Метановый двигатель газон некст

Газон-Некст — будущее за природным газом!

Пока цены на топливо неуклонно ползут вверх, Группа ГАЗ готовит к выпуску беспрецедентную для автомобилей ГАЗ разработку — Газон-Некст CNG, работающий на дизельном топливе и природном газе.

Несмотря на отсутствие в России развитой сети газовых заправок, Горьковский автозавод активно внедряет автомобили, работающие на пропане-бутане и метане на отечественный рынок. Поскольку, одно из главных качеств автомобилей ГАЗ — быстрая окупаемость, то вопрос амортизационно-топливных расходов для предпринимателей стоит ребром. При стоимости литра солярки в 35 рублей, кубометр природного газа, равный по производительности, обойдется всего в 13 рублей. Если умножить эти цифры на годовой расход грузовика (около 30 000 л топлива), то шестизначная цифра разницы в расходах выглядит внушительно. На сэкономленные за год деньги можно купить еще один автомобиль.

Автомобили на природном газе в рамках профильной выставки

Двигатель нового «Газона» — ЯМЗ‑5344 разработан совместно с инжиниринговой компанией AVL специально для автомобилей ГАЗ и выпускается на Ярославском моторном заводе уже два года. Большинство узлов и деталей мотора взяты у мировых лидеров по производству автокомпонентов. Двигатель работает на дизельном топливе и, после небольшой доработки, и на метане. Самые сложные работы по переходу на метан пришлись, как можно догадаться, на модернизацию системы питания двигателя. Достигнуть норм стандарта «Евро-5» удалось без использования затратных узлов. Мощность двигателя осталась высокой — 150 л. с., а степень сжатия уменьшилась на 12 единиц. Расход топлива при этом, невысок для среднетоннажного автомобиля — 19 литров на 100 км. На автомобиле размещается семь газовых баллонов по 53 литра каждый. Четыре — за кабиной, поперек, три — вдоль сзади кузова. Для баллонов специально изготовили деревянный брус.

Выпуск новой модели планируется на Горьковском автозаводе на лето 2015-го года, а чем занят автогигант зимой? Традиционный январский отпуск на Горьковском автозаводе никогда не проходит впустую. И, если в прошлом 2014-м году за время каникул был произведен масштабный ремонт цехов и других рабочих помещений, то в 2015-м до 25 января планируется комплексное переоборудование производства. В первую очередь, это касается выпуска новых моделей, таких, как цельнометаллические фургоны Газель-Некст. В цехе сварки кузовов будут установлены новые сварочные линии LG, а слияние линий сборки Газель-Бизнес и Соболь-Бизнес позволит освободить место для линии сварки боковин, основания, геометрии кузова и роликовой зафланцовки дверей для грузопассажирских фургонов Некст. Будут обновлены транспортные системы для подачи кузовов на конвейер и в окрасочный цех Eisenmann.

Производственные площади Горьковского автозавода

Также пауза в работе цехов позволит произвести ремонт и профилактику оборудования, которые не возможны в период их безостановочной работы.

Источник статьи: http://gazavtomir.ru/news/autonews/gazon-next-cng

«Газон Next CNG»: на сжатом газе

00 GAZON next gas_zr 01_15

Евро с долларом бодро шагают вверх. В ногу с ними идут цены на автомобильное топливо, несмотря на снижение цен на нефть. В новейшей российской истории постоянно так: жидкое топливо никогда не дешевеет, а производители всегда ориентируются на европейские ценники. И сегодняшние прогнозы не радуют: бензин с соляркой будут дорожать.

А вот метан или пропановая смесь, оставаясь пока не слишком востребованными нашими автомобилистами, в цене растут инертно, с большими задержками относительно скачков цен на бензин. А главное — газовое топливо намного дешевле бензина: пропан — в два раза, метан — в три! Кубометр метана, равный по производительности одному литру бензина, нынче стоит около 13 рублей. И газа у нас завались.

11 GAZON next gas_zr 01_15

Поэтому Горьковский автозавод старательно внедряет технологию CNG (Сompressed Natural Gas), предлагая собранные на конвейере автомобили на альтернативном топливе — с заводской гарантией. Неудивительно, что первой ласточкой нового поколения «Газонов Next» стал автомобиль, оборудованный баллонами и аппаратурой для сжатого газа. Впервые машину представили в конце осени на выставках в Петербурге и Москве. А будущим летом нижегородцы обязуются наладить серийное производство. Заказчики, как уверяют на ГАЗе, есть.

