Мастер класс город сад

Мастер-класс для педагогов «Мой город»

— Скажите, пожалуйста, с чего для вас начинается Родина?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мой город“» размещена в разделах

И русский народ, любя свою Родину, сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам, используя «Разноцветный алфавит» разгадать зашифрованные пословицы о Родине.

В этой игре буквы алфавита представлены эталонами цветных форм – квадрат, треугольник, овал, ромб, цветок, звезда, плюс, прямоугольник. (слайд) Например: буква А – красный квадрат, М – желтый кружок и т. д.

Я уверена, что вы без труда расшифруете спрятанные пословицы, приступайте!

Задания такого характера используются с детьми старшего дошкольного возраста и помогают детям овладеть мыслительными операциями, действиями, важными в плане общего интеллектуального развития. Пользуясь шифром, дети декодируют название города, в котором они живут, название улиц, животных и растений родного края. Кроме того, разгадывание зашифрованных слов способствует эффективному усвоению знаний о родном крае. На начальном этапе такие задания вызывают определенную трудность: у детей ещё недостаточно сформировано умение сравнивать, классифицировать, рассуждать и здесь нужно помнить о том, что мыслительные умения, как и всякие другие, вырабатываются в процессе многократных упражнений.

— Какие пословицы у вас получились? Озвучьте их.

Из этих пословиц видно, как русский человек любит свою Родину. Ведь Родина это страна, в которой мы родились и живем. Россия это наша большая Родина. Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня, улица, дом, где он родился. Это малая Родина.

Для моих воспитанников, малая Родина – это город Горно-алтайск. За последние годы наш город вырос. В нем много домов. Для чего нужны дома? (да, дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.)

А в нашем городе дома какие? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, панельные, панельные, многоэтажные, новые, старые, красивые)

Но первые дома в городе были построены с использованием дерева. Скажите, строить дома из дерева это хорошо или плохо? Хорошо: они полезны для здоровья человека, в них приятно жить, дерево хорошо сохраняет тепло.)

А я говорю, что строить дома из дерева это плохо. Почему? дерево быстро горит, возможны пожары, быстро вырубаются леса, т. к. нужно много материала, можно поселить мало людей)

В нашем городе на сегодняшний день проживают более 80 000 горожан, поэтому нужны многоэтажные дома. Строить такие дома хорошо. Почему? Они быстро строятся, можно заселить много людей, занимают малую площадь.

Читайте также:  Какие бывают тематические сады

А я говорю, что строить такие дома плохо, почему? – большой шум, плохие соседи, небезопасно.

Предложенная словесная игра «Хорошо – Плохо» является элементом системы ТРИЗ (слайд). Дети, играя в ТРИЗ, не только закрепляют знания о родном городе, но и видят мир во всем его многообразии, многоцветии, многогранности. ТРИЗ учит дошкольников находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится им и в школе, и во взрослой жизни. В процессе игры осуществляется интеграция таких образовательных областей, как: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» и разумеется «Безопасность».

Использование приема ЭМПАТИИ, при котором ребенок, воспринимая предмет, проецирует на него свое эмоциональное состояние, испытывая при этом позитивные или негативные эстетические переживания, дает возможность проникнуть детям во внутренний мир предметов, вещей, учит детей беречь общественное, воспитывает элементы гражданственности и правила поведения в общественных местах.

Вы сорванный цветок, что вы чувствуете? –

Вы затоптанный газон о чем вы мечтаете? –

Вы сломанная входная дверь, о чем вы думаете?

Вы испорченная кнопка лифта, о чем вы думаете?

Вы чистый тротуар, о чем вы думаете?

Вы красивое здание, о чем вы чувствуете?

Вы тротуар, о чем вы мечтаете?

Принимая на себя роль того или иного предмета, ребенок учится постигать добро и зло, истинные глубины культуры, сопереживать. Этот прием является своеобразным тренингом эмоций, творческого воображения образного мышления и развития речи ребенка. А также помогает воспитывать у дошкольников бережное отношение к тому, что создано в нашем городе человеком и природой.

