Мастер-класс «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
татьяна корочкова
Мастер-класс «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Мастер класс
Тема: «Огород на подоконнике»
Подготовила: воспитатель Корочкова Т. Я
Цель: изготовление своими руками «Огорода на подоконнике».
— обобщить и расширить знания дошкольников, о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
— развитие у детей любознательности и наблюдательности.
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное,художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая
1. Коробка (для изготовления забора);
2. Краска аэрозольная;
3. Самоклеящаяся зеленая пленка;
4. Атрибуты огорода: пенек, птичка, домик, лейка, ведерко, горшочки, цветы, контейнеры с землей, для посадки;
словесный — беседа, объяснение;
наглядный — демонстрация готовых работ, демонстрация слайдов;
практический – изготовление заборчика, пальчиковая гимнастика.
Метод стимулирования; метод самоконтроля;
Методические приёмы: показ образца, показ способа действия.
Цель: развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей разных возрастов, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Разобраться поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации мастер-класса «Огород на подоконнике».
1 этап – подготовительный.
2 этап – практический.
Кто из вас знает, что нам нужно для того, чтобы получился огород?
(варианты ответов детей).
Сегодня мы с вами создадим свой маленький «огород», который будет
на подоконнике.
1. Нарисовать на коробке забор и вырезать;
2. Покрасить забор красной аэрозольной краской. Обклеить основание забора зеленой самоклеющейся пленкой.
3. Расставить атрибуты в огороде, поставить контейнеры с землей, семена растений, вода.
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в исследователей, посмотрите, перед вами на тарелочках лежат семена, они одинаковые?
(ответы детей).
— Правильно, все семена разные. У нас есть семена огурца, лука, укропа. Семена лука выглядят в виде маленькой луковички.
Так как некоторые семена очень мелкие, возьмите лупу и рассмотрите их.
А теперь потрогайте пальчиками землю. Какая она? (ответы детей)
Она мягкая, рыхлая, влажная.
А теперь мы посеем семена в контейнеры с землей. Семена должны лежать на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь немножко засыплем их землей.
Луковицы посадим в землю на одинаковом расстоянии.
Как вы думаете, мы все сделали, чтобы наши семена росли?
(ответы детей)
И будем наблюдать, что же будет с ними происходить.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов мастер-класса.
Учить ухаживать за растениями.
Совместный с детьми уход за огородом: полив, рыхление, прореживание.
«Огород на подоконнике» с детьми младшей группы Сегодня, дорогие коллеги, приглашаю Вас в гости в наш веселый огород — «Огород на подоконнике». В конце января, когда еще на улице лежит.
Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tema-ogorod-na-podokonike-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы
Владыкина Ирина
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы
В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах нами был изготовлен мини-макет огорода.
Представляем вашему вниманию мастер-класс по его изготовлению. Берём обычную коробку из-под обуви.
В интернете подбираем картинки в одной цветовой гамме.
Для эстетического оформления нам необходимы: цветная бумага, клей-карандаш, скотч, ножницы.
Обклеиваем коробку цветной бумагой, скотчем. Создаём сюжет сказки «Репка».
В нашу коробку-огород помещаем «грядочку», так же, предварительно обклеенную коробку из-под конфет, цветной бумагой и скотчем.
Овощи ламинируем, приклеиваем к палочке для мороженого. У нас получилась дидактическая игра«Посади огород».
Помещаем нашу «грядку» в «огород».
Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах.
Задачи: — закрепить знания об овощах; формировать умение различать овощи по форме и цвету; развивать у детей интерес к растительному миру, развивать познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр; развитие мелкой моторики рук, умение координировать движения. Ребятки с удовольствием «сажали» на «грядочку» овощи.
Спасибо за внимание!
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дымковские узоры» Пособие позволяет детям проявлять творческую самостоятельность, развивать воображение, а также моторику. Дети учатся самостоятельно составлять.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий» Дети — это извечные Почемучки. Им всегда и все интересно. Интерес не только заключается в познании чего либо, а еще как это сделать и что.
Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактического пособия для детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с изготовлением дидактического пособия для детей дошкольного возраста. Задачи: -Организовать дома совместный.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.
Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук «Бизиборд» Мария Монтессори — итальянский врач, педагог, учёный, философ. В основе ее педагогической теории лежит самостоятельная деятельность ребенка.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Домик» Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению дидактического пособия «Домик». Актуальность данного пособия в том, что “Домик”.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кинезиологический тренажер» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами мастер — классом по изготовлению дидактической игры для развития мелкой моторики.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебная полянка» Мастер — класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебная полянка» Актуальность: Известно, что третья часть двигательной проекции.
