Мелкая моторика тема огород овощи

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»
материал (младшая группа) на тему

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_na_temu.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

Многие родители считают, что упражнения для развития мелкой моторики нужны детям, испытывающим затруднения в становлении речи. В действительности же педиатры и психологи настойчиво советуют проводить пальчиковую гимнастику всем детям вне зависимости от уровня их развития. Она поможет не только улучшить моторные функции кистей рук, но и активизирует речевые центры в головном мозгу, напрямую отвечающие за становление речи. Кроме этого, регулярные упражнения для развития мелкой моторики рук послужат импульсом для улучшения внимания, памяти, интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Поэтому сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с пальчиковой гимнастикой на тему «Овощи и фрукты».

Как и другие игры, направленные на развитие моторики ( «Времена года» , «Насекомые» ), комплекс упражнений «Овощи и фрукты» следует выполнять вместе с ребенком, внятно и с выражением проговаривая слова и медленно показывая, как именно нужно выполнять то, или иное движение. Для успешного проведения такой гимнастики выберите время, когда малыш находится в хорошем расположении духа. Не забывайте контролировать продолжительность игры: она не должна превышать пяти минут, иначе кроха попросту заскучает.

Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты» познакомит детей с названиями овощей и фруктов, а также местами их произрастания (на лесной поляне, в огороде).

Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда.
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда.
(бегут пальцами по столу)

В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Лесная ягода
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём,
Всю тебя мы соберём.

Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

У Лариски две редиски.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/07/09/palchikovye-igry-na-temu-ovoshchi-i-frukty

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи»

Наталья Низова
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи»

У нас на огороде

(самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

(большой палец левой руки)

Наш друг – огород!

(большой палец правой руки)

Засолка капусты

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту мнем, мнем

Сжимать и разжимать кулачки.

И в баночки кладем

А потом пробуем.

В нашем огороде

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Овощи у Зины

У девочки Зиночки

(дети делают ладошки «корзинкой»)

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачок

(сгибают пальчики, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

(показывают большой палец)

Картотека пальчиковой гимнастики Тема: Осень. Грибы. «Грибы». Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.) Много нас, (Показывают 10 пальцев.) А он один. (Показывают 1 палец.) Эта.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.

Картотека пальчиковой гимнастики во второй младшей группе Картотека пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я.

Картотека пальчиковой гимнастики «Зима» Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Зима» «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики — тем более.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для средней группы Пальчиковая игра «Ягодки» Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для старшей группы Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон, и положительно действуют на кору головного.

Готовая картотека пальчиковой гимнастики «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Два медведя, Буратино, И весёлый.

Картотека пальчиковой гимнастики «Ручками играем — стихи запоминаем!» .

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-palchikovoi-gimnastiki-na-temu-ovoschi.html

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук по теме «Овощи» (II младшая группа)

Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук по теме «Овощи» (II младшая группа)

Программное содержание: развитие мелкой моторики рук,учить детей ритмичному нанесению штрихов, воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.

Материалы: елочка, мягкие игрушки (зайчик, ежик, мешочек с муляжами овощей, цветные карандаши, раскраски, фасоль красная и белая.

Ход занятия:

Под елочкой сидит зайчик и плачет.

Воспитатель: «Заинька почему ты плачешь?»

Зайка: У меня сегодня праздник. Я хотел приготовить из красной фасоли угощение для своих гостей. Но я рассыпал красную и белую фасоль и они перемешались. (зайчик плачет). Что же мне теперь делать? Как я приготовлю угощение?

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. Отделим белую фасоль от красной фасоли!»

Упражнение «Помоги золушке».

Воспитатель обращает внимание детей на другую мягкую игрушку – ежика.

Воспитатель: «Ребята ежик спешит на день рождение к зайчику, но не знает, что ему подарить!Как вы думаете, что больше всего зайчик любит?»(Ответы детей).

Воспитатель: «Конечно он любит морковку. Давайте поможем ежику приготовить подарок и раскрасим морковки!» – говорит воспитатель.

С помощью ритмичного нанесения штрихов, дети раскрашивают раскраску — морковь.

«А еще зайчик любит капусту!» — говорит воспитатель.

Проводится пальчиковая игра «капуста»:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем!

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем!

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, которые обнаружили зверята под кустом.Воспитатель:»Хотите с ними поиграть?

Игра «Чудесный мешочек» (что растет в огороде)

Воспитатель: «Ну вот и собрались все зверята у зайчика в гостях и стали веселиться. Молодцы, ребята помогли и зайчику и ежику!».

Конспект занятия по ФЭМП «Овощи в машине» (вторая младшая группа) ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Овощи.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа) Цель:Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи:1.

Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес». Цель: Развивать мелкую моторику,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие в сказку. Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи — Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: — Уточнить.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики Тема: «Подарки лесным жителям» Цель : совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Дружные ребята» Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья» Вероника Андреевна Сысолятина – воспитатель средней группы,.

Кружок по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков «Развивайка» (подготовительная группа) Актуальность Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-melkoi-motoriki-ruk-po-teme-ovoschi-ii-mladshaja-grupa.html

Читайте также:  Сколько столбов для веранды
Оцените статью