А вот такие приемы как, динамические паузы, физкультминутки, способствуют повышению работоспособности детей, обеспечивают кратковременный активный отдых. Я подбираю физкультминутки и динамические паузы в соответствии с темами, по ознакомлению дошкольников с родным городом и сейчас я предлагаю вам построить дом:

Использую в практике работы пальчиковую гимнастику, которую сейчас и продемонстрирую, повторяйте за мной:

Использование пальчиковой гимнастики способствует не только развитию мелкой моторики, но и стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Выполнение пальчиковой гимнастики у нас с вами не вызывает затруднений, а у детей дошкольного возраста, задания такого характера вызывают определенную трудность, это связано с тем, что недостаточно развита, координация движений, глазомер и мелкая моторика рук.

Каждый момент ознакомления детей с родным городом пронизан созданием проблемных ситуаций. Задачи приобщения детей к жизни города, культуре, истории, природе наиболее эффективно могут быть решены в процессе стимулирования умственной активности ребенка. Для решения ситуаций используются проблемные задания с обязательным участием догадок, предположений, вопросов.

Чтобы было, если бы на домах не было номеров?

Чтобы было, если бы улицы города не убирались?

Читайте также:  Крыжовник в саду дизайн

Чтобы было, если бы в нашем городе не было деревьев?

Следует помнить, что проблематизация это не только расширение знаний о родном городе, но и важнейшее условие поддержания высокого уровня умственной активности дошкольников.

Одним из важных моментов в работе по данному направлению является символизация, в процессе которой детям предоставляется возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной ранее информации о родном городе. Вот сейчас я предлагаю вам подарить нашему городу «Букет красивых пожеланий». Какой же букет без цветов? Ставя свой цветок в вазу, вы скажете свое пожелание. …. Получился прекрасный букет!

Горно-алтайск, столица! любим мы тебя.

И знакомых лица – радуют всегда.

На большой планете городов не счесть,

Ты на Алтае — самый лучший здесь!

-Попробуйте смоделировать, как в своей работе вы сможете применить показанные мной приемы по знакомству детей с родным городом.

Я уверена, что успех патриотического воспитания детей будет достигнут только тогда, когда сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой Родины.

Рефлексия. В заключение своего мастер-класса, я предлагаю вам, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана, высказаться одним предложением, по поводу прослушанного.

Спасибо вам за общение!

Источник

Мастер-класс для организаторов дворовых цветников и палисадников прошел в Жуковском

Фото: Ольга Пушкарева

Мастер-класс Людмилы Камаловой «Городской цветник» собрал в штабе движения «Город-сад» на улице Мичурина тех, кто сталкивается с проблемами, выращивая цветы у себя во дворе или палисаднике. Об этом сообщила координатор движения Ольга Пушкарева.

«Наша главная цель — выявление, сохранение и развитие лучших традиций общественно-культурной жизни подмосковного города Жуковского. Озеленение города общими силами — одна из таких традиций. Это дело, доступное каждому»,

— сообщается на сайте движения «Город-сад».

В свою очередь Пушкарева отметила, что у опытного специалиста по озеленению есть ответы на все вопросы.

«Кто пробовал — знает: на нашем песочке, да с битым кирпичом, да без полива и удобрения расти могут в лучшем случае лишь одуванчики. А хочется-то — настоящей красоты на все лето! У опытного специалиста по озеленению есть ответы на все вопросы»,

Планируется, что этой весной пройдёт ещё несколько таких мероприятий. Ближайшее состоится уже в эти выходные: специалисты ответят на самые актуальные вопросы цветоводов-любителей.

pic

Мособлизбирком обучает членов участковых избирательных комиссий в новом формате

ЭкоПинг-Понг – увлекательная экоигра на фестивале Воскресенска

Калькулятором парковок для жилых домов в Подмосковье воспользовались уже более 6 тысяч раз

Читайте также:  Бизнес план в садах

Закупку на ремонт корпуса № 3 в Жуковской больнице опубликовали в Единой информационной системе