Мастер-класс по изготовлению наглядно-дидактического пособия по ФЭМП «Состав числа от 1 до 10» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению наглядно дидактического пособия по ФЭМП «Состав числа от 1 до 10» Для этого нам.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-mini-ogoroda-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy-vladykina-irina.html
Мастер-класс для детей и родителей «Мой волшебный огород»
Добриянова Нелли
Мастер-класс для детей и родителей «Мой волшебный огород»
Мастер-класс «Мой волшебный огород»
Цель: помочь родителям с минимальными затратами и временем осуществлять работу по развитию мелкой моторики и творческого развития детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях.
-учить аккуратному и осторожному обращению с ножницами, посадить семена детей вместе с родителями, гордиться совместным трудом.
-учиться понимать и оказывать помощь друг другу,обсуждать процесс совместной деятельности и результата.
-создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.
-воспитывать эмоционально – позитивные отношения к совместной деятельности и творчеству.
Оборудование: губки для посуды, ножницы, семена, таз с водой.
Ход занятия:
Доброе утро мамы, бабушки и ребята. Сегодня удивительное утро, мы будем садить семена в нашем волшебном огороде и украсим наш уголок природы, а еще мы исполним мечту одной маленькой губки для посуды которую зовут «Капитошка».
В. –Ребята, а для чего же нам нужны вот такие губки (показывают губки? (Мыть посуду, чистить кастрюли и сковородки)
В. -Да ребята правильно. Жила была губка для посуды, которую звали «Капитошка». И однажды ей приснился сон, что попала она в сказочную страну «Цветландия». В этой удивительной стране на клумбах растут много красивых и удивительных цветов. Все — и взрослые и дети смотрят на цветы, улыбаются, восхищаются их красотой. И каждый день «Капитошка» мечтала, чтобы на ней зацвели необыкновенной красоты цветы, быть такой же красивой и радовать всех. А мы с вами знаем, что если очень, очень захотеть,то все желания исполнятся.
А мы с вами настоящие волшебники и поможем нашей «Капитошке» исполнить ее мечту.
Возьмите все по одной губочке, сделайте – надрезики в которые мы посадим семена, они прорастут и желание нашей «Капитошки» исполнится. Но для того, чтобы у нас все получилось и волшебство произошло мы с вами поиграем в волшебную игру выходите все в большой круг.
Физкульт. минутка музыкальная игра «Буги –вуги»
Ход выполнения:
1. Родителям и детям раздаются губки для посуды, все разного цвета (дети выбирают цвет какой им нравиться, на столах приготовлены для каждого ножницы и в небольших емкостях стоят семена, на отдельном столике таз с водой.
2. Делаем небольшие надрезы на наших губочках, немного сгибая их (можно приобрести губки сразу пористые, чтобы не надрезать).
3. Смачиваем губки в тазу с водой.
4. В прорезанные дырочки вкладываем семена.
5. Влажные с семенами губки, кладем в любую тару, при поливе, которая бы не промокала, (мы использовали подложки и коробки от молока).
Вот мы и исполнили мечту «Капитошки» пройдет совсем немного времени и на ней начнут прорастать наши семена и все мы будем удивляться и радоваться.
Итог: позитивное настроение родителей и детей от совместной работы и конечно же восторг от наблюдения за тем, как прорастали семена в их губках.
Положительные отзывы родителей в книге «Отзывов и идей».
«Волшебный колодец». Мастер-класс Чтобы получить от куда то чудо, его не нужно ждать а надо сотворить своими руками. Сегодня у нас будет «Волшебный колодец» «Волшебный колодец».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников, оздоровление через движение, музыку, речь.
Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир флористики» Мастер-класс для педагогов МБДОУ по теме «Волшебный мир флористики. Участники мастер-класса — Воспитатели. Задачи мастер-класса: познакомить.
Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» Описание: Кто из нас, будучи ребёнком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно.
Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]» Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей: — развитие мелкой моторики,.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Волшебный мир пальчиковых игр» МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр» Цель: Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений,.
Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер — классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.
Мастер-класс «Волшебный подсвечник» История свечи Начиная работу, в первую очередь возникает вопрос: что же такое свеча? Определение слова свеча стали искать в словаре. Интересно,.
Мастер-класс «Волшебный снежный шар» Снежный шар, твой подарок на Святки, из заветной шкатулки беру. Рождество вспоминаю, колядки. Шар встряхнув, я смотрю на игру белоснежных.
Мастер-класс «Волшебный венок» Свой венок я делала из природного материала,который послужит украшением на дверь. Я нарвала ивушку ветки и по одной веточки начала крутись.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-moi-volshebnyi-ogorod.html