Минитрактор своими руками двигатель ваз 2101 кпп газон 53 мост от уазика

Содержание
  1. Самодельные минитрактора часть 3 — Минитрактор «ДИЗЕЛЬ» с силовым агрегатом ВАЗ-2101
  2. Самодельные минитрактора часть 1 — Трактор Петра Дементьева (Башкортостан, п. Иглино)
  3. Как сделать самодельный минитрактор из УАЗа?
  4. Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ
  5. Самыми важными составляющими в конструкции самодельного мини трактора есть:
  6. Собственный трактор из частей УАЗа
  7. Рекомендации по выбору
  8. Приступаем к строительству мини-трактора из запчастей
  9. Комплектующие УАЗа
  10. Конструкция сцепного устройства
  11. Рама и мост
  12. Для рамы вам понадобятся:
  13. Задний мост также заимствуем от УАЗа. Что мы с ним делаем:
  14. Трактор из УАЗа: как сделать своими руками, пошаговая инструкция
  15. В чём преимущества изготовления машины своими руками?
  16. Изготовление своими руками
  17. Необходимые материалы и инструменты
  18. Порядок сборки
  19. Основные элементы конструкции
  20. Конструкция техники
  21. Обустройство привода
  22. Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы
  23. Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:
  24. Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа
  25. Трактор из УАЗа — алгоритм сборки, видео, элементы конструкции
  26. В чём преимущества изготовления машины своими руками?
  27. Основные элементы конструкции
  28. Обустройство привода
  29. Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа
  30. Подготовка к изготовлению сельхозмашины
  31. Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки
  32. Как сделать минитрактор из ВАЗ – этапы сборки
  33. Изготовление прочной рамы
  34. Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора и сборка ходовой части
  35. Преимущества изготовления трактора из УАЗа
  36. Подготовка к изготовлению самодельного трактора
  37. Двигатель от трактора на УАЗ (не шутка)
  38. Двигатель от трактора на УАЗ (не шутка)
  39. Re: Двигатель от трактора на УАЗ (не шутка)
  40. Трактор своими руками из УАЗа – порядок сборки агрегата
  41. FakeHeader
  42. Comments 57
  43. Особенности изделия

Самодельные минитрактора часть 3 — Минитрактор «ДИЗЕЛЬ» с силовым агрегатом ВАЗ-2101

Как понимаете название мини-трактора носит шуточный характер, на самом деле использованы узлы от автомобилей ВАЗ-2102 и УАЗ.

Сколько времени ушло на постройку трактора?

Трактор строил «с нуля», потратив на работу почти два года. Для его постройки пришлось раскурочить рабочий автомобиль ВАЗ-2102 и брошенный ЗАЗ-968, списанную и полусгнившую раму грузового УАЗ. Вместо обрезанного зада рамы наварены отрезки 100 мм швеллера.

На фотографии видны приваренные к нижней части рамы втулки, те что над крыльями передних колес. Это крепеж для ножа-толкателя, например для чистки снега. Для более тяжелых целей его вряд ли возможно использовать из-за малого веса трактора (около 700 кг).

На панели капота приварены три дуги. Они служат ручками, если надо забраться на капот или бампер. Также они являются ограничителями при перевозке груза на капоте. Он спроектирован так, что может выдержать вес 100-150 кг. Например, несколько мешков картофеля.

Что именно использовано от ВАЗ-2102?

От донора ВАЗ использован в сборе весь силовой агрегат: двигатель, коробка передач, управление сцеплением, педальный узел, электроборудование, приборы, светотехника.

Для понижения скорости движения трактора, применен понижающий редуктор с числом редукции 3,5. Это бортовой редуктор от электрокара. Соединение редуктора с коробкой передач с помощью укороченного УАЗовского кардана. С одной стороны кардана ВАЗовское соединение с резиновой муфтой, с другой стороны УАЗовская крестовина. Соединение двух фрагментов карданов на сварке после предварительной подгонки на токарном станке. Соединение редуктора с задним мостом прямое «фланец к фланцу».Практика эксплуатации показала, что это не самое удачное решение. Надо бы через резиновую муфту.

Что использовано в качестве заднего моста?

Задний мост использован от УАЗ. Длинный чулок укорочен до длины короткого для того, чтобы можно было использовать две стандартные короткие полуоси. Из длинной полуоси сделать короткую достаточно просто: отрезается фланец, сверлится по центру отверстие на токарном станке, обрезок полуоси обрабатывается и вставляется в отверстие и обваривается снаружи, лишнее отрезается.

Разрезанный чулок соединяется с помощью сварки, предварительно на срезе снимается фаска. Проваривать по кругу несколько раз до заполнения фаски, далее сверху проваривается до получения хорошего сварочного шва. Затем газовой горелкой прогревается место сварки до темно-красного свечения и остудить на воздухе. Для страховки на место сварки наложен суппорт, на рисунке обозначено цифрой 2. Это на случай если произойдет удар по заднему мосту. На самом деле чулок необходимо вынимать из картера моста, но здесь проблемы с высверливанием заглушки, выбивание чулка из картера, затем как-то укоротить и проточить на таком токарном станке, которые не очень распространены.

Крепление моста к раме с помощью V-образной конструкции (цифра 3), с опорой на штатные подушки заднего моста и крепление к нему стремянками.

Как устроен передний мост.

Передний мост сварен из толстостенных труб, толщина стенки 8 мм. Наверное буровые. (смотри снимок внизу) В верхней части боковых стоек устроено поворотное устройство из ступичных подшипников ВАЗ. Подшипники сверху и снизу. Сверху закрыто крышкой, через нее выходит поворотная ось. Фиксируется жигулевской ступичной гайкой. В нижнюю — повортную, часть врезаны передние ступицы от ЗАЗ-968.Как это сделать, хорошо видно на рисунке справа. Здесь надо заметить, что необходимо установить оба длинные поворотные пальцы. Кроме этого пальцы сделаны неподвижными с помощью сварки. Это грубо, но они больше никуда не понадобятся. Для прохода сквозь трубную стойку сделаны гильзы, которые туда ввариваются, а пальцы просто в них вставляются и крепятся гайками и стопорятся.

На нижнем рисунке видна рулевая тяга. Там первоначально стояла от Запорожца, но оказалась слабовата. Пришлось заменить на ГАЗ-53.Теперь за нее можно буксировать. Рулевые рычаги вварены в подвижные трубные стойки. Тоже от ГАЗ-53. Для прочности они закреплены косынками.