КТО ЖЖЕТ ГАЗ

В Ярославле почти два года назад запустили производство нового семейства двигателей ЯМЗ‑530. Это современный турбодизель, созданный с чистого листа нашими инженерами в содружестве с конструкторами инжиниринговой компании AVL.

10 GAZON next gas_zr 01_15

Почти все оборудование для обработки деталей и сборки — высокоточное импортное. Используются комплектующие лучших мировых производителей. Даже блок цилиндров льют за рубежом и везут в Ярославль на обработку.

Мотор этот может работать на солярке и, с минимальными переделками, на метане. Самые большие траты при переходе на компримированный (сжатый) газ пришлись на доводку мотора и калибровку системы питания двигателя.

Инженеры провели массу стендовых и дорожных испытаний и довели мотор ЯМЗ‑5344 CNG до лучших по мировым меркам показателей.

Он соответствует нормам выбросов Евро‑5. Уложиться в жесткие рамки стандарта удалось без использования дорогостоящих элементов.

Читайте также:  Когда снимают укрывной материал с газона

Степень сжатия уменьшили до 12 единиц, а мощность мотора осталась довольно высокой — 150 л.с. Расход топлива скромен для автомобиля, способного взять на борт почти пять тонн, — около 19 кубометров газа на 100 километров.

02 GAZON next gas_zr 01_15

На машине разместили семь баллонов, по 53 литра каждый. Четыре — поперек, сразу за кабиной, три — вдоль, сзади. Под них изготовили свой деревянный брус, на который опирается кузов.

Недостатков в схеме два. Во‑первых, тяжелые стальные баллоны увеличили снаряженную массу (есть легкие, из композитных материалов, но они очень дорогие); во‑вторых, повысился центр тяжести. Для грузовика это не очень существенно, важнее запас хода: он составляет более 400 км.

09 GAZON next gas_zr 01_15

Вся газовая аппаратура до последнего винтика — известной компании Westport и ее брендов OMVL и Emer. Исключение — газовые баллоны Орского машиностроительного завода. Правилам ЕЭК ООН 110 по безопасности газовых машин все компоненты соответствуют без каких-либо натяжек.

ТРОЕ В КАБИНЕ

Чем еще примечателен «Газон Next CNG»? В первую очередь комфортабельной трехместной кабиной, позаимствованной у «Газели Next». А еще дисковыми тормозами на передних и задних колесах, интегральным рулевым механизмом. Эти узлы обеспечивают легкое и послушное управление автомобилем.

«Газон Next CNG» обойдется дороже дизельной версии, но он будет на 30–40% доступнее любого зарубежного конкурента. Прирост цены может окупиться менее чем за год.

СЧЕТ, ПОЖАЛУЙСТА

Среднетоннажный грузовичок наматывает за год около 150 000 километров. За это время «Газон Next» с дизельным мотором израсходует примерно 28 500 литров солярки. При цене 35 рублей за литр это почти миллион! А «Газон Next CNG» съест 28 000 кубов метана на 420 000 рублей. Выгода — 580 тысяч.

04 GAZON next gas_zr 01_15

Единственное, что сегодня тормозит массовую продажу машин CNG, — недостаточное количество АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Хоть Газпром и объявил, что в прошлом году потратил полтора миллиарда рублей на развитие сети АГНКС, результата особо не видно. Надеемся, что нынешний кризис подтолкнет газовиков к более активным действиям и вложениям. Ведь автомобильные компании (не только «Группа ГАЗ») давно готовы к серийному выпуску газовых машин.

ПЛЮС: Новая платформа Next, низкая цена владения автомобилем

МИНУС: Баллоны дают дополнительный вес; неразвитая структура заправок

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/748047-gazon-next-cng-na-szhatom-gaze/

ГАЗон, который ест только метан

На прошедшей выставке Комтранс 2019 практически все производители коммерческой техники представили автомобили работающие на природном газе. Порой было ощущение, что это выставка газового оборудования 🙂

Такое «рвение» объяснялось просто — правительство в очередной раз продлило программу субсидирования для производителей техники на газомоторном топливе ( Постановление N 667 )

Группа ГАЗ так же не осталась в стороне и представила ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG

LNG (Liquified Natural Gas) — сжиженный природный газ. Получают при охлаждении природного газа до температуры -160°C. При этом происходит уменьшение объема газа в 600 раз.

CNG (Compressed Natural Gas) — сжатый природный газ (метан)

Его двигатель ЯМЗ-53445 объемом 4,43 литра специально адаптирован для работы на метане.

Аббревиатура ГАЗон NEXT 10 не означает то, что он может брать на борт 10 тонн груза. Цифра 10 обозначает, что полная масса ГАЗон NEXT составляет 10 тонн, а грузоподъемность у него 6,2 тонны .

