Метро ботанический сад глубина заложения

Метро ботанический сад глубина заложения

Станция Московского метрополитена «Ботанический сад» входит в часть Калужско-Рижской ветки, и располагается между двумя остановками «ВДНХ» и «Свиблово».

Официально станция «Свиблово» была открыта в 1978 году 29 сентября, которая вошла в состав ветки «Медведково» — «ВДНХ». Станция «Ботанический сад» Московского метрополитена является неглубокого заложения, и максимальная глубина достигает всего 7 метров.

Происхождение названия

Свое название станция получила благодаря Главному Ботаническому саду, который располагается возле южного вестибюля. Но по логике, данное название не совсем выбрано правильно, так как станция Серпуховско-Тимирязевской ветки с названием «Владыкино» находится сразу возле входа в сад. Станция «Ботанический сад» располагается только в 10-15 минутах прогулочным шагом от входа. На территории знаменитого поместья Леоново находится Южный выход со станции «Ботанический сад».

Согласно проекту, станция должна была носить название «Ростокино», но в финальном этапе станция была переименована.

На станции «Ботанический сад» предусмотрено два выхода. Наземный Южный вестибюль, оформлен в виде ротонды и располагается на улице Леонова в парке, соединяясь с залом станционным при помощи эскалатора. Всего в 15-20 минутах прогулочным шагом от южного входа со стороны Сельскохозяйственной улицы находится вход в Ботанический сад. В настоящее время на территории южного вестибюля планируется заменить старые эскалаторы более новыми и практичными.

Со станционным залом Северный вестибюль соединен при помощи лестницы. Каждый выход из северного вестибюля объединен с подземным переходом под проездами улицы Снежной и Серебряковой. К Северному вестибюлю переход был проложен непосредственно под железной дорогой Малого кольца МЖД.

Интерьер и архитектура

Согласно проекту станция «Ботанический сад» — колонной конструкции с тремя пролетами и неглубокого заложения (максимальная глубина достигает всего 7 метров). Архитектором проекта станции выступил Колесников Ю.А. и Демчинский Н.И. На территории станции расположено 26 колонн из железобетона, установленных в два ряда и облицованных белоснежным мрамором. Шаг между колоннами составляет 6,5 метров.

Скульптурные художественные цветники установлены в южном вестибюле (архитектор Мастеропуло Н.П) из керамики поливной.

Поверхность стен станции «Ботанический сад» украшена парными панно, где изображены сюжеты природы, изготовленные из анодированного алюминия с подсветкой. Поверхность пола станции украшает серый гранит и лабрадорит. Среди элементов отделки пола можно отметить ячеистые квадратные секции под золото из анодированного алюминия. Светильники согласно проекту монтировались в кессоны потолка.

Пассажиропоток

Через станцию «Ботанический сад» согласно данным на 2010 год, пассажиропоток в сутки достигает 100 000 человек,

Читайте также:  Саду рад лунный календарь

Станция Московского метрополитена «Свиблово» получила код – 089 и порядковый номер по счету — 104.

Источник

Станция метро «Ботанический Сад»

0 slide

10 slide

Проектное название у станции было «Ростокино», а название до 1966г. «Ботанический сад» раньше носила станция «Проспект мира» в честь ботанического сада МГУ.

Дата открытия, История появления

Проектное название у станции было «Ростокино», а название до 1966г. «Ботанический сад» раньше носила станция «Проспект мира» в честь ботанического сада МГУ. Потом всё поменяли. Много чего удивительного можно встретить на просторах нашей Москвы. Вот и теперь, мы находимся на территории старинного села Леоново. Как Москва-река, так и Яуза от верховья до устья была местом притяжения сел и древних монастырей, дворянских усадеб. И возникали деревни, и села, и приходские храмы по берегам Яузы. Леоново, Ростокино, Свиблово, Владыкино — история этих дошедших до наших дней топонимов уходит в глубину веков. О непростой судьбе бывшего села Леоново, имя которого не случайно удержались в памяти народной будет данная экскурсия. Первая версия происхождения наименования села: это по предположению одного из историков, первым владельцем села был некто Леон , может быть, выходец из Ливонии, которых в Московской Руси в XV веке было уже довольно много.

Станция открыта 29 сентября 1978 г. в составе участка «ВДНХ» — «Медведково», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 107 станций.

Станция названа по Главному ботаническому саду им. Н. В. Цицина РАН, новый выход которого планировалось построить в 1970-е годы вблизи южного вестибюля станции. В проекте станция носила название «Ростокино». До 1966 название «Ботанический сад» (в честь совсем другого географического объекта) принадлежало обеим (радиальной и кольцевой) станциям «Проспект Мира». Отсутствие застройки и небольшой пассажиропоток через станцию в те годы, а также то, что некоторые эпизоды снимали рядом в Ботаническом саду. позволило павильону «Ботанического сада» стать космопортом из фильма «Гостья из будущего».

Описание

«Ботанический сад» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Сооружена из сборных конструкций по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой. Всего на станции два ряда по железобетонных колонн, отделанных белым мрамором (шаг колонн 6,5 м).В южном вестибюле установлены художественные скульптурные цветники (автор Н. П. Мастеропуло) из поливной керамики. Пол выложен серым гранитом «возрождение» квадратными вставками из чёрного лабрадорита. Замечательным элементом отделки потолка являются квадратные ячеистые секции из анодированного золото алюминия.

