- Математическая яблоня (ФЭМП, Лексическая тема недели: «Что выросло в саду и огороде») учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическая игра по математике «Волшебная яблоня»
- Математическая игра «Яблоня и яблоки». Сложение и вычитание в пределах 10
- Многофункциональная логико-математическая игра «Яблоня»
Математическая яблоня (ФЭМП, Лексическая тема недели: «Что выросло в саду и огороде»)
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Комплексная НОД: математика и аппликация.
Цель: закрепить представление о математических знаках «=» , «+», «-«, навыки счета в пределах 10, продолжать формировать умение соотносить число и количество предметов; аккуратно наносить клей и соединять детали аппликации.
Материал и ресурсы:
1.Индивидуальные карточки с математическими примерами
2.Клей, шаблоны для треугольников и кругов, карандаш грифельный, клей, салфетки
4.Набор гуометрических фигур (для упражнения)
I. Начальный этап. Организационный.
Сегодня мы отправимся в сад собирать урожай. Какие плоды из сада вам известны? (ответы детей). Предлагаю собрать яблоки, но не простые, а математические.
II. Основной этап.
*. Повторение геометрических фигур — дидактическое упражнение «Назови и покажи». Например: я называю фигуру, а вы ее показывете. Или: я показывю фигуру, а вы ее называете.
*. Рассмотрите ствол яблони, на которой вырастут наши яблоки. Какую геометрическую фигуру он представляет? (треугольник). А какой формы яблоки? (круг).
У каждого из вас именная карточка — фон для аппликации. На этой карточке наклеины стикеры с примерами и вашими именами. Внимание: необходимо решить примеры и наклетить столько яблок на яблоню, какое число у вас получиться, если сложить все ответы ваших примеров.
(обязательно педагог показывает пример на доске, обращает внимание, что ствол яблони — это перевернутый треугольник).
Дружно встанем в этот круг (встали в круг, ходьба на месте)
Слева друг (показывают рукой) и справа — друг (показывают рукой).
Солнце светит с высоты (Потянулись вверх, встали на носочки).
Справа — я (прижать руки к груди), а слева — ты (показать рукой).
Нельзя драться и кричать (прижать палец к губам).
Можно: учиться (руки вперед, сжимаем-разжимаем пальцы), дружить (руки на плечи) и играть (расходятся по своим рабочим местам).
*.Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительный этап.
В завершении совместно с детьми рассматриваем работы, оцениваем аккуратность и верно ли решены примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит .
Работа логопеда по коррекционным задачам в соответствии с лексической темой недели.
Рекомендации для родителей.
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Жизнь диких животных зимой».
Задачи:- сформировать представление опоследовательности посадки семян и луковиц с применением схемытрудового процесса;- дать представление о семенахэто .
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/10/18/matematicheskaya-yablonya-femp-leksicheskaya-tema-nedeli-chto
Дидактическая игра по математике «Волшебная яблоня»
анна морозова
Дидактическая игра по математике «Волшебная яблоня»
Данная игра универсальна. В игру «Волшебная яблоня» могут играть дети дошкольного возраста, начиная с 1 младшей группы до подготовительной. Помимо задач в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений – количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве, также игра развивает мелкую моторику рук, память, мышление.
Цель: развивать умение разбивать множество на части (яблоки большие, средние, маленькие); совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (сверху, снизу, справа, слева, в середине); развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу (в пределах 10); упражнять в понимании того. Что число не зависит от величины предмета, расстояния между предметов, формы, их расположения.
Игра состоит из панно — нарисованное дерево, на ветках которого наклеены липучки, плоскостные яблоки, деланные из картона, тоже с липучками, сделанные из картона корзинки.
Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.
Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-volshebnaja-jablonja-po-matematike.html
Математическая игра «Яблоня и яблоки». Сложение и вычитание в пределах 10
Гребнева Наталья
Математическая игра «Яблоня и яблоки». Сложение и вычитание в пределах 10
Обучение ребенка точным наукам, таким как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.
Математическая игра «Яблоня и яблоки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения. Оно поможет ребенку усвоить состав чисел до 10, поможет научиться решать примеры на сложение и вычитание. Пособие способствует развитию мелкой моторики руки. Развивает память, мышление, внимание и любознательность.
Цель: формирование элементарных математических представлений (счет, количество, состав числа).
-учить решать примеры на сложение:
-учить соотносить количество предметов с числом:
-закреплять состав числа из двух меньших.
Также эту игру можно использовать во время НОД, в индивидуальной работе, а также в свободной деятельности. Дети будут играть с большим удовольствием.
