- Задачи по математике для 4 класса.
- Задачи по темам
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- 4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 98
- 4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 98
- Числа от 1 до 1000 Итоговое повторение всего изученного Задачи Ответы к стр. 98
- Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 106
- Задачи по математике для 4 класса.
- Задачи по темам
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
Задачи по математике для 4 класса.
Задачи по темам
Задача 1
Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?
Решение:
- 1) 60 * 2 = 120(км проехал мотоциклист)
- 2) 15 * 2 = 30 (км проехал велосипедист)
- 3) 120 + 30 = 150 (км расстояние от поселка до города)
- Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи. 2) 150 км.
Задача 2
Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.
Решение:
- 1) 18 — 14 = 4 (рыбы поймал Петя)
- 2) 4 + 18 = 22(поймали Вася и Петя)
- Ответ: 22
Задача 3
Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километ¬ров в час скорость зайца меньше скорости сокола?
Решение:
- 1) 14 : 2 = 7 (км/ч скорость зайца)
- 2) 21 : 3 = 70(км/ч скорость сокола)
- 3) 70 : 7 = 10 (в 10 раз сокол движется быстрее зайца)
- 4) 70 – 7 = 63 (на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола)
- Ответ: в 10 раз сокол движется быстрее зайца, на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола
Задача 4
Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?
Решение:
- 1) 4 + 2 = 6 (недель работали рабочие)
- 2) 900 : 6 = 150(зарплата рабочего за неделю)
- 3) 2 * 150 = 300 (заработал первый рабочий)
- 4) 150 * 4 = 600 (заработал второй рабочий)
- Ответ: 300, 600
Задача 5
В столовой в первом зале 18 одинаковых столов, а во втором зале 12 таких же столов. Сколько мест в первом и во втором зале, если в первом зале на 24 больше чем во втором.
Решение:
- 1) 18 – 12 = 6
- 2) 24 : 6 = 4 (места за каждым столом)
- 3) 18 * 4 = 72 (места в первом зале)
- 4) 12 * 4 = 48 (мест во втором зале)
- 5) 72 + 48 = 120 (мест в двух залах вместе)
- Ответ: 120
Задача 6
2/3 отрезка составляет 18 дм. Чему равен весь отрезок?
Задача 7
На одной пасеке 56 ульев на другой 48. С первой пасеки собрали на 80 килограмм больше меда, чем со второй. Сколько меда собрали с каждой пасеки, если в каждом улике было одинаковое количество меда?
Решение:
- 1) 56 – 48 = 8
- 2) 80 : 8 = 10 (меда в одном улике)
- 3) 56 * 10 = 560 (собрали меда с первой пасеки)
- 4) 48 * 10 = 480 (собрали меда со второй пасеки)
- Ответ:
Задача 8
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый игрок?
Задача 9
В саду было 128 деревьев. 3/8 деревьев это яблони, 2/4 груши, а остальные деревья – сливы. Сколько слив было в саду?
Решение:
- 1) 128 : 8 = 16(1/8 деревьев)
- 2) 16 * 3 = 48 (яблонь было в саду)
- 3) 128 : 4 = 32(1/4 всех деревьев)
- 4) 32 * 2 = 64(груш было в саду)
- 5) 48 + 64 = 112(груш и яблонь было в саду)
- 6) 128 – 112 = 16(слив было в саду)
- Ответ: 16
Источник статьи: http://mat-zadachi.ru/4-class/
4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 98
Май 19
4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 98
Числа от 1 до 1000
Итоговое повторение всего изученного
Задачи
Ответы к стр. 98
2. В телевизионной игре одна женщина выиграла 25000 р. По правилам игры десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она подарила детской больнице?
25000 : 10 • 1 = 2500 (р.)
О т в е т: она подарила 2 500 р.
3. Папе 42 года, сыну 7 лет. Во сколько раз папа старше сына?
42 : 7 = 6 (раз)
О т в е т: папа старше сына в 6 раз.
4. Используя данные таблицы, составь и реши задачи, в которых нужно узнать, сколько краски или лака потребуется для покрытия пола комнаты площадью 16 м 2 ; 24 м 2 ; 19 м 2 .
Расход на 1 слой | Число слоёв | |
Краска для пола | 120 г на 1 м 2 | 2 |
Лак для пола | 100 г на 1 м 2 | 3 |
1) Пол в комнате площадью 16 м 2 нужно покрыть краской в 2 слоя исходя из расхода 120 г на 1 м 2 пола. Сколько краски потребуется на покраску пола?
120 • 16 = 1920 (г) — потребуется на 1 слой
1920 • 2 = 3840 (г)
О т в е т: потребуется 3 кг 840 г краски.
2) Пол в комнате площадью 24 м 2 нужно покрыть лаком в 3 слоя исходя из расхода 100 г на 1 м 2 пола. Сколько лака потребуется на обработку пола?
24 • 3 = 72 (м 2 ) — площадь трёх слоёв
72 • 100 = 7200 (г)
О т в е т: потребуется 7 кг 200 г лака.
3) Пол в комнате площадью 19 м 2 нужно покрыть краской в 2 слоя исходя из расхода 120 г на 1 м 2 пола. Сколько краски потребуется на покраску пола?
