Мелкая_моторика_овощи_фрукты

Пальчиковые игры на тему : «Овощи и фрукты»
картотека (младшая группа)

Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда.
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда.
(бегут пальцами по столу)

В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Читайте также:  Ты_пьешь_фруктовый_сок

Лесная ягода
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём,
Всю тебя мы соберём.

Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Читайте также:  Фруктовая_муха_откуда_появляется

Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Источник

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Овощи-фрукты» (2 фото)

2. Учить классифицировать предметы на две группы, формируя у детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».

3. Развивать мелкую моторику рук, учить застёгивать пуговицы, кнопки.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Овощи-фрукты»

Варианты работы с данным пособием:

Вариант 1. Цель: закрепление тему «Овощи» (или «Фрукты»).

Публикация «Дидактическая игра для развития мелкой моторики „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

Рассмотреть с ребёнком предметы овощей (фруктов, назвать. Предложить ребёнку: «Давай соберём овощи в корзину. Но сначала тебе надо отгадать загадку, а потом овощ можно будет положить в корзинку».

Вариант 2. Цель: классификация овощей и фруктов.

Рассмотреть с ребёнком предметы фруктов и овощей, назвать их. Предложить правильно разложить урожай по корзинкам.

Вариант 3. Цель: развивать слуховое восприятие, учить понимать поручения, обогащать словарь детей.

В зависимости от уровня речевого развития ребёнка ему можно давать такие поручения на слух: «Возьми морковь. Где груша? Положи лук». Или: «Возьми круглый красный помидор. Положи в корзину жёлтый банан». Можно закреплять словосочетания: «Оранжевый апельсин. Круглый оранжевый апельсин. Круглый сочный вкусный оранжевый апельсин».

Игра создавалась мной для индивидуальной и подгруппой работы с детьми 4-5 лет, имеющими нарушения слуха. Но пособие может быть использовано для работы с детьми, неимеющими сенсорных нарушений. Данная игра будет интересна воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам и родителям.

Читайте также:  Какие_фрукты_поднимают_настроение

Фото «Овощи-фрукты»

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Овощи и фрукты» Создание муляжей фруктов и овощей это замечательная идея для поделок своими руками. детьми использую эти декоративные фигуры для игр,.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Покормим зверят»

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Покормим зверят» Развивающая игра, которую просто сделать своими руками. В игре задействована мелкая моторика, координация движений рук. Изготовила игру.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай, какой листочек»

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай, какой листочек» Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай какой листочек» Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущение. Материалы:.

Дидактическая игра «Лото Овощи-фрукты-ягоды»

Дидактическая игра «Лото Овощи-фрукты-ягоды» Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Открой и закрой!» для детей 2–6 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Открой и закрой!» для детей 2–6 лет Дидактическая игра: «Открой и закрой!». (от 2х до 6 лет) Развитие мелкой моторики рук очень актуальная проблема для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру, не сложную в изготовлении,»Повесь фрукты на дерево, посади овощи в огород».Цели игры:.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Марченкова Вероника, воспитатель средней группы, д\с№19 г. Кстово Цель: сформировать у детей представление.

Презентация «Дидактическая игра по экологии «Овощи, фрукты и ягоды» для детей среднего дошкольного возраста» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Няганьский технологический колледж Дидактическая.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Шнуровка «Пуговицы»

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Шнуровка «Пуговицы» Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности это мощный стимул развития у детей восприятия, памяти,.

Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики рук «Черепаха»

Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики рук «Черепаха» дидактическая игра для развития мелкой моторики рук по сенсорному развитию «Черепаха» Модуль «Черепаха» связан из яркой разноцветной нитки,.

Источник

Оцените статью