Мини-огород «Во саду, ли в огороде» для младшего дошкольного возраста
Авдеева Вероника
Мини-огород «Во саду, ли в огороде» для младшего дошкольного возраста
Мини-огород «Во саду, ли в огороде» для младшего возраста.
Это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.
Воспитание любви к природе — основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними. Ребёнок видит, как формируется растение,усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.
Там у нас растёт и лучок, и петрушка, и укроп, и цветочная рассада (которую мы потом высаживаем на участке).
Наш мини-огород сделан под маленький сельский дворик, с клумбами в которых дети наблюдают за ростом растений, знакомятся с бытом, хозяйством, обитателями двора, орудиями труда.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Фотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском саду В рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «По странам и континентам» я знакомлю воспитанниц с достопримечательностями различных.
Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Валентина Дриевская
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект » Огород на участке«
Тип проекта:
1. По методу – познавательно – исследовательский;
2. По содержанию – ребенок и природа;
3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;
4. По количеству участников – групповой, дети -5 лет, их родители, воспитатели;
5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Актуальность темы проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
• Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
• Формирование у детей уважительного отношения к труду;
• Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;
Вся работа над проектомсостоит из трех этапов:
1 этап – Организационно — проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя
2 этап — Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.
3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.
С 1 июня воспитатель средней группы мы с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.
С 8 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта.
8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.
15 июня – высадили петрушку корневую.
16 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.
18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.
19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.
22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.
На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.
25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.
В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.
5 июля — появились цветы на огурчике и томате.
10 июля – увидели маленькие огурчики.
15 июля – появились и первые помидорки.
Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.
20 июля — сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.
30 июля – созрела первый наш урожай томата.
Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.
За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.
С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.
В ходе реализации проектабыли получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
3. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. На прогулочном участке создан мини огород.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос.Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Старшая группа (5-6 лет)Фото –отчет.
Огород в детском саду!
Летом огород — что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.
Мини-проект «Огород на подоконнике по сказке «Колобок» Проблема: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.
Проект «Мини-огород» МБДОУ детский сад «Радуга» Экологический проект во второй младшей — средней группе (в разновозрастной группе) «Мини огород на окошке».
Проект «Мини-огород в детском саду» «Мини – огород в детском саду» Старшая группа Кустова Светлана Геннадьевна Маслакова Валентина Александровна 2018 — 2019 учебный год Направления:.
Проект Огород на окне в старшей группе Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна детский сад «Комарик» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового.
Проект «Мини-огород на участке» Проект «Мини – огород на участке» Составила: Воспитатель Гусарова Ю. И. Проект: «Мини – огород на участке». Проблема: Большинство.
Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта — обогащение.
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.
Мини-огород на участке
Жанара Саткеева
Мини-огород на участке
Традиционно на территории детского сада создаётся мини-огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность на огороде детского сада, выращивание растений могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности
и участия, как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участникамиэтой деятельности тремя способами:
• Через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;
• Через наблюдение деятельности взрослых;
• Посредством своего практического участия.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.
Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно–ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Я, работая в рамках темы по самообразованию «Экологическое воспитание детей в детском саду», совместно с детьми на своём участке организовала мини-огород
«Мини-огород» в групповой комнате С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Он исследует мир, который его окружает. Наша задача помочь ему. Китайская пословица.
Фотоотчет «Мини огород на окне» Фотоотчет «Мини-огород на окне» Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Цель: Расширить представления детей.
Фотоотчет «Удивляется народ, что за мини-огород?» Я работаю в детском саду более 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, придумываю что-то новенькое в разных.
Мини-огород на окне «Зеленая долина» Весна — самое прекрасное время для высаживания и роста растений. Для создания условий вовлечения детей в практическую деятельность по.
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Мини-огород «В гостях у маши и медведя» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Привлечь к работе как можно больше.
Наш мини-огород на окне. Все люди, и дети, и взрослые с приходом весны ждут солнышка, тепла, зелени. Хочется поскорее отправиться в сад или огород, подышать воздухом,.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Познавательно – исследовательский проект «Огород на участке» Проект разработали: Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова.
Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.
Проект «Огород на участке» Краткосрочный проект по экологии «Огород на участке» Составила воспитатель детского сада «Тополек» Мамонтова Н. А. Участники проекта: воспитатель,.