Мастер_класс_гуашь_фрукты

Как нарисовать натюрморт

10. Начинаем писать дальнюю драпировку. Сами круги я рисую более темным оттенком розового, а места где они пересекаются друг с другом более светлыми оттенками:

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

11. Для вазы будем использовать оттенки коричневого цвета (темно-коричневый цвет и охра):

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

12. Пишем вазу так же по плоскостям:

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

13. Далее готовим набор оттенков кораллового (или алого) для написания драпировки:

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

15. Яблоки будут написаны желтыми оттенками (смешиваю желтый, белый и лимонный цвета):

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

16. Сливы напишем темными оттенками бардового (смешиваю рубиновый и коричневый цвета):

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

17. После того, как работа гуашью завершена, осталось добавить ярких линий в наш декоративный натюрморт – контурную обводку. Для этого я использую клей ПВА и черную гуашь. Клей очень важно использовать густой, чтобы он не растекался (чтобы он загустел его можно оставить открытым и подержать некоторое время – около часа). Черную гуашь добавляю прямо в баночку с клеем и тщательно перемешиваю.

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

18. Обвожу предметы декоративного натюрморта по контуру:

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

19. Вот такой прекрасный декоративный натюрморт у нас получился. Чтобы декоративная обводка натюрморта затвердела, работе необходимо дать высохнуть – это займет около 2-х часов.

Декоративный натюрморт в технике декоративное рисование. Мастер-класс

20. Готовый натюрморт можно оформить в рамку!

Источник

Как нарисовать натюрморт гуашью поэтапно для начинающих

Автор: Павлухина Вера Александровна, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка» город Томск
Описание: данный мастер — класс будет интересен и полезен педагогам дополнительного образования художественной направленности, детям с 10 лет, и всем кто любит творчество.
Назначение: данная работа послужит чудесным оформление интерьера, может быть представлена на выставке детского творчества или просто радовать взор окружающих.

Цель: создание простого натюрморта «Спелые плоды ягод»
Задачи:
способствовать развитию интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности
совершенствовать навыки и умения работать гуашью
прививать аккуратность, усидчивость
познакомить с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства
Материалы:
Формат А4, палитра, гуашь основных цветов, ватные диски или салфетки, простой карандаш ТМ, ластик, баночка для воды, кисть плоская «синтетика»№ 14, кисть круглая № 3 (белка).

«… В натюрморте… через одухотворенность вещей, через простые формы, через гармонию цвета и приемов можно выразить бесконечное множество человеческих чувств»
Иван Габенкин

Слово «Натюрморт» зародилось во Франции. На протяжении многих веков этот жанр изобразительного искусства был и остается неотъемлемой частью интерьера, его украшением, и варьируется от традиционных натюрмортов с цветами, фруктами, дичью, предметами быта, посуды, до аллегорических, тематических и исторических натюрмортов, несущих в себе особый смысл. В начале нашего века к этому жанру проявили огромный интерес многие художники, и это не случайно. Прежде всего, для художников это новый способ поиска и выражения своего видения мира. Главное выразительное средство для передачи своего мировоззрения стал цвет. С его помощью художник мог передать свой взгляд на мир. Главной темой для натюрмортов стали самые разные вещи, окружающие человека.
Нельзя ни вспомнить творчество П. Сезанна, для которого живопись стала средством выражения своих ощущений именно через цвет. Великий художник Ван Гог, своим творчеством доказал нам, что реальный цвет вещей совершенно может не совпадать с красками самого художника, поскольку этот цвет присущ только ему самому со своими чувствами, мыслями, эмоциями, настроением. Эти идеи нашли отклик у многих русских художников К.А. Коровина, И.Э. Грабаря, П.В. Кузнецова, К.С. Петрова — Водкина. Цветовое решение таких картин способно создавать особое настроение – будь то печаль или радость, буря страстей или тишина и спокойствие.

Читайте также:  Какие_фрукты_надо_кушать_при_беременности

Поль Сезанн, натюрморт «Кувшин и фрукты», 1893-1894

Сегодня, мы попробуем написать натюрморт, выражающий ваше настроение. Я же предлагаю Вам свой вариант.

