Сценарий «День театра в детском саду»
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Публикация «Сценарий „День театра в детском саду“» размещена в разделах
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Дюймовочка, Мальвина, Буратино,
Легко меняются герои, маски.
Сегодня вы встретитесь с героями ваших любимых сказок, а для этого вам нужно будет лишь отгадать несколько загадок, выполнить небольшие задания. А помогать вам будут наши дети. Они участвуют в спектаклях, танцуют и поют. У многих есть возможность открыть прекрасный мир, театра.
— Ребята вы всю неделю читали интересные книги, говорили о театре и кино, мне хотелось бы узнать что же интересного вы узнали. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Согласны?
Театральные загадки :
— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
— Кто работает в буфете? (буфетчица)
— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;
— Кто гримирует артистов? (Гример)
— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)
— Кто играет роли? (Актеры)
— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
— Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)
— Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)
— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)
— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
Молодцы ребята как много вы узнали
Я очень рада встречи с вами.
Василиса я, всем премудростям царица.
Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая поможет в нашем путешествии по страницам сказок.
1. Я книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас. Вы готовы к первому заданию? Слушайте внимательно и скажите как называется сказка:
1. В красной шапочке всегда путешествует она. Любит бабушку свою, не боится быть в лесу. Но немножко не послушна, её волк едва не скушал.
(Красная шапочка и серый волк.)
Василиса: Я страницу открываю, кто герои этой сказки, мы сейчас узнаем.
Кому отморозила? (Волку) Кто знает как называется сказка? (Волк и Лиса)
— Молодцы и эту сказку вы отгадали. Слушайте следующую
Василиса: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь — не знаю,
Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (теремок)
— А сейчас ребята из группы «Солнечные зайчики» нам покажут спектакль «Теремок»
Василиса: Вот еще одна страница, здесь летает все, кружиться.
— Правильно, молодцы. Ребята из гр «Пчёлки» для нас с вами приготовили песенку: «
А ещё ребята разыграют сценку «
Молодцы, давайте им похлопаем!
— Ребята какие вы все молодцы, зря время не тратили.
— Предлагаю вам сейчас встать со своих мест и всем вместе спеть весёлую песенку «Человечки сундучные»
Присаживайтесь на свои места.
Послушайте и отгадайте следующую сказку:
Узнали сказку? Ответ: «РЕПКА»
Предлагаю вашему вниманию кукольную постановку «Репка», а покажут её ребята из группы «Гномики»
Василиса Пр: Ну что ж, все страницы книги прочитаны. С заданиями вы справились великолепно. Следующее задание. У меня есть вот такой небольшой мешочек, в котором лежат предметы, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам. К кому я подойду, тот из мешочка вытаскивает картинку с нарисованным предметом: вы должны назвать предмет и героя сказки кому пренадлежи тот или иной предмет
1. -стрела («Царевна Лягушка»)
2. — хрустальная туфелька(«Золушка»)
3. — скалка («Лисичка со скалочкой»)
4. — градусник («Айболит»)
5. — монетка («Муха-Цокотуха»).
1. золотое яйцо (Курочка Ряба)
2. зеркальце (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
3. аленький цветочек (Аленький цветочек)
1. топор (Каша из топора)
2. перо жар птицы (Конек- горбунок)
4. горошина (Принцесса на горошине)
— Молодцы вы ребята сколько много сказок вы знаете!
— А вот ребята из группы «Юные капитаны» тоже хотят нас порадовать своим мастерством. И приготовили для нас инсценировку стихотворения «
— Молодцы ребята, давайте им подарим свои аплодисменты!
— Василиса: Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери.
Сам для других ты волшебником будь.
Детство ушло, но про нас не забудь.
— Спасибо всем ребятам за то что правильно отвечали на вопросы, показали нам такие интересные спектакли,
— Но на этом пришла пора с вами прощаться и напоследок хочу подарить вам небольшие подарким (шоколад или яблоки)
Сценарий подготовила :
воспитатель высшей категории МБОУ «Гимназия»
дошкольные группы Шведенко О. Н.
«Неделя театра» в детском саду. Фотоотчет 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать второго по тридцатое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя театра».
Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Цель: Формировать знания детей о профессиях шахтеров, об условиях их труда, о рабочих.
Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада «Радуга»» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.
Фотоотчёт «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» — День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.
«Неделя театра в детском саду». Планирование «Неделя театра в детском саду». Планирование. Пензина Ирина Валерьевна. «Неделя театра в детском саду». Планирование. (26–30 марта, 2018г.).
Источник
Сценарий мероприятия «День Театра»
Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
ФЕЯ: Здравствуйте, дорогие друзья, я фея! Разговаривать сегодня с вами будем о театре. И нам бы хотелось узнать, что вы знаете о театре!
Есть ли у нас в городе театр?
Кто знает, где он находится?
Как называются люди, которые играют в театре? Где выступают актеры?
Ведущий: Есть ли театр с кукольными спектаклями? И кто же там актеры?
В что наряжаются актеры для спектакля?
Публикация «Сценарий мероприятия „День Театра“» размещена в разделах
Как называется театральное представление?
Как называются люди, которые смотрят спектакль?
Поднимите руки, кто ходил в театр? Какие спектакли смотрели?
Как зрители реагируют на театральную постановку?
ФЕЯ: Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. А день театра празднуется 27 марта.
Ведущий: Скажите, ребята интересней жить: со сказками или без них? Фея принесла вам подарок в волшебном сундучке. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем?
1. С букварем шагает в школу
В полотняный балаган. Буратино
Знает девочку-малышку. Дюймовочка
ФЕЯ: 3. Кто-то за кого-то
— Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их. – называют героев
Ведущий: — Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете? (Четко говорить; красиво двигаться, иметь хорошую память, уметь перевоплощаться в других героев)
ФЕЯ: Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
• Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
Дети болтают языком с разной интонацией
Игра ЗАЗЕРКАЛЬЕ. Считалкой выбирается ведущий, становится в центр круга, остальные ходят по кругу и произносят слова:
Ровным кругом, друг за другом
Будем дружно выполнять! Ведущий показывает разнообразные движения, а дети их выполняют.
Ведущий: Сказки любите читать? Дети отвечают на все вопросы
Чтоб быть похожим на лису?
Превратиться, скажем, в ветер,
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика)
Покажем сказку с помощью жестов.
Логосказка «Репка», дети встают в полукруг
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка — показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;
Мышка – показываем кулачок.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку «Репка»
ФЕЯ: Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Игра «Изобрази героя», дети под музыку изображают: принцессу, богатыря, лису, медведя, учителя, зайчика, пирата, кошку, корову и т. д.
Игра ЗООПАРК. Дети садятся в круг. Ведущий берет в руки камень и, кружась, передает его ребенку со словами: «Камешек себе возьми, зверя быстро назови». Игрок, взявший камешек, быстро отвечает: «Кошка», — и передает камешек другому и т. д. Важно, чтобы не было повторов.
Ведущий: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте посмотрим, что же у нас в сундучке! – достают записку со словами – СМОТРИМ СКАЗКУ ….
Просмотр театрализованной сказки
Сценарий мероприятия «День республики Ингушетии» «Сценарий «День республики»» Мероприятие: «Ингушетия — красивый край!» Цели и задачи сценария: · Обратить внимание на уникальность природы.
Сценарий мероприятия «День заповедников» День заповедников Цель: познакомить детей с животными живущими в заповеднике «Ростовский». Задачи: Образовательные: Сформировать у детей.
Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада «Радуга»» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.
Источник