Пишем маслом зимний этюд
Этот мастер-класс посвящен тем, кто не имеет художественного образования, возможно не рисовал даже ранее, но внезапно появилось сильное желание порисовать, творить и хочется при этом,чтобы был конкретный результат в виде картины, которую можно повесить у себя дома. Есть порыв — утолить его и радоваться, что получилось!
В этот раз я отказалась от идеи писать с фото. Начинающий художник просто повторяет фото, картина теряет живость. Самый лучший учитель — это натура. Писать природу на пленэре не так уж романтично,как описывают в фильмах о художниках. Нести нелегкий этюдник с красками, кистями и пр., найти место, стоять при минусовой температуре почти не двигаясь и писать пейзаж зимой несколько часов — к этому надо серьезно готовиться.
Поэтому сегодня мы будем учиться у мастера пейзажей — русского художника Шишкина. Образцом я выбрала его зимний этюд. С этюдов начинается путь художника. Художники ходят и пишут много этюдов, учатся, изучают природу, наблюдают. На основе маленьких этюдов даже пишут потом крупные работы. Этюд — это быстро написанное произведение, где главное взять верно тон, зафиксировать цветовые пятна в это время суток (освещение очень быстро меняется), достаточно обобщенный рисунок без тщательного прописывания деталей. К тому же копирование произведений лучших художников — это один из этапов обучения во многих художественных учебных заведениях.
1) холст на подрамнике или на картоне или загрунтованный картон;
3) кисти (синтетика и щетина) № 2 -8;
Итак, вот тот самый этюд Шишкина И.И. «Лес в инее» (1890г.), размер 13х21 см. Оригинал достаточно маленький, при желании Вы можете взять холст большего размера. Как видите этюд беглый и «живой»!
Сначала намечаем простым карандашом рисунок. У нас три плана: земля под снегом, лес вдалеке и небо. Самые темные цветовые пятна это стволы деревьев и ветки. Поскольку они на переднем плане, их будем писать в конце.
Из леса, неба и земли самое темное по тону это лес, с него и начнем. По правилам живописи писать начинают с темных пятен.
Пишите небольшими вертикальными мазками,короткими, с разным наклоном. Вы не красите забор, взяли одну краску и залили одно пятно. Приглядитесь к лесу, деревья какие-то светлее, дальние темнее, кусты перед лесом на горизонте темнее. В основном это смесь белил с ультрамарином, я немного добавляла в темные пятна Ван-дик (чуть-чуть), разнообразить цвет.
! Сразу заведите три кисти: 1 — для самых светлых пятен, 2 — для средних, 3 — темных.
Светлой кистью в темные пятна на палитре не лезем, иначе её нужно будет тщательно вытирать или даже мыть, потому что попала темная краска в волоски и будет «грязнить» светлые тона.
Небо светлее леса,поэтому теперь пишем его. Обратите внимание,что в небе уже присутствуют помимо голубых оттенков (белила с ультрамарином) желтые оттенки (охра желтая). Небо и лес можно писать плоско (не фактурно, не толстыми мазками краски), потому что это всё дальний план.
Теперь пишем передний план — снег на земле. Он самый светлый по сравнению с лесом и небом. Эго следует писать фактурно, краску брать гуще, использовать щетинные кисти, они дают дополнительный рельеф от волосков. На снегу тоже присутствуют охристые оттенки.
Пока пишем сравниваем по тону небо,лес и снег на земле. Верно ли взяли тон,не перетемнили,не высветлили? Корректируем по мере необходимости.
Начинаем прорабатывать деревья на переднем плане. Сначала я наметила самые темные стволы деревьев, а потом решила написать все ветки деревьев, потому что видно, что стволы на многих написаны поверх.
Когда пишем ветки, добавляем в голубые замесы зеленый. Чистого зеленого нет, везде присутствует голубой (иней). Анализируем, где-то зелень хвои больше видна, где-то в инее (белилила с ультрамарином), где-то поверх веток лежит голубой снег (белила с голубой ФЦ). Пишем разнообразно. Взяли темно-зеленый и прошлись везде, где в ветках присутствует этот зеленый, потом замешиваем голубой и пишем голубые ветки в инее. Там чуть-чуть добавили коричневый в зеленый, там больше голубой, где-то по зелени прошлись поверх голубым (покрыли инеем), охру в зеленый добавили.
