Математика_2_класс_лес

Открытый урок по математике на тему «Путешествие в весенний лес»

Сегодня мы проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по осеннему лесу. Приложение 1. Слайд 1.

Начинаем наш урок с устного счёта. Приложение 1. Слайд 2.

1. Посчитайте десятками до 100 и обратно. Молодцы!

2. Посмотрите на доску и решите примеры, работаем по цепочке.

Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок.

Приложение 1. Слайд 3. (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)

Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
(Т.А. Шорыгина)

Приложение 2 , фото 1 (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)

— Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?

— Каких фигур меньше, больше?

4. Беседа об осени. Приложение 1. Слайды 4.

— Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями?

— Листья, каких деревьев не изменяют окраску?

Посмотрите, какие необычные математические ёлочки приготовила для вас Осень.

IV. Чистописание Приложение 1. Слайд 5.

Ребята, мы в осеннем лесу, поэтому нашу работу мы будем выполнять вот на таких необычных листах. (Детям раздаются листы)

Прежде, чем мы начнём писать сделаем пальчиковую гимнастику:

Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.

Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят на полу.

Возьмите простой карандаш и давайте нарисуем елочки. Приложение 2, фото 2

— Сколько ёлочек получилось?

Прописываем то число, которым обозначается число ёлочек.

(Комментированное письмо числа)

6. Задачи для устного счета:

1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два — под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? — 3

2. Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке? — 1 гриб, 1морковка

3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. — 6

4. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? — 7

5. Я вошел в теннисный бор
И увидел мухомор,
Два опенка,
Два сморчка,
Три масленка,
Два строчка:
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? — 10

V. Закрепление . Приложение 1. Слайд 6.

Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса растёт три молодых клёна. Они никак не меняют цвет своих листьев.

Давайте поможем осени одеть клёны в осенний наряд.

1 клен: Запишите только ответы: Приложение 2 , фото 4.

  • запишите сумму чисел 6 и 5; (11) (стенд)
  • запишите разность чисел 13 и 7; (6) (стенд)
  • запишите число, которое больше 14 на 2; (16)
  • запишите число, в котором три десятка и 6 единиц; (36)
  • первое слагаемое 9, второе слагаемое 3, найдите сумму; (12)
  • запишите число, которое меньше 8 на 5. (3)
Читайте также:  Ликер_с_ягод_бузины

Возьмите зелёные ручки и линейки и подчеркните все однозначные числа.

Молодцы! Первый клён одели.

2 клен: Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

Молодцы! Второй клён одели. Приложение 2 , фото 3.

Молодцы! Третий клён одели.

VI. Физминутка «Клён». Приложение 2, фото 5.

— А сейчас немного отдохнем, встали около своих парт.

Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.

VII. Решение задач . Приложение 1. Слайд 7.

Продолжаем наше путешествие. Осталось последнее дерево, которое мы покрасим в осенние цвета. Это дуб. Осень приготовила для вас задачу. Внимательно слушаем условие.

Первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей больше. Сколько желудей собрала вторая белка?

Каким действием будет решаться задача?

Записываем решение задачи. (Вызываю ребёнка)

Запись на доске: 10 + 6 = 16 (ж.)

Ответ: 16желудей собрала вторая белка.

Как изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась в два действия?

Д. Сколько желудей собрали две белки?

Каким действием решалась эта задача?

Измените задачу так, чтобы задача решалась вычитанием.

Первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей меньше. Сколько желудей у второй белки?

VIII. Итог. Приложение 1. Слайд 8.

Составьте и запишите в домашних тетрадях 16 примеров с ответом 20

Приложение 1. Слайд 9. Молодцы! Урок окончен! Спасибо!

Источник

Тема. Уравнения. «Путешествие в осенний лес»

листы для письменной работы (в форме кленового листа), доска.

I. Организационный момент ( психологический настрой на урок)

Много к нам пришло гостей.

Мы с любой работой справимся

И гостям нашим понравимся.

— Сегодня мы проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках.

Начнём наш урок с устного счёта.

III.Актуализация знаний .Устный счёт.

1)Класс работает с учителем (счёт на экране – Смешарики) — Молодцы!

Слайды 10 – 12 (14 – 5 =9 затем переход к проверке на доске)

2)Работа у доски (3 человека решают уравнения )

Х + 5 = 19 у + 4 = 6 7 + х = 18

Х = 19 — 5 у = 6 — 4 х = 18 — 7

(ПРОВЕРЯЕМ – проговариваем с терминами и правилом ТАБЛИЦЫ ПОВЕСИТЬ )

Танцевальная разминка «Весёлая зарядка» Слайды

3.Посмотрите на доску и решите примеры, работаем по цепочке.

— Нашу работу мы будем выполнять вот на таких необычных листах. (Детям раздаются листы)

Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно под партой стоят на полу.

— Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок (один ученик выставляет слово на доске)

— Ребята, мы отправимся в заочное путешествие в гости к осени в осенний лес.

Слайд 14… (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)

Читайте также:  Режим_работы_пятерка_малино

Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
(Т.А. Шорыгина)

Слайд 15 ( На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)

— Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?