На стойки переднего моста приварен крепеж для крыльев передних колес. Рычагов крепления — два.

Ось качания переднего моста сделана на поворотном кулаке от ГАЗ-53. Лучше делать на кулаке от ЗИЛ. Он мощнее и при повороте не отклоняется в сторону, т.к. балка у ГАЗ имеет изгиб а у ЗИЛ этого изгиба нет. Кулак сделан съемным с балки моста. Вварен он в перекладину рамы.

На рисунке над передней балкой видны отбойники, которые срезаны с задней части рамы.

Что с тормозами и рулевым управлением, радиатором?

Главный тормозной цилиндр использован от УАЗ (ГАЗ-53). Жигулевский оказался мал из-за задних УАЗовских рабочих цилиндров. На снимке справа он хорошо виден. Рядом сним стоит главный рабочий цилиндр сцепления.

Рулевой редуктор и рулевая колонка от УАЗ, также от него и рулевая тяга. Для крепления рулевого редуктора в раму вварена перекладина.

Система охлаждения двигателя работает с радиатором от ВАЗ. Он установлен спереди двигателя с наклоном.

Как изготавливалась кабина?

Кабина была изготовлена отдельно и закреплена на раме восемнадцатью болтами через приваренные бобышки. На кабине закреплено сидение.

На передней стенке кабины закреплен педальный узел, приборный щиток, главные цилиндры тормозов и сцепления, детали электроборудования.

Задней стенкой кабины является бензобак. Слева и справа от бензобака приварены боксы задних фонарей трактора.

Источник статьи: http://dm-st.ru/node/118

Самодельные минитрактора часть 1 — Трактор Петра Дементьева (Башкортостан, п. Иглино)

К сожалению, не у всех владельцев земельных участков есть возможность приобрести сельскохозяйственную технику. Сейчас цены на специальное оборудование значительно выросли, а потребность обработки земли или других типичных работ не уменьшилась. Уже много лет подряд люди практикуют изготовление самодельных устройств: мини-тракторов и прочей техники.

Как сделать самодельный минитрактор из УАЗа?


Минитрактора давно являются незаменимыми помощниками по уходу за участком и не только. К счастью на рынке представлен невероятно огромный выбор моделей, как от отечественных производителей, так и от зарубежных. В любом случае приобретение такого агрегата является весьма затратной покупкой, а многим сельским жителям и вовсе нужно длительное время откладывать деньги, чтобы приобрести такого помощника. В этом случае многие нашли выход, как сэкономить и начали конструировать такой агрегат самостоятельно с подручных средств. Наиболее популярным вариантом такой самоделки является сборка минитрактора на базе УАЗ своими руками. Об этом мы сейчас вам и расскажем.



Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ

Самоделка, созданная на основе автомобиля УАЗ, получается весьма прочной и надежной. В случае каких-либо поломок всегда можно найти нужную деталь и произвести замену детали. В чем же заключается суть конструкции такого мини трактора, мы сейчас немного расскажем.
Прежде чем приступить к работе, обязательно нужно обзавестись чертежом будущего изделия. Именно следуя четкому плану выполнения работ, вы создадите качественный и надежный агрегат.

Самыми важными составляющими в конструкции самодельного мини трактора есть:

  • трансмиссия;
  • рулевая часть;
  • ходовая часть;
  • мотор;
  • система сборки (состоит из валов и подвески).

Лучше всего все это оборудования брать с одного автомобиля или же с транспортного средства одной и той же модели. Это в разы облегчит не только функциональность устройства, но и упростит процесс его установки. Что касается мощности такого самодельного минитрактора, то оптимальным вариантом для такого агрегата будет 50 л.с.

Устойчивость оборудования – важный фактор, который нужно обязательно учесть при сборке такого агрегата. Она зависит от установленной коробки передач, которая не должна весить больше 300 кг. Также большую роль для устойчивости минитрактора играет ширина колес. В этом случае, стоит учитывать, для каких целей будет использоваться оборудование. Если вы собираетесь его эксплуатировать на работах в поле, тогда ширина колеса должна быть 18 дюймов.


Если же вы будете пользоваться мини трактором для выполнения стандартных работ на участке, тогда ширина колеса может быть 13 дюймов.

Еще один важный нюанс – система охлаждения. Чтобы уберечь свою технику от перегрева установите на агрегат радиатор с 2-мя секциями.

Собственный трактор из частей УАЗа

Многие дачники для облегчения труда на своих приусадебных участках используют мотоблоки. Сам по себе мотоблок хорош, но сила его невелика. Если предстоит тяжелая работа, потребуется более мощный помощник, например, трактор. Конечно, далеко не каждый имеет необходимые для его приобретения средства. Выход есть — соорудить самодельный трактор из УАЗа.

Рекомендации по выбору

Готовый самодельный трактор

Мини-трактор лучше всего создавать из того, что надежно и недорого, а иногда совсем бесплатно. Выбранные узлы не нужно переделывать и дорабатывать, а значит, снижению прочности и надежности мини-трактора ничего не грозит. Переделанная же конструкция может выйти из строя.

Для создания самодельных тракторов можно использовать дешевые агрегаты от автомобиля УАЗ. Это будет главным достоинством транспортного средства. В случае поломки необходимые запчасти и подручные материалы для ремонта будет не так трудно найти.

Приступаем к строительству мини-трактора из запчастей

Прежде всего необходимо составить схему и наметить определенный план действий по сборке самодельного трактора. Это поможет подойти к трудоемкой работе по созданию оборудования рационально и последовательно. Чертежи на мини-трактор можно найти в интернете или сделать самостоятельно, конечно, если имеются определенные навыки и знания. Можно рассмотреть готовые фотографии мини-тракторов на форумах и выбрать понравившийся агрегат.

Определив вариант самоделки, нужно продумать, где будет находиться место для сиденья водителя, а где — размещаться коробка передач в мини-тракторе.

Перед принятием окончательного решения о сооружении самодельного мини-трактора нужно выбрать место для работы и обустроить его. Процесс изготовления займет несколько месяцев, поэтому все должно быть подготовлено и продумано заранее. Не нужно забывать о дополнительном оборудовании: дрель, болгарка, сварочный аппарат и другие инструменты.

Комплектующие УАЗа

Самодельный трактор состоит из важных составляющих элементов, от качества которых зависит работа машины в целом:

  1. мотор;
  2. трансмиссионное устройство;
  3. ходовая часть;
  4. рулевая часть;
  5. система сборки (подвесные средства и валы оборотов мощи).