120 • 19 = 2280 (г ) — потребуется на 1 слой
2280 • 2 = 4560 (г)
О т в е т: потребуется 4 кг 560 г краски.
5. Начерти план каждого участка и покажи на нём те объекты, о которых говорится в задачах.
1) Длина прямоугольного поля 500 м, а ширина на 220 м меньше. Седьмую часть этого поля занимает овёс, одну вторую часть — пшеница, а остальную площадь — рожь. Какую площадь занимает рожь?
2) Площадь садового участка 600 м 2 . На нём стоит дом длиной 6 м и шириной 4 м. Из остальной площади участка одну третью часть отвели под сад, а одну четвёртую — под огород. Сколько свободного места осталось на этом участке?
1) 500 — 220 = 280 (м) — ширина поля
2) 500 • 280 = 140000 ( м 2 ) — площадь поля
3) 140000 : 7 • 1 = 20000 (м 2 ) — занято овсом
4) 140000 : 2 • 1 = 70000 (м 2 ) — занято пшеницей
5) 20000 + 70000 = 90000 (м 2 ) — занято овсом и пшеницей
6) 140000 — 90 000 = 50000 (м 2 ) — занято рожью
О т в е т: рожь занимает 50000 м 2 .
1) 6 • 4 = 24 (м 2 ) — площадь дома
2) 600 — 24 = 576 (м 2 ) — площадь не занятая домом
3) 576 : 3 • 1 = 192 (м 2 ) — отвели под сад
4) 576 : 4 • 1 = 144 (м 2 ) — отвели под огород
5) 192 + 144 = 336 (м 2 ) — отвели под сад и огород
6) 576 — 336 = 240 (м 2 ) — свободное место
О т в е т: свободного места 240 м 2 .
6. Площадь огорода 500 м 2 . На каждый квадратный метр площади высаживали по 300 г картофеля. Сколько килограммов картофеля собрали с этого огорода, если с каждого квадратного метра собирали в 6 раз больше, чем сажали?
1) 300 • 6 = 1800 (г) — картофеля собирают с 1 м 2
2) 1800 • 500 = 900000 (г) = 900 (кг)
О т в е т: с огорода собрали 900 кг.
7. Узнай площадь прямоугольного участка, если одна седьмая его часть составляет 28 м 2 .
28 • 7 : 1 = 196 (м 2 )
О т в е т: площадь участка 196 м 2 .
8. С каждых 100 м 2 опытного участка было собрано по 46 кг зерна нового сорта пшеницы. Сколько центнеров зерна при такой урожайности можно было бы получить с 10000 м 2 ?
1) 10000 : 100 = 100 (раз) — больше
2) 46 • 100 = 4600 (кг) = 46 (ц)
О т в е т: 46 ц зерна можно было бы получить.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС
×5243
43
+ 15729
20972
225449
Источник статьи: http://razviwaika.ru/4-klass-moro-uchebnik-2-otvety-k-str-98/
Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 106
5. Сравни значения площади.
50 а 2
78 а = (7800 : 100) а
78 а = 78 а
40 а = 4000 м 2
40 а = (4000 : 100) а
40 а = 40 а
26 га > 260 а
(26 • 100) а > 260 а
2600 а > 260 а
6 а 50 м 2 2
(6 • 100 + 50) м 2 2
650 м 2 2
3 га 90 а 2 + 30 м 2 = 6 а + 100 м 2 = 6 а + 1 а = 7 а
8 га 15 а + 85 а = 8 га + 100 а = 8 га + 1 га = 9 га
3 а − 75 м 2 = 2 а 100 м 2 − 75 м 2 = 2 а 25 м 2
10 га − 40 а = 9 га 100 а − 40 а = 9 га 60 а
1 а − 90 м 2 = 100 м 2 − 90 м 2 = 10 м 2
1 км 2 − 40 га = 100 га − 40 га = 60 га
7. 1) Площадь участка прямоугольной формы 6 соток. Сколько это квадратных метров?
1 сотка = 100 (м 2 );
6 • 100 = 600 (м 2 ) − площадь участка.
2) Узнай длину этого участка, если его ширина 20 м; 12 м.
1) 600 : 20 = 30 (м) − длина участка, при ширине 20 метров;
2) 600 : 12 = 50 (м) − длина участка, при ширине 12 метров.
3) Какая площадь этого участка свободна, если на нем построен только дом, занимающий площадь 56 м 2 ?
600 − 56 = 544(м 2 ) − свободная площадь.
№ 8
30 а = (30 • 100) м 2 = 3000 м 2 ;
85 га = (85 • 100) а = 8500 а;
2400 а = (2400 : 100) = 24 га;
3800 м 2 = (3800 : 100) а = 38 а;
3 га = (3 • 100) а = 300 а;
9 км 2 = (9 • 100) га = 900 га.
9. На сколько аров площадь 1 га больше площади 10 а? 45 а? Во сколько раз площадь 1 га меньше площади 1 км 2 ?
