ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты»
Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе.
Воспитатель первой категории Абрамцова Е. В.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, независимо от их размера. Учить выполнять действия в группах.
Публикация «ФЭМП в средней группе, Конспект занятия „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции.
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множеств. Самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопросы «Сколько».
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Содержание непосредственно организованной деятельности.
1. Вводная часть. (Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность).
Воспитатель. Здравствуйте ребята меня зовут Бабушка загадушка. Вы любите отгадывать загадки. Ответ детей (Да).
Воспитатель (Бабушка загадушка)
А еще осенью дети начинают ходить в школу. Вот и моя внучка Машенька то же пошла в школу. Мне одной скучно. Я приглашаю вас к себе в гости.
Дети (принимают приглашение)
Воспитатель (Бабушка) предлагает детям сесть в автобус. Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются в деревню.
Оказавшись на ковре дети проходят на ковер.
2. Основная часть. (Включение всех детей в работу).
Воспитатель (Бабушка). Познакомьтесь с моей внучкой Машенькой.
(На экране появляется девочка которая рассказывает про геометрические фигуры,задает детям задание в игровой форме.)
Воспитатель (Бабушка) узнает у детей где растут овощи и фрукты) Дети (Овощи – на огороде, фрукты в саду). Создается проблемная ситуация в игровой форме.
Воспитатель предлагает детям отправится в сад- огород. Чтоб туда попасть нужно перейти по мостикам. Раздает каждому ребенку карточку с числом (у кого 1, у кого 2,у кого 3).
Ребята сколько у меня всего мостиков
С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к правильному действию. Дети проходят по мостику на котором число с его карточки. (карточки забираются).
Все оказываются в саду – огороде (физкультурном зале).
Там лежат обручи с овощами и фруктами.
Воспитатель (Бабушка) показывает детям две корзины и с помощью наводящих вопросов подводит детей к пониманию того что одна корзина для овощей а другая для фруктов.
Проводится игра «Корзинка».
Стояла корзинка на полке без дела – (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно все лето она (наклоны головы, вправо – влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).
Воспитатель (Бабушка) обращает внимание детей что на грядках и под деревьями много овощей и фруктов. Ребята вы не поможете мне собрать урожай. Дети (Да поможем) .
3. Заключительная часть. (Умение решать проблемные ситуации).
Проводится игра «Найди свой урожай».
Раздаю детям карточки с изображением геометрической фигуры и предлагаю подумать для чего эта фигура ему нужна. Например зеленый овал – ребенок должен найти огурец. Далее ребенок кладет огурец в корзиночку. Дети играют по три человека на грядке. Самостоятельно определяясь с выбором. Например красный круг может быть красным яблоком или красным помидором.
После игры благодарю детей за помощь, хвалю ловкость, дарю корзину с яблоками. Дети под музыку отправляются в группу.
Если по времени справятся с игрой «Найди свой урожай» быстро. Провести шуточную игру
«Узнай те ка ребятки что растет у меня на грядке»
Веселый человечек (Нет)
Ядовитый мухомор (Нет)
Дождевой червячок (Нет)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.
Аппликация «Овощи и фрукты» в средней группе Наши дети средней группы уже прошли тему про овощи и про фрукты. Мы разгадывали загадки, научились игре «За малинкой в лес пойдём» (текст.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: — Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.
Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цели: Образовательные: -убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.
Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.
Источник
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – продуктивной деятельности.
- Создать условия для закрепления знаний у детей в умении классифицировать «овощи и фрукты»; считать в пределах 10, найти закономерность и продолжить ряд, определять по внешним признакам к какой группе относится та или иная картинка;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом, умение работать в микрогруппах;
- Обеспечить условия для работы с карточками и тетрадями;
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для работы в тетрадях.
Материалы: тетради и карточки с заданием «Дополни ряд» по числу детей; цветные и простые карандаши, клей карандаш по одному на каждый стол, картинки «Овощи – фрукты», два обруча разного цвета — (красный, зеленый), макет дерева, две корзинки.