Самодельный мини-трактор чаще всего колесный, реже — гусеничный, с мощностью двигателя от 10 до 50 лошадиных сил.

Двигатель, коробку передач, балки, ходовую часть желательно взять от одного автомобиля, чтобы легче и быстрее проходила их установка. При желании можно поэкспериментировать и попробовать провести стыковку агрегатов и узлов с разных машин. Это сложный процесс, но он может внести в работу с конструкцией мини-трактора интерес.

Еще одна модель-самоделка

Нужно помнить, что для устойчивости мини-трактора ширина колес должна соответствовать определенному размеру, при этом учитывается, какие работы будет выполнять транспортное средство. Если это стандартные несложные операции, тогда ширина колеса может составлять 13 дюймов, если трудиться мини-трактор будет в поле, ширина должна быть 18.

Помните о том, что трактор должен быть устойчивым. Это качество зависит от того, какая коробка передач будет на самоделке. Она должна быть с повышенным числом передаточных значений. За счет этих чисел увеличивается тяговое усилие, которое не должно превышать 300 кг.

Заранее следует сделать чертеж системы охлаждения, чтобы точно знать, где должны находиться переходники. Изготовленный мини-трактор в работе может перегреваться. Чтобы этого не произошло, можно поставить радиатор с 2 секциями.

В случае выбора гусеничного трактора обращаем внимание на привод. Его устанавливают на заднюю часть гусеницы для нанесения меньшего вреда каткам. В ходе эксплуатации нужно помнить об очищении самих гусениц, так как при использовании заднего привода снег и грязь забивает их.



Конструкция сцепного устройства

Оно должно состоять из таких элементов:

  • кожух сцепления;
  • коробка передач;
  • выжимной подшипник;
  • фланец выжимного подшипника;
  • корзина с ведущим диском сцепления;
  • шуруп М6 крепежа фланца;
  • подшипник коленвала;
  • маховик;
  • коленвал;
  • удлинитель коробки передач;
  • болт М 12х1,5;
  • хвостовая балка мотора.



Рама и мост

Для изготовления прямоугольной рамы возьмите стальные трубы в диаметре 57 мм, пару траверсов и пару лонжеронов. Удачно будет использовать рулевую систему от УАЗа, которая отменно монтируется в конструкцию всего механизма. Для создания поперечной тяги воспользуйтесь сваркой, а к уголкам (размер 30х30 мм) нужно будет приварить наконечники с шаровыми пальцами.

Для рамы вам понадобятся:

  • опоры крепежа кабины: балка № 8, 4 шт.;
  • стойки: труба 80x80x6, 4 шт.;
  • передние лонжероны: патрубок 80х80х6;
  • плита автонавески рабочего инструмента: стальной лист s10;
  • передние поперечины: патрубок 80х80х6;
  • бампер: швеллер №12;
  • косынки: стальной лист s10, 6 шт.;
  • хвостовые лонжероны: труба 80x80x6;
  • кронштейн автонавески: стальной лист s10, 2 шт.;
  • хвостовые поперечины: труба 80x80x6;
  • опора крепежа двигателя: патрубок 80x80x6, 2 шт.

Задний мост также заимствуем от УАЗа. Что мы с ним делаем:

  1. Отрезаем фланец на длинной полуоси.
  2. Просверливаем в центре отверстие.
  3. Хорошенько обрабатываем отрезок и вставляем его в сделанное отверстие.
  4. Снаружи все обвариваем и лишнее отрезаем.
  5. Укорачиваем длинный чулок (используем только 2 короткие полуоси).
  6. Снимаем фаску на срезе чулка.
  7. Свариваем его соединение.
  8. Накладываем на место сварки суппорт (в качестве страховки от удара по хвостовику).
  9. Крепим мост к раме с помощью V-образной конструкции, располагая ее на штатных подушках заднего моста.
Читайте также:  Вытоптали газон что делать

Из УАЗа также можно взять главный тормозной цилиндр, колонку, тягу рулевой редуктор. Что касается компоновки трансмиссии, то после установки движка устанавливайте коробку передач и корзину сцепления. Эти устройства также можно позаимствовать из автомобиля УАЗ.

Бензобак, включатель «массы», аккумулятор лучше всего расположить под сиденьем.

Трактор из УАЗа: как сделать своими руками, пошаговая инструкция

Минитрактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве. На выбор покупателя представлены самые разнообразные модели отечественного и зарубежного производства.

Из-за своей производительности и функциональности стоимость таких тракторов достаточно высокая. Не все фермеры, в особенности владельцы маленьких земельных участков, могут позволить себе такую покупку. В этом случае можно рассмотреть вариант конструирования такого агрегата своими руками. Оптимальное решение — самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ.

В чём преимущества изготовления машины своими руками?

  • Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
  • Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
  • Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
  • Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
  • Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
  • Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
  • Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.

Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.

Изготовление своими руками

Приступая к сборке самодельной техники, необходимо определиться с моделью, её конструкцией, чертежами и изменениями, которые планируется в неё внести. Также потребуется заблаговременно подготовить все нужные материалы и инструмент, используемый в процессе работ.

Необходимые материалы и инструменты

Для сборки такого агрегата мастеру потребуется стандартный набор инструментов, мощная электродрель, сварочный аппарат и крепежные элементы. Изучая материалы, используемые в процессе изготовления, следует упомянуть стальные трубы, листовой металл, толщина которого не менее 1 см, а также основные запчасти от УАЗа.

Все материалы должны быть с минимальной степенью износа, что позволит гарантировать длительный срок службы готовой конструкции.

Порядок сборки

После того как все необходимые материалы будут подготовлены, мастеру потребуется приступать к процессу сборки будущего трактора. Первым этапом представляется изготовление рамы, которую можно сделать, используя стальные трубы и металлические уголки. Следует помнить о необходимости применения поперечных элементов, которые позволят увеличить прочность конструкции. Все соединения рамы и зацепного устройства следует реализовывать методом сварки, что позволит изделию выдерживать серьезные нагрузки.

Далее потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Приварить к переду рамы нишу для мотора, используя листовое железо. Закрепить на ней двигатель, используя болты и кронштейны.
  2. В центральной части конструкции разместить сиденье, не забыв об установке рессоров, которые будут гасить вибрацию при езде.
  3. Смонтировать рулевое управление с небольшим смещением в правую сторону, что позволит значительно проще разместить привод и механизм этого узла.
  4. Изготовить поперечную тягу для руля, приварив к металлическим уголкам наконечники с шаровыми элементами.
  5. Собрать ходовую часть, используя мосты от УАЗа, срезав лишние части узла.
  6. Установить тормозной цилиндр, тягу и редуктор.
  7. Закрепить на задней части навесной механизм. С этой целью лучше всего использовать готовый элемент либо изготовить его, применив токарный станок.