(треугольники, четырёхугольники, квадраты, круги, линии )

— Каких фигур меньше? четырёхугольников

Каких фигур больше? треугольников

V. Осень в картинах художников

— Художники выражали красоту осени в своих картинах…

Слайды 15 – 16 — 17 — 18 ( Осенние листья ….. Джон )

— Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями? ( Листопад)

— Осень потеряла половинки листиков и у нас. Вам надо выполнить задание и найти к своему листику вторую половинку листиков.

(Дети решают примеры на половинках листиков и вешают их на доску, составляя лист из двух половинок с одинаковыми ответами)

(картинки на доске – 2 белки )

-Продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. Осень приготовила для вас задачу. Внимательно слушаем условие.

Первая белка собрала 5 желудей, вторая на 6 желудей больше. Сколько желудей собрала вторая белка?

Каким действием будет решаться задача? ( Сложением)

Записываем решение задачи. (Вызываю ребёнка)

Запись на доске: 5+ 6 = 11 (ж.)

Ответ: 11желудей собрала вторая белка.

Как изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась в два действия? ( Сколько желудей собрали две белки?)

Каким действием будем решать? ( Сложением)

Запись на доске:11+ 5 = 16 (ж.)

Ответ: 16желудей собрали две белки.

Что повторили? Считали ,решали уравнения, решали задачи.

Составьте и запишите в домашних тетрадях 6 примеров с ответом 20

Молодцы! Урок окончен! Спасибо!

Слайды 31 –32 -33 поздравления ….

Источник

Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК «Школа России». Тема: «Путешествие в осенний лес»

Сегодня мы проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по осеннему лесу. Приложение 1. Слайд 1.

Начинаем наш урок с устного счёта. Приложение 1. Слайд 2.

1. Посчитайте десятками до 100 и обратно. Молодцы!

2. Посмотрите на доску и решите примеры, работаем по цепочке.

Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок.

Приложение 1. Слайд 3. (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)

Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
(Т.А. Шорыгина)

Приложение 2 , фото 1 (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)

— Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?

— Каких фигур меньше, больше?

4. Беседа об осени. Приложение 1. Слайды 4.

— Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями?

— Листья, каких деревьев не изменяют окраску?

Посмотрите, какие необычные математические ёлочки приготовила для вас Осень.

IV. Чистописание Приложение 1. Слайд 5.

Ребята, мы в осеннем лесу, поэтому нашу работу мы будем выполнять вот на таких необычных листах. (Детям раздаются листы)

Прежде, чем мы начнём писать сделаем пальчиковую гимнастику:

Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.

Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят на полу.

Читайте также:  Малина_от_чего_она_лечит

Возьмите простой карандаш и давайте нарисуем елочки. Приложение 2, фото 2

— Сколько ёлочек получилось?

Прописываем то число, которым обозначается число ёлочек.

(Комментированное письмо числа)

6. Задачи для устного счета:

1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два — под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? — 3

2. Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке? — 1 гриб, 1морковка

3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. — 6

4. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? — 7

5. Я вошел в теннисный бор
И увидел мухомор,
Два опенка,
Два сморчка,
Три масленка,
Два строчка:
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? — 10

V. Закрепление. Приложение 1. Слайд 6.

Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса растёт три молодых клёна. Они никак не меняют цвет своих листьев.

Давайте поможем осени одеть клёны в осенний наряд.

  • запишите сумму чисел 6 и 5; (11) (стенд)
  • запишите разность чисел 13 и 7; (6) (стенд)
  • запишите число, которое больше 14 на 2; (16)
  • запишите число, в котором три десятка и 6 единиц; (36)
  • первое слагаемое 9, второе слагаемое 3, найдите сумму; (12)
  • запишите число, которое меньше 8 на 5. (3)

Возьмите зелёные ручки и линейки и подчеркните все однозначные числа.

Молодцы! Первый клён одели.

2 клен: Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

Молодцы! Второй клён одели. Приложение 2 , фото 3.

Молодцы! Третий клён одели.

VI. Физминутка «Клён». Приложение 2, фото 5.

— А сейчас немного отдохнем, встали около своих парт.

Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.

VII. Решение задач. Приложение 1. Слайд 7.

Продолжаем наше путешествие. Осталось последнее дерево, которое мы покрасим в осенние цвета. Это дуб. Осень приготовила для вас задачу. Внимательно слушаем условие.

Первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей больше. Сколько желудей собрала вторая белка?

Каким действием будет решаться задача?

Записываем решение задачи. (Вызываю ребёнка)

Запись на доске: 10 + 6 = 16 (ж.)

Ответ: 16желудей собрала вторая белка.

Как изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась в два действия?

Д. Сколько желудей собрали две белки?

Каким действием решалась эта задача?

Измените задачу так, чтобы задача решалась вычитание.

Первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей меньше. Сколько желудей у второй белки?

VIII. Итог. Приложение 1. Слайд 8.

Составьте и запишите в домашних тетрадях 16 примеров с ответом 20

Приложение 1. Слайд 9. Молодцы! Урок окончен! Спасибо!

Источник

Оцените статью