Мероприятия_ко_дню_грибника

Познавательная игра «Конкурс грибников»

Игра — это движение, это радость, свобода, забава. В игре не предсказуем рисунок событий, и это рождает интерес детей к игре. Даже играя по необходимости, обучающиеся включаются в игровую ситуацию, и у них изменяется настроение, создаётся на занятии положительная эмоциональная атмосфера. В игре можно добиваться решения важных учебных задач и серьёзных воспитательных целей.

Познавательная игра “Конкурс грибников” позволяет решить следующие поставленные цели и задачи (образовательные) расширить знания детей о грибах, познакомить со съедобными и ядовитыми грибами, учить детей работать с литературой, добывать нужную информацию; (воспитательные) воспитать бережное гуманное отношение к природе; (развивающие) развивать творчество, самостоятельность и самодеятельность учащихся, коммуникативные способности.

Ребята изучали многообразие шляпочных грибов, съедобные и ядовитые грибы, строение шляпочного гриба. Знакомились с ролью грибов в экосистеме, развитием грибницы, распространением спор грибов животными по видеофрагментам, смонтированным педагогом в тематический учебный видеофильм. Оформляли материал для занимательной “Книжечки-отличижечки грибной”, подбирали загадки, изготавливали муляжи грибов из пластилина, рисунки грибов для выставки в детском творческом объединении. Проведение данных мероприятий позволит педагогу не испытывать затруднений в организации активной познавательной деятельности обучающихся, их самостоятельной и самодеятельной работы.

Познавательная игра “Конкурс грибников” является итоговым занятием по теме “Шляпочные грибы”.

Игра может проводиться по командам (группам) или индивидуально.

За правильные ответы детям вручаются “баллы” — грибочки в лукошки (коробочки).

Групповая форма работы предпочтительнее, так как позволит ликвидировать психологические барьеры между обучающимися, создать “ситуацию успеха” для каждого учащегося.

Игровая форма проведения итогового занятия активизирует память обучающихся, позволит сосредоточить внимание детей на предмете изучения на протяжении всего мероприятия.

1 конкурс “Загадки”.

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.

Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк.
Бросить жалко,
Съесть сыро.

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.

Золотистые…..—
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

В роще под березкой
Повстречались тезки!

Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.

Не спорю — не белый,
Я братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.

Я старушка вредная,
На мне шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке пестринки,
Вокруг ворота пораспорото.
Кто меня коснется,
Уже не проснется.

Он стоит под ёлкой в шляпе,
На широкой толстой лапе.
Хоть без солнца загорелый,
А зовут его все…

Длинный гриб. В траве он рос
Возле двух сестер — берез.
Если вы его узнали, то скажите,
Как назвали?

Под осинами, на кочке,
Гриб в малиновом платочке

Грибы мы интересные –
Ты только посмотри,
Какие разноцветные
Мы носим колпаки.

В шляпе вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный…

А во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко.

В шляпе розовой мохнатой, —
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления …

Нас ищи в бору сосновом,
Или в ельнике ищи.
Среди веток и иголок
Шляпку бурую смотри.

2 конкурс “Узнай грибы”.

Раскрасьте изображенные на рисунках грибы и впишите их названия в кроссворд. Тогда в центре в вертикальном столбике вы прочтете слово – награду. (Приложение №1).

Читайте также:  Гриб_нетрадиционная_техника_рисования

3 конкурс “Грибы в лукошке”.

4 конкурс “Поставьте буквы на место”.

  1. Шволкану — волнушка.
  2. Дузгрь — груздь.
  3. Нетшерик — решетник.
  4. Рокасыже — сыроежка.
  5. Чисакил — лисичка.
  6. Хомуром — мухомор.

5 конкурс “Съдобные и ядовитые”.

Командам предлагаются фотографии (рисунки) грибов. Дети записывают названия съедобных и ядовитых грибов.

6 конкурс “Аукцион”.

Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше грибов.

7 конкурс “Что за гриб лежит в лукошке”.

Командам предлагается собрать и раскрасить разрезанные рисунки грибов.

8 конкурс “Кто настоящий грибник”.

Детям предлагается определить и раскрасить контурные рисунки грибы (Приложение №5).

9 конкурс “Творческий”.

Команды по собственному выбору делают коллективную поделку по теме “Грибы” (рисунок, аппликация из бумаги или природного материала, лепка из пластилина).

Итогом игры является торжественное присвоение выигравшей команде звания

“Знатоков микологических наук”

Источник

Комплексное занятие в разновозрастной группе «День грибов» ко Всемирному Дню грибника (16 фото)

Комплексное занятие в разновозрастной группе ко Всемирному Дню грибника

Осваиваемые образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «День грибов» ко Всемирному Дню грибника

Фото «День грибов»

Задачи: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; продолжать работу над дикцией; учить детей вырезанию закругленных форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „День грибов“ ко Всемирному Дню грибника» размещена в разделах

Материал и оборудование: магнитная доска, ноутбук, мольберт, плакат «Грибы«, муляжи грибов, вырезанные бумажные грибы для игры, части грибов, цветные салфетки, цветная бумага, цветные карандаши, бумага обойная, клей — карандаш, ножницы.

Читайте также:  Юшка_з_сушеними_грибами

Предварительная работа: просмотр презентации » Чудо — грибы«, заучивание песенки «Весёлые грибочки«, рассматривание иллюстраций.

