- Видео мастер-класс: пишем зимний лес
- Мастер класс пейзажи лес
- рисуем акварелью поэтапно цветущий лес
- Материалы
- Этап 1
- Этап 2
- Этап 3
- Зимний пейзаж: 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих
- Пишем маслом миниатюру «Зимняя сказка»
- Пишем зимний пейзаж «Метелица»
- Пишем картину «Метель в сосновом лесу»
- Как написать картину маслом «Зимний лес» за полчаса
- Пишем маслом зимний этюд
- Пишем пейзаж «Зимушка»
- Рисуем акварелью зимний пейзаж
- Вдохновляемся видом из окна: рисуем зимний пейзаж акварелью
- Видеоурок: рисуем зимний пейзаж сухой пастелью
- Рисуем зимний ночной пейзаж на шелке
- Создаем объемные картины из картона «Домик в деревне»
- Роспись деревянной шкатулки: видео мастер-класс
- БОНУС: Пишем маслом зимний лес
Видео мастер-класс: пишем зимний лес
Сегодня я буду писать зимний лес с работы замечательного пейзажиста Виктора Быкова. В его картине практически нет синей краски, что свойственно для зимних пейзажей. Все полотно выполнено в рыже-зеленых тонах. Именно этот необычный подход в цветовой гамме придает его пейзажам некую сказочность. И самое интересное, это как воздух заполняет глубину леса.
«Серебряная» воздушная перспектива. Именно её я и постараюсь воспроизвести.
Мне затруднительно описывать процесс написания этой работы, так как я слабо понимаю пейзаж и писал отчасти интуитивно. Скажу только одно: я пользовался ограниченной палитрой красок на протяжении всего сеанса.
В первом подмалевке все краски разбавлялись белилами.
Во втором подмалевке так же все краски разбавлялись белилами, только в меньшем количестве. Немножко уточнялось расположение деревьев.
В третьем сеансе более тщательно прописывался средний и передний план.
В завершающем сеансе писались детали, расставлялись светлые, снежные акценты.
Весь процесс написания этого полотна смотрите в видео.
Источник
Мастер класс пейзажи лес
Встретился мне замечательный весенний мастер-класс Paul Talbot-Graves.
Всё в его акварели с лесным пейзажем и просто, и эффектно. Это замечательный пример упрощения сложного сюжета и решения его средствами акварели.
Вот перевод этого мастер-класса. Рисуем акварелью поэтапно цветущий лес!
Любая акварель, в которой присутствуют противоположные цвета, требует особого внимания, дабы не потерять свежесть ярких красок.
Для пейзажей подобными примерами могут быть те, в которых присутствуют колокольчики (фиолетовый/зеленый) или маки (красный/зеленый).
Свободное перетекание красок может превратить такие сочетания из шедевра в «грязевую ванну». Поэтому здесь важно не только сохранять мягкость оттенков, но и держать их отдельно друг от друга. Технике «мокрым по мокрому» здесь на замену приходит техника «мокрое против мокрого».
Опишу подробнее ход работы над этим пейзажем.
Первоначальной моей задачей было определить самые светлые места в картине. Это некоторые участки неба, немного свежей весенней листвы на деревьях и освещенные солнцем колокольчики. Я писал по сухой бумаге, использовал крупную кисть и прием «мокрое против мокрого». Поэтому мне удалось расположить цвета так, чтобы избежать их перетекания друг в друга.
Я вел работу сверху вниз, начиная с неба, далее смешивая светлые оттенки зелени и завершая колокольчиками. Мне понадобились две крупные кисти, которые хорошо держат воду. Одну их кистей я окунул в зеленый раствор, вторую — в фиолетовый, и попросту «набросал» поочередно оба цвета по всему листу.
Затем я уточнил цвета и границы основных объектов, ориентируясь на первоначальные заливки. Листву сделал более насыщенной, проработав ее вокруг освещенных деревьев с левой стороны. Затемнил деревья, пока они были еще немного влажными. Усилил тени и передний план фиолетовых участков.
Я вновь работал двумя кистями, чтобы прокладывать оттенки фиолетового и зеленого рядом было удобно. Мне хотелось добиться ощущения мягкости и создать впечатление стелющихся по траве колокольчиков.
На данном этапе я уже был доволен работой. Поэтому объемы финальных уточнений были минимизированы.
Однако я решил добавить еще несколько колокольчиков. Если писать их акварелью, то велика вероятность того, что они получатся тусклыми и темными. Поэтому я использовал немного гуаши и прием набрызга. Немного набрызга «досталось» также кронам деревьев.
После этого работа над картиной была закончена.
рисуем акварелью поэтапно цветущий лес
Материалы
Хорошего качества хлопковая бумага, например, Saunders Waterford Rough
Ближе к крупному размеру беличья кисть и средняя круглая кисть для деталей
Акварель:
sap green — травяная зелень
aureole — желтая
windsor violet — фиолетовая
burnt sienna — сиена жженая
yellow ochre — охра желтая
cerulean blue — церулеум
Гуашь:
spectrum violet — фиолетовая
cerulean blue — церулеум
permanent white — белый
Этап 1
Начинаем с наброска деревьев и лесного склона. Я использовал для этого простой карандаш 6В и бумагу Saunders Waterford Rough плотностью 300 г/кв.см
Далее мне понадобилась беличья кисть №6 для работы с самыми светлыми заливками. Слабым раствором Церулеума коснулся двух небольших участков (просветов неба) между деревьями.
Сразу же подключил Sap Green (Травяная Зеленая), Aureolin (Ауреолин) и Yellow Ochre (Охра Желтая), произвольно смешивая их на бумаге.
