- Средства художественной выразительности в «19 октября» Пушкина
- Тропы
- 1. Эпитеты:
- 2. Олицетворения:
- 3. Метафоры:
- 4. Гиперболы:
- 5. Перифразы:
- 6. Сравнения:
- Фигуры
- 1. Анафоры:
- 2. Риторические восклицания:
- 3. Риторические вопросы:
- 4. Лексический повтор:
- 5. Антитезы:
- 6. Оксюморон:
- 7. Обращения:
- Звукописи:
- «19 октября»:
- Все метафоры стиха Пушкина «19 октября» 1825 года
- «19 октября»:
- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. найдите метафоры, подчеркните их. 1) роняет лес багряный свой убор.
- Ответы 1
Средства художественной выразительности в «19 октября» Пушкина
В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» 1825 года используется множество разнообразных средств художественной выразительности: тропы, фигуры и звукописи.
Тропы
1. Эпитеты:
- багряный убор
- увянувшее поле
- горьких мук
- пленительной привычке
- сладкогласная гитара
- дружеский резец
- тропик знойный
- вечный лед
- полунощных морей
- в блуждающей судьбе
- тайный рок
- дружные музы
- суровой судьбы
- забытая глушь,
- пустынные вьюга и хлад,
- сладкая отрада,
- дом опальный
- свободная душа,
- строгая судьба
- томной главой,
- сердечный жар
- шумные мечты
- бурные дни
2. Олицетворения:
- роняет лес
- сребрит мороз
- Проглянет день
- день скроется
- вино друг пролей
- воображение зовет
- свет увлек
- резец не начертал
- рок осудил
- бросила судьбина
- счастие повело
- юность советует
- судьба глядит
- дни бегут
3. Метафоры:
- роняет лес
- сребрит мороз
- проглянет день
- скроется день
- убор леса
- край гор
- пустынная келья
- пролей мне в грудь отрадное похмелье
- запить разлуку
- на брегах Невы
- на братской перекличке
- сын севера
- холодный свет
- с огнем в очах
- привет унылый
- в краю чужом
- с лицейского порога
- дорога в морях
- дитя волн и бурь
- простирал руку
- лицейский шум
- сети судьбы
- лоно дружбы
- небратский привет
- в обители вьюг и хлада
- фортуны блеск
- судьбины гнев
- сын лени
- сердечный жар
- дух песен
- сень уединенья
- огнем рассказа
- о днях Кавказа
- завет мечтаний
- в гробе спит
- чаш, подъятых к небесам
- раб молвы, сомнений и страстей
- неправое гоненье
- дни соединений
- мы вянем
4. Гиперболы:
- вечные льды — означает место, где всегда холодно
- подъятых к небесам — означает поднятые высоко
- наш круг час от часу редеет — означает редеет быстро
5. Перифразы:
- багряный убор — красная осенняя листва
- на брегах Невы — в Петербурге
- увлек холодный свет — умер
- кудрявый наш певец — лицеист Корсаков
- тихо спит — умер
- сын севера — русский человек
- чужих небес любовник беспокойный — Матюшкин, которому сопутствует удача в других странах
- в морях твоя дорога — жизнь проводит в море
- простирал из-за моря нам руку — не забывал о своих друзьях вдалеке от них
- брат по музе — тоже поэт, как и Пушкин
- признательную чашу — тост за наставников
- сердцем возгоря — радуясь
- мы вянем — стареем
6. Сравнения:
- «Проглянет день как будто поневоле»
- «Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен» - «Для всех чужой, как сирота бездомный»
- «Свой дар как жизнь я тратил без вниманья»
Фигуры
1. Анафоры:
- Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует Лицей! - Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его лицея превратил. - С младенчества дух песен в нас горел,
И дивное волненье мы познали;
С младенчества две музы к нам летали,
И сладок был их лаской наш удел: - Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам! - О сколько слез и сколько восклицаний,
И сколько чаш, подъятых к небесам! - Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал лицей.
