- Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Фрукты»
- Ход занятия:
- Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Фрукты“» размещена в разделах
- Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Фрукты»
- Публикация «Пальчиковая гимнастика по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
- Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики „Фрукты, ягоды, сад“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Фрукты»
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок; муляжи фруктов; раскраски, цветные карандаши,», камушки, манная крупа, бусинки, картинки с изображением фруктов.
Ход занятия:
Заходит воспитатель с медвежонком, у нее в руках корзина с фруктами.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Фрукты“» размещена в разделах
— Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Медвежонок)
— Давайте поприветствуем медвежонка Мишу. (Здравствуй Миша)
— Ребята, а что у Миши в руках? (корзина с фруктами)
— Правильно, он очень любит фрукты. Давайте мы порадуем медвежонка и подарим ей много фруктов, ведь он такой сладкоежка!
Раскрашивание фруктов с помощью ритмичного нанесения штрихов.
— Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко? (яблоко)
— Правильно. Это – яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре. А давайте нарисуем для гусеницы яблоки необычным способом – с помощью манной крупы!
Рисование яблок на подносе с манной крупой.
— А бывают какие — нибудь еще фрукты? (да)
( Картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: какого цвета? Какой формы? Какой вкус)
— А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».
пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
(плавные движения кистями)
(закрыть глаза ладошками)
(постучать подушечками пальцев по столу)
(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
(повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
— Ребята, наши ручки очень устали и я предлагаю их немножко помассировать с помощью камушков. (раздаются камушки и дети самостоятельно и с помощью воспитателя массируют ладошки, пальчики).
— Молодцы ребята! Наши ручки отдохнули. А вот мишке пора возвращаться в лес. Я предлагаю ему на память сделать бусы, чтобы он подарил их своей маме медведице!
Игра «Бусы для медвежонка».
Дети с помощью бусинок и веревочки мастерят бусы и отдают их медвежонку Мише.
— Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить. (Медвежонок уходит)
— До свидания! (До свидания).
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».
Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.
Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.
Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком .
Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик» Подготовила.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс «Ёжик»Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.
Источник
Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Фрукты»
Публикация «Пальчиковая гимнастика по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
(Обеими руками изобразить «Петушка» (указательный палец касается большого – получается «клюв», остальные пальцы веером подняты вверх – это «гребешок»).)
(Положить ладони под щеку.)
(Поднести ко рту «яблоко» — сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)
(Погрозить указательным пальцем.)
Нам лентяев здесь не надо —
(Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)
(Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)
«Фрукты».
(Пальцы резко разводим в стороны.)
(Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
«Собираем фрукты».
(Левая рука полукругом перед грудью – «корзина», правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину».)
Яблоки сорву – друга позову
(Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан».)
(Протянуть руку вперед с бананом.)
(Идут по кругу взявшись за руки.)
(Останавливаются лицом в круг.
Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)
(Изображают пасть волка двумя руками.)
(Приседают. Закрывают голову руками.)
(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)
Слив положим и сахарный песок.
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
(Опять «варить» и «размешивать».)
«Фрукты».
Вот на белом блюдце в ряд
Фрукты спелые лежат :
Три – в атласном платье слива,
(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)
(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
(Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.)
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.
Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.
Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.
Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.
Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.
Источник
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
2. Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов, ягод различных по форме и пространственному положению.
Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики „Фрукты, ягоды, сад“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
Материал: Коробка с предметами разной формы (круглые и овальные только ягоды и фрукты, покрывало, платок, трафареты с изображением фруктов и ягод разной формы (круг, овал, карандаши
Педагог демонстрирует детям коробку, наполненную различными предметами разных геометрических форм. Ребята что вы видите в коробке? Как вы думаете, закрыв глаза мы можем увидеть то, что в коробке? Нет, но мы можем догадаться, если потрогаем руками.
Ход занятия
Давайте мы с вами попробуем догадаться что в коробке, при этом нам надо определить форму предмета.
Д/И «Найди предметы заданной формы»
Педагог накрывает покрывалом коробку. Завязывает глаза ребенку можно взять сразу 2-3-4 детей. Далее дети должны выполнить задания:
-Найти предметы формы шара
-Найти предметы формы овала
-Найти предметы формы куба
-Найти предметы формы треугольника
После того как дети проанализируют все предметы из коробки, они снимают повязки и обращают внимание на те предметы, которые они достали. Педагог каждому задает вопрос: Какой формы предметы он должен был достать? Что он достал? Дети объясняют свой выбор.
Ребята, какие предметы лежали в коробке круглой и овальной формы? На какие две группы мы можем разделить их? На фрукты и ягоды. Дети делят.
Скажите где растут фрукты? Ягоды?
Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка» 33.1
Пальчиковая гимнастика «На базаре» 2.4
—Перед вами карточка с изображением стеклянной банки. Нужно подобрать и нарисо-вать, используя трафарет, фрукты для компота. Задание для каждого будет разным, будьте внимательны!
— Один выбирает для своего компота только круглые плоды красного и оранжевого цвета.
— Другой — только овальные плоды желтого и зеленого цвета.
— Третий — только зеленые плоды круглой и овальной формы.
После окончания работы каждый ребенок повторяет свое задание, все дети анализируют правильность его выполнения.
Что круглой? Овальной? Треугольной формы?
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».
Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком .
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс «Ёжик»Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.
Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика — это.
Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1.»Что это» -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2.»Застегни одежду» — на пуговицы,.
Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ «Я и моя семья » 1. Пальчиковая игра «Моя семья» 2″Бусы для мамы» нанизывание крупных бусин на шнурок 3.»Что купила мама».
Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.
Источник