- Конспект НОД по ФЭМП «В лес за грибами и ягодами»
- Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В лес за грибами и ягодами“» размещена в разделах
- дидактическая игра «Собери и посчитай лесные ягоды» методическая разработка по математике (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по изучению счёта и пространственной ориентации «Ягоды»
- Публикация «Занятие по изучению счёта и пространственной ориентации „Ягоды“» размещена в разделах
- Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «В лес за грибами и ягодами»
— числе и цифре 3, составе числа из двух и трех меньших.
Создать условия для приобретения опыта:
— взаимодействия в мини-группах;
— развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— развивать умение решать логические задачи;
— развивать умение ориентироваться на плоскости;
— порядкового счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке (1-20, 20-1);
3. Создать условия для воспитания бережного отношения к дарам природы
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В лес за грибами и ягодами“» размещена в разделах
Материал: дидактические картинки грибы и ягоды, раздаточный материал грибы и земляника, фломастеры, чистые листы, планы
Ход деятельности:
I. Вводная часть
— Ребята, вы были в лесу? Что там растет? (деревья, кустарники, травянистые растения, ягоды, грибы)
— Хотите сходить с лес за грибами и ягодами?
— Ели вы пойдете за ягодами, кто вы будете? (ягодниками, а за грибами? (грибниками)
II. Основная часть
1. Ориентировка по плану
— Как мы разделимся? (на две команды)
— Сколько у вас в команде человек? (счет в пределах 20)
— Чтобы попасть в лес нужно пройти по плану (каждая команда идет к своему месту)
Рисунок плана составляет педагог на свое усмотрение
2. Игра «Съедобные — несъедобные»
1 команда – «собирают» грибы
Дети делят грибы на съедобные и несъедобные. По внешнему виду определяют названия грибов.
2 команда – «собирают ягоды»
Дети делят ягоды на съедобные и несъедобные. По внешнему виду определяют названия ягод.
3. Состав числа 3
— На дорожках выросли грибы и ягоды.
— Выложите на двух дорожках по три грибочка и по три землянички, запишите, как у вас получилось число 3 (1+1+1=3, 1+2=3, 2+1=3, 3+0=3)
— Прочтите примеры. Сравните. Что у вас получилось? (примеры одинаковые)
— Независимо от того, что вы «собирали», результат получился одинаковый.
— Пора нам возвращаться домой из леса.
III. Заключительная часть
— С каким числом познакомились?
Интегрированное занятие «В лес за грибами» Цель: Обобщить знание детей о грибах. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Пополнять и активизировать словарь.
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.
Конспект НОД по лепке «Корзина с ягодами» КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ ТЕМА: «КОРЗИНА С ЯГОДАМИ» Цель: обучение работе с пластилином Задачи: образовательные — повторить и углубить знания.
Конспект занятия по математике с помощью игр Воскобовича в средней группе «Как Околесик и Крутик По ходили в лес за грибами» Тема: «Как Околесик и Крутик По ходили в лес за грибами» Цель: Вызвать у детей интерес к предложенной сказке. Познакомить детей с новыми.
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес за грибами» Цели: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько». Задачи: Образовательная:.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «За грибами в лес пойдем» в средней группе «За грибами в лес пойдем» Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями.
Конспект занятия «Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения» Цели: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;.
В лес за грибами!! Фотопрогулка ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «.
Прогулка в лес за грибами С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся.
Источник
дидактическая игра «Собери и посчитай лесные ягоды»
методическая разработка по математике (старшая группа)
У детей разрезные карточки по цифрам. Ребенку необходимо посчитать и разложить части карточки по порядку, собрать изображение с лесными ягодами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Давайте посчитаем»
Цель: учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по темам : транспорт, фрукты, мебель, посуда. Отличное пособие пользуюсь сама и предлагаю Вам.
Дидактическая игра «Давайте посчитаем»
Цель: учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по темам : транспорт, фрукты, мебель, посуда. Отличное пособие пользуюсь сама и предлагаю Вам.
Дидактическая игра: «Посчитай – ка!»
Учить устанавливать равенство между неравными по количествугруппами предметов добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из б.
Электронное дидактическое пособие «Посчитаем до 5,геометрические фигуры»
Закреплять счет в пределах 5; понятия «больше», «меньше»; геометрические фигуры ( квадрат, треугольник). — Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) — Форм.
дидактическая игра «Посчитай», «Угадай, кто это?»
многофункциональная дидактическая игра, имееет две цели: упражнять в согласовании с числительными, учить подбирать предмет к действию.
«Разработка электронного дидактического пособия «Давай посчитаем»
«Разработка электронного дидактического пособия «Давай посчитаем».
Источник
Занятие по изучению счёта и пространственной ориентации «Ягоды»
Дети получают конверт, в котором лежит рисунок малины, разрезанный на 4 части.