2. Риторические восклицания:
- Счастливый путь!
- О волн и бурь любимое дитя!
- Нас тайный рок, быть может, осудил!
- Друзья мои, прекрасен наш союз!
- Опомнимся — но поздно!
- Пора, пора!
- оставим заблужденья!
- Сокроем жизнь под сень уединенья!
- пируйте, о друзья!
- Промчится год, и я явлюся к вам!
- И сколько чаш, подъятых к небесам!
- И первую полней, друзья, полней!
- И всю до дна в честь нашего союза!
- Благослови: да здравствует лицей!
- Полней, полней!
- до капли выпивайте!
- Ура, наш царь! так! выпьем за царя.
- Он человек!
- Пируйте же, пока еще мы тут!
- Несчастный друг!
3. Риторические вопросы:
- Но многие ль и там из вас пируют?
- Еще кого не досчитались вы?
- Кто изменил пленительной привычке?
- Кого от вас увлек холодный свет?
- Чей глас умолк на братской перекличке?
- Кто не пришел?
- Кого меж вами нет?
- Сидишь ли ты в кругу своих друзей,
Чужих небес любовник беспокойный? - Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полунощных морей? - Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам? - Но за кого?
- Кому из нас под старость день лицея
Торжествовать придется одному?
4. Лексический повтор:
5. Антитезы:
- Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор. - Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полунощных морей? - Ты усладил изгнанья день печальный
- Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись. - твой голос пробудил
Сердечный жар, так долго усыпленный, - Свой дар как жизнь я тратил без вниманья,
Ты гений свой воспитывал в тиши.
6. Оксюморон:
7. Обращения:
- О волн и бурь любимое дитя!
- Друзья мои, прекрасен наш союз!
- О Пущин мой, ты первый посетил
- Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
- О Дельвиг мой: твой голос пробудил
- Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было
- Я жду тебя, мой запоздалый друг
- пируйте, о друзья!
- И первую полней, друзья, полней!
- Благослови, ликующая муза
- Несчастный друг! средь новых поколений
Звукописи:
«19 октября»:
- Стихотворение
- Полный текст
- С ударениями
- Краткое содержание
- Главный отрывок
- Исторический комментарий
- Что произошло 19 октября
- Дата написания стиха
- Смысл названия
- Где написано
- История создания
- Кто упоминается
- Строки о Дельвиге
- Строки о Вильгельме
- Строки о Корсакове
- Строки о Пущине
- Краткий анализ
- Главная тема
- Идея
- Основная мысль
- Смысл
- Проблематика
- Проблема
- Тематика
- Жанр
- Главные образы
- Литературное направление
- Настроение
- Построение
- Композиция
- Смысловые части
- Логическая половина
- Рифма
- Размер
- Мотивы
- Оглавления для строф
- Цитатный план
- Микротемы
- Главные средства
- Тропы
- Лексика
- Метафоры
- Сравнения
- Эпитеты
- Антитезы
- Гиперболы
- Звукопись
- Крылатые выражения
- Перифразы
- Риторические восклицания
- Архаизмы
- Олицетворения
- Обращения
- Риторические вопросы
- Цитаты
- Все стихи о 19 октября
- Стих 1827 года
- Стих 1828 года
- Стих 1831 года
- Стих 1836 года
- Личное мнение о стихе
- Впечатление
- Сообщение о стихе
- Сообщение «19 октября в жизни Пушкина»
- Сочинение
- Эссе
- Чему учит стих
- Значение дружбы для Пушкина
- Значение стиха в творчестве
- Краткий вывод
- Свободолюбивая лирика
- Лирический герой
- Как описан Пушкин
Все материалы принадлежат автору сайта. Копирование и распространение для коммерческих целей запрещено.
