- Олимпиадные задания Умники и умницы по литературному чтению методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
- Олимпиада по литературному чтению 2 класс олимпиадные задания по чтению (2 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Задания на развитие словесно-логического мышления у младших школьников
- Просмотр содержимого документа «Задания на развитие словесно-логического мышления у младших школьников»
Олимпиадные задания Умники и умницы по литературному чтению
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Задание 2. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.
Медведь – лес, верблюд — _______________________
Лес – дерево, поле — ____________________________
Институт – юность, школа — ______________________________
Зима – два, лед — ____________________________
Задание 3 . Исправь ошибки в названиях сказок. Напиши, что их объединяет.
«Петушок и пшеничное зернышко» _______________________________
«Каша из молотка» _____________________________________________
«У страха уши велики»____________________________________________
Задание 4. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?
Задание 5. . Ответь на вопросы
– Кто отправил своё письмо на деревню дедушке? ______________________
– Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм. ______________
– Как назывались первые исторические сочинения на Руси? ______________
– Как называется русский героический эпос? ___________________________
– Кто автор сказки «Волшебник Изумрудного города»? __________________
Задание 6. Соотнеси качества характера с персонажами сказок Х.К. Андерсена
Глупость, спесь, высокомерие, чванливость. Крот («Дюймовочка»)
Жадность, ограниченность интересов, чванливость. Король (« Новое платье короля»)
Красота, доброта, талант, бескорыстие. Соловей («Соловей»)
Задание 7. Вступительная часть литературного произведения – это…
а) пролог б) эпилог в) монолог
Задание 8. Какое произведение лишнее? Почему?
А) «Лисица и ворона» б) «Квартет» в) «Лебедь, рак и щука» г) «Жалобы зайки»
Задание 9. Ответь на вопросы по басням И.А. Крылова.
1. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов?
2. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр?
3. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе?
Задание 10. Определи стиль речи.
Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку.- Ах, как пить хочется! Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести.
Дельфин
Вы видели когда-нибудь дельфинов? Дельфин – животное-загадка на нашей планете. Интеллект этого морского жителя считают настолько высоким, что его называют «человеком моря”. Блестящие тела дельфинов своей формой напоминают капли. Морда вытянута в узкий клюв, ноздри слиты в одно «дыхло”, из которого животное может выпускать фонтан брызг высотой два метра. Хвост у дельфинов, в отличие от рыб, расположен горизонтально.
«Люди моря» прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто видели, как они провожали суда в открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 50 километров в час, никто в море не плавает быстрее них. Самый быстрый дельфин – белобочка.
Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Ныряют в воду обычно не дольше чем на 3 минуты. Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира. В день дельфин съедает до 30 килограммов живой рыбы. Дельфины всегда охотятся стаями. Они нагоняют косяк рыб и окружают его. Потом выталкивают рыбу на самое мелководье и там поедают ее.
Живет дельфин около 50 лет. Средняя масса их – 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов. Дельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко выпрыгнуть, чтобы детеныш смог сделать первый вдох. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около 5 лет.
Дельфины могут издавать различные звуки – свист, щелканье, лай, стон, визг, похрюкивание, мяуканье, чириканье и другие. Унылый протяжный свист и следующий за ним высокий и мелодичный означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся, они начинают лаять!
Задания
1. Дельфина называют «человеком моря» из-за его: а) загадочности б) интеллекта
2. Хвост дельфинов расположен: а) горизонтально б) вертикально
3. Откуда у животного бьет фонтан: а) из клюва б) из дыхла
4. Дельфин может плыть со скоростью: а) 30 км/ч б) 50 км/ч
5. Дельфин может находиться под водой: а) 2 мин б) 3 мин в) 5 мин
6. Дельфин – млекопитающее животное, потому что:
а) выкармливает своих детенышей молоком б) ловит рыбу на мелководье
7. Дельфин может весить а) 500 кг б) тонну
8. В тексте 6 абзацев. В каком абзаце говорится о том, почему дельфины млекопитающие?
а) 1-й б) 2-й в) 3-й г) 4-й д) 5-й е) 6-й
9. В каком абзаце говорится о внешнем виде дельфина? а) в первом б) в последнем
10. В каком абзаце говорится о том, какие звуки может издавать дельфин? а) в первом б) в последнем
11. Какой абзац повествует о способе охоты дельфинов на рыб?
а) 1-й б) 2-й в) 3-й г) 4-й д) 5-й е) 6-й
12. Какой абзац рассказывает о том, какие дельфины пловцы?
а) 1-й б) 2-й в) 3-й г) 4-й д) 5-й е) 6-й
13. Какой абзац может быть назван «Хороший пародист”?