При желании мастер может оснастить конструкцию застекленной кабиной, дополнительными стойками, дверями, навесом или другими элементами, что позволит сделать работу во время выпадения осадков более комфортной.

Основные элементы конструкции

Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.

Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.

Далее рассматриваем ключевое оборудование:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Ходовую часть;
  • Рулевое;
  • Подвески и валы.

Специфика создания трактора:

  • Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
  • Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
  • Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
  • Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.

Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.

Конструкция техники

Планируя собрать подобного рода изделие, потребуется более подробно ознакомиться с его конструкцией. Она может варьироваться и зависит от используемых чертежей и пожеланий мастера. Основными её элементами представляются следующие узлы:

  • силовой агрегат;
  • КПП и сопутствующие элементы;
  • ходовая часть, колесная база и подвеска;
  • дополнительное оборудование.

Для использования в конструкции изделия отлично подойдет двигатель, мощность которого не превышает 50 л.с. Процесс сборки будет значительно проще, если все ключевые элементы устройства будут от одного автомобиля, что обеспечит их совместимость.

При эксплуатации тракторной техники важнейшим параметром представляется устойчивость, что особенно важно для полноприводных моделей. Не следует использовать в конструкции коробку передач, вес которой превышает 300 кг.

Для предотвращения перегрева в процессе работы необходимо продумать систему охлаждения. С этой целью проще всего использовать двухсекционный радиатор, что позволит обеспечить оптимальные условия для работы. Размер колес влияет на проходимость агрегата, в связи с чем рекомендуется использовать 18-дюймовые элементы, которые позволят работать в условиях бездорожья.

Обустройство привода

Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.

Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:

  • Коробку передач;
  • Кожух сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Шуруп крепления фланца;
  • Маховик;
  • Коленчатый вал.


Конструкция рамы и моста


Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.
Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:

  • Опоры для крепления кабины – четыре балки;
  • Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
  • Патрубки для передних лонжеронов;
  • Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
  • Швеллер №12 для бампера;
  • Шесть стальных листов для косынки;
  • Трубы для хвостовых лонжеронов;
  • Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
  • Трубы для хвостовых поперечин;
  • Два патрубка под опору крепления мотора.

Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:

  1. Фланец отрезается на длинные полуоси;
  2. В центре просверливается отверстие;
  3. Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
  4. Детали обвариваются, лишнее отрезается;
  5. Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
  6. Фаска на срезанном чулке снимается;
  7. Соединения чулка свариваются;
  8. Суппорт накладывается на место сваривания;
  9. Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.

С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.

Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

  1. Рамная конструкция. Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
  2. Двигатель. Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
  3. Мост. Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
  4. Трансмиссия. Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.

  1. Рулевое управление. Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
  2. Задний мост. Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.

  1. Колеса. При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

  1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
  2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
  3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
  4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
  5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
  6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
  7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
  8. Монтируем составляющие рулевого управления.
  9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:

  1. Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
  2. На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  3. В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
  4. Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
  5. Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
  6. Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
  7. Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
  8. Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
  9. Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.


Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата.


Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами.

Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.

Трактор из УАЗа — алгоритм сборки, видео, элементы конструкции

Минитрактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве. На выбор покупателя представлены самые разнообразные модели отечественного и зарубежного производства.

Из-за своей производительности и функциональности стоимость таких тракторов достаточно высокая. Не все фермеры, в особенности владельцы маленьких земельных участков, могут позволить себе такую покупку. В этом случае можно рассмотреть вариант конструирования такого агрегата своими руками. Оптимальное решение — самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ.

В чём преимущества изготовления машины своими руками?

  • Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
  • Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
  • Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
  • Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
  • Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
  • Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
  • Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.

Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.

Основные элементы конструкции

Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.

Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.

Далее рассматриваем ключевое оборудование:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Ходовую часть;
  • Рулевое;
  • Подвески и валы.

Специфика создания трактора:

  • Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
  • Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
  • Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
  • Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.

Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.

Обустройство привода

Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.

Читайте также:  Теплица как разместить растения

Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:

  • Коробку передач;
  • Кожух сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Шуруп крепления фланца;
  • Маховик;
  • Коленчатый вал.

Конструкция рамы и моста

Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.

Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:

  • Опоры для крепления кабины – четыре балки;
  • Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
  • Патрубки для передних лонжеронов;
  • Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
  • Швеллер №12 для бампера;
  • Шесть стальных листов для косынки;
  • Трубы для хвостовых лонжеронов;
  • Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
  • Трубы для хвостовых поперечин;
  • Два патрубка под опору крепления мотора.

Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:

  1. Фланец отрезается на длинные полуоси;
  2. В центре просверливается отверстие;
  3. Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
  4. Детали обвариваются, лишнее отрезается;
  5. Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
  6. Фаска на срезанном чулке снимается;
  7. Соединения чулка свариваются;
  8. Суппорт накладывается на место сваривания;
  9. Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.

С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:

  1. Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
  2. На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  3. В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
  4. Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
  5. Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
  6. Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
  7. Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
  8. Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
  9. Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.

Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата.

Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами.

Подготовка к изготовлению сельхозмашины

Чтобы собрать трактор из УАЗа своими руками , изготовителю нужна схема. В чертежах должны быть описаны размеры всех используемых деталей, а также порядок и принцип их монтажа в общую конструкцию. Если есть навыки в черчении, план можно подготовить самостоятельно. В противном случае можно воспользоваться уже готовым чертежом.


Не менее важную роль играет и место изготовления трактора. Лучше всего оборудовать для этого гараж или любое другое хозяйственное помещение. Под руками у изготовителя должны быть дрель, сварочный аппарат, ручная болгарка и другие электроинструменты.

Самодельный трактор из УАЗа должен состоять из определенных узлов. От их слаженной работы напрямую зависит эффективность и производительность агрегата.

В устройство сельхозмашины должны входить:

  • двигатель ;
  • полностью исправный механизм трансмиссии;
  • ходовая;
  • органы управления;
  • сцепной механизм и подходящий вал отбора создаваемой ДВС мощности.

Трактор из УАЗ будет комплектоваться мощным двигателем, обладающим высокой тягой и создающим сильную вибрацию. Из-за этого изготовитель должен заранее определить способ крепления ДВС на раме самоделки.

