Метро неморшанский сад открытие

Готовность некоторых станций – 87%: как продвигается строительство метро

Отдел новостей

В следующем году власти планируют достроить и, возможно даже, открыть все три новые станции метро на Зеленолужской линии.

Готовность некоторых станций – 87%: как продвигается строительство метро

Самая высокая степень готовности среди строящихся станций метро – у «Неморшанского Сада». Как идет строительство «зеленой» ветки, узнавало агентство «Минск-Новости».

«Неморшанский Сад»

Вскоре на пресечении улиц Кижеватова и Осиповичской откроется новая станция метро. Сегодня на платформе уже полным ходом идет чистовая отделка. «Завершается мощение пола гранитом, стены подготовлены под окраску, скоро приступим к подвесным потолкам. Субподрядная организация приступила к монтажу эскалаторов. К декабрю планируется установить все подъемники», – рассказал главный инженер СМУ № 1 «Минскметростроя» Сергей Пшонка. Практически готовы конструкции одного из входов на станцию, второй начнут делать в октябре – сначала надо построить объездную дорогу. Продолжают строить на станции пути, по которым будут ходить поезда. Такие работы уже сделаны в одном туннеле до «Неморшанского Сада», во втором – еще в процессе. А вот пути к «Слуцкому Гостинцу» будут прокладывать потом, пока это невозможно технически.

«Аэродромная»

Готовность станции на территории жилого комплекса «Минск Мир» – 87%, на финальной стадии работы по отделки, ставят оборудование. Здесь уже установили эскалаторы, лифт, над одним входом появился навесной павильон. «Сверху идет строительство дороги, скоро начнется благоустройство территории. До конца года все строительно-монтажные работы закончим», – пообещали в «Минскметрострое». Потом с этой станцией хотят соединить с четвертую ветку метро, поэтому под платформой предусмотрительно оставили такие пешеходные переходы под будущую линию. А еще прямо из вестибюлей потом можно будет выйти к ближайшему торговому центру – сейчас подготавливают грунт, скоро начнут строить конструкции.

«Слуцкий Гостинец»

К строительству этой станции приступили позже всех, фактически все работы начались здесь в 2022 году: были сложные обводненные грунты – они могут давать большую просадку, поэтому строители работали частями. «Сейчас монолитные работы на конструкциях станции завершаются. С тоннелями соединились еще в прошлом месяце. Занимаемся отделкой. Нынешняя готовность комплекса оценивается в 53%», – рассказал Сергей Пшонка. Эта станция будет самая длинная из трех – около 500 метров. Пока она заканчивается тупиками, следующие станции не строятся. «Слуцкий Гостинец» планируют летом 2024 года. >>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Источник

На «Аэродромной» — отделка, на «Слуцком гостинце» еще копают котлован. Как выглядят будущие станции метро

На платформы «Аэродромной» и «Неморшанского сада» уже можно спуститься, а на «Слуцком гостинце» еще роют котлован. Onlíner посмотрел, как сейчас выглядят три строящиеся станции зеленой ветки метро.

Читайте также:  Повести маркиза де сада

«Аэродромная»

Станция «Аэродромная» готова в наибольшей степени. На стройплощадке в районе жилого комплекса «Минск-Мир» уже видны капитальные лестницы и лифтовые шахты для спуска вниз — к вестибюлям, а потом на платформу.

Задумано, что позже эта станция должна стать переходной уже к четвертой ветке минского метро. Это учли в конструкции «Аэродромной».

Строительно-монтажные работы здесь практически завершены, полным ходом идет отделка.

На спуске перед входом в кассовый зал на полу уже лежит гранит, кроме тех мест, где еще не уложены коммуникации. Правда, пока плитка прикрыта временным материалом.

— Идет чистовая отделка. Практически все служебные помещения на станции уже завершены: облицовка, шпатлевка, покраска, стоят почти все двери, — рассказывает мастер тоннельного отряда №1 Валерий Маманович. — Бетонные работы тоже почти закончены.

Первый вестибюль выглядит более готовым, во втором еще делают кирпичные стены — для касс и служебных помещений.