а) 1-й б) 2-й в) 3-й г) 4-й д) 5-й е) 6-й
14. Данный текст:
а) художественный б) научно-популярный
Ответы 1. Ответь на вопросы. (Максимум 4 баллов)
Ответ 2. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу. (1 балл за правильный ответ)
Медведь – лес, верблюд — пустыня
Институт – юность, школа — детство
Урок — четыре, перемена – 8 букв
Задание 3 . Исправь ошибки в названиях сказок. Напиши, что их объединяет. Максимум 4 балла
«Петушок и бобовое зернышко» _______________________________
«Каша из топора» _____________________________________________
«У страха глаза велики»____________________________________________
Задание 5. Ванька Жуков. Боб. Летописи.
Глупость, спесь, высокомерие, чванливость – Король («Новое платье короля»)
Жадность, ограниченность интересов, чванливость – Крот («Дюймовочка»)
Красота, доброта, талант, бескорыстие – Соловей («Соловей»)
Задание 7 Вступительная часть литературного произведения – это а) пролог
Задание 9. Ответь на вопросы по басням И.А. Крылова.
1. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? Квартет
2. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? Ель
3. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? Муравей
Задание 10. Ответ: художественный
Источник
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
олимпиадные задания по чтению (2 класс) на тему
Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко.
Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? .
У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? .
Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну.
Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро.
Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? .
Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .
Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.
Задание 3. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.
Все упали вверх тормашками
и вздыхали под___________:
Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.
Задание 4. Соедини линией понятие и текст.
Нашёл – береги скороговорка
Колотил Клим клин. Загадка
Задание 5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»
Почему поэт называет зиму ведьмой?
Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик.
Задание 6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.
Задание 1. Ответь на вопросы.
· От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
· Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
· Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)
· У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)
· Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)
· Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)
· Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)
· Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)
Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; max 4 б.
Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.
Выполнение: Без терпенья – нет ученья.
Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)
3.Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.
Все упали вверх тормашками
Количество баллов: по 0,5 за каждое правильно вставленное слово. –мах. 2,5 б.
4.Соедини линией понятие и текст.
Нашёл – береги. скороговорка
Колотил Клим клин. загадка
Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. мах. 3 б.
5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»
Выполнение: Почему поэт называет зиму ведьмой?
(из-за сурового мстительного характера)
Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?
Количество баллов: по 1 баллу за каждый ответ. Всего: 2 балла.
6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.
Медведь – лес, верблюд — пустыня
Человек – одежда, конфета — обёртка, фантик
Институт – юность, школа — детство
Руки — человек, лапы -животное
Урок — четыре, перемена – 8 букв
Количество баллов: По 0,5 за правильно вставленное слово, мах. 4б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности.
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе «Интеллектуальные игры». Можно использовать учителям начальных классов для.
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса.
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов «Подготовка к олимпиаде по литературному чтени.
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре.
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады.
Источник
Задания на развитие словесно-логического мышления у младших школьников
Данные упражнения можно использовать в работе педагога-психолога с учащимися начальной школы для коррекции и развития словесно-логического мышления.
Просмотр содержимого документа
«Задания на развитие словесно-логического мышления у младших школьников»
Информация (рекомендации) для родителей
Задания на развитие словесно-логического мышления у младших школьников
Задачи на определение возраста
1.Через 10 лет Антону будет на 4 года больше, чем сейчас Ивану. Кто из них старше?
2. Через 15 лет Наде будет столько же лет, сколько Людмиле сейчас. Кто моложе?
3. Через много лет Вадим будет немного старше, чем Павел сейчас. Кто старше?
4. Через 7 лет Дмитрий будет на 4 года старше, чем Владимир сейчас. Кто из них старше?
5. Ноябрь — сентябрю внук, октябрю – сын, зиме – родной батюшка. Почему так говорят?
6. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?
Ответы: 1. Иван; 2. Надя; 3. Павел; 4. Владимир; 6.Дима.
- Оля и Маша в каникулы поехали отдыхать Одна из девочек поехала на дачу, а другая в санаторий. Куда поехала Маша, если Оля не поехала в санаторий?
- Максим и Артем ходили в разные детские сады: кто-то в детский сад «Колокольчик», а кто-то в детский сад «Полянка». В какой садик ходил Артем, если Максим не ходил в садик «Полянка»?
- Андрей, Витя и Сережа смотрели разные фильмы. Один – о животных, другой – о птицах, а третий – о путешествиях. Кто о чем смотрел фильм, если Андрей не смотрел о путешествиях, а Витя не смотрел о птицах и путешествиях?
-82%
Современный диагностический инструментарий в работе педагога-психолога и классного руководителя общеобразовательной организации
Источник