Мотор, заводская ходовая часть, штатная коробка передач и чугунные балки – все эти комплектующие лучше взять от одного и того же автомобиля. Таким образом сборка сельхозмашины пройдет быстрее. Если нет возможности воспользоваться узлами от одного авто, то можно попробовать состыковать механизмы от разных машин. В некоторых случаях это поможет сделать трактор более эффективным и производительным.


Отдельного внимания заслуживает тип ходовой части агрегата. Чаще всего самоделка комплектуется колесами с базой 4×4 . В этих случаях самодельные полноприводные трактора с двигателем УАЗ становятся более проходимыми и маневренными. При сборке необходимой для передвижения ходовой части сельхозмашины нужно обратить внимание на размер колес. Если владелец будет использовать ее для выполнения несложных хозяйственных задач, то диаметр колес может составлять не более 13 дюймов. Если агрегат будет использоваться на больших участках, то резина на нем должна быть немного большего диаметра. Зачастую изготовители комбинируют размер колес. Для этого они устанавливают передний мост УАЗ на самодельный трактор с меньшими колесами, а задний – с более крупными.

Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки

Важную роль в процессе собственноручной сборки самодельного трактора из имеющегося внедорожника УАЗ играет правильная последовательность действий изготовителя.

Алгоритм работ должен выглядеть следующим образом:

  1. Сначала нужно собрать прямоугольную устойчивую к вибрации металлическую раму. Для этого подойдут металлические трубы диаметром по 57 мм каждая. Они будут играть роль лонжеронов и траверса. Крепить детали нужно при помощи сварки;
  2. Далее нужно установить используемую рулевую колонку, которую также заранее можно взять от УАЗа. Лучше всего крепить ее с правой стороны – в этом случае установить рулевой механизм в сборе с приводом изготовителю будет намного проще. Для монтажа механизма нужно предварительно снять рычаг и насадить его на шлицы. Для сборки металлической тяги изготовителю потребуется исправная газоэлектросварка;
  3. Далее нужно оборудовать самодельный трактор ходовой УАЗ 469 . Сначала потребуется правильно установить штатный задний мост. Для этого на имеющейся длинной полуоси нужно вырезать фланец и аккуратно просверлить в самом его центре отверстие. Полученный отрезок потребуется обработать и вставить в отверстие. Наружную часть заготовки нужно обварить и отрезать образовавшиеся лишние части. После этого потребуется укоротить используемый длинный чулок. Для этого можно воспользоваться двумя короткими полуосями. В области среза штатного чулка нужно аккуратно снять фаску, а полученное соединение сварить. В месте образовавшейся сварки потребуется установить суппорт, который надежно защитит заводской хвостовик от удара. Далее собранную раму можно оборудовать готовыми мостами УАЗ , предварительно используя для этого подготовленную V-образную конструкцию. При этом она должна плотно расположиться на штатных подушках, встроенных в задний мост;
  4. Затем самодельный трактор из внедорожника УАЗ потребуется укомплектовать тормозной системой. Для этого сельхозмашину нужно оборудовать имеющимся главным тормозным цилиндром от российского внедорожника. Кроме него на самоделку можно установить рулевой редуктор, штатную тягу и заводскую колонку. Для более надежной фиксации редуктора нужно заранее подготовить прочную перекладину, предварительно вваренную в самодельную конструкцию;
  5. После этого изготовитель может приступить к сборке трансмиссии трактора. После монтажа мотора нужно установить коробку передач и корзину сцепления. Крепить движущиеся детали механизма требуется таким образом, чтобы во время работы они не мешали движению друг друга;
  6. Затем можно демонтировать старое сиденье от внедорожника УАЗ и установить его на раму при помощи рессора;
  7. В конце трактор из УАЗа потребуется покрасить. Для этого металлические детали нужно обработать шпаклевкой. После ее высыхания на раму и кузов трактора потребуется поочередно нанести 2 слоя краски – это защитит самоделку от коррозии. Более детально о собственноручной сборке самодельного трактора из внедорожника УАЗ расскажет видео .

После того, как последний слой краски высохнет, трактор из УАЗа потребуется испытать. Сначала нужно протестировать ходовую часть сельхозмашины. Для этого на агрегате нужно проехаться по ровной дороге, а потом – по пересеченной местности. Если при этом из ходовой части не доносятся скрипы и другие посторонние звуки, значит можно переходить к испытанию самоделки в огороде.

Готовый трактор из УАЗа можно оборудовать разными навесными орудиями. Для этого можно использовать плуг, фрезы, окучники, картофелекопалки и прицеп. Главное, чтобы вес оборудования не превышал тяговые характеристики двигателя. В противном случае мотор будет постоянно перегреваться и поддаваться повышенному износу.

Как сделать минитрактор из ВАЗ – этапы сборки

Правильная последовательность действий при сборке минитрактора из ВАЗ – это одно из важнейших условий на пути к изготовлению качественной машины. Чтобы избежать риска допустить ошибку, каждый из них следует изучить более подробно.

Изготовление прочной рамы

Одна из первых и наиболее важных процедур. Чем надежнее и прочнее рама, тем устойчивее будет самодельный минитрактор с двигателем от Жигулей. При условии создания качественного и сбалансированного каркаса, сельскохозяйственная машина сможет преодолевать разные препятствия в виде кочек, глубоких луж и поваленных пней на пересеченной местности.

При изготовлении рамы следует соблюдать указания чертежей. Для сборки конструкции берутся швеллера и металлические уголки. Все детали крепятся между собой посредством сварки. Каждый шов следует тщательно обработать от заусениц и следов сварки.

Очень важный фактор – это вес рамы. Машина не должна быть легкой, иначе она будет неустойчивой на рыхлом грунте, и не сможет качественно вспахать почву. Вместе с тем, слишком тяжелая машина быстро увязнет в обрабатываемой земле или на болотистой местности. Учитывая это, лучше всего сварить раму со средним весом, но оставить в ней место для последующего монтажа утяжелителей.

После сваривания рамы и обработки узлов все металлические детали конструкции потребуется покрыть двумя слоями грунтовки, а, когда они высохнут, толстым слоем краски. Это защитит каркас минитрактора от коррозии.

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора и сборка ходовой части

В целях обеспечения компактности и маневренности самоделки, следует укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это уменьшит радиус его поворота, что позволит использовать машину в самых труднодоступных местах.