1) 1 га − 10 а = (1 • 100) а − 10 а = 100 а − 10 а = на 90 (а) − площадь 1 га больше площади 10 а;
2) 1 га − 10 а = (1 • 100) а − 45 а = 100 а − 45 а = на 55 (а) − площадь 1 га больше площади 45 а;
3) 1 км 2 : 1 га = 100 га : 1 га = в 100 (раз) − площадь 1 га меньше площади 1 км 2
10. Для дачных участков выделили 56 га земли. Сколько получится участков, если площадь каждого будет 10 соток?
56 га : 10 соток = (56 • 100) а : 10 а = 5600 а : 10 а = 560 (участков) − получится.
11. У фермера два участка земли засеяны пшеницей. Площадь первого 18 га, а второго 30 га. С первого участка получили урожай по 32 ц пшеницы с гектара. Сколько центнеров пшеницы с каждого гектара получили на втором участке, если всего с двух участков собрали 1416 ц пшеницы?
1) Рассмотри план дачного участка. Определи его площадь, площадь дома, сада и огорода, если 1 см 2 изображает 50 м 2 .
2) Запиши эти площади в порядке увеличения их значений.
3 • 5 = 15 (см 2 ) − площадь участка на плане;
15 • 50 = 750 (м 2 ) − площадь участка на местности;
15 • 10 = 150 (мм 2 ) = 1 см 2 50 мм 2 − площадь дома на плане;
1 см 2 50 мм 2 = 50 + 25 = 75 (м 2 ) − площадь дома на местности;
3 • 2 = 6 (см 2 ) − площадь сада на плане;
6 • 50 = 300 (м 2 ) − площадь сада на местности;
3 • 1 = 3 (см 2 ) − площадь огорода на плане;
3 • 50 = 150 (м 2 ) − площадь огорода на местности.
- дом − 75 м 2
- огород − 150 м 2
- сад − 300 м 2
- участок − 750 м 2
Источник статьи: http://xn—-8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/uchebnik-moro-4-klass-2-chast-stranica-106/
Задачи по математике для 4 класса.
Задачи по темам
Задача 1
Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?
Решение:
- 1) 60 * 2 = 120(км проехал мотоциклист)
- 2) 15 * 2 = 30 (км проехал велосипедист)
- 3) 120 + 30 = 150 (км расстояние от поселка до города)
- Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи. 2) 150 км.
Задача 2
Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.
Решение:
- 1) 18 — 14 = 4 (рыбы поймал Петя)
- 2) 4 + 18 = 22(поймали Вася и Петя)
- Ответ: 22
Задача 3
Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километ¬ров в час скорость зайца меньше скорости сокола?
Решение:
- 1) 14 : 2 = 7 (км/ч скорость зайца)
- 2) 21 : 3 = 70(км/ч скорость сокола)
- 3) 70 : 7 = 10 (в 10 раз сокол движется быстрее зайца)
- 4) 70 – 7 = 63 (на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола)
- Ответ: в 10 раз сокол движется быстрее зайца, на 63 км/ч скорость зайца меньше скорости сокола
Задача 4
Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?
Решение:
- 1) 4 + 2 = 6 (недель работали рабочие)
- 2) 900 : 6 = 150(зарплата рабочего за неделю)
- 3) 2 * 150 = 300 (заработал первый рабочий)
- 4) 150 * 4 = 600 (заработал второй рабочий)
- Ответ: 300, 600
Задача 5
В столовой в первом зале 18 одинаковых столов, а во втором зале 12 таких же столов. Сколько мест в первом и во втором зале, если в первом зале на 24 больше чем во втором.
Решение:
- 1) 18 – 12 = 6
- 2) 24 : 6 = 4 (места за каждым столом)
- 3) 18 * 4 = 72 (места в первом зале)
- 4) 12 * 4 = 48 (мест во втором зале)
- 5) 72 + 48 = 120 (мест в двух залах вместе)
- Ответ: 120
Задача 6
2/3 отрезка составляет 18 дм. Чему равен весь отрезок?
Задача 7
На одной пасеке 56 ульев на другой 48. С первой пасеки собрали на 80 килограмм больше меда, чем со второй. Сколько меда собрали с каждой пасеки, если в каждом улике было одинаковое количество меда?
Решение:
- 1) 56 – 48 = 8
- 2) 80 : 8 = 10 (меда в одном улике)
- 3) 56 * 10 = 560 (собрали меда с первой пасеки)
- 4) 48 * 10 = 480 (собрали меда со второй пасеки)
- Ответ:
Задача 8
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый игрок?
Задача 9
В саду было 128 деревьев. 3/8 деревьев это яблони, 2/4 груши, а остальные деревья – сливы. Сколько слив было в саду?
Решение:
- 1) 128 : 8 = 16(1/8 деревьев)
- 2) 16 * 3 = 48 (яблонь было в саду)
- 3) 128 : 4 = 32(1/4 всех деревьев)
- 4) 32 * 2 = 64(груш было в саду)
- 5) 48 + 64 = 112(груш и яблонь было в саду)
- 6) 128 – 112 = 16(слив было в саду)
- Ответ: 16
Источник статьи: http://mat-zadachi.ru/4-class/