Максимальная мощность двигателя – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 500 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 105 км/ч.

Главное отличие ГАЗона NEXT 10 LNG/CNG от его собратьев заключается в том, что основная система питания спроектирована для работы со сжиженным метаном, который хранится в специальном криобаке. ( температура сжиженного метана -162 градуса по Цельсию )

Криобак рассчитан на 200л сжиженного метана, этого объема хватает автомобилю чтобы проехать 700 км.

У ГАЗона есть дополнительная (резервная) система питания, она работает на сжатом природном газе, но её объем всего 40 м3, что позволяет проехать всего 200 км. пути. ( Итого, общий запас хода 700+200 = 900 км )

Выпуск такой двухкомпонентной версии запланирован на 2021 год. Сейчас её производить можно, но нецелесообразно, поскольку заправок сжиженного метана у нас попросту нет.

У ГАЗона NEXT 10 LNG/CNG модернизированная рама, расширенная передняя колея, увеличенная колесная база

Запасное колесо закреплено под рамой. Для его опускания есть специальный тросовый привод (ДЗК).

Из изменений в конструкции, которые ГАЗовцы позиционируют как преимущество перед конкурентами это новый задний мост с усиленным редуктором и пневмоподвеска.

Пневматическая подвеска задней оси позволяет регулировать высоту кузова при погрузке/разгрузке и поддерживать ее на постоянном уровне в движении, независимо от степени загрузки автомобиля. Плавность хода по разбитым дорогам так же улучшается.
Вместе с пневмоподушками работают гидравлические амортизаторами Monroe.

На полурессоре расположен датчик уровня кузова. Многие опасаются, что он будет плохо работать в условиях грязи и снега, поживем-увидим.

Выносной пульт управления пневматической подвеской, находится в кабине, сбоку от водительского кресла.

Вместо дребезжащего рычага переключения КПП теперь аккуратный джойстик.

Почти мультифункциональный руль.

На приборной панели много незадействованных кнопок — есть куда расширяться.

Сверху расположена полочка, в которую помещается тахограф

В общем кабина оставляет приятное впечатление — здесь намного удобнее чем в предыдущих поколениях ГАЗоновских кабин.

А вот будущее именно модели ГАЗона на сжиженном газе под вопросом. Все зависит от темпов строительства газовых заправок. Если обязательства нашего правительства построить к 2024 году дополнительно 1000 метановых заправок будет выполнено, то и будущее ГАЗона NEXT 10 LNG/CNG вполне себе понятно — свою нишу он найдет.
Если же строительство «затянется», то метановый ГАЗон так и останется «игрушкой» для внутренних перевозок Газпрома.

Читайте также:  Семена огурцов для теплицы гавриш

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uazbuka/gazon-kotoryi-est-tolko-metan-5e044b821a860800a98ace4a

Дайте людям газу: тест-драйв Газон Next CNG

Вроде бы, обычный Газон Некст. Но нет, не совсем — под капотом этого автомобиля стоит газовый двигатель. Этой машины ещё нет в продаже, более того — она даже ещё не вышла в серию. А мы уже провели коротенький тест-драйв и готовы поделиться своими впечатлениями.

Новый старый знакомый

Газон Next — уже далеко не новинка на наших дорогах. И всё же я вкратце напомню, что это за автомобиль и чем он хорош.

П омните, как быстро гнили среднетоннажные «звери» четвёртого поколения ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309? Может, и не помните, потому что не ржавыми их видели только на заводе да в дилерских центрах. Эту глобальную проблему попытались решить на Газоне Некст. И сделано для этого было действительно очень много.

Первое, что видно невооружённым глазом — пластиковые крылья кабины, колёсные арки и решётка радиатора. Теперь они ржаветь не смогут физически. Вторая серьёзная мера не так заметна, но она есть — полная оцинковка металлических деталей кабины. Тут даже рама имеет катафорезное покрытие, так что быстрой коррозии быть не должно.

Очень многое сделано и для удобства водителя Газона. Например, смотрим на лючки на передних крыльях рядом с фарами. Да, через них можно легко и просто заменить перегоревшие лампочки. Впрочем, все основные новинки можно оценить только сидя внутри, поэтому о кабине расскажем ещё много интересного чуть позже, а пока продолжим осмотр снаружи.