Укорачивание элемента выполняется в таком порядке:

  1. Для начала необходимо отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины, и вытащить концевой фланец;
  2. После этого нужно замерять вынутую полуось в соответствии с чертежом. При помощи болгарки от нее нужно отрезать часть, и отложить ее в сторону;
  3. На конце полученного отрезка потребуется сделать насечку, предназначенную для проделки проточки;
  4. Внутри чашки следует просверлить отверстие, после чего состыковать полуось одна в одну, и приварить по разметке;
  5. Далее сваренную цельную полуось нужно вогнать в мост. Затем потребуется произвести сварку , выбрав фаску под сварочный шов. То же самое следует проделать с другой стороны элемента.

Преимущества изготовления трактора из УАЗа

Сегодня трактор –это незаменимый помощник, который активно используется не только для работы на огороде, но и при уходе за придомовой территорией. Некоторые модели современных тракторов – удовольствие не из дешевых, в связи с чем многие фермеры задумываются о сборке самодельного агрегата. Сделать это можно несколькими способами, однако самый распространенный из них – это самодельный трактор из УАЗа.

Некоторые фермеры скептически относятся в изготовлению трактора из внедорожника УАЗ. И на то есть свои причины: большие затраты времени сил, высокий риск допустить критическую ошибку, возможные проблемы с поиском деталей. Но помимо этого существует и ряд преимуществ, которые получает счастливый владелец самодельного трактора из УАЗа.

К ним относится:

  • самодельный трактор обладает ходовой частью со схемой 4×4, что делает его высоко проходимым агрегатом, способным работать практически при любых погодных условиях и рельефе;
  • трактор из УАЗ можно оснащать любым навесным оборудованием – главное требование заключается в небольших габаритах применяемых для работы конструкций;
  • использованный передний мост УАЗ на самодельный трактор очень просто расширять, применив удлинители;
  • трактор-самоделка обладает небольшими габаритами и малым радиусом разворота, что позволяет использовать его для работы на небольших территориях;
  • самодельные полноприводные трактора с двигателем УАЗ обладают простой конструкцией, что существенно облегчает их ремонт;
  • при необходимости технику можно модернизировать, установив двигатель от более мощного импортного внедорожника.

Подготовка к изготовлению самодельного трактора

В первую очередь потребуется подобрать и внимательно изучить чертежи, которых нужно придерживаться во время сборки. Также нужно составить подробный план всех дальнейших действий, чтобы исключить возможные ошибки.

Изучив схемы, понадобится заранее подобрать места монтажа водительского сиденья и коробки переключения скоростей.

Немаловажное значение имеет место, где будет проходить процесс изготовления. Нередко на сборку трактора из УАЗа уходит по несколько месяцев, поэтому рабочее место нужно правильно обустроить и собрать все нужные для работы детали и оборудование.

В конструкцию трактора из УАЗа непременно входят следующие элементы:

  • двигатель от УАЗ 469;
  • механизм трансмиссии;
  • рулевое колесо;
  • ходовая часть;
  • валы отбора мощности;
  • подвесные конструкции.

В большинстве случаев результатом сборки становится колесная сельскохозяйственная машина, гораздо реже – агрегат, передвигающийся на гусеницах. Номинальная мощность трактора составляет в пределах 10–50 л. с.

Коробку переключения скоростей, вместе с мотором и ходовой УАЗ 469 лучше всего взять от одного, и того же автомобиля. Это существенно упростит и ускорит сборку трактора. Если есть время и желание, то можно провести несколько экспериментов, и применить для сборки детали и механизмы от разных машин.

Важную роль играет устойчивость самодельного трактора из УАЗа. На это влияет используемая для сборки коробка передач. Лучше всего, чтобы механизм имел повышенное передаточное число – это позволит увеличить тяговое усилие агрегата, которое, при этом, не должно превышать 300 кг.

Для лучшей устойчивости трактора из УАЗ в его конструкцию нужно включить широкие колеса. Если изготовленный трактор будет использоваться для выполнения несложных сельскохозяйственных задач на грядках, то подойдут колеса, шириной 13 дюймов. Если дальнейшее применение трактора будет осуществляться в поле, то его потребуется оборудовать колесами, диаметром не менее 18 дюймов. Резина на колесах обязательно должна быть с шипами, что улучшит сцепление трактора с почвой.

Если планируется изготовления гусеничного трактора из УАЗа, то особое внимание при сборке потребуется уделить приводу. Последний потребуется установить в задней части гусеничного механизма, чтобы предотвратить повреждение катков. Непосредственно при эксплуатации трактора необходимо помнить о регулярной очистке гусениц – в противном случае грязь и снег будут быстро засорять используемый привод.

Непосредственно перед сборкой понадобится спланировать систему охлаждения – это поможет определить места установки переходников. Самодельный трактор на базе УАЗ 469 склонен к перегреву, и, чтобы исключить это, на агрегат необходимо установить 2-секционный радиатор.

Двигатель от трактора на УАЗ (не шутка)

Двигатель от трактора на УАЗ (не шутка)

Kent » Вів березня 18, 2008 15:01

Здарова мужики! Вобщем, тема такая — что вы думаете об установке на бобика дизельного, рядного, двухцилиндрового движка воздушного охлаждения от трактора Т-16(ДВШ) или Т-25(Владимерец)? Движок канечно архаичный и чесно говоря — тракторный Имеет рабочие обороты примерно 1500-1800, что примерно вдвое меньше чем у стандартного Уазовского, но при переточке шестерен в коробке, с понижением передаточных чисел(поверьте, это не так сложно как кажеться) разогнать его до 80, а то и до 100 будет на мой взгляд вполне реально. И при расходе 2,5 литра солярки в час, при полной нагрузке(с плугом например ) мотор этот выглядит весьма економичным, к тому же дешёвым, как по цене так и в обслуживании, ну и куда более тяговитым на низах чем уазовский. Про степень необходтмых переделок, для вкорячивания его в раму сказать ничего немогу, но по моему городку ездит как минимум 4 таких Уаза. Вот глядя одним глазом на них, вторым на сегодняшние цены на бензин и закралась мне в голову эта мысль. что скажите, товарищи?

