- Конспект урока по теме «Однородные члены предложения» 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
- Скачать:
- Составь и запиши предложения с однородными членами. Определи, как связаны однородные члены, на какие вопросы они отвечают.
- Ответы 2
- Однородные члены
- Разделение однородных членов запятой
- Составленные предложения
- Медвежата находят вкусные корешки шишки ягоды
Конспект урока по теме «Однородные члены предложения» 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: Однородные члены предложения.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предложения через решение поставленной проблемы;
— распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них,
— ставить запятую при однородных членах предложения;
Предметный результат:
— Понимать что такое однородные члены предложения;
-вспомнить признаки однородных членов предложения;
-находить однородные члены в предложениии;
— повторить правила постановки запятой при однородных членах предложения;
Личностные универсальные учебные действия:
— создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения,
— способствовать развитию самоанализа и самоконтроля.
Метапредметный результат:
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные универсальные учебные действия :
-Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений;
-уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
— уметь проверять правильность написания слов и предложений;
— понимать знаки, символы, приведённые в учебнике;
— анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный, проблемный, поисковый,
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование урока: презентация, учебник «Русский язык » 3 класс Начальная школа 21 века под.ред С.В.Иванова, карточки, фломастеры, листы бумаги. таблицы «Признаки однородных членов предложения», «Знаки препинания при однородных членах», лист самооценки, плакат «Девиз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 107 КБ |
презентация к уроку | 763.52 КБ |
Источник
Составь и запиши предложения с однородными членами. Определи, как связаны однородные члены, на какие вопросы они отвечают.
Медвежата находят вкусные (корешок, шишка, ягода). Страус-очень (сильный и выносливый) птица. Длинным хоботом слоны (набирать) из родника воду и (поливать) друг друга в жару.
Ответы 2
Однородные члены
Члены предложения, которые:
- зависят от одного и того же слова в предложении;
- обычно отвечают на один и тот же вопрос;
- чаще всего относятся к одной и той же части речи;
- являются одним и тем же членом предложения,
называются однородными. Любые члены предложения (и главные, и второстепенные) могут быть однородными. Связь между ними осуществляется интонацией перечисления и сочинительными союзами (или без союзов).
Разделение однородных членов запятой
В зависимости от способа связи однородных членов они разделяются или не разделяются запятой. Между однородными членами, связанными:
- бессоюзно;
- повторяющимися соединительными (и, ни) или разделительными (или, либо, то) союзами, за исключением некоторых случаев;
- противительными союзами (а, но, зато);
- двойными и парными союзами (хотя. но и; если не. то; не столько. сколько),
ставится запятая, при этом в последнем случае — перед второй частью союза.
Запятая не ставится между однородными членами, если они связаны одиночным соединительным или разделительным союзом.
Составленные предложения
- Медвежата находят вкусные корешки, шишки, ягоды. В данном предложении однородные дополнения корешки, шишки, ягоды, которые относятся к сказуемому находят и отвечают на вопрос что? Выражены они именами существительными, связаны только интонацией перечисления, поэтому разделяются запятой.
- Страус — очень сильная и выносливая птица. Однородные определения сильная и выносливая дают образную характеристику птице, поэтому отвечают на вопрос какая? и являются именами прилагательными. Эти определения соединены интонацией перечисления и одиночным соединительным союзом и, поэтому не разделяются запятой.
- Длинным хоботом слоны набирают из родника воду и поливают друг друга в жару. В предложении однородные сказуемые набирают и поливают, которые обозначают действия субъекта (подлежащего) слоны, отвечают на вопрос что делают? Они выражены глаголами, связаны интонацией перечисления и одиночным соединительным союзом и, поэтому не разделяются запятой.
1) Медвежата находят вкусные корешки, шишки, ягоды.
Предложение осложнено однородными дополнениями. Задается вопрос от сказуемого: находят (что?) корешки, шишки, ягоды.
2) Страус — очень сильная и выносливая птица.
Предложение осложнено однородными определениями. Задается вопрос от сказуемого: птица (какая?) сильная и выносливая.
3) Длинным хоботом слоны набирают из родника воду и поливают друг друга в жару.
Предложение осложнено однородными сказуемыми. Задается вопрос от подлежащего: слоны (что делают?) набирают и поливают.
Источник
Медвежата находят вкусные корешки шишки ягоды
Упражнение 1. Прочитай текст. Спиши первый и второй абзацы. Подчеркни однородные члены предложения.
Этот красивый сад с цветами и шалаш в саду устроила птица-беседочница. Живёт она в Австралии.
Весной птица собирает палочки и строит из них настоящий шалаш. А перед шалашом рассыпает птица-садовник зелёные листья, травы, мох и лепестки диких роз.
Сад одной птицы-беседочницы украшали серебряные ножи и вилки, чашки из кофейного сервиза и даже сам кофейник, зубные щётки, детские игрушки, пряжки и бриллианты.
(По И. Акимушкину)
Этот красивый сад с цветами и шалаш в саду устроила птица-беседочница. Живёт она в Австралии.
Весной птица собирает палочки и строит из них настоящий шалаш. А перед шалашом рассыпает птица-садовник зелёные листья , травы , мох и лепестки диких роз.
Упражнение 2. Составь и запиши предложения с однородными членами. Определи, как связаны однородные члены, на какие вопросы они отвечают.
Медвежата находят вкусные (корешок, шишка, ягода). Страус — очень (сильный и выносливый) птица. Длинным хоботом слоны (набирать) из родника воду и (поливать) друг друга в жару. (По А. Баркову)
Медвежата находят вкусные корешки (что?), шишки (что?), ягоды (что?). Страус — очень сильная (какая?) и выносливая (какая?) птица. Длинным хоботом слоны набирают (что делают?) из родника воду и поливают (что делают?) друг друга в жару.
Упражнение 3. Прочитай и спиши отрывок из стихотворения В. Берестова «Ночь уходит».
Ночь уходит на покой
И уводит за собой
И сверчка,
И светлячка,
И ночного мотылька.
Найди и подчеркни однородные члены. Подумай, как они связаны между собой.
Ночь уходит на покой
И уводит за собой
И сверчка ,
И светлячка ,
И ночного мотылька .
- Вы здесь:
- 3 класс
- Русский язык
- ГДЗ ответы русский язык учебник 3 класс часть 1 Иванов
Источник