У нашего грузовика — трёхместная кабина и короткий задний свес, база составляет 3 770 мм. Эта модель имеет заводской индекс С41R16. На будущее планируются ещё две газовые версии: С41R36 и С42R36, первая — с такой же трёхместной кабиной, но более длинной базой в 4 515 мм, а третья — с семиместной кабиной и такой же базой 4 515 мм, но с коротким кузовом (как в первом варианте).

Под кузовом видны четыре баллона. На самом деле их семь, ещё три расположены продольно между лонжеронами рамы позади четырёх поперечных. И для запасного колеса осталось одно единственное свободное место — в заднем свесе. Объём каждого баллона — 52 л, а заправочный объём всех баллонов составляет 72,8 м3 (да-да, именно так: каждый — в литрах, а заправочный объём — в кубометрах, так написано в технической документации).

Больше снаружи ничего не выдаёт особенности этого грузовика, поэтому заканчиваем смотреть на него и садимся в кабину.

Быстрее, тише, сильнее

Так как ГАЗ вполне разумно стремится к унификации грузовой техники, нет ничего удивительного в том, что приборные панели Газона Некст и Газели Некст одинаковые. И если в малотоннажной Газели эта приборка кажется немного массивной, то в Газоне она же выглядит дизайнерским шедевром.

Конечно, ничего сверхъестественного нет, но всё же это гораздо лучше, чем было в предыдущих поколениях. А дефлекторы печки вообще способны вызвать умиление у владельцев Ларгусов, Логанов и Дастеров. И тем не менее, за достаточно простецкой панелью кроется большое количество интересных сюрпризов.

Начнём с того, что очень многое сюда попало прямиком с буржуйских складов и заводов. Кому-то это не по нраву (импортозамещение же и всё прочее), но зачем, например, изобретать кондиционер, если это уже успешно сделал Delphi? Посмотрим дальше: мотор-редуктор стеклоочистителя — Bosch, электростеклоподъемник — Brose, центральный замок — Kiekert. Последние две опции, кстати, идут уже в базовой комплектации, так же, как и подогрев зеркал.

Регулировок сиденья более чем достаточно. Можно заказать ещё и подогрев сидений, но это уже опция, в базе её нет. Приборная панель радует: весёленькая, оптимистичная, как улыбка Пьера Ришара.

Настораживают только шкалы манометров контуров тормозной системы: их расположили в центральной части и без этого небольшого экранчика, поэтому видно показания плохо. Впрочем, пристального внимания на них обращать не надо: во-первых, даже небольшая утечка воздуха может компенсироваться компрессором, а во-вторых, даже в случае критичного падения давления машина без тормозов не останется. Эпоха ЗиЛа-131 уже прошла, поэтому, видимо, и монументальные манометры на панелях грузовиков потихоньку уходят в Лету.

Так и получается, что приборка всё больше похожа на комбинацию легкового автомобиля, с центральными тахометром и спидометром, стрелочными указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Но что вызывает истинный восторг, так это рычаг КПП. С одной стороны, он расположен удобно, как раз под рукой. И всё же его дореволюционная форма никак не вяжется с более-менее современным интерьером кабины. Что ж, попробуем, как вся эта красота ведёт себя на ходу.

Уровень шума и вибрации в кабине невысокий, хотя, конечно, мотор слышно хорошо. Выжимаем сцепление и включаем передачу. Первая передача включается несколько непривычно — влево и назад, а на обычном месте первой находится задняя. В принципе, первая передача нужна не всегда: на пустом грузовике можно отлично трогаться и со второй, поэтому логика объяснима.

Читайте также:  Как правильно пристроить веранду с крышей

Несмотря на дикий вид рычага, работает коробка как положено. Скорости переключаются чётко, никакого гула или вибрации на рычаге нет. Кстати, в трансмиссии тоже не обошлось без иностранцев: подшипники — SKF, синхронизаторы — Oerlikon Graziano, манжеты — Rubena и Simrit. Если пойти дальше от коробки, можно увидеть необслуживаемую карданную передачу Spicer (Dana) и манжеты заднего моста Simrit. Интересно, что на табличке с изображением схемы переключения передач задняя передача указана типично советским (даже не российским) способом «З.Х.»

На экспорт Газоны Некст отправлять не собираются?

Благодаря скошенным боковым окнам площадь остекления получилась чуть больше, соответственно, хорош и обзор. Впрочем, никаких проблем с габаритами при протискивании в узкий промежуток между столбами или машинами нет, снаружи машина кажется больше, чем есть. Тем более что рулевое управление непривычно острое для грузовика (тем более — российского), хотя о чём я: оно же тоже от ZF.