Так же пишем стволы деревьев. Нет однотонных палок! Линии «ломанные», под ветками стволы темнее, ближе к земле светлее (отражение от поверхности снега). В стволах присутствуют и зеленые пятна, и коричневые,и фиолетовые и голубые, и охра.
В завершении смотрим обобщенно, может где-то в снег надо добавить зеленого, в кусты коричневого, прописать веточки.
Этюд готов! Сушим,покрываем защитным лаком и вешаем картину на стену у себя дома! А может и дарим на Новый год!
Источник
Видео мастер-класс: пишем зимний лес
Сегодня я буду писать зимний лес с работы замечательного пейзажиста Виктора Быкова. В его картине практически нет синей краски, что свойственно для зимних пейзажей. Все полотно выполнено в рыже-зеленых тонах. Именно этот необычный подход в цветовой гамме придает его пейзажам некую сказочность. И самое интересное, это как воздух заполняет глубину леса.
«Серебряная» воздушная перспектива. Именно её я и постараюсь воспроизвести.
Мне затруднительно описывать процесс написания этой работы, так как я слабо понимаю пейзаж и писал отчасти интуитивно. Скажу только одно: я пользовался ограниченной палитрой красок на протяжении всего сеанса.
В первом подмалевке все краски разбавлялись белилами.
Во втором подмалевке так же все краски разбавлялись белилами, только в меньшем количестве. Немножко уточнялось расположение деревьев.
В третьем сеансе более тщательно прописывался средний и передний план.
В завершающем сеансе писались детали, расставлялись светлые, снежные акценты.
Весь процесс написания этого полотна смотрите в видео.
Источник
Как нарисовать зимний пейзаж маслом?
Как только земля покрывается снегом, у каждого человека, любящего зиму, появляется праздник в душе. Так почему бы не попробовать самостоятельно написать зимний пейзаж маслом? Как только вы начнете писать картину, застывшие зимние пейзажи покажутся вам настолько живописными, что вам тут же захочется воспроизвести их на холсте. В этой статье разберем основы написания картин маслом, а также, будьте в этом уверенны, научимся азам рисования картин, на которых изображены снежные зимние пейзажи. Картинами зимних пейзажей маслом русских художников восхищается весь мир, потому что славянская зима и вправду самая красивая!
Подготовка и материалы
Что же нам нужно знать, чтобы написать красивый зимний пейзаж маслом? Снежные зимние пейзажи, картины маслом для вдохновения и ваше желание сотворить что-то чудесное – это почти все, что вам понадобится. Вы можете писать картину с помощью кистей из щетины или мастихинов, используя разбавитель или работая без него, смешивая краски с льняным маслом, которое помогает создавать особую структуру готовой работе. Для того чтобы картина зимнего пейзажа получилась действительно впечатляющей, советуют использовать при прописке мастихины разных размеров, холст размером примерно 30 на 40 сантиметров на подрамнике, а также масляные краски и салфетки, которыми вы будете вытирать мастихины в процессе работы над своим творением.
Обеспечьте себя передником, который вам не жалко испортить масляными красками, а также обязательно застелите место, где вы будете работать над картиной, прозрачной клеенкой или ненужной простыней. Какой бы красивой не получилась бы картина в будущем, вам будет не очень приятно отмывать потом свою квартиру и себя от краски, которая, к слову, может испортить ковер на полу или ваш любимый свитер.
Что сначала?
Прописывая зимний пейзаж маслом, вы должны знать, что холст предварительно должен быть выкрашен в нейтральный цвет, например, жидкой смесью для грунтовки с помощью широкой кисти. После часа высыхания грунтовки можно приступать к нанесению эскиза, не забывая при этом о композиции будущей картины. Дождитесь, пока холст полностью высохнет, и нанесите набросок с помощью мягкого карандаша, например, 2В или 3В. Снежные зимние пейзажи картины маслом всегда зачаровывали смотрящих на них.
Рисуйте эскиз аккуратно, стараясь не сильно давить на холст. Карандаш перекроется масляными красками, но такая аккуратность необходима для того, чтобы вы привыкли к композиции и сразу могли продумать, что и каким цветом у вас будет прописано. Закончив примерный набросок будущей картины, переходите к подготовке красок.
Пора наносить краски!
Для зимнего пейзажа маслом необходимо сначала смешать и замесить на палитре с льняным маслом, чтобы достичь консистенции, которая поможет картине быть эффектнее. Остальные краски замешивать с маслом не нужно, ведь при работе вы будете яркие цвета смешивать с белилами, а в них льняное масло уже присутствует.