На платформе много «воздуха», ведь конструкция не предполагает колонн. Но надо помнить, что позже здесь появятся платформенные экраны, двери которых будут открываться только после прибытия поезда. Они уже знакомы минчанам по первым станциям третьей ветки.

В интерьере обещают ассоциации на тему полета. «Красоту наводить» на станции будут, когда проложат все инженерные коммуникации, пока еще в процессе.

Длина станции порядка 150 метров, она неглубокая — 12—15 метров.

Котлован для станции строился открытым способом. Теперь на конструкции почти везде уложили гидроизоляцию, осталось засыпать сверху грунтом.

От крайней работающей станции — «Ковальской Слободы» до «Аэродромной» построили 400-метровые тоннели немеханизированными щитами. Тоннелепроходческий комплекс «Алеся» на таком коротком расстоянии использовать нецелесообразно, поясняют в «Минскметрострое».

«Неморшанский сад» и тоннели, ведущие к депо

Переезжаем на будущую станцию «Неморшанский сад», ее строят на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской.

Глубина станции — 16 метров.

— Монолитные работы выполнены на 65—70%, а отделочные только начали, — рассказывает производитель работ участка №3 Алексей Жилин.

У этой станции будет один вестибюль над платформой, от него можно будет спуститься по четырем эскалаторам.

С одной стороны от будущих эскалаторов платформа в значительной степени готова, с другой — пока много строительных конструкций.

Длина всей платформы будет 135 метров.

На перроне — два ряда колонн. Раньше рассказывали, что они будут символизировать стволы деревьев, а потолки — имитировать крону. Вообще, интерьер здесь должен создавать ощущение, что вы в саду.

Пока планировка этой станции чем-то напоминает «Юбилейную».

Для строительства «Неморшанского сада» приходится откачивать грунтовые воды. Прямо сейчас работают три насоса, поясняют представители «Минскметростроя».

Читайте также:  Деревья в саду белят

За этой бревенчатой стеной — еще один котлован. В нем открытым способом прокладывают тоннели к станции «Слуцкий гостинец».

Напомним, от «Аэродномной» до «Неморшанского сада» два тоннеля пробивала «Алеся». Недавно она закончила свою работу и вышла из-под земли, мы об этом рассказывали. Длина одного тоннеля — 1833 метра, другой чуть короче.

Сейчас «Алеся» постепенно выходит в котлован, потом ее разберут и отправят на обслуживание, до тех пор пока тоннелепроходческий комплекс вновь не понадобится.

Неподалеку можно взглянуть на тоннели, по которым поезда поедут в электродепо «Слуцкое». Именно там будут обслуживать составы Зеленолужской ветки.

— Сейчас мы находимся на ветке съезда в депо, — рассказывает Никита Фомкин, начальник участка №11 СМУ 2 УП «Минскметрострой». — Длина этой конструкции — 236 метров.

— Со станции «Неморшанский сад» поезда будут заезжать на повышение и уезжать в депо на обслуживание. А под нами находятся два тоннеля, которые соединяют «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Это необычное решение, которое применяется впервые: четыре тоннеля в одном котловане.

Сейчас монолитные работы здесь выполнены на 90%.

Никита Фомкин пояснил, что этот участок тоннелей планируют достроить через два месяца. Потом работники отсюда перейдут на «Слуцкий гостинец», чтобы побыстрее его построить.

«Слуцкий гостинец»

Станция «Слуцкий гостинец» будет конечной на зеленой ветке. Строят ее на пересечении ул. Лейтенанта Кижеватова, Корженевского и Серова, неподалеку от гипермаркета.

Пока здесь только разрабатывают котлован. Спрашиваем, успеется ли в срок, если работы на столь раннем этапе.

— Мы открываем котлован, а за нами идут подразделения, которые монтируют конструкции и выполняют бетонные работы. Так что успеть вполне возможно, — рассказал Александр Руденок, производитель работ участка №1.

Эта станция будет одной из самых неглубоких в Минске 10—12 метров. При ее строительстве тоже приходится насосами откачивать грунтовые воды.

