Математика_овощи_фрукты_старшая_группа

Конспект НОД по математике на тему «Овощи и фрукты» в старшей группе.

Задачи: закреплять навыки счета в пределах 5, тренировать в умении соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать два множества предметов и уравнивать их двумя способами; совершенствовать понимание смысла пространственных отношений; отражать пространственное положение изображения в речи; развивать связную речь; развивать умение воспринимать информацию на слух, совершенствовать координацию руки и глаза; закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать словесно – логическое мышление.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Вершки и корешки», рассматривание дидактических картин по теме «Собираем урожай», заучивание стихотворения И. Муравейко « Словно в заячьей столовой ».

Демонстрационный материал : мешочек с морковью, луком, грушей, сливой, горохом; корзинка и ваза для фруктов; дидактические картины сада и огорода с прорезями для картинок; картинки с изображением овощей и фруктов; наборное полотно.

Раздаточный материал: картинки с изображением корзинок, пронумерованных от 1 до 5, и набор из пяти карточек с изображением групп овощей от 1 до 5 для работы в парах; лист со схематичным изображением яблони, карандаш, ластик на каждого ребенка, свежевымытые овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

(Дети по очереди описывают предметы в мешочке, воспринимаемые на ощупь, остальные отгадывают, описываемый предмет.) После того, как предмет назовут, овощи кладут в корзину, а фрукты — в вазу. В конце игры воспитатель уточняет, что лежит в корзинке (овощи), а что в вазе (фрукты).

Дидактическая игра «Где растет?».

(На доске дидактические картины с изображением сада и огорода.) Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей и

фруктов: огурец, помидор, свекла, морковь, капуста, груша, слива, яблоко, абрикос)

(Дети по очереди прикрепляют картинки на картины с изображением сада или огорода и обосновывают свой ответ.)

Значит, фрукты растут в саду, а овощи на огороде.

Ребята, а сколько у нас с вами всего овощей. (Картинки с овощами выкладываются на наборном полотне) Давайте, вместе посчитаем.(пять) А теперь давайте сосчитаем фрукты. (Картинки с фруктами выставляются на наборном полотне) (четыре). У нас одинаковое количество овощей и фруктов? (Овощей больше, чем фруктов, а фруктов меньше, чем овощей). Как сделать, чтобы фруктов было столько же, сколько и овощей? (Нужно убрать один овощ или добавить один фрукт). А теперь приглашаю вас на огород.

Ребята, самое время урожай собирать! Посмотрите, у вас на столах лежат корзинки с цифрами. Вам нужно собрать урожай овощей в эти корзины.

В каждой корзине должно быть столько овощей, сколько указано на корзинке.( Дети устанавливают соответствие количества овощей на картинках и цифр на корзинках от 1 до 5, кладут картинки с овощами к соответствующей корзинке)

Читайте также:  Сообщение_о_фрукте_киви

Молодцы, замечательно справились с заданием! У нас такой чудесный урожай овощей!

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Индивидуальная работа.

Ребята, мы с вами совсем забыли про наш фруктовый сад. Давайте посмотрим, сколько у нас выросло на яблоне яблочек. ( На столах листы со схематичным изображением дерева)

Да. этот год оказался неурожайным. Как вы объясните выражение «неурожайный год»? (ответы детей) Не расстраивайтесь, мы это исправим.

Слуховой диктант «Где растут яблочки?»

На правой верхней ветке выросло два яблока, нарисуйте их. Под этой веткой растет еще одно яблоко. Напротив этого яблока, слева, растут два яблока. Какая ветка без яблок? Сколько яблок выросло на яблоне?

Игра «Угадай на вкус» Дети закрывают глаза и на вкус угадывают, что им попалось. (яблоко, морковь, огурец, редис, груша)

Вы сегодня славно потрудились. Какой вы собрали урожай?

Какие овощи, фрукты вы любите больше всего?

Источник

«Овощи, фрукты»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Обобщение ранее полученных знаний на занятиях математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

Тема : «Овощи, фрукты»
Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект :
программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Цель: обобщение ранее полученных знаний на занятиях математики.

  • Совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10;
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Дети, к нам в группу сегодня пришло письмо от нашего друга Незнайки, а пишет он вот что. 2 слайд. Послушайте внимательно: «Дорогие ребята, я уже большой и хожу в школу, но в школе нам задают много домашнего задания, с которым я не успеваю справиться. Помогите мне, пожалуйста, выполнить домашнее задание по математике». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а затем попробуйте из этих букв составить слово. 3-4 слайд. Сначала повторим с вами прямой счёт в пределах 10, и обратный.

6 слайд. Посчитай на картинке овощи только зелёного цвета. Сколько их у тебя получилось, выбери правильный ответ.

9 слайд. Распредели овощи и фрукты по корзинкам.

12 слайд. Обведи по точкам овощи и фрукты и раскрась(на выбор)

15 слайд. Чего больше на картинке: овощей или фруктов? Посчитай и сравни

20 слайд. Ответь на ? Какой фрукт находится в верхнем правом углу? И тд

23 слайд. Составь небольшой рассказ по картинке.