Задача детей – собрать картинку.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить?
Упражнение «Счёт. Пространственная ориетировка».
На доске рисунки ягод : малина, виноград, клубника, смородина, вишня, крыжовник.
Счёт : количественный, порядковый. Сколько?
Отработка понятий: первая, следующая, последняя, предыдущая, перед, сзади, между, справа, слева.
Публикация «Занятие по изучению счёта и пространственной ориентации „Ягоды“» размещена в разделах
Игра «Что изменилось?» Дети запоминают расположение ягод. Затем закрывают глаза, а педагог делает две перестановки. Что изменилось?
Игра «Ягодка, беги». Дети стоят в кругу, некоторые держат в руке рисунок ягоды. Под музыку передают рисунки по часовой стрелке. Музыка заканчивается. Педагог говорит: «Малинка, беги!». Тот, у кого в руках рисунок малины, должен выбежать в центр. Выигрывает тот, кто выбежал первым.
Работа с сюжетными картинками. Дети получают серию сюжетных картинок. Внимательно рассматривают каждую картинку. Затем пробуют расставить картинки в нужной последовательности. Далее составляется рассказ по серии картинок.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Держась рукой за тросточку,
Зарой в своём саду. (Вишня)
Лепка «Вишня». Дети под руководством педагога лепят из пластилина вишню.
Итог. О чём мы сегодня говорили на занятии?
Какие ягоды вы знаете? Проведём игру с мячом «Я знаю 5 ягод».
Если у вас любимые ягоды? Как они называются?
Интегрированное занятие «Удивительные ягоды» Программные задачи: 1. Закреплять знания о ягодах, их разновидности, вкусе, запахе, внешнем виде; 2 Уточнить и закрепить представление об.
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление порядкового счёта» Карта организованной учебной деятельности Дата: 26.02. Ф. И. О педагога: Третьякова Ю. С. Группа: средняя Сквозная тема: «Традиции и фольклор».
Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания и социально — бытовой ориентации для детей с ДЦП» Цель: дать родителям информацию о том, как сформировать навыки самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья. Игра.
Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Коконя и садовые ягоды» Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Коконя и садовые ягоды.» Цели и задачи: расширение словарного запаса;.
Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды» Тема «Грибы, ягоды» Цель: Уточнить знания детей о грибах и ягодах, их внешние признаки и названия. Объяснить детям, что существуют съедобные.
Математическая сказка на закрепление геометрических фигур и счёта Теремок Однажды решили мы с ребятами сделать необычный теремок для цифр. Сделали теремок, и чтобы заселить цифру в теремок, должна она.
Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии» Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии». Старшая группа Подготовила воспитатель: Гадуш Ирина Анатольевна Пояснительная.
Протокол педсовета «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников» ПРОТОКОЛ № 3 заседания педагогического Совета МБДОУ д/с № 14 Тема «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников». от 27.03.2019г.
Утренняя гимнастика по проф ориентации в подготовительной группе «Юные пожарные» Утренняя гимнастика по проф ориентации в подготовительной группе «Юные пожарные» Инструктор по физической культуре: Рябкова О. В. бюджетное.
Занятие «Дни недели» по развитию пространственной ориентации Педагог. Прослушайте стихотворение «Емелина неделя»и помогите мне, если я буду затрудняться. Мы спросили у Емели: «Назови нам дни недели».
Источник
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию математических представлений
у дошкольников с общим недоразвитием речи по теме:
«В лес за ягодами и грибами»
Образовательное учреждение : МБОУ « Детский сад №65 – ЦРР»
Предмет : занятие по развитию математических представлений.
Характеристика группы : занятие предусмотрено для детей с общим нарушением речи.
Средства, обеспечивающие учебный процесс : план – карта с нарисованной на ней схемой движения; игрушка лесовичок; изображения 2 – х деревьев; листочки двух цветов желтые и красные; плоскостное изображение паровоза, два вагона квадратной и прямоугольной формы по количеству детей; цветные изображения ягод: брусника, черника, клюква, морошка, земляничка, малина, ежевика; кастрюля с киселем (1,5 литра), половник, 3 кружки по 0,5 литра; тетради с заданиями; ватман заштрихованный желтым и зеленым цветом, геометрические фигуры: треугольники, овалы, круги желтого, зеленого, оранжевого цвета; печенье — грибочки для сюрпризного момента.
— заучивание название грибов и ягод;
— разучивание упражнения « За малиной».
Цель: создать условия для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
— формировать представление о прямоугольнике;
— совершенствовать умение узнавать и различать плоскостные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал; узнавать их форму в предметах ближайшего окружения;
— формировать навыки счета в пределах десяти;
— развивать конструктивные навыки.
— развивать мыслительную и речевую деятельность;
— координацию речи с движением;
— воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества
Источник