Математика_в_лесу_старшая_группа

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лес».

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение 8 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель : Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Развивающие: развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинка дятла , мягкая игрушка зайца, доска,молоточек, сундучок, елка, изображения «следов зверей» .

Раздаточный материал. Елочки разной высоты 8 штук , карточки с изображением разных геометрических фигур .

Воспитатель. Ребята, скоро наступит зима и мы с нетерпением ждем праздника. Какой будет праздник?

Воспитатель. Правильно, Новый год! Будем ждать Деда Мороза, но нам нужна елочка. Лесные зверята обещали нам на праздник подарить елочку. Вы готовы отправиться к лесным зверятам в лес? На пути нам встретятся разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму и высоту предметов, идти в нужном направлении, а сейчас проверим, умеете ли вы считать?

Игровое упражнение с мячом «Считай дальше»

Воспитатель. Дети, становитесь в круг, мы сейчас с вами поиграем с мячом. Вам нужно назвать любое число( до 10 ) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом. Воспитатель. Молодцы, хорошо считаете!

Игровое упражнение «Звуки леса»

Воспитатель. Вот и пришли мы в лес. Ребята, как нужно себя вести в лесу? Дети. Не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев. Воспитатель. Кто же здесь живет? Никого не видно. А давайте прислушаемся, может кого услышим? Дети, какая птица стучит в лесу?

Воспитатель правильно, ребята, это дятел. Показывает картинку дятла, прикрепляет ее на елочку.

Воспитатель. Какую пользу приносит дятел лесу?

Дети. Поедает насекомых, которые живут на деревьях.

Воспитатель. Да, верно. Еще его называют лесным доктором.

Он деревья не калечит, он их своим клювом лечит.

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Воспитатель стучит молоточком за ширмой.

Воспитатель. Откройте глаза и ответьте мне , сколько ударов сделал дятел.

Дети говорят ответы. Я сосчитал семь ударов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.

Задание проводится 2 раза.

Воспитатель. Кто еще может стучать в лесу?

Воспитатель показывает мягкую игрушку зайца.

Воспитатель. Зайчик стучит лапками по пеньку. Закройте глаза и определите, сколько раз зайчик постучал лапками по пеньку.

Читайте также:  Где_продают_гриб_чага

Задание проводится 2 раза.

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»

Воспитатель. Ребята, продолжим свое путешествие!

Воспитатель. Но на пути у нас лесная чаща, деревья растут очень близко друг к другу, нам не пробраться. А давайте расставим елочки в ряд, чтобы продолжить нам путь. У нас на столе лежат елочки. Расположите их в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте?

Дети. Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже и самую низкую.

Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Игровое упражнение «Идем по следам»

Воспитатель раскладывает на полу изображения «следов». В конце пути ставится елочка. Дети выполняют указания воспитателя и находят елочку, вслух поясняют направления движения (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.) Под елочкой ребята находят сундучок с сюрпризом.

Воспитатель. В каком направлении нам двигаться?

Воспитатель. Правильно, прямо и повернем налево. И выйдем на полянку, где на земле оставил кто то свои следы. Куда же они нас приведут?

Дети доходят до елочки и находит под ней сундучок с сюрпризом.

Воспитатель. Ребята, вот какую елочку-красавицу мы с вами нашли! К празднику надо нам украсить ее игрушками. А что же это за сундучок? Посмотрим, что в нем?

Дети достают из сундучка карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель. Вы знаете названия этих фигур?

Дети. Называют геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Украшение для елочки»

Воспитатель. Какие вы молодцы! Давайте нашу елочку украсим необычными украшениями из геометрических фигур.

Дети, посмотрите какая нарядная стала наша елочка! Давайте вспомним куда мы ходили?

Воспитатель. В какую игру мы играли ?

Воспитатель. Что надо было делать в игре?

Воспитатель. Что мы еще считали в лесу?

Дети. Стук дятла и зайчика.

Воспитатель. Какие препятствия нам встретились в пути?

Воспитатель. Как мы смогли пройти сквозь густой лес?

Дети. Расставили елочки по порядку.

Воспитатель. Как мы нашли елочку?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте споем для нашей елочки песню «Маленькой елочке холодно зимой»

Дети поют песню вокруг елки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное содержание : Формировать умение осуществлять действие в соответствии поставленной цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей:Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со.