Все буквы у нас собраны, сейчас осталось составить слово. Получилось слово «Витамины» Ребята, а овощи и фрукты – это витамины? Конечно да! Действительно в самих овощах и фруктах содержится очень много витаминов. Все выполненные задания мы с вами соберём в конверты и отправим Незнайке по почте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: «Осень. Овощи, фрукты»

Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи — фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте.

Читайте также:  Выход_фруктов_при_сушке
Беседа на тему : «Овощи-фрукты — полезные продукты»

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.

Занятие лексико-грамматическое «Овощи — фрукты» в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации.

» Овощи-фрукты»

Образовательная область «Коммуникация». Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Загадки об овощах,фруктах и ягодах.

В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды.

Рекомендации для родителей по организации развивающей работы в условиях дома по лексическим темам: «Грибы. Ягоды», «Овощи. Фрукты», «Осень. Лес. Деревья»

Представлена подборка игр и упражнений для организации развивающей работы в условиях дома.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

Источник

Занятие по ФЭМП «Собираем урожай» в старшей группе

1. Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев.

2. Дать представление о независимости результата от направления счёта.

3. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 6.

4. Упражнять в счёте на слух.

5. Познакомить с названиями и последовательностью дней недели.

Чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, картина «Уборка урожая на полях», квадраты в соответствии с цветами радуги, раздаточное – квадраты по 7-8 штук; модель недели в соответствии с цветами радуги.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Собираем урожай“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Моделирующая ситуация: Дети встают в круг и воспитатель говорит, что по дороге в сад ему попалась осень и подарила волшебное яичко хорошего настроения. Предлагает детям по очереди брать яичко в руки и, передавая его следующему ребенку, пожелать что-нибудь доброе и хорошее. По окончанию воспитатель предлагает убрать на полочку волшебное яичко и периодически использовать его, чтобы закрепить дружбу между детьми. Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям отправиться в деревню и посмотреть, что происходит на огородах осенью.

Педагог загадывает загадки, после отгадывания один из детей находит наощупь отгадку в чудесном мешочке.

Нам зеленый хвост не нужен,

Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

Воспитатель предлагает выложить 6 плодов и пересчитать их количество : одному из детей слева направо, другому справа налево.

1. В каком направлении каждый из детей считал?

Читайте также:  Анталия_в_июле_фрукты

2. Какое число у него получилось?

3. Одинаковые ли числа получились у обоих?

4. Затем вызванные дети переставляют овощи и фрукты по заданию воспитателя и определяют, на котором месте они теперь стоят.

Задания – отсчитать столько квадратов, сколько :

1. Фруктов на столе у воспитателя (3).

3. Дети услышат звуков (5).

4. Всего предметов на столе (6).

Воспитатель обобщает ответы детей.

1. В каком направлении вы считали квадраты?

2. Изменилось ли от этого число?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Весь четверг играли в мяч.

Звали всех на День Рожденья.

Воспитатель обращает внимание, что все действия в физкультминутке проводились в определенные дни недели, каждый из которых имеет свое название.

1. Какие дни недели вы знаете?

2. Чем эти дни вам запомнились?

Педагог объясняет, что дни недели следуют друг за другом в определенной последовательности, и перечисляет их, соотнося с цветами радуги. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в названиях некоторых дней содержится подсказка: вторник – второй день недели, четверг – четвертый, пятница – пятый. Далее воспитатель уточняет, какой день недели сегодня, какой был вчера, а какой будет завтра. Предлагает поупражняться в нахождении дня недели самостоятельно.

Фотоотчет «Собираем урожай!»

Фотоотчет «Собираем урожай!» Приветствую всех! Всего пару месяцев назад я опубликовала на своей странице как мы с воспитанниками сажали рассаду помидора и капусты. Сегодня.

Календарное тематическое планирование в средней группе «Осень. Собираем урожай. Овощи» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Группа: № _5___ Тема: «Осень. Собираем осенний урожай. Овощи.» Цель: Расширять.

Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ-технологии для средней группы детского сада «Собираем урожай» Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ –технологии для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е. В. Тема: «Собираем.

Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.

Конспект игрового занятия «Собираем урожай» в первой младшей группе Цель: формирование сенсорных эталонов у детей. Задачи: Образовательные: — развивать сенсорный опыт детей; — формировать умение определять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай» Занятие по обучению грамоте. «Собираем урожай». Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э. Задачи: Закрепить навыки различения.

Конспект занятия по речевому развитию «Собираем урожай»

Конспект занятия по речевому развитию «Собираем урожай» Программное содержание: дать детям новые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности знакомить с некоторыми овощами.

Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Собираем урожай» Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы в детском.

Подборка литературного материала «Собираем урожай» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Составлен воспитателями старшей группы Тарасенко О. П. ,Ярошенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская.

Источник

Оцените статью