Мероприятию_по_спасению_леса

Воспитательное мероприятие «Сохраним лес»

1. Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

2. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе.
I. Организационный момент.
Настрой.
Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

II. Сообщение темы.
— Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.
Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего мероприятия .

III. Основная часть.
1. Беседа.
— Попытайтесь ответить на вопросы:
Что такое природа?
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?
(Примерные ответы учащихся:
— Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
— Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
— Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

3. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.
Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка) .
— В какую группу их можно отнести? (Лекарственные растения) .
— При каких болезнях помогают эти растения?
(Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.)

— Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

3. Проблемная ситуация.
— Приходилось ли вам видеть такое?

Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.

— Хорошо ли это?
— Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
(Собрать мусор) .

4. Станция “Экологические знаки”.
Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.
а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Учитель: — Почему нельзя это делать?
(Ответы учащихся) .

б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Учитель: — Почему нельзя рвать цветы?
(Ответы учащихся) .

Учитель: — Выросший на лугу цветок “у себя дома”.
Вывод делает ученик, читая стихотворение:

Читайте также:  Рецепт_приготовления_баклажанов_грибочки

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все мы, я и ты,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.

5. Учащиеся читают призывы о лесе (на плакате).

Береги лес от пожара!
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.
Приумножай нашу природу.
Береги лес – дом для зверей и птиц.

6. Рубрика “Знаешь ли ты?”

— Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
— Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
— У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
— Из какого дерева делают спички? (из осины)
— Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)
— Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

Как нужно вести себя в природе?

— Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
— Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
— Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
— Не рвать цветы, не делать букеты цветов.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.
Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому
Можем только мы.

Источник

Сценарий развлечения по экологии «Спасем лес»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи: повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по экологии «Спасем лес»

Цель : продолжить экологическое образование детей.

Задачи : повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру детей.

Ведущий : Ребята , я хочу сегодня вас пригласить на прогулку в лес. Лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.

Кто мне может сказать, что такое лес?

Дети : Лес — это место, где растет много разных деревьев

Ведущий: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети : В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Ведущий : Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети : Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Ведущий : Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Читайте также:  Сварить_курино_грибной_суп

Дети, прежде чем пойти в лес , нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно , будете громко кричать: «Да», если не правильно, то кричите «Нет».

Мусор унесли с собой! Правильно?

Не осталось ни цветка! Правильно?

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: правила вы знаете хорошо. Тогда нам пора в путь.

Ведущий : Дети, а что это там за шум?

Царица Леса : Помогите! Помогите!

Царица Леса : Я – Царица Леса.

Ведущий : Что случилось, Царица Леса?

Царица Леса : В лесу беда случилась, вокруг все изменилось:

Птицы не поют, цветы не цветут, ветер не шумит, речка не журчит.

Ведущий : Ребята, давайте поможем Ф ее спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и под песню « Вместе весело шагать по просторам». Приходят, на «полянку» кругом разбросан мусор).

Ведущий : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Царица Леса: Люди мусор раскидали,

Ведущий : Ребята, давайте уберем мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветет, и на нее прилетят красивые бабочки!

( Проводится игра – соревнование « Кто больше соберет». На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзину «мусор»).

Царица Леса: Спасибо вам, ребята. ( Вбегают 2 муравья).

Ведущий : Давайте поможем муравьям построить новые домики!

( Проводится игра – соревнование « Построй домик». Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Побеждает та команда, которая, сделает все быстро и красиво).

Ведущий : Молодцы, какие красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей — муравьишек песенкой . (Исполняется песня: « Про меня и муравья» ) .

Ведущий : Ребята, давайте поможем потушить костер в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

(Проводится игра соревнование «Принеси воду». Дети выстраиваются в две команды, каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведерко. Побеждает команда, сделавшая все быстро и не пролив воды).

Царица Леса: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу.

( Звучит аудиозапись «Голоса птиц» )

Ведущий: Я слышу вдалеке кукушку.

Царица Леса : А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево» . Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Царица Леса : Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Царица Леса : Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Царица Леса : Как называется дерево, которое наряжала третья команда?

Царица Леса : Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.

Читайте также:  Цветок_желтого_цвета_лес

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие — лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Дети : В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.

Царица Леса : Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Ведущий: Дорогая Царица леса, наши дети умеют не только

разгадывать загадки, они еще знают много стихов про лес.

Царица Леса: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли мне и лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Ты не забудь все потушить,

Царица Леса: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

Птицы, звери – все вам рады!

Бабочки порхают, цветочки расцветают.

Спеют ягоды для вас, приходите, в добрый час!

Ведущий : Вот и пришла пора прощаться, нам нужно возвращаться в детский сад, а чтобы Царица Леса нас не забывала, давайте на прощанье ей подарим песню: «ОСЕНЬ В ЛЕСУ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах

Этот материал обучает детей правильному поведению на природе.

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей.

Сценарий развлечения «Пришёл Яблочный Спас — всему час»

Весёлое развлекательное мероприятие для детей разновозрастных групп. Дополнением к сценарию определены видео материал и презентация о празднике — Преображение Господне.

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях .

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»

ЗАНЯТИЕ РАСЧИТАНО НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.

Сценарий развлечения по экологии на тему: «Берегите природу»

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразитель.

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».

По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес.За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подв.

Источник

Оцените статью