На склоне я перешел на Vinsor violet (Фиолетовый). Краска очень насыщенная, поэтому я разбавил ее водой. Накладывал этот цвет вкраплениями в светло-зеленый. Делал это достаточно аккуратно, чтобы расположить цвета рядом, а не смешивать их вместе. Такой прием позволил сохранить цвета чистыми и яркими, но в то же время создать впечатление мягкого сливания.
Этап 2
Далее выполняю второй слой общей для всех деревьев заливки вплоть до края земли.
Для этого подойдет крупная беличья кисть. У меня нужный оттенок получился путем смешивания Травяной зелени, Желтой и Охры.
Затем важно подождать, пока влага впитается и бумага перестанет блестеть. Затем густым замесом Ультрамарина, Охры и Сиены жженой быстро обозначить стволы фоновых деревьев.
После завершения работы с деревьями добавляю более глубокие фиолетовые тени колокольчикам с помощью более насыщенного оттенка фиолетового.
В тени на переднем плане я также добавил немного зеленого в фиолетовые участки и немного фиолетового к зеленым, чтобы слегка оттенить их. Я нанес эти оттенки рядом друг с другом и оставил работу сохнуть.
Этап 3
Я смешал оттенки Зеленой и Желтой гуаши и набрызгом обозначил несколько светлых листьев по верхушкам крон так, чтобы они были видны на темных стволах.
Затем я смешал Фиолетовый, Синий и Белый цвета гуаши до консистенции однородного крема, а кистью из соболя «разбрызгал» синие колокольчики на передний план.
Нарисуйте свой цветущий лес, используя в качестве референса фотографию, приведенную выше. Возможно также, что методики, использованные мной, станут для вас ориентиром в создании собственной картины!
Понравился мастер-класс? Поделитесь им в соцсетях!
Источник
Зимний пейзаж: 12 мастер-классов для начинающих художников + БОНУС для продолжающих
Сегодня мы подобрали для вас 12 мастер-классов по живописи в различных техниках. Все уроки объединены общей темой зимнего пейзажа, но какие разные можно воплотить сюжеты! А еще мастер-классы рассчитаны на начинающих творцов, так что даже если вы никогда не держали кисти в руках — вот отличный повод начать 🙂
Подробное описание каждого урока доступно по клику на ссылку или на фотографию. А в конце статьи будет бонусный мастер-класс в необычной цветовой гамме — вариант для уже опытных художников.
Пишем маслом миниатюру «Зимняя сказка»
Чтобы «прощупать» масляную краску, лучше всего начать с миниатюры. Эта работа выполнена на плотном картоне размером 18х13 см и очень проста в исполнении. Но как эффектно выглядит готовая картина! Подробнее >
Пишем зимний пейзаж «Метелица»
Интересный эксперимент: нарушаем правила живописи и получаем отличный результат 😉 А еще в работе использовано всего пять цветов. Подробнее >
Пишем картину «Метель в сосновом лесу»
Удивительно, но факт: чтобы повторить этот сюжет, вам не понадобится ни одной кисти! А весь процесс показан в формате видео-урока. Подробнее >
Как написать картину маслом «Зимний лес» за полчаса
Экспресс-урок по масляной живописи для романтиков: как быстро и просто написать зимний лес в лучах заката. Подробнее >
Пишем маслом зимний этюд
Учимся у признанного мастера пейзажей — художника Ивана Шишкина. Именно его этюд взят за основу этого урока, и такой формат идеально подходит для того, чтобы набить руку для более детализированных произведений.
Подробнее >
Пишем пейзаж «Зимушка»
Очень подробный и пошаговый урок с объяснением всех нюансов живописи. Однозначно для тех, кто не боится кропотливой работы! Подробнее >
От масляной живописи переходим к акварели:
Рисуем акварелью зимний пейзаж
Этот пейзаж по силам нарисовать любому, у кого есть акварельные краски и альбом. Плюсом станет знакомство с интересной техникой «вымывания» краски. Подробнее >
Вдохновляемся видом из окна: рисуем зимний пейзаж акварелью
А это урок для тех, кто хочет срочно выплеснуть эмоции на полотно! Чудесный мастер-класс, в котором есть место и для прикладной теории, и для душевной практики. Подробнее >
Видеоурок: рисуем зимний пейзаж сухой пастелью
Воссоздаем нежную цветовую гамму и состояние природы сразу после заката, заодно отрабатывая приемы растушевки сухой пастели. Подробнее >
Идеи для тех, кто хочет попробовать что-нибудь необычное:
Рисуем зимний ночной пейзаж на шелке
Как без эскиза создать эффектный пейзаж в технике горячего батика? Просто, доступно, с удовольствием! Подробнее >
Создаем объемные картины из картона «Домик в деревне»
Оказывается, из картона можно создать настоящий маленький шедевр! Помимо этого понадобятся: деревянная рамка, клей, грунт, шпатлевка и краски. А еще это отличная идея для занятий творчеством с детьми. Подробнее >
Роспись деревянной шкатулки: видео мастер-класс
Суровые северные ели, снег, осыпавший склоны каменистых утесов, холодные далекие звезды. Расписываем деревянную основу романтичным сюжетом при помощи акриловых красок. Подробнее >
БОНУС: Пишем маслом зимний лес
Сказочный урок для опытных живописцев: воспроизводим воздушная перспективу в нетипичных для зимы рыже-зеленых тонах. Подробнее >
Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен , Instagram , Facebook , ВКонтакте
Источник