Мэттью_брандт_таинственный_лес

«Таинственный лес» американского фотографа Мэттью Брандта заворожил посетителей «Эрарты»

Серебро, озерная вода и строительный мусор – «Таинственный лес» американского художника и фотографа Мэттью Брандта буквально заворожил посетителей «Эрарты». Еще до пандемии он специально приезжал в Петербург, чтобы побывать в окрестных заказниках, а уже в мастерской в Лос-Анджелесе обработал материал. Однако пандемия помешала автору приехать на открытие.

Чтобы создать этот таинственный лес, художник Мэттью Брандт приезжал в петербургские пригороды, чтобы фотографировать деревья. Потом в Лос-Анджелесе, в своей студии, он перенес эти снимки на огромные алюминиевые листы. Одна такая картина весит почти 50 килограммов. Самое удивительное, что изображение нанесено при помощи серебра. Произведение ценно вдвойне, как художественное, и как сделанное из драгметалла. Мастер начал работу еще до пандемии, а вот на открытие из-за ограничений приехать не смог.

Всего на выставке представлено подобных восемнадцать картин. Все они останутся в коллекции музея «Эрарта», а значит, их петербургский зритель еще увидит. Остальные работы скоро покинут город. Среди них, например, серия фотографий, тонированных солью настоящего урана. Так называемая уранотипия была изобретена еще в середине XIX века, и вот в руках Мэттью Брандта вновь становится популярной. На время в «Эрарте»останется серия работ, посвященных отпечаткам пальцев любимых художников, среди которых, например, отпечаток пальца Уолта Диснея.

«Там есть отпечаток и самого Брандта, но если вы пройдете и посмотрите, этот отпечаток самый не яркий. Почему так? Мы задавали вопрос, но он очень скромен и даже не замечал этого», – рассказывает директор по внешним связям музея «Эрарта» Екатерина Атоян – Милюкова.

Мэттью Брандт изобретательно соединяет фотографию, скульптуру, ксилографию и, как видно, даже металлоконструкции. Каждая его работа превращается в перформанс. Например, при создании серии «Озера и водохранилища» Брандт использовал воду из водоемов.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Источник

«Таинственный лес» американского художника в «Эрарте»

Таинственный лес

В музее «Эрарта» открылась первая в России выставка американского художника и концептуального фотографа Мэттью Брандта. Серебро, озёрная вода и строительный мусор – из этих материалов создан его «Таинственный лес».

Творчество Мэттью Брандта сложно отнести к какому-либо определённому направлению. У него возникает собственный выразительный язык, что делает его произведения ни на что не похожими. Это происходит благодаря соединению фотографии, скульптуры, ксилографии и даже металлоконструкций.

Читайте также:  Клюква_из_семян_крупноплодная

«На этапе проявления плёнки художник интегрирует в снимки различные вещества, от серебра и озёрной воды до пыли и мусора. Благодаря этому его работы превращаются в исследование взаимосвязей между объектом и технологией, с помощью которой он запечатлён», – рассказала директор по внешним связям музея «Эрарта» Екатерина Атоян-Милюкова.

Творческий метод художника основывается на использовании в работе необычных элементов. Так, при создании серии «Озёра и водохранилища», Брандт использовал воду из водоемов. Так, к примеру, в цикле «Озёра и водохранилища» он использовал настоящую воду из водоёмов, в серии «Пыль» – строительный мусор, а в проекте «Пчёлы» – мёртвых насекомых.

«В своих картинах я использовал спрей с содержанием серебра. Потому что подобный раствор раньше применяли для изготовления зеркал, сейчас, правда, используют алюминий. Так дешевле, но в старинных зеркалах, как и в моих работах, отражающий слой состоит из серебра», – отметил художник во время онлайн-открытия выставки.

Одна его картина весит почти 50 килограммов. Большая часть работ, представленных на выставке в «Эрарте» – изображение лесов из серии «Серебро». Именно эти деревья автор фотографировал в пригородах Петербурга.

Всего на выставке представлено восемнадцать подобных картин. Каждая создана художником специально для музея. Именно они останутся в коллекции «Эрарты» и позже их можно будет увидеть на постоянной выставке. Также на время в «Эрарте» останется серия работ, посвящённых отпечаткам пальцев любимых художников. Среди которых самый яркий – Уолта Диснея.

«Там есть отпечаток и самого Брандта, но если вы пройдёте и посмотрите, этот отпечаток самый не яркий. Почему так? Мы задавали вопрос, но он очень скромен и даже не замечал этого», – поделилась директор по внешним связям музея «Эрарта».

Работы другого жанра покинут город в конце декабря. Среди них, например, серия фотографий, тонированных солью урана.

Ещё до пандемии Мэттью Брандт специально приезжал в Петербург, чтобы сделать кадры деревьев в пригороде. Потом в Лос-Анджелесе, в своей студии, он перенёс эти снимки на огромные алюминиевые листы.

«Мы были с Мэттью Брандтом в Парголово, в Приморском районе на улицах Парашютной и Академика Харитона, ездили на Медное озеро. Это было примерно два года назад. Он приехал и вдохновился. Кстати, карантин никак не повлиял на выставку. Она была в плане именно на это время, поэтому всё прошло без задержек и карантин особо не повлиял», – поделилась сотрудник музея.