Drifter » Вів березня 18, 2008 15:36

Богдан » Вів березня 18, 2008 15:50

Shurik » Вів березня 18, 2008 16:27

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Re: Двигатель от трактора на УАЗ (не шутка)

MMM » Вів березня 18, 2008 18:45

Богдан » Вів березня 18, 2008 20:35

Передаточные числа: коробка передач: 1 передача 6,55 2 передача 3,09 3 передача 1,71 4 передача 1,00 задний ход 7,77 раздаточная коробка: высшая 0,70 низшая 1,73 главная передача 5,125 (позже 4,625)

Раздаточная коробка была изготовлена на базе РК ГАЗ-69 (изготовлена шестерня ведущего вала с большим количеством зубьев, картер и пластина крепления к задней части КПП наподобие 469) при скорости на прямой передаче около 100 (2000 об/мин) на пустой был небольшой запас, на груженой 1-1,5т примерно мощности хватало на 90-100 по прямой.

Богдан » Вів березня 18, 2008 20:37

mobkin » Вів березня 18, 2008 20:55

Shurik » Вів березня 18, 2008 22:51

Это от кого такая КП ?

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Богдан » Вів березня 18, 2008 23:03

Богдан » Вів березня 18, 2008 23:24

Kent » Сер березня 19, 2008 15:02

Drifter , по идее, движку этому нагрузки на Уазе покажутся халявой, после трактора

Богдан , насколько я понял из твоего описания — на самодельном автобусе стоял двиг от Т-40, тоисть тоже воздушник но уже 4-х цилиндровый, и брал он 11 литров, тоисть двухцилиндровый мотор вполне реально накрутить на 5 литров?

Shurik , под капот влазит, не_знаю как, но влазит.

MMM , а теперь прикинь, 6л по 6 грн или 15л по 5,45

Насчёт скорости вопрос интересный, и вполне логично что при 4000 об. Уаз едет около сотни, то при 2000 он будет ехать 50 Но ведь можно передаточные числа в коробке повысить, тоисть выточить шестерни на 4-ю передачу не 1,0 а например 0,7. Или на роздатке повысить число повышающей передачи, к тому же этот двиг регулируется либо на скорость либо на тягу, и если купить на него новый ТНВД то теоретически можно раскрутить мотор и до более высоких оборотов.

Касабельно ГАИ, даж не_знаю, надо поспрошать у знакомых гаишников. Хотя не_знаю как у вас мужики, а у нас на техосмотр главное не забыть деньги, машину можно смело оставляь дома А на дороге, при наличии техосмотра можно смело посылать инспектора нах.

Drifter » Сер березня 19, 2008 17:33

Kent » Сер березня 19, 2008 17:37

Богдан » Сер березня 19, 2008 17:54

Tampilkan kontrol pemutar

  • Dipublikasikan tanggal 20 Des 2016

Трактор своими руками из УАЗа – порядок сборки агрегата

Чтобы достичь максимального результата при изготовлении, необходимо действовать в определенном порядке.

Алгоритм сборки трактора из внедорожника УАЗвыглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно сварить надежную и устойчивую к вибрация мотора раму. Для ее изготовления подойдут стальные трубы, которые можно приобрести в магазине сантехники. В местах стыков труб потребуется приварить стальные уголки, которые призваны укрепить конструкцию;
  2. На следующем этапе понадобится приварить к передней части рамы нишу из стали, толщиной около 1 см – большая толщина необходима для того, чтобы ниша смогла выдержать тяжелый двигатель от УАЗа. Мотор от внедорожника нужно крепить посредством болтов, дополнительно используя кронштейны для лучшей фиксации;
  3. В средней части рамы необходимо закрепить сиденье от УАЗа – оно должно быть установлено с использованием рессоры, который будет гасить неровности рельефа;
  4. Далее потребуется установить рулевую колонку. Ее также можно взять от автомобиля УАЗ. Колонка должна быть смещена в правую часть трактора – это позволит без труда закрепить рулевой привод и рулевой механизм. При монтаже рычаг рулевой колонки нужно снять с имеющихся шлицов, после чего насадить обратно в вертикальном положении;
  5. Поперечная рулевая тяга делается отдельно – для этого к уголкам размерами 3 x 3 см понадобится приварить наконечники с предустановленными на них шаровыми пальцами;
  6. Ходовую часть самодельного трактора нужно оборудовать мостами УАЗ. Для этого с длинной полуоси потребуется срезать фланец, и просверлить в ее центре небольшое отверстие. После этого отрезанный фланец необходимо очистить от заусениц, и вставить в готовое отверстие. Далее конструкцию необходимо обварить и срезать лишние части;
  7. После этого понадобится укоротить длинный «чулок». На его срезе нужно снять фаску и приварить соединение. В сварочном месте необходимо наложить суппорт, который защитит конструкция от случайного удара в область хвостовика. Далее посредством V-образной конструкции готовый мост потребуется прикрепить к раме трактора. В результате вся конструкция должна расположиться на подушках, предусмотренных в заднем мосте УАЗа;
  8. В конструкции трактора потребуется установить тормозной цилиндр, который также можно взять от внедорожника УАЗ. Дополнительно понадобиться воспользоваться тягой, колонкой и редуктором от УАЗа. В качестве усиления редуктора можно применить заранее подготовить перекладину;
  9. В задней части самодельного трактора понадобится установить навесной механизм. Лучше всего приобрести уже готовую сцепку, так как изготовление этого элемента трактора требует наличия специального токарного оборудования;
  10. При желании самодельный трактор можно оборудовать небольшой застекленной кабиной или приварить стойки, после чего закрепить на них съемный тент – это позволит использовать трактор из внедорожника УАЗ при любых погодных условиях. Более детально о сборке трактора расскажет видео.

Готовый трактор потребуется заправить топливом и моторным маслом, после чего можно приступить к его испытаниям. Для начала необходимо использовать для работы с трактором небольшие фрезы или плуг, чтобы предотвратить быстрый перегрев мотора. Убедившись, что двигатель от УАЗа работает исправно, можно продолжить тестирование трактора с более габаритным навесным оборудованием.

Следует помнить, что для эксплуатации самодельного агрегата на дорогах общественного пользования обязательно понадобится регистрация трактора, которую можно оформить в ближайшем отделении Гостехнадзора. В противном случае владелец агрегата рискует нарваться на неприятности с инспекторами ГИБДД и крупный денежный штраф вплоть до конфискации трактора.

FakeHeader

Comments 57

Делали мы подобного плана мосты на болотоход www.drive2.ru/b/1726213/

диски похожи на эскудовские. они вентелируемые и у них уазовская сверловка, только ЦО 108мм и шпилько потоньше.

