Математика_фрукты_овощи_2_младшая_группа

Конспект овощи и фрукты. Младшая группа
план-конспект урока по математике (младшая группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Идем в гости к бабушке Варварушке» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Воспитывать желание помогать «гостю»
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.;

Ход
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
— красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его
приготовим.

Читайте также:  Болезни_свежих_овощей_кратко

Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат».
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.
Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель:

Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

Читайте также:  Гарнир_для_овощей_гриль

Источник

«Посчитаем фрукты, овощи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель . Группировка предметов по разным признакам (цвет, форма), закрепить понятия «Один», «Много», находить короткую и длинную дорожку.

Материал: игрушки : ежик, зайчик , картинка с деревом яблони, картинка грядки или макет огорода, длинная и короткая верёвочки разного цвета.

Мультимедийное сопровождение: Презентация «По какой дорожке пойдут зверюшки».

Воспитатель: Зайчонок Круглый хвостик, Ежонок Острая иголочка решили пойти в гости к медвежонку Косолапые лапки. Зайчик решил пойти в огород и набрать овощей. Поможем зайчику?

(Дети подходят к тропинкам – из веревочек, которые одна длинная а другая короткая.

Длинная ведет к деревьям, а короткая к грядкам)

Воспитатель: По какой же тропинке нужно идти зайчику, а по какой ежику? Что любит кушать ежик?

Воспитатель: Яблочки это что? где растут?

Дети: Фрукты. В саду на яблоне.

Воспитатель: По какой дорожке пойдем, чтобы дойти до сада, до яблони?

Сколько яблочек нашел ежик?

Дети: по длинной дорожке. Одно яблочко

Воспитатель: Вот ежик Острая иголочка твоя дорожка. А зайчонок что любит в огороде собирать?

Дети: Капуста, морковь и т.д.

Воспитатель: Как назвать одним словом? Где они растут? По какой дорожке пойдет зайчик? Сколько овощей соберет зайчонок Круглый хвостик?

Дети: Овощи. В огороде на грядке. По короткой дорожке. Много.

Воспитатель: Сколько фруктов принесет медвежонку ежик?

Воспитатель: Сколько овощей принесет медвежонку зайчик? Какой формы, цвета овощи и фрукты?

Воспитатель: Чтобы попасть к медведю надо переправиться через узенький ручеек. Как быть?

Физкультминутка «Перепрыгни через ручеек»

Игра «В гости к медведю» — предлагается три домика с разными по форме окнами (слайд 3)

(Предлагается выбрать домик, где живет медведь, если медведь живет не с круглым окошком и не с квадратным)

Воспитатель: Наконец- то друзья пришли к Медвежонку. Принесли подарки (слайд 4)

Итог : Давайте расскажем Медвежонку как мы долго к нему шли. Какие тропинки по длине, по цвету, какие овощи, фрукты, Сколько?

Источник

Конспект ООД для младшей группы «Собираем урожай» (Формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Данная разработка предназначена для детей младшего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для младшей группы “Собираем урожай” (ФЭМП)

Цель: — совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного ; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уметь выполнять из счётных палочек “Домик для зайчика”; способом наложения.

— развивать речь, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, конструктивные навыки;

— воспитывать любовь к труду, умение сопереживать сказочным героям.

Оборудование: чудесный мешочек (овощи с огорода: морковь, лук, чеснок, свекла, репа, огурец), письмо от зайчика, счетный материал (морковь, кабачок из изолона), иллюстрации домиков сказочных зверей, постер “Геометрические фигуры”, счетные палочки и схема домика, раздаточный материал (круг и квадрат), аудиозапись “Веселый огород”, макет большой корзины и маленьких корзинок.

Читайте также:  Индейка_овощи_сливки_духовка

Организационный момент: (В кругу) Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! ( садятся на стулья)

— Какое время года у нас сейчас? Назовите признаки осени . (дети называют, воспитатель обобщает ответы детей).

— Осень принесла нам богатый урожай овощей.

— Сейчас мы проверим как вы знаете овощи с огорода.

Игра “Чудесный мешочек” (овощи с огорода: морковь, лук, чеснок, свекла, репа, огурец). Дети по — очереди отгадывают овощ и называют его.

— Сколько здесь овощей? Назовите овощ желтого цвета, зеленого.

— Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо (показ письма). Как вы думаете от кого это письмо? (чтение письма)

Дорогие ребята! Пишет вам зайка – побегайка. Я приглашаю вас к себе в огород. Посмотрите, что у меня растет в огороде и будете моими помощниками.

— К зайчику в гости мы пойдем пешком. Ребята, я сейчас раздам вам цветные кружочки. Вы должны найти себе пару по цвету кружка (дети находят себе пару)

Звучит аудиозапись “Веселый огород”

Работа на фланеграфе на нем расположены 8 морковок и 1 кабачок.

— Сколько здесь морковок? (много)

— Сколько огурцов? (ни одного)

— Только вот беда у зайчика, нет у него в огороде домика, где он может спрятаться от дождя. Поэтому, он просит вас построить ему домик.

Работа за столом со счетными палочками. Дети выкладывают домик самостоятельно, затем педагог предлагает открыть схему домика и построить его при помощи наложения. Педагог хвалит детей за помощь зайцу.

— Еще зайчик очень любит сказки. Давайте расскажем сказку про квадрат и круг (показ постера “Геометрические фигуры”)

Жил – был квадрат. Однажды он пошел гулять и встретил круга. Они познакомились и подружились. Как – то раз круг предложил квадрату прокатиться с горки. Круг прокатился, а квадрат не смог.

— Почему квадрат не смог прокатиться с горки ? ( дети отвечают).

— А еще зайка очень любит играть в подвижные игры. Давайте поиграем в игру “Раз, два, три – фигуру возьми!”

На полу разложены геометрические фигуры — круг и квадрат разных цветов. По сигналу педагога под звон бубенчика дети бегают, как только перестал звучать бубенчик педагог говорит: “Раз, два, три – круг возьми” Дети берут круг любого цвета (аналогично с квадратом).

— Есть у меня большая корзина овощей (показ на мольберте макета корзины)

— А я предлагаю вам собрать овощи в свои корзинки ( дети садятся за стол и рисуют овощи в корзинку цветными карандашами).

— За вашу помощь зайчик послал вам угощение морковку. Дети с удовольствием едят морковь.

1.И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП в мл. гр.

2..Комплексные занятия по программе “От рождения до школы“ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) стр. 208

Источник

Оцените статью