Связаться с администрацией сайта можно через электронную почту kontakt@hronika.su. © 2017-2023 г. ХРОНИКАИсточник
Все метафоры стиха Пушкина «19 октября» 1825 года
Метафоры из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» 1825 года:
- роняет лес
- сребрит мороз
- проглянет день
- скроется день
- убор леса
- край гор
- пустынная келья
- пролей мне в грудь отрадное похмелье
- запить разлуку
- на брегах Невы
- на братской перекличке
- сын севера
- холодный свет
- с огнем в очах
- привет унылый
- в краю чужом
- с лицейского порога
- дорога в морях
- дитя волн и бурь
- простирал руку
- лицейский шум
- сети судьбы
- лоно дружбы
- небратский привет
- в обители вьюг и хлада
- фортуны блеск
- судьбины гнев
- сын лени
- сердечный жар
- дух песен
- сень уединенья
- огнем рассказа
- о днях Кавказа
- завет мечтаний
- в гробе спит
- чаш, подъятых к небесам
- раб молвы, сомнений и страстей
- неправое гоненье
- дни соединений
- мы вянем
«19 октября»:
- Стихотворение
- Полный текст
- С ударениями
- Краткое содержание
- Главный отрывок
- Исторический комментарий
- Что произошло 19 октября
- Дата написания стиха
- Смысл названия
- Где написано
- История создания
- Кто упоминается
- Строки о Дельвиге
- Строки о Вильгельме
- Строки о Корсакове
- Строки о Пущине
- Краткий анализ
- Главная тема
- Идея
- Основная мысль
- Смысл
- Проблематика
- Проблема
- Тематика
- Жанр
- Главные образы
- Литературное направление
- Настроение
- Построение
- Композиция
- Смысловые части
- Логическая половина
- Рифма
- Размер
- Мотивы
- Оглавления для строф
- Цитатный план
- Микротемы
- Главные средства
- Тропы
- Лексика
- Метафоры
- Сравнения
- Эпитеты
- Антитезы
- Гиперболы
- Звукопись
- Крылатые выражения
- Перифразы
- Риторические восклицания
- Архаизмы
- Олицетворения
- Обращения
- Риторические вопросы
- Цитаты
- Все стихи о 19 октября
- Стих 1827 года
- Стих 1828 года
- Стих 1831 года
- Стих 1836 года
- Личное мнение о стихе
- Впечатление
- Сообщение о стихе
- Сообщение «19 октября в жизни Пушкина»
- Сочинение
- Эссе
- Чему учит стих
- Значение дружбы для Пушкина
- Значение стиха в творчестве
- Краткий вывод
- Свободолюбивая лирика
- Лирический герой
- Как описан Пушкин
Все материалы принадлежат автору сайта. Копирование и распространение для коммерческих целей запрещено.
Связаться с администрацией сайта можно через электронную почту kontakt@hronika.su. © 2017-2023 г. ХРОНИКАИсточник
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. найдите метафоры, подчеркните их. 1) роняет лес багряный свой убор.
(А.Пушкин) 2)г..рит восток з..рёю новой. (А.Пушкин) 3) сыплет черёмуха снегом, зел..нь в цв..ту и росе. (С.Есенин) 4) в саду г..рит костёр рябины красной. (С.Есенин) 5) чар..дейкою Зимою околдован, лес стоит. (Ф. Тютчев) 6) ель рукавом мне тропинку завс..ла. (А. Фет)
Ответы 1
1) Роняет лес багряный свой убор. (А. Пушкин)
2) Горит (чередование: -гор-/-гар) восток зарёю (чередование: -зар-/-зор-) новой. (А. Пушкин)
3) Сыплет черёмуха снегом, зелень (проверочное: зеленый) в цвету (проверочное: цвет) и росе. (С. Есенин)
4) В саду горит (чередование: -гор-/-гар-) костёр рябины красной. (С. Есенин)
5) Чародейкою (соединительная буква «о») Зимою околдован, лес стоит. (Ф. Тютчев)
6) Ель рукавом мне тропинку завесила (суффикс: -и-, 2 спряжение). (А. Фет)
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.Источник