Предварительная работа: разучить с детьми физминутку «Яблочко»
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Ох! .. (дети выполняют движения, изображая хозяйку, которая принесла тяжелую сумку и со словами «Ох» поставила на стол)
— Ребята, пусть язычок у вас будет на замке, и только при помощи пальцев покажите, сколько овощей принесла хозяйка? (дети показывают 5 пальцев)
— Перечислите все принесенные овощи, загибая пальчики по одному (пальчиковая гимнастика)
— Я предлагаю поиграть в игру «Исключи лишнее», сначала задание для всех девочек, а потом для мальчиков. Девочки сядут на свои места, если правильно ответят:
— Яблоко, банан, ананас, огурец (огурец) Почему? (овощ)
Девочки садятся на стулья.
Задание для мальчиков:
— Малина, клубника, черника, груша (груша) Почему? (фрукт)
Мальчики садятся на стулья.
Следующая игра проводится на ковре (Воспитатель предлагает детям подойти к ковру)
— Ребята, у меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется «Волшебное дерево» (на полу стоит макет дерева, на нем висят картинки овощей и фруктов, на столе стоят две корзинки)
— Посмотрите на него внимательно.. догадались, почему оно волшебное?
(ответ детей: на нем растут фрукты и овощи)
— Правильно, а на деревьях у нас могут только расти? ( Ответ детей: фрукты )
— А где растут овощи? (Ответ детей: в огороде на грядках)
— У меня есть две корзинки: в одну нужно собрать — овощи, а в другую — фрукты (воспитатель по очереди вызывает детей для выполнения задания)
— Теперь нужно сосчитать, сколько овощей и фруктов в корзинках. (Воспитатель достает по одной картинке, дети считают сначала овощи, а потом фрукты)
— Кто может посчитать общее количество овощей и фруктов? (дети считают и называют правильный ответ)
После игры воспитатель проводит физминутку:
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
— Дети, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Вершки и корешки» . Есть овощи, у которых можно есть вершки и нельзя корешки, а есть наоборот корешки съедобные, а вершки нет. Давайте попробуем вместе определить на двух примерах:
Например, томат – вершки съедобные, а корешки нет. Картофель – вершки нельзя есть, а корешки (клубни) можно (воспитатель уточняет, все ли дети поняли, как играть)
— У меня в руках два обруча. В обруч красного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут только корешки, а в обруч зеленого цвета только вершки.
— Сколько здесь овощей, посчитайте?(9) (Воспитатель вызывает 9 человек и начинает игру) Сейчас мы проверим, как дети выполнили задание. Проверяем:
— В красном обруче посчитаем корешки, которые можно есть – (свекла, морковь, редиска, чеснок, редька — 5). В зеленом — съедобные вершки (петрушка, горох, огурец, капуста — 4)
— Есть овощи, у которых можно есть вершки и корешки, после занятия мы с вами разберем каждый овощ отдельно.
Далее воспитатель предлагает детям взять простые, цветные карандаши и пройти за столы.
— Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием «Продолжи ряд» , нужно найти закономерность, дорисовать недостающие предметы, раскрасить их цветными карандашами и далее приклеить карточку в свою тетрадь.
Воспитатель поочередно отслеживает выполнение задания каждым ребенком, помогает затрудняющимся детям.
Дети выполняют задания на карточках, а затем наклеивают их в тетрадях.
Воспитатель организует общее обсуждение.
— Ребята, что мы сегодня с вами делали?
— Было ли в занятии, что – то новое чего вы не знали?
— На занятии вам было скучно или интересно?
— Какая игра вам понравилась больше?
— Дети, назовите одним словом, какое у вас сейчас настроение?
— Ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали, считали, называли правильные ответы,
вы большие молодцы! Всем Спасибо!
Источник