А чего уж трактор то не купить сразу в придачу к уазу.С такими переделками он реально потеряет в скорости и на много.Тяги конечно станет вагон и маленькая тележка.Но наката не станет как такового.Будет как писали ниже газ держиш едет .Бросил стала.У нас на роботе есть новый МТЗ 82.1 он полноприводной.Дак помню как выехал роботать в первый же день заехал и скинул кардан с передка так как накат очень хреновый и гул .Без кардана полет нормальный но на простом МТЗ 80 без передка накат получше и тише.По мне дак уаз и так достойный проходимец а эти переделки сделают из него трактор и все .

Ты начил уже делать

Че то я посчитал количиство зубьев на тракторной ведомой шестерни бортовика и полуоси уаза не совподает там 10 а там 12 количиство.

не путайте, задняя и передняя шестерни разные

Че то я посчитал количиство зубьев на тракторной ведомой шестерни бортовика и полуоси уаза не совподает там 10 а там 12 количиство.

а на переднем мосту передняя полуось не короткая будет в бортовой редуктор зацеп шестерни если поворотные кулаки оставить военные

в заднем мосту такая же шестерня как и передняя в бортовике зачем задние полуося изготавливать

обычные спайсеры не остались случайно?

Это конечно все хорошо и клиренс большой и фильмец занимательный.

Замечательное решение на бортовой редуктор повесить еще один редуктор. От сюда вопрос, а ни кто не думает о возросшей нагрузки на шкворня? Вес, кинематика изменились! Вы понимаете какую нагрузку испытывают они? Или они там из нано шелезяки? )))))

Ила наши кулибины на мелочи не обращают внимание?

Да кому нах нужны ваши разговоры про кинематтку? Машина едет, колеса гребут…

Это конечно все хорошо и клиренс большой и фильмец занимательный.

Замечательное решение на бортовой редуктор повесить еще один редуктор. От сюда вопрос, а ни кто не думает о возросшей нагрузки на шкворня? Вес, кинематика изменились! Вы понимаете какую нагрузку испытывают они? Или они там из нано шелезяки? )))))

Ила наши кулибины на мелочи не обращают внимание?

там один редуктор.родной военный убирается

Кстати, воины voin4x4.clan.su/index/uaz…i_grazhdanskie_mosty/0-14 , с этого года стали и для редукторных мостов (военных), делать взамен штатных бортовых, колёсные редуктора с косозубыми шестернями, с разными понижениями, как для туризма, так для трофей. Вот на них можно и в долгую экспедицию. Шестерни по модулю больше или не уступают Т-40 и толще. При мне взяли серийную от Т-40 и ударили об свою, на их не следа, от Т-40 вмятина, говорят с цементацией теперь делают, дают гарантию. Но мы взяли портальные мосты в сборе.

В смысле? В контактах у них на сайте, есть представитель в вашем городе, Москве, можете уточнить.

Просто есть такой известный барнаульский бракодел Крафтов, тоже давно колёсные редукторы ваяет. Задумка неплохая, но качество изготовления у него «ниже плинтуса». Потому и спросил, не его ли это очередные творения.

Ну я так и подумал. Было «voit4x4», стало, значит, «voin4x4». Весьма креативно. :))

Ну так лично позвоните представителям и спросите про качество. Обсирать то все мастера, через третьи уши. Было бы так плохо, не кто бы под них не подписывался. У нас к примеру, если везде послали, идёшь к ним, они справляются с любым заданием. К примеру у нас гидроцилинд от них, собран на импортных комплектующих, всего за 25000р вместе с тягами, ход 25см. А импортный такой, рот не говорит сколько стоит.

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен для преодоления различных условий бездорожья. Но когда появляется цель преодоления непросто бездорожья, а непроходимых трасс и холмистых местностей, то для этого обязательно требуется установка портальных мостов. Об этих устройствах было известно еще давно, но популярность они набирают именно с недавнего времени, когда появились претенденты на испытание портальных мостов. Одним из таких претендентов является внедорожник УАЗ Патриот поэтому, сегодня уделим внимание назначению изделий, особенностям и некоторым моделям.

Портальные мосты получили свое зарождение еще во времена войны, когда перед конструкторами была поставлена задача, увеличить проходимость автомобилей. Задача была непростой, но выполнимой. Были изобретены портальные мосты, которые представляют собой размещение мостовой оси выше, чем колесная ось. Достичь такого явления удалось путем установки в мост специального редуктора с шестернями. Портальными — они стали называться по причине пространственной несущей конструкции.

Применение такая конструкция находит среди любителей преодоления трасс Offroad, которые с каждым годом становятся все популярнее. И теперь в заездах участвуют не только устаревшие УАЗ Буханка или Нивы, но и современные УАЗ Патриот, Шевроле Нива и т.п. Благодаря таковой конструкции на внедорожнике УАЗ Патриот увеличивается клиренс, что и является основной функцией таковых агрегатов. Благодаря применению в конструкции нескольких редукторов, снижается нагрузка на трансмиссионную систему, не вызывая ее быстрого износа.

Если вы читаете данный материал, то, значит, в вашей голове появилась мысль тюнинговать свой внедорожник УАЗ Патриот путем установки портального агрегата. Какие плюсы и минусы можно получить при замене штатных мостов на портальные?

  1. Прежде всего наличие редуктора с шестернями приведет к понижению скорости движения автомобиля, примерно до 20%.
  2. Теперь разгоняться внедорожник будет втрое дольше, благодаря все той же конструкции редуктора.
  3. Снижение управляемости автомобилем.

Но наряду с минусами, получаем и обратно пропорциональные плюсы:

  1. Улучшение геометрических характеристик, что означает лучшее удержание равновесия при заездах на равнины, бугры и т.п.
  2. Увеличение тяговых характеристик.

Но если учитывать, что основной задачей конструкторов было обеспечить высокую проходимость авто, не акцентируя внимания на скорости, то, можно сказать, что они справились с задачей. Поэтому если вы собрались в горы на внедорожнике УАЗ Патриот, то обойтись без таких приспособлений невозможно.

На самом деле устанавливают портальные мосты только те автомобилисты, которые не боятся рисковать не своей жизнью, ни автомобилем.

Особенности изделия

Установка портальных агрегатов предусматривает не только улучшение проходимости, но и увеличение клиренса, что очень важно для преодоления различных агрессивных препятствий. Благодаря поднятию осей над землей, появляется возможность установки колес большего диаметра, что также немаловажно для преодоления препятствий на бездорожье.

Источник статьи: http://ltruck-service.ru/brend/traktor-iz-uaza-svoimi-rukami.html

Читайте также:  Членские взносы за огород
Оцените статью