Ход ОД.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить.

Комплексное занятие в разновозрастной группе ко Всемирному Дню грибника - фото

Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем.

А вот и лесная поляна. Что мы здесь видим? Давайте мы соберем в корзину съедобные грибы. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

Дидактическая игра » Собери съедобные грибы«

Фото №1 Публикация Комплексное занятие в разновозрастной группе День грибов ко Всемирному Дню грибника размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы

1. Беседа о грибах.

— Отгадайте загадки (с показом иллюстраций грибов на плакате).

Под осиной гриб тот,дети,

в ярком красненьком берете. (Подосиновик)

Фото №2 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

шляпки разноцветные.

но не ешь сырыми! (Сыроежки)

Фото №3 Грибы и лесные ягоды грибы для игры части грибов цветные салфетки цветная бумага цветные карандаши бумага обойная клей карандаш ножницы

он не для лукошек. (Мухомор)

Фото №4 Предварительная работа просмотр презентации Чудо грибы заучивание песенки Весёлые грибочки рассматривание иллюстраций

-О каких грибах?

— Почему одни грибы называются съедобными, а другие несъедобные?

— Чем опасны несъедобные грибы?

— Где растут грибы?

— Ходили ли вы в лес по грибы? Расскажите об этом.

— Народная примета говорит, что о начале грибной поры предупреждают густые тёплые туманы.

2. Танец грибов.

Как весело, как весело, все выстроились в ряд

Веселые грибочки со шляпками стоят.

Они такие дружные их целая семья:

Мама, папа, дочка, и конечно я.

Покружились, покружились, ох, как весело у нас,

Мы грибочки озорные, мы грибочки просто класс.

Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три,

Мы веселые такие, посмотри же, посмотри.

Потопаем мы ножками, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Похлопаем мы ручками хлоп-хлоп-хлоп—хлоп-хлоп-хлоп.

И шляпкой покачаем мы, тра-ля-ля-ля-ля-ля,

Такая вот веселая и дружная семья.

Фото №5 Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес Фото №6 Встаньте друг за другом и идите тихо тихо чтобы никого в лесу не потревожить

3. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

— Догадайтесь, о каких грибах я расскажу.

Тот его и знает. (Боровик)

Фото №7 Вот перед нами болото

у пенька живут. (опята)

Белые грибочки на полянке,

ой, ведь это бледные. (поганки)

4. Правила поведения в лесу.

-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик и опята, и поганки — ядовитые грибы, но запомните ребята основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

(проговариваем правила поведения в лесу)

— А теперь пора возвращаться в садик.

(присаживаются на стульчики)

5. Объяснение практической работы.

-Где мы сегодня с вами были, детишки? Вы хотите свою прогулку отразить на бумаге? Перед вами лист бумаги, на который вы будете наклеивать части грибочков. Из скольки частей состоит гриб? (ответы детей)

Читайте также:  Пажитник_тригонелла_грибная_трава

— А теперь давайте пальчиком в воздухе нарисуем шляпу гриба. Ножка гриба прямая и отходит от середины шляпки. Нарисуем полностью гриб пальчиком, а теперь носиком.

— А что мы ещё может отразить в своей аппликации?

(Предлагают нарисовать деревья, листики, солнышко,небо, ёжика)

Фото №8 Придется прыгать с кочки на кочку

Приклеивают части грибов

Фото №9 А вот и лесная поляна

Рисуют дерево, из синих салфеток наклеивают небо.

Фото №10 Что мы здесь видим Давайте мы соберем в корзину съедобные грибы

У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,

— Что мы знаем о грибах?

— Какие грибы можно собирать и кушать, а какие — нельзя?

— Где растут грибы?

— Какой гриб самый красивый? Почему?

— Вам понравилась наша лесная полянка с грибами?

Фото №11 Молодцы Много собрали корзина полная

Вечером дошкольники слепили мухоморчика.

Фото №12 Дидактическая игра Собери съедобные грибы Фото №13 Беседа о грибах

Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Солнышко дружбы из ладошек»

Комплексное занятие по рисованию в разновозрастной группе «Солнышко дружбы из ладошек» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: формировать положительное отношение.

Комплексное занятие «Солнышко лучистое» в разновозрастной группе к Дню солнышка на МAAM

Комплексное занятие «Солнышко лучистое» в разновозрастной группе к Дню солнышка на МAAM Задачи: обогащение активного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д; дать детям.

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе 21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка. Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность «Удивительный.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Детки в беретках» к Празднику жёлудей на МAAM

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Детки в беретках» к Празднику жёлудей на МAAM Цель: развитие познавательного интереса детей к растительному миру. Задачи: продолжать знакомить дошкольников с деревом — дубом, расширять.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга»

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга» Задачи: закрепить знания детей о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); разукрашивать радугу аккуратно, используя карандаши;.

Комплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группе

Комплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группе Цель: создать праздничное настроение. Задачи: закрепить понятие, что такое «торт», «пирожное», рассказать когда ими лакомятся; воспитывать.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Совушка — сова» к Дню совы на МAAM

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Совушка — сова» к Дню совы на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», » Социально.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра Цель: уточнить представление о ветре. Задачи: расширить знания о природном явлении «ветер»; формировать умение делать элементарные умозаключения.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта»

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация,.

Источник

Оцените статью