Шесть выпускников медколледжа пришли работать на скорую в Жуковском

Жуковчан приглашают проголосовать за «Самый зеленый двор Подмосковья»

В подмосковных лесах возрастет класс пожарной опасности

Источник

Мастер-класс по рисованию «Пейзаж родного города» в технике «пуантилизм» (13 фото)

Мастер-класс по рисованию «Пейзаж родного города» в технике «пуантилизм»

Наш маленький городок под названием Калязин имеет интересную историю и прекрасную природу. В нашем городе протекает великая река Волга на которой стоит затопленная колокольня. Она единственная уцелела, когда в советские времена была затоплена часть города вместе с Макарьевским Троицким монастырём при строительстве Угличской ГЭС.

Публикация «Мастер-класс по рисованию „Пейзаж родного города“ в технике „пуантилизм“» размещена в разделах

Фото «пуантилизм»

Мастер-класс по рисованию «Пейзаж родного города» в технике - фото

Фото №1 Наш маленький городок под названием Калязин имеет интересную историю и прекрасную природу Фото №2 В нашем городе протекает великая река Волга на которой стоит затопленная колокольня

К нам в город приезжает много туристов посмотреть на единственную в мире колокольню на воде и насладиться природой. Мы и сами не перестаём любоваться нашей природой. Нашими реками, лесами, полями и лугами. Всё это натолкнуло нас нарисовать пейзажи родного города в технике Пуантилизм. Рисование в этой технике не сложное, но кропотливое, требует усидчивости и внимания. Выполняются такие рисунки не кисточкой, а ватными палочками и гуашевыми красками.

Для начала делаем на альбомном листе набросок простым карандашом.

Фото №3 Она единственная уцелела когда в советские времена была затоплена часть города вместе с Макарьевским Троицким монастырём при строительстве Угличской ГЭС

Мы решили, что на рисунке будет изображена река Волга, за ней сосновый бор. Большую часть рисунка будет занимать солнце. А по низу мы нарисуем песчаный берег. Такой пейзаж можно увидеть, если по главной улице спуститься к реке. С неё мы и начнём заполнять рисунок.

Фото №4 Публикация Мастер класс по рисованию Пейзаж родного города в технике пуантилизм размещена в разделах Пуантилизм

Окунаем ватную палочку в гуашь синего цвета и тычками, располагая их рядом друг с другом, раскрашиваем всю полосу, отведённую для реки.

Фото №5 Рисование ватными палочками Рисование

Так же прорисовываем лес и солнце, соответственно зелёным и жёлтым цветом. Для каждого цвета берём новую ватную палочку. Для неба берём голубую гуашь.

Фото №6 Все материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс июль

А песчаный берег заполняем гуашью цвета охра. Прорисовываем кое- где камушки чёрным и коричневым цветом.

Фото №7 К нам в город приезжает много туристов посмотреть на единственную в мире колокольню на воде и насладиться природой Фото №8 Мы и сами не перестаём любоваться нашей природой

Пейзаж родного города готов!

Фото №9 Нашими реками лесами полями и лугами Фото №10 Всё это натолкнуло нас нарисовать пейзажи родного города в технике Пуантилизм

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка — осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Мастер-класс по рисованию «Цветные автомобили» в технике «Пуантилизм»

Мастер-класс по рисованию «Цветные автомобили» в технике «Пуантилизм» Мастер-класс «Цветные автомобили» в технике «Пуантилизм»Предлагаемый мастер-класс по ознакомлению с пуантилизмом предназначен для педагогов.

Мастер-класс для детей 6–7 лет по изготовлению открытки к Дню города «Улочки родного города»

Мастер-класс для детей 6–7 лет по изготовлению открытки к Дню города «Улочки родного города» Празднование дня рождения родного города, бывает везде, независимо, живете ли вы в большом или маленьком провинциальном городе. И конечно,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ночное небо в технике «пуантилизм»

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ночное небо в технике «пуантилизм» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ночное небо в технике «пуантилизм» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Источник

Оцените статью