Читайте также:  Народные_средства_от_грибковых_заболеваний_винограда

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”

План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”.

Источник

Конспект ОД для детей старшей группы по математике «Прогулка в лесу»
план-конспект занятия по математике

Цель: Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Познакомить с правилами поведения в лесу.

Познакомить с составлением числа 3 из единиц.

Закрепить знание правил пожарной безопасности.

Упражнять в понимании отношений между числами.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Закрепить представление о плане.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, план группы с указанием местонахождения письма, фланелеграф или магнитная доска, геометрические фигуры, числовые карточки от 1 до 10, аудиозапись «Голоса леса».

Организационная структура ОД

1 этап. Мотивация. Воспитатель сообщает детям, что с утра почтальон принес письмо. Он знал, что дети недавно познакомились с планом, поэтому оставил план, по которому можно найти письмо. Показывает план, предлагает детям вспомнить, как обозначаются предметы на плане, и пройти по указанному маршруту.

Открыв письмо, дети узнают из него, что лесные звери просят о помощи. В лесу побывали маленькие дети, которые не знают правила поведения на природе, и теперь там всё вверх дном. Звери просят объяснить малышам, как вести себя на природе.

Вы хотите помочь лесным жителям? (Ответы детей). Как мы можем помочь? (Ответы детей). Что для этого нужно? (Ответы детей).

3 этап. Деятельностный. Воспитатель ребят отправиться в лес на автобусе и сообщает, что они будут остановки и на каждой объяснять, как вести себя в лесу. Чтобы в дороге не было скучно, воспитатель предлагает посчитать. На доске три разноцветных круга.

— Сколько всего кругов? (Ответы детей).

— Каких кругов? (Ответы детей).

Педагог уточняет: — Кругов всего три, но круг каждого цвета повторяется только раз. Подводит к выводу, что число 3 можно составить так: 1+1+1.

Воспитатель сообщает, что они подъехали к первой остановке. Педагог обращает внимание детей на картинку «Не разжигайте костёр в лесу без взрослых».

Дети объясняют, почему нельзя разжигать в лесу. Воспитатель делает обобщение, читает стихотворение:

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться-

Его потушить невозможно тогда …

Пожары лесные – большая беда!

Педагог предлагает следовать дальше.

— Составить такой же узор, как на доске.

Педагог анализирует изображение на доске вместе с детьми, затем убирает образец, и дети самостоятельно выкладывают узор.

После выполнения задания воспитатель показывает образец узора для сомоконтроля и объявляет, что подъехали к следующей остановке. Показывает картинку «Не разоряйте птичьи гнезда». Воспитатель побуждает сформулировать следующее правило поведения в лесу, читает стихотворение:

Читайте также:  Ягоды_личи_полезные_свойства

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Мы сейчас все дружно встанем, (повороты в стороны)

Наклонись и поднимись. (наклоны вниз)

Руки вверх и руки вбок (руки вверх, на пояс)

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бежим вприпрыжку, (бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки! (ходьба с замедлением)

Дидактическое упражнение «Выполни правильно»

Дети показывают числовые карточки, на которых:

— на 1 больше, чем игрушек на столе;

— на 1 меньше, чем у воспитателя на числовой карточке;

Вопросы после каждого задания:

— Сколько вы отсчитали?- Почему столько?

Подъехав к конечной остановке, воспитатель показывает картинку «Не шумите в лесу» и спрашивает, почему нельзя шуметь. Читает стихотворение (на фоне звуков леса):

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

Как много шумов тут и там!

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

4 этап. Рефлексия. – Ребята, я думаю, что лесные жители довольны, что мы показали малышам, как нужно вести себя в лесу. Вам понравилась прогулка по лесу?

Я предлагаю вам вернуться в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для детей старшей группы » Тайны леса»

Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.Формировать представления о лесе. Развивать речь детей.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу&raquo.

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы «Приключения в осеннем лесу»

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о.

Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «У Лесовичка в лесу».

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»: развитие интересов, познавательной мотивации, формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира: при.

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак.

Конспект по конструированию для детей старшей группы «Золотая осень в лесу».

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.Задачи:Образовательные: создать условия для закреп.

Источник

Оцените статью