Сегодня мы будем работать только мазками — это след кисти на поверхности. Они могут быть длинными и короткими, точечными и волнообразными. Вы можете варьировать их по вашему желанию, настроению.

Лист бумаги А4 располагаем горизонтально и делаем набросок тарелки (блюда). Тарелку делаем длинной и узкой для того, чтобы она была менее заметна, потому, что основное пятно в нашей работе это свежие плоды ягод.

Простым карандашом рисуем небольшие ягоды, чтоб они смогли как можно больше уместиться на нашем блюде. Простой карандаш нам больше не понадобится.

На палитре смешиваем гуашь красного и оранжевого цвета, красного и розового цвета, красного и коричневого цвета.
У нас получились три оттенка, похожие по цветовой гамме, яркие, насыщенные, но в то же время один цвет более светлый, второй цвет будет уже поярче, а третий цвет гораздо темнее предыдущих. Три разных тона помогут нам более реалистично передать цвет плодов и объемность.

Силуэт ягоды, внутреннее пространство разбиваем зрительно на несколько частей и заполняем фрагменты разными цветами. Форма этих фрагментов может быть разной, это позволяет воспроизвести на плоскости объемность предметов.

Бёрем плоскую кисть, смачиваем водой, излишки воды удаляем салфеткой или ватным диском и захватываем кистью первый цвет, который более светлый.
Слева мазком заполняем первый фрагмент(1) по краю силуэта ягоды.

Этот же кистью не промывая, захватываем второй цвет, более яркий и заполняет следующие фрагменты (2,3), сверху от первого оттенка по силуэту и снизу.

Этой же кистью, не промывая её, заполняем внутреннее пространство (5) более тёмным цветом, затем поярче следующий фрагмент (6) и после самым светлым тоном последний участок(7).

Кисть не промываем, лишнюю гуашь смахиваем салфеткой и продолжаем заполнять фрагментами остальные плоды.

Приступаем к фону. В нашем натюрморте он будет условным, ведь нам совсем не обязательно представлять его из стены и стола. У нас он будет абстрактным.
На палитру выкладываем все цвета (у меня их 8) кроме чёрного.

Читайте также:  Чай_страстный_поцелуй_фруктовый

Промываем кисть, излишки воды смахиваем на салфетку и произвольными мазками начинаем заполнять верхнюю часть рисунка, не используя при этом чистые цвета. Гуашь будем смешивать прямо на листе бумаги.
Берём один цвет, добавляем другой на кончике кисти и оставляем мазок на листе. Верхняя часть листа должна быть немного темнее нижней и мазки в большей степени вертикальные, но и могут встречаться горизонтальные. Используйте всю цветовую гамму, как Вам подсказывают Ваши чувства.

Промываем кисть, лишнюю воду промакиваем салфеткой. Наше блюдо закрашиваем мазками зелёных тонов, от более тёмных, до более светлых.

Кисть берём плоскую и условно обозначаем тень, чем ближе она к блюду, тем темнее, чем дальше, тем светлее. Работаем в той же технике.

Источник

Натюрморт гуашью. Поэтапное рисование с фото для начинающих

Автор: Несмашная Ирина Валерьевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ детский сад №42, г. Кубинка.

Описание: мастер — класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, начальных классов, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок для близких и друзей.
Цель: формировать умение изображать натюрморт с помощью ватных дисков.
Задачи: формирование умений работы с гуашью; развитие художественно-эстетических способностей, чувство цвета, формы и пропорции; воспитание уверенности и инициативности на занятиях по рисованию в нетрадиционной технике.
Материалы:
— гуашь;
— кисти №4, №9;
— ватные диски, разделённые на две половинки;
— плотный лист бумаги формата А4.

Натюрморт. Это слово прибыло к нам из другой страны. «Натюрморт» — слово французское, буквально оно означает «мертвая природа». Но не пугайтесь. Это ведь нарисованная природа.
Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба и так далее и тому подобное.

Появился натюрморт в Голландии в начале 17 века. Таким словом называли картины, на которых была изображена битая дичь.

