- Активный метод «Фруктовый сад» учебно-методическое пособие по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фруктовые деревья, фруктовый сад — Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в фруктовый сад»
- Фруктовые деревья, фруктовый сад — Дидактическая игра «Фруктовый сад» для группы раннего и младшего возраста
- Как сделать фруктовый сад из бумаги
Активный метод «Фруктовый сад»
учебно-методическое пособие по теме
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных как в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике.
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать, например, на перовом уроке в начале учебного года следующий метод:
Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Численность – весь класс.
Подготовка : Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
Проведение : Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.
Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Примечание : Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»
Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам.
Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы
В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. .
Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация»Формирование активной жизненной позиции «
Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация методических материалов » Мой класс» Номинация «Формирование активной жизненной позиции»Цель:представить деятельность классн.
Проектная деятельность как основа обучения и развития активной творческой личности
В данной работе описываются критерии работы над проектом.
Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.
Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий.
Использование активных форм обучения как средство формирования познавательной активности учащихся
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду.
Источник
Фруктовые деревья, фруктовый сад
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Фруктовое дерево«. Цель: создать атмосферу творческого поиска, формировать у детей дошкольного возраста представлений и знаний о фруктах. Задачи: содействовать повышению педагогической компетентности воспитателей ДОУ;.
Конспект беседы с детьми младшей группы «Плоды фруктовых деревьев» Цели: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления: учить проявлять гостеприимство, различать предмет по его форме. Материалы и оборудование: корзина с муляжами фруктов (по 2-3 штуки каждого фрукта, иллюстрация с изображением фруктового сада. Дети с воспитателем сидят.
Фруктовые деревья, фруктовый сад — Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в фруктовый сад»
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в фруктовый. » Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: -Учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные; -Совершенствовать диалогическую речь; — Закреплять представления детей о фруктах; -Пополнять и активизировать словарь детей; -Развивать зрительное.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фруктовый сад» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фруктовый сад» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Вид.
Конспект СОД для детей 4–5 лет «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад» Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад» Николаева Ольга Юрьевна, воспитатель Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет. Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад». Цель: расширение и.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фруктовый сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Фруктовый сад». (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель: Сухомлинова О.А. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность. Возрастная.
Фруктовые деревья, фруктовый сад — Дидактическая игра «Фруктовый сад» для группы раннего и младшего возраста
«Фруктовый сад» — дидактическая (настольно-печатная) игра по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром. Актуальность: Многие дети дошкольного младшего возраста затрудняются ответить на вопрос, где растет тот или иной фрукт, затрудняются в делении на фрукты и.
Программное содержание:Учить выкладывать (прикручивать)количество крышечек-яблок с цыфрами по образцу со счетом и названием числа.Закрепление счета до 5. Упражнять в определении пространственного расположения крышечек-яблок с цыфрами:сверху,снизу,справа,слева, посредине.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, конструирование «фруктового сада» из ЛЕГО-конструктора. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Продолжать знакомить детей с.
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в кейс-технологии. Лексическая тема «Фруктовый сад» Цели: -учить детей эмоционально проживать и оценивать ситуацию, рассуждать, делать выводы, аргументировать свои ответы, вести диалог со взрослым и сверстниками, передавать задуманное в конструктивной деятельности; -продолжить обогащение, уточнение и активизацию экспрессивной.
Фруктовые деревья, фруктовый сад — перейти на главную страницу рубрики.
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Фруктовые деревья, фруктовый сад»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Источник
Как сделать фруктовый сад из бумаги
Осень радует своими дарами. В это время года созревает большое количество овощей и фруктов. Познакомить малыша с ними лучше всего, показывая натуральные продукты. А закрепить полученную информацию можно с помощью поделки из бумаги. В частности, мы предлагаем изготовить фруктовый сад, состоящий из яблони и груши. Пошагово создать фруктовый сад из бумаги поможет наш мастер-классе.
Для работы приготовим:
=> картон коричневого цвета;
=> бумагу зеленого цвета;
=> небольшие кусочки красного и желтого цвета;
=> ножницы;
=> клеевой карандаш;
=> коричневый фломастер.
Из одного листа зеленой бумаги получится сделать листву для двух деревьев. Разрезаем большой лист пополам.
Теперь каждую из половинок снова разрезаем пополам.
Полученные прямоугольники складываем «гармошкой».
Сгибаем их пополам, намечая середину каждой «гармошки».
Склеиваем в месте сгиба. Так мы получили отдельные элементы листвы будущего дерева.
От коричневого картона отрезаем полоску, ширина которой примерно равна зеленой заготовке.
Складываем полоску картона пополам. Делаем небольшие сгибы в нижней части, они потребуются для устойчивости нашего дерева.
Приклеиваем одну из зеленых частей к коричневому стволу.
Добавляем еще одну зеленую часть листвы.
Приклеиваем ее к другой половинке ствола.
Части ствола соединяем между собой с помощью клея.
По такому же принципу изготавливаем еще одно дерево.
Заготовки плодов вырезаем из бумаги желтого и красного цвета.
На одно дерево приклеиваем груши.
На другом дереве будут яблоки.
Наш фруктовый сад из бумаги готов.
Источник