При нажатии на педаль тормоза невольно возникает мысль: неужели привод гидравлический? Никаких клевков носом при сильном нажатии, никаких запаздываний… Но ведь нет, на панели есть манометры! Да, привод остался традиционным для грузовой техники — пневматическим, но вот тормозные механизмы наконец-то стали дисковыми. И опять же радует количество стандартных ассистентов и опций: тут вам и ABS, и EBD, и даже «антибукс» ASR.

Если хочется обычного грузового хардкора, можно залезть под машину и посмотреть на подвески: и спереди, и сзади вы увидите обычные рессоры. Видимо, без них среднетоннажную технику пока сделать не получается. Впрочем, рессорная подвеска — далеко не анахронизм и пока является непременным атрибутом грузовика такого класса.

Некоторые скажут: все хвалит и хвалит! А где же негатив? Где конструктивная критика хотя бы? Извините, граждане, подвожу. Не нашёл я в течение короткой поездки серьёзных недостатков. Мне новый Газон понравился, хотя не исключаю, что при длительной рабочей эксплуатации можно найти и недочёты. Но тут покажет время: если эта конструкция окажется надёжной, я буду искренне рад за конструкторов.

Перейдём к десерту — силовому агрегату, использующему в качестве топлива не бензин и не солярку, а компримированный природный газ.

Дави на газ!

Что такое компримированный природный газ (КПГ)? Это сжатый газ, состоящий преимущественно из метана с небольшим содержанием этана. Он гораздо дешевле бензина, а главное — экологичнее. Не могу сказать, что лучшие умы человечества не спят ночами в попытках перевести двигатели внутреннего сгорания с бензина на КПГ, но одна известная отечественная компания над этим вопросом работает очень плотно. И небезуспешно, доложу я вам. «Пламенное сердце» нашего сегодняшнего Газона питается как раз этим газом, а сделано оно в России, на заводе ЯМЗ. Приведём некоторые технические характеристики мотора ЯМЗ-53444.

Двигатель — рядная «четвёрка» объёмом 4,43 литра. Мощность — 150 л.с., максимальный крутящий момент — 493 Нм. Самое интересное в нём — топливное оборудование. Оно представляет собой систему распределённой подачи газа с электронным управлением. На предсерийном образце больше всего проблем доставляет как раз электронный блок управления фирмы Westport, настройка которого приносит много хлопот. Специалисты уверяют, что проблемы с блоком решаемы, а опытные образцы для того и существуют, чтобы проверить новую технологию и довести её до приличного уровня надёжности и эффективности. Какова принципиальная схема ГБО?

Из заправочного устройства компримированный газ через вентили (Emer Mark) поступает в баллоны (они сделаны в России, в Орске). Для магистрали используются стальные оцинкованные трубки, давление газа в них — 200 атм. Из баллонов газ идёт в фильтр высокого давления (Valtek), откуда под таким же давлением поступает в газовый редуктор (Emer). Здесь давление снижается до 6 атм, после чего через фильтр низкого давления (Parker) газ поступает уже в двигатель.

Как видите, в газобаллонном оборудовании тоже присутствуют импортные узлы. Все эти производители проверенные, поэтому за качество можно не беспокоиться.

Что будет дальше?

Каким бы прекрасным топливом не был компримированный природный газ, все его преимущества ничего не будут стоить без должного количества соответствующих заправок. Вот что говорит Павел Середа, директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»: «ГАЗ сделал всё от него зависящее, чтобы предложить клиентам полную линейку техники CNG: в самое ближайшее время мы запускаем среднетоннажник «ГАЗон NEXT CNG» с двигателем ЯМЗ, начинается производство пилотной партии «ГАЗель NEXT CNG» с турбированным двигателем EvoTech, а «ГАЗель БИЗНЕС» на метане серийно производится уже с 2013 года.

Сейчас слово за компаниями, занимающимися развитием заправочной инфраструктуры. В самое ближайшее время они должны совершить рывок в насыщении страны газовыми заправками. И время для этого не очень много: на подходе следующая тема — электричество. Если на межгороде и в небольших городах на газ ещё долго будет спрос, то у крупных городов возникает соблазн перескочить через «газовый век» сразу к электротяге. Над последней темой «Группа ГАЗ» сегодня также активно работает».

Нельзя не согласиться, что тяга к электрическим моторам сейчас велика, хотя проблемы схожи с газовыми двигателями: никто толком не понимает, где их заправлять (или заряжать батареи). Судя по тому, что стоимость газа как топлива намного ниже, чем бензина, можно предположить, что «перепрыгнуть» газовый век всё же не получится.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/dajte-lyudyam-gazu-test-drajv-gazon-next-cng

Оцените статью