Позже слово «натюрморт» приобрело широкое значение. Темой для натюрмортов стали самые разные вещи, окружающие человека: цветы, посуда, книги.
Например, захотелось вам нарисовать вазу с полевыми цветами, а рядом — блюдо с яблоками, грушами, виноградом — великолепно, это будет очень красивый натюрморт.
Все, что в жизни нас окружает — все это может быть героем натюрморта.

2. Когда краска подсохла, можно приложить ватные диски и поэкспериментировать с композицией.Для винограда, заранее вырезаем из ватных дисков заготовки, для лимона разрезаем ватный диск пополам.

10. Осталось придать нашим фруктам выразительность. С помощью белой гуаши изображаем блики теней. а чтобы фрукты выглядели более выразительными, можно поиграть с цветом. На левый край яблок наносим более темный оттенок красного цвета, а справа добавляем светлый с добавлением белой гуаши. Также прорисовываем виноград и лимон.

В заключении, следует отметить, что наш натюрморт выглядит как настоящая картина и смотреть на него нужно издалека. Не бывает не рисующих детей, бывают дети, не знающие, что они умеют рисовать. Творите и экспериментируйте вместе с детьми!

Читайте также:  Фруктовая_тарелка_клубника_черешня

Источник

Декоративный натюрморт гуашью поэтапно

Автор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область.
Описание: материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: знакомство детей с понятием декоративного натюрморта.
Задачи:
— знакомство с разнообразием техник живописного изображения;
— развитие чувства композиции, воображения, творческих способностей;
— совершенствование навыков работы гуашью; упражнение в умении работать с кистью различного размера в соответствии с поставленной задачей,
— воспитывать интерес к основам изобразительной грамоты.
— воспитание аккуратности, любви к творчеству.
Материалы:
— гуашь
— кисти №2, №5 ,№7
— карандаш
— ластик
— лист А3

Натюрморт- жанр изобразительного искусства, главную роль в котором играют предметы быта, фрукты, овощи, цветы, атрибуты искусства и многие другие предметы.

П.Пикассо
Многие художники обращались к теме изображения натюрморта, причем не все стремились к передаче реалистического изображения, многие нарочито преобразовывали форму предметов, делили форму на части, использовали активные цветовые сочетания, фактурные мазки и прочее. Такими были мастера фовизма А. Матисс, А Дерен; представители кубизма П. Пикассо, Ж. Брак, а так же художники А. Лентулов, Н. Гончарова, Р. Фальк .

П.Пикассо
Сейчас и мы попробуем выполнить натюрморт в декоративной манере.
1. Намечаем местоположение двух основных предметов (ваз) на листе прямоугольниками. Основание ближнего предмета располагаем ниже, дальнего-выше.

2. Намечаем конструктивную основу будущих ваз: отделяем горизонтальными линиями высоту горлышка, намечаем осевую линию.

4. Намечаем линию стола. Уточняем форму ваз, срезая линиями острые углы конструкции. Намечаем падающие тени. Но при этом не забываем, что передавать объем в конструкции мы не будем- это будет упрощенное изображение объектов.

5. Дополняем композицию изображением цветов и яблочка, их образ используем весьма условный, стилизованный.

7. Прорабатываем форму каждого предмета используя зонирование по освещенности, выбрав условным источником освещения левый верхний угол композиции.

8. Выбрав самые освещенные участки натюрморта, покрываем их желтой гуашью, стараясь при этом равномерно распределить желтый цвет по всей композиции. Используем кисти №5 и 7.

9. Далее используя гуашь зеленого цвета прорабатываем менее освещенные участки натюрморта, стараясь уравновесить композицию.

10. Теперь переходим к самому холодному-синему цвету, им покрываем участки неосвещенной поверхности предметов, падающие тени.

11. Для смягчения цветовых переходов, оставшиеся участки композиции закрываем сине-зеленым цветом. Оттенок получаем при смешивании уже использованных в работе зеленого и синего цветов.

12. Для придания большей декоративности натюрморту обводим каждый участок композиции гуашью черного цвета, используя кисть №2.

13. Добавляем толщины черным контурным линиям делая акцент на уточнение силуэта предметов, выделяя тени. Переход между отдельными линиями делаем менее резким закругляя углы.

Источник

Оцените статью