Источник

Станция метро «Ботанический Сад»

0 slide

10 slide

Проектное название у станции было «Ростокино», а название до 1966г. «Ботанический сад» раньше носила станция «Проспект мира» в честь ботанического сада МГУ.

Читайте также:  Красивый сад ягодные кустарники

Дата открытия, История появления

Проектное название у станции было «Ростокино», а название до 1966г. «Ботанический сад» раньше носила станция «Проспект мира» в честь ботанического сада МГУ. Потом всё поменяли. Много чего удивительного можно встретить на просторах нашей Москвы. Вот и теперь, мы находимся на территории старинного села Леоново. Как Москва-река, так и Яуза от верховья до устья была местом притяжения сел и древних монастырей, дворянских усадеб. И возникали деревни, и села, и приходские храмы по берегам Яузы. Леоново, Ростокино, Свиблово, Владыкино — история этих дошедших до наших дней топонимов уходит в глубину веков. О непростой судьбе бывшего села Леоново, имя которого не случайно удержались в памяти народной будет данная экскурсия. Первая версия происхождения наименования села: это по предположению одного из историков, первым владельцем села был некто Леон , может быть, выходец из Ливонии, которых в Московской Руси в XV веке было уже довольно много.

Станция открыта 29 сентября 1978 г. в составе участка «ВДНХ» — «Медведково», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 107 станций.

Станция названа по Главному ботаническому саду им. Н. В. Цицина РАН, новый выход которого планировалось построить в 1970-е годы вблизи южного вестибюля станции. В проекте станция носила название «Ростокино». До 1966 название «Ботанический сад» (в честь совсем другого географического объекта) принадлежало обеим (радиальной и кольцевой) станциям «Проспект Мира». Отсутствие застройки и небольшой пассажиропоток через станцию в те годы, а также то, что некоторые эпизоды снимали рядом в Ботаническом саду. позволило павильону «Ботанического сада» стать космопортом из фильма «Гостья из будущего».

Описание

«Ботанический сад» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Сооружена из сборных конструкций по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой. Всего на станции два ряда по железобетонных колонн, отделанных белым мрамором (шаг колонн 6,5 м).В южном вестибюле установлены художественные скульптурные цветники (автор Н. П. Мастеропуло) из поливной керамики. Пол выложен серым гранитом «возрождение» квадратными вставками из чёрного лабрадорита. Замечательным элементом отделки потолка являются квадратные ячеистые секции из анодированного золото алюминия.

Источник

Ботанический сад (станция метро, Москва)

«Ботани́ческий сад» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Свиблово» и «ВДНХ». Открыта 29 сентября 1978 года в составе участка « ВДНХ » — « Медведково ».

Рядом расположена платформа МЦК «Ботанический сад», на которую и с которой возможна наземная пересадка.

История и происхождение названия

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Эта отметка установлена 27 июля 2022 года.

Читайте также:  Освещение сада от солнечных батарей

Станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка « ВДНХ » — « Медведково », после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 107 станций. В проекте станция носила название «Ростокино» по располагавшимся поблизости одноимённым селу и старой станции на Малом кольце МЖД. Название дано по Главному ботаническому саду им. Н. В. Цицина РАН, новый выход которого планировалось построить в 1970-е годы вблизи южного вестибюля станции. Существующий вход в сад расположен поблизости от станции «Владыкино» метрополитена и одноимённой станции МЦК. Южный выход со станции находится на территории парка «Сад будущего» рядом с бывшей усадьбой Леоново. До 1966 года название «Ботанический сад» (в честь совсем другого географического объекта) принадлежало обеим (радиальной и кольцевой) станциям «Проспект Мира».

Вестибюли

Станция имеет два выхода. Южный наземный вестибюль, выполненный в виде ротонды, расположен в парке на 1-й улице Леонова и соединяется со станционным залом эскалаторами. В 15 минутах ходьбы от южного выхода располагается один из входов Главного ботанического сада РАН (с Сельскохозяйственной улицы). С 16 мая по 30 декабря 2015 года южный вестибюль был закрыт для замены выработавших свой ресурс старых эскалаторов на новые [1] [2] .

Северный подземный вестибюль соединён со станционным залом лестницей. Выходы из него объединены с подземными переходами под проездом Серебрякова. Переход к северному вестибюлю проложен под железнодорожными путями Малого кольца МЖД. Станция строилась как перспективная пересадочная на Большое кольцо метрополитена, северный сегмент которого планировалось проложить вместо МКМЖД.

Архитектура и оформление

«Ботанический сад» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Сооружена из сборных конструкций по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой. Всего на станции два ряда по 26 железобетонных колонн, отделанных белым мрамором (шаг колонн 6,5 м). Ширина платформы — 10,5 м [3] .

В южном вестибюле установлены художественные скульптурные цветники (автор Н. П. Мастеропуло) из поливной керамики.

Стены станции облицованы белым мрамором. Путевые стены украшают пять парных панно с сюжетами на темы природы (на панно отчеканены яблоки, виноград, рута, цветы). Они выполнены в металле (из анодированного алюминия) с подсвечиванием (авт. З. М. Ветрова).

Пол выложен серым гранитом «возрождение» с квадратными вставками из чёрного лабрадорита [3] . Замечательным элементом отделки потолка являются квадратные ячеистые секции из анодированного под золото алюминия. В кессоны потолка вмонтированы светильники.

До 2005 года отличительной чертой станции являлось плохое освещение; она была самой тёмной в московском метро. В 2005 году освещение было усилено.

Источник

Оцените статью