— Но сложностей это не вызывает. Просто особенность и дополнительные монтажные работы для одного из подразделений метростроя.

Вход на станцию планируется через один кассовый вестибюль. Спуск на перрон будет по лестнице и на лифте. Колонны поставят по центру платформы, а в интерьере обещают отсылки к узорам слуцких поясов. Впрочем, подробнее об этом пока говорить рано.

Источник

Свет в конце тоннеля: новые станции минского метро запустят в 2024 году

 Илья Красовский

Tochka.by побеседовала с метростроевцами и узнала, на каком этапе сейчас готовность новых станций и с какими трудностями в процессе столкнулись рабочие.

Свет в конце тоннеля: новые станции минского метро запустят в 2024 году

По графику электродепо «Слуцкое» планируется открыть в начале 2024 года. А это конечная точка строительства второй очереди «зеленой» линии. Три новые станции получили названия «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец».

Читайте также:  Кусты для ограждения сада

Летящей проходкой

В конце нынешнего марта механизированный щит «Алеся» закончил проходку перегонных тоннелей между станциями.

«Сейчас щит, длиной 92 метра и диаметром более шести метров, демонтируют на хранение, пока не настанет время проходки третьей очереди», – рассказал tochka.by заместитель главного инженера УП «Минскметрострой» Сергей Гречкин.

«Аэродромная»

«У этой станции самая высокая степень готовности. Засыпана, над ней уже кладут асфальт. «Минск-Мир» бурно застраивается, примет 60 тысяч жильцов. «Аэродромная» сулит стать одной из самых загруженных станций минского метро.

На станции сейчас идут отделочные работы и монтаж оборудования: сантехники, вентиляции. Рабочие кладут массивную керамогранитную плитку на стены и пол. Штукатурят, красят. Приступили к прокладке рельс.

«Неморшанский сад»

Конструкция «Аэродромной» сводчатая – без колонн, на платформе простор. Да и сама станция – небольшой подземный город в три уровня. На «Аэродромной» уже построен пересадочный узел на четвертую линию метро, которая по Генеральному плану развития Минска будет кольцевой. Станция готова процентов на 70. Осталось достроить часть платформы и второй вход. «Неморшанский сад» – длинная станция, почти 150 метров. Поэтому строили ее двумя захватками. На участке прохода через реку Лошицу уровень грунтовых вод выше тоннеля. В этом месте «Алеся» работала по горло в воде. Но ей это не страшно, конструктивно может выполнять проходку в обводненных грунтах.

«Слуцкий гостинец»

Строительство тоннелей к этой станции велось открытым способом – так проще и дешевле. Однако даже здесь метростроевцам пришлось нелегко, рыли глубокие котлованы, в некоторых местах до 18 метров. А еще перенесли километры теплотрасс, газовых труб и водопровода. Местным жителям хорошо – им подспудно обновили сети. Сейчас метростроевцы достраивают небольшой участок между станциями «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». А также ветку съезда в электродепо «Слуцкое». Это будет цех для обслуживания подвижного состава с отстойно-ремонтным и административным корпусами, а также камерой мойки. Дело техники На всех станциях третьей линии, как работающих, так и будущих, обеспечивают безопасность пассажиров автоматические станционные двери. Ограждения из прозрачного стекла по краю платформ предохранят от падения на пути. Двери автоматически открываются только при прибытии поезда. Также на будущее на новых станциях заложена автоматизированная система управления движением поездов. Автоматика сможет управлять подвижным составом без участия машиниста. Задание на завтра В этом году метростроевцы приступят к подготовке территории для новых станций метро в сторону микрорайона «Зеленый луг». На подготовку инфраструктуры для «Алеси» потребуется год. За это время на площади Бангалор организуют объезды, проложат сети и построят монтажно-щитовую камеру, с которой и начнется проходка перегонных тоннелей. Площадь Бангалор и без того самый загруженный круговой перекресток в Минске. Во время работы «Алеси» водителям придется потерпеть дополнительные временные неудобства.

Источник

Оцените статью