Читайте также:  Противопожарное_устройство_лесов_лесничества

Мастер начал работу ещё до пандемии, а вот на открытие из-за ограничений приехать не смог. Однако Екатерина Атоян-Милюкова надеется, что у художника ещё есть шанс получить визу и посетить свою выставку, так как она продлится до декабря.

Фото – Музей современного искусства Эрарта

Источник

Мэттью Брандт. Таинственный лес

Мэттью Брандт. Таинственный лес

Творчество Мэттью Брандта сложно отнести к какому-либо определенному направлению. Изобретательно соединяя фотографию, скульптуру, ксилографию и металлоконструкции, он создает ни на что не похожие произведения. Творческий метод художника строится на интеграции в работы необычных элементов. Так, при создании серии «Озера и водохранилища» Брандт использовал воду из водоемов, которые упоминаются в названии; в серию «Пыль» (2014) вошли репродукции архивных фотографий разрушенных построек — в состав пигментов для печати изображений был включен строительный мусор, собранный на участках, где прежде находились эти сооружения. Работая в 2012 году над серией «Пчелы», художник наклеивал на бумагу мертвых насекомых, а его цикл «Ночное небо» объединяет бархатные фотофоны, припорошенные кокаином.

Большая часть работ, представленных на выставке в Эрарте, относится к серии «Серебро»: в нее вошли крупноформатные изображения деревьев, выполненные с использованием серебра и других металлов. Исключительность выставочного проекта состоит в том, что экспонаты для него были созданы художником специально для музея — впоследствии они войдут в постоянную коллекцию Эрарты.

На время выставки экспозиционный зал превратится в иммерсивное пространство, напоминающее таинственный лес: гуляя среди деревьев, зрители смогут в мельчайших деталях рассмотреть каждое произведение. В процессе работы над серией художник побывал в России. Он специально отправился в леса в окрестностях Петербурга, чтобы запечатлеть растения, характерные именно для этого региона, — и, пропустив собственные ощущения через призму творческого воображения, воссоздать атмосферу настоящей лесной прогулки.

Куратор выставки — Даша Васс

Мэттью Брандт родился в Калифорнии (США). Окончил колледж «Купер-Юнион» со степенью бакалавра изобразительных искусств, затем получил магистерскую степень в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В настоящее время живет и работает в Лос-Анджелесе (США).

Брандт — художник не только коммерчески успешный, но и по достоинству оцененный профессиональным сообществом. Его работы представлены в коллекциях Музея «Метрополитен» (Нью-Йорк), Национальной художественной галереи в Вашингтоне (округ Колумбия) и Центра Гетти (Лос-Анджелес). Произведения автора также находятся в собраниях Королевской библиотеки Дании, Национального музея фотографии в Копенгагене и Музея искусств города Коламбуса (штат Огайо, США). Он вошел в число семи художников, участвовавших в организованной Центром Гетти выставке «Свет, бумага, фотопроцесс: новый взгляд на фотографию» (2015). Брандт также был финалистом престижной французской премии Prix Pictet. В 2015 году выставка автора прошла в Парижском музее современного искусства. Статьи о художнике и его творчестве публиковались в таких изданиях, как ARTFORUM, Art in America, The New Yorker и Modern Painters.

Читайте также:  Можно_ли_солить_белыми_грибами

Источник

Первая в России выставка американского фотографа Мэттью Брандта открылась в Санкт-Петербурге

Выставка называется «Таинственный лес». Деревья для этой серии Брандт фотографировал в окрестностях Петербурга. После выставки все работы войдут в постоянную коллекцию музея.

Для Мэттью Брандта материал не менее важен, чем само изображение. В фотографии настоящий эксперимент для него начинается на этапе проявки. К примеру, в серии работ «Серебро», созданных специально для музея Эрарта, Брандт нанес изображения на алюминиевые листы с помощью желатино-серебряного фотопроцесса, изобретенного в XIX веке. А затем покрыл их серебряным напылением – как на старинных зеркалах. На фотографиях – березы Ленинградской области.

«Поиски берез начались после того, как я познакомился с коллекцией Русского музея. Там много работ с березами, и я почувствовал важность этого символа для русской культуры. Ну, и сами по себе березы – очень красивые», – рассказал художник Мэттью Брандт.

Брандт не считает себя бунтарем – напротив, продолжателем традиции. По его словам, пионеры фотографии тоже были учеными и экспериментаторами, пробующими новые фотоматериалы и методы печати без полной уверенности в успехе.

«Эксперимент не всегда удается. То, что вы видите на выставках – лишь малая доля моей работы. Я тружусь, пока вдруг все элементы произведения не становятся на свои места. В этом есть какая-то магия», – подчеркнул художник Мэттью Брандт.

На выставке – изображения, напечатанные с использованием золота, соли, урана, кофе. А также – отпечатки пальцев знаменитых художников, напечатанные чернилами из насекомых, растений или минералов. Все это – часть поисков художника, изучающего материальную сторону художественного изображения.

«При проявке своих фоторабот он использует совершенно разные материалы – можно увидеть, можно узнать, что он использовал озерную воду, он использовал пыль, он использует даже иногда строительный мусор. На одной из работ, которая очень известна в Европе, он даже использовал кокаин», – отметила директор по внешним связям музея Эрарта Екатерина Атоян-Мелюкова.

Возвращаясь к прошлому фотографии, Брандт по-новому ставит вопросы о природе фотоискусства и делает архаику – современной.

Источник

Оцените статью