На любой картине сначала появляется небо. Зимой, особенно в пасмурные дни, оно довольно бледное, поэтому после того, как смешаете голубой цвет с белилами, нужно закрасить все пространство, отведенное на него с помощью мастихина. Ближе к линии горизонта для реалистичности картины нужно добавить голубого цвета, ближе к границе картины – сероватого или белого. Можете добавить несколько белых мазков, чтобы получились облачка.
А после неба – снег!
После того как вы прописали на картине небо, приступайте к остальным большим пятнам – снегу на склонах, озеру, зимнему лесу. Для того чтобы добиться реалистичного эффекта, добавляйте в снег синюю, коричневую краску, аккуратно замешивая на палитре с белилами. Пишите мазки горизонтально, слегка наклоняя их там, где идут плавные подъемы или спуски на рельефе.
Внимательно осмотрите то, что у вас получается – не должно быть ни единого незакрашенного пятнышка холста! Лучше заметить пропуски на этом этапе, ведь дальше будет сложнее их убирать, так как вы перейдете к прописке мелких деталей, завершающих зимний пейзаж.
Не забывайте о деталях
Раз уж вы решили писать картину зимнего снежного пейзажа маслом, добивайтесь максимальной реалистичности. Именно поэтому, если у вас на работе есть озеро или любой другой водоем, не забывайте про отражения в воде. Они обычно немного искаженные, цвета передаются не так ярко, как на реальных объектах. Не забывайте про островки снега, которые лежат на замерзшей глади реки или озера, прописывайте их с помощью коричневой краски, хорошо разбавленной с белилами.
Деревья и кусты, прописанные широкими мазками, нуждаются в детализации, для того чтобы получить максимально реалистичный вид. Для этого используйте тонкую кисть или ребро мастихина.
Последние мазки
Заканчивая писать зимний пейзаж маслом, разбросайте снег по большинству объектов, которые вы изобразили. Например, на крышу дома, верхушки и ветви деревьев, лодку, пришвартованную у берега. С помощью белил и кисти из щетины сделайте эффект только что выпавшего снега, примешивая в белила немного синей краски. Движения должны быть легкими и аккуратными, так как картина уже почти готова, и вам, конечно же, не хотелось бы ее испортить одним неверным мазком.
Оставьте готовую картину в сухом проветриваемом помещении, давая ей высохнуть, а запаху масляных красок – выветриться. Только после того, как ваш зимний пейзаж маслом полностью высох, можете позаботиться о месте, где он будет находиться. Оформите картину в красивую рамку, например, белую с позолотой, с резными узорами и потертостями. Можете оставить холст и без рамки – так он будет создавать впечатление незаконченной картины, однако позаботьтесь о боковых краях холста: закрасьте их разводами краски, которая будто случайно вышла за края картины.
Источник
Как нарисовать картину маслом «Зимний лес» за полчаса в подарок к Новому году
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по масляной живописи.
Писать будем зимний лес на закате дня.
Просто и быстро, за полчаса.
- Ключевые слова
- новый год 2017
- картина маслом
- зимний пейзаж
- картина в подарок
- мастер-класс
- живопись маслом
- зимний лес
- природа
- подарок своими руками
- подарок на новый год
АО «ТИНЬКОФФ БАНК» ИНН 7710140679 ОГРН 1027739642281 КПП 771301001 Адрес: 127287, г. Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ САВЕЛОВСКИЙ, УЛ. ХУТОРСКАЯ 2-Я, Д. 38А, СТР. 26;
Токен: Kra246EXX
- Российский рубль
- Украинская гривна
- Br Белорусский рубль
- Казахский тенге
- $ Доллар США
- € Евро
- AU $ Австралийский доллар
- CA $ Канадский доллар
- Китайский юань
- DK kr Датская крона
- ¥ Японская иена
- NKr Норвежская крона
- S $ Сингапурский доллар
- kr Шведская крона
- Fr Швейцарский франк
- £ Фунт стерлингов
- Турецкая лира
Политика конфиденциальности и ИТ-аккредитация
© Интернет-сайт «Ярмарка Мастеров».
ООО «УК «Ливмастер», 2021.
© Рекламные системы «Marketplace 2.0» и «Livemaster».
ООО «Ливмастер», 2021.
Словесные обозначения Ярмарка Мастеров® и Livemaster® являются зарегистрированными товарными знаками.
Использование интернет-сайта, рекламных систем и товарных знаков без требуемого разрешения преследуется по закону.
Источник