожок (Кулачками массировать крылья носа)

Он набил малиной рот

Дети щурятся, принюхиваются, облизываются, просят малину, благодарят, угощаются.

11. Подвижная игра «Гора — дерево-кочка».

Дети бегут врассыпную, изображая утку. Сигнал: » Кочка!»- приседают. » Дерево! «- замирают, руки вверх. » Гора!» — встают на колени, руки вверх в замке.

Рад он всем друзьям лесным

— На зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.

12. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение » Подуем на варенье», » Вкусное варенье»

13. Ритмическая песня » Дождик».

— Эх, дождь Мишку напугал

Мишка сразу убежал.

А корзинку с ягодой — малиной оставил. Всех решил угостить. В малине есть витамины. Угощайтесь!

Наш театр

Наш театр Я работаю в начальной школе — детском саду музыкальным руководителем. Также я руковожу театральной студией. С детьми мы ставим различные.

Воздействие музыки на психоэмоциональные состояния Эта презентация была мною создана в качестве тематической консультации для педагогов в рамках профилактики эмоционального выгорания и повышения.

Источник

Презентация для детей «Мишкина Малина» (1 фото)

Презентация для детей «Мишкина Малина»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам новую электронную презентацию по книге «Мишкина малина», автор стихотворения В. А. Степанов, художник В. А. Жигорев.

[url=Аннотация – Презентация сделана по книге «Мишкина малина», автор стихотворения В. А. Степанов, художник В. А. Жигорев. Эта презентация поможет усвоить детям правила взаимовыручки, умение приходить на помощь в трудную минуту. Смена слайдов настроена автоматически со звуком. Кол-во слайдов: 13 (со звуком) Автор: Саламатина Алла Анатольевна Возрастные рекомендации: От двух до шести лет. Категория работы: Детский сад, стихи, правило поведения, дети, детская электронная книга, по методике Домана.

Читайте также:  Синтаксический_разбор_предложения_малины

Публикация «Презентация для детей „Мишкина Малина“» размещена в разделах

Эта презентация поможет усвоить детям правила взаимовыручки, умение приходить на помощь в трудную минуту. Смена слайдов настроена автоматически со звуком. Для открытия презентации пороль не нужен, она открывается только для чтения.

Возрастные рекомендации: От двух до шести лет.

Вот несколько строк из призентации.

Мишка нес домой малину —

Глядь, бежит лиса с лукошком,

Быть плохим или хорошим?

Быть плохим или хорошим? Я хочу представить вашему вниманию детскую электронную книжку. http://viki.rdf.ru/item/3092/ Название презентации «Быть плохим или хорошим?».

Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию полную версию презентации по сенсорике. Я веду опыт работы по сенсорному воспитанию детей.

Источник

Сценка на тему «Вежливое общение»

Публикация «Сценка на тему „Вежливое общение“» размещена в разделах

Миша. Угощай Лиса детишек

Автор. За лисой, тропой тенистой,

Скачет Зайка- прыг да скок.

Зайка. Миша, здравствуй, будь любезен,

Миша. Угощайся Зайка серый.

На малинки вкусной, спелой.

Автор. Из кустов, с горшком из глины,

Ёжик. Подари и мне малины

Автор. Не спеша Мышонок малый

Мышонок. Можно мне малины алой?

Автор. И несмело, осторожно

Мышонок.Разрешите мне немножко?

Миша. Ну конечно, милый крошка!

Автор. Прилетела даже утка.

Утка. Здесь малина? Ведь не шутка?

Автор. Угощает всех Мишутка,

Рад он всем друзьям лесным.

Миша. Не стесняйтесь, дорогие,

Презентация для детей «Мишкина Малина»

Презентация для детей «Мишкина Малина» Уважаемые коллеги, предлагаю вам новую электронную презентацию по книге «Мишкина малина», автор стихотворения В. А. Степанов, художник.

Презентация для детей «Находчивый бобр»

Презентация для детей «Находчивый бобр» Предлагаю вашему вниманию еще одну электронную книгу «Находчивый бобр», автор стихотворения В. А. Степанов, художник В. А. Жигорев. Эта.

Источник

НОД «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)
консультация (средняя группа)

Оборудование: осенние листья — по одному каждому ребен­ку; игрушки — мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком, зай­чик с кузовком, ежик с глиняным горшочком, крот с круж­кой, утка с ведерком; иллюстрация тучи.

Ход занятия

Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взяв­шись за руки.

Может быть, и под листочком

2. Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской (см.
занятие 2)

Дети встают в круг, поднимают руки вверх и выполняют уп­ражнение на развитие дыхания и увеличение продолжительнос­ти равномерного выдоха.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Читайте также:  Грибной_киш_около_пп

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

  1. «Танец с листьями» (по выбору)
  2. Пальчиковая игра «Осенний букет» Хором.

Сжимать и разжимать кулачки.

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, сред­ний, безымянный, мизинец.

Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

Педагог (использует игрушки «мишка» и «лиса»).

Переступание с ноги на ногу.

Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в голеностопном суставе.

Глядь, бежит Лиса с лукошком.

Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.

Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красивая. Оказывается, Лиса каждый день массаж делает. Она и Мишку научила этому массажу.

8. Массаж «Лиса» (авторская разработка) Хором.

Утром Лисонька проснулась,

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала —

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

Стала гладить ручки, ножки

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, по­ставив руки на пояс и выпрямив спину.

Педагог (использует игрушку «лиса» и «заяц»).

Скачет Зайка — прыг да скок.

Мишка и Зайку угостил малиной. А Заяц позвал своих дру­зей-зайчат отведать ягод и поиграть.

image9. Физминутка «Зайчики»

Движения выполняются соответственно тексту.

Чтоб не мерзли лапки. (В. Волина)

Вдруг раздалось фырканье. Да это же Ежик!

10. Массаж лица «Ежик» (см. занятие 1)

Из кустов, с горшком из глины

11. Хоровод «Маленький Ежик» (см. занятие 2)

12. Мимическое упражнение

Показывают, как Крот щурится на солнышке, принюхивается, облизывается, просит у Мишки малинки, благодарит, уго­щается, радостно несет ягоды домой.

13. Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»

Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как кры­льями. Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают («утка устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.

Рад он всем друзьям лесным:

14. Хоровод «По малину» А. Филиппенко

Педагог. А на зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.

15. Логоритмическая гимнастика

  1. Упражнение «Подуем на варенье». Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.
  2. Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широ­кой передней части языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широ­ким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая дви­жение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его бо­ковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «под­саживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.

Педагог. Но что это, ребята? (Загадывает загадку В. Сте­панова.)

Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

Удары ладонями обеих рук по коленям половинными дли­тельностями, четвертями, восьмыми.

Источник

Оцените статью