Конспект урока математики во 2 инклюзивном классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Любытинская средняя шко Конспект урока математики.
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цели и задачи занятия:.
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.
Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.
Конспект занятия в старшей группе «Сложение и вычитание» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» Тема: «Сложение и вычитание» Программные.
Многофункциональная логико-математическая игра «Яблоня» Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет. Пособие «Яблоня» может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп.
НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Открытый урок по математике на тему: «Сложение и вычитание в пределах 9» Тема. «Сложение и вычитание в пределах 9». Цель: закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 9. Задачи. Образовательные: закреплять.
Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.
Занятие по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Занятие по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формирование умения составлять и решать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskaja-igra-jablonja-i-jabloki-slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-10.html
Многофункциональная логико-математическая игра «Яблоня»
Татаринова Оля
Многофункциональная логико-математическая игра «Яблоня»
Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет.
Пособие «Яблоня» может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой, так и индивидуально
Предлагаю Вашему вниманию различные дидактические игры,
составленные на основе данного игрового пособия.
Дидактические игры для детей 3-4 лет.
-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
-развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде пособия;
-дать знания о строении дерева-яблони (ствол, ветви, крона, плоды);
-расширять знания об осени- времени года, когда урожай поспевает.
Ход игры: педагог предлагает рассмотреть пособие,спрашивает: «Что вы здесь видите?». Просит описать яблоню — показать ствол, ветви, крону, яблоки.Затем спрашивает: «Как вы думаете, а какое время года у нас на картине?». Выслушав ответы детей, педагог подводит их к пониманию того, что урожай поспевает осенью -значит на картине осень. Затем педагог предлагает поиграть в игру: взять яблоко и рассказать какое оно на вкус, определить его форму и цвет.
«За яблоками»
-формировать у детей представления о количестве предметов «один — много»;
-активизировать в речи детей слова «один», «много».
Ход игры: приглашаем детей за яблоками, уточняем, сколько яблок на дереве (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок. «Давайте сложим все яблоки в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало яблок в корзинке? (много) По сколько яблок осталось у вас? (ни одного).
«Угостим ребят яблоками»
Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов,активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры:воспитатель говорит: «Ребята, а вы любите яблоки? У нас на яблоне как раз поспели яблоки. Пойдите и сорвите каждый по одному. А сколько у нас ребят? (много). А яблок сколько (много). Всем хватило яблок? Значит яблок и ребят… (поровну) Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).
«Яблоки в корзинках»
Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
Ход игры:воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, у нас в корзинках лежит по одному яблоку. Яблок в корзинах (поровну). А теперь в одну из корзинок я положу еще яблоки. В какой корзине яблок больше? Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.
Дидактические игры для детей 4-5 лет
«Разложи по корзинам»
Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: ведущий предлагает детям разложить яблоки по корзинам-3 слева и 2 справа. Дети раскладывают. Сравниваем их по количеству. В какой корзине яблок больше? (меньше). На сколько? Что нужно сделать, чтобы яблок в корзинах стало поровну? Уравниваем. Сколько теперь яблок в корзинах (поровну).
«Покажи столько же»
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и кружками (яблоками).
Ход игры: Ведущий помещает в середину дерева кружок с цифрой и просит положить столько яблок в каждую корзину (или корзину справ, слева, сколько показывает эта цифра. Ребенок выполняет задание, затем объясняет свой выбор.
Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.
Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть корзинки с яблоками. В одной корзинке 5 яблок, а во второй одно. Педагог предлагает уровнять количество яблок в корзинах. При этом уточняем, как получилось 5 яблок? Как получилось число 5.
«Мои первые цифры»
Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до пяти.
Ход игры: Педагог предлагает посчитать сколько яблок в корзине справа от дерева и обозначить количество яблок нужной цифрой.
Дидактические игры для детей 6-7 лет
«Собери гусеницу по порядку»
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Ход игры: Нужно составить все звенья гусеницы по порядку, затем прочесть все цифры.
Цели: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счете.
Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть гусеницу, ползающую под яблоней и ответить: правильно ли стоят все ее звенья? Если нет, педагог предлагает исправить ошибку и объяснить свой ответ.
Все перечисленные выше игры также можно использовать в работе с детьми этой возрастной группы, изменив только критерии образовательной области «Познание». (Эти критерии должны соответствовать образовательной области «Познание» для детей 6-7 лет)
Так же можно с помощью этого пособия формировать умение детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляем меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). А также сравнивать множества и обозначать результат сравнения знаками «больше, меньше, равно».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/mnogofunkcionalnaja-logiko-matematicheskaja-igra-jablonja.html