Мастер — класс для детей 6-7 лет с родителями по ручному труду: «Мы готовим фруктовый салат»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду на тему
Ответственные за проведение воспитатели группы: Никифорова Л.А. и Клёцбах И.И.
Расширять представления детей о фруктах, их пользе для человека, узнавать фрукты, используя различные анализаторы.
Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми и родителями «Здоровье всей семьи зависит от правильного и здорового питание »
— развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
— развивать тактильное ощущение;
— продолжать классифицировать предлагаемые продукты на фрукты.
— обогащать словарь новыми словами;
— преобразовывать имена существительные в имена прилагательные родительного падежа;
— совершенствовать речь через совместные диалоги.
— развивать интерес к познанию кулинарных тонкостей, оказанию помощи взрослым при приготовлении пищи;
— воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, продолжать развивать трудолюбие;
— способствовать благоприятной обстановке во время совместной деятельности родителей с детьми;
— налаживание контактов в детском коллективе через совместный труд.
— экскурсия на пищеблок детского сада, беседа по правилам техники безопасности пользования ножом, правилам гигиены при приготовлении пищи, приготовление бутербродов;
— работа с родителями: приобщение детей к совместному приготовлению пищи; воспитание трудолюбия и самообслуживания.
Словарная работа: фруктовый десерт, ингредиенты, кулинария.
Материал и оборудование: коробка, мешочек, натуральные фрукты (яблоко, груша, банан, мандарин, киви, виноград), тарелка с кусочками нарезанных фруктов, фартуки, колпаки, доски для резки фруктов, ножи, салатницы, йогурт, подборка СД материала.
В группу входит Незнайка, здоровается с гостями.
Незнайка: Ребята, мои друзья малыши передали мне посылку. Но я не знаю, что же там находится. Достает из посылки мешок. Ой, как интересно, что же это? Какой-то мешок, а там что-то лежит.
Воспитатель : Незнайка подожди не спеши. Я знаю интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» и предлагаю вам в нее поиграть. Вы должны определить на ощупь, то, что там лежит. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности. (Ответы детей: например, это яблоко, оно большое, круглое, гладкое.). Проводится игра «Чудесный мешочек».)
Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом, то, что мы с вами угадали? (фрукты). Правильно вы все фрукты угадали на ощупь, а как вы думаете, о каких свойствах предмета мы можем узнать с помощью глаз? (Форма, размер, поверхность.) Да, правильно, о свойствах предмета мы можем узнать с помощью рук и глаз. А как выдумаете, что поможет нам узнать вкус? (язык). И теперь я предлагаю поиграть в другую игру «Узнай по вкусу» . Дети садятся, на стулья закрывают глаза. Воспитатель, поочередно каждому ребенку дает пробовать фрукты на вкус. Ребята вместе с воспитателем обговаривают, что это за фрукт.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужны фрукты? (Ответы детей.) А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми. Вот видишь, Незнайка, какую полезную посылку прислали тебе твои друзья.
Незнайка: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, наши ребята и их родители тебе в этом помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться Незнайку готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)
Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)
Воспитатель: Это овощной салат. Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!
Воспитатель: Незнайка вот попробуй отгадать мои загадки, а ребята тебе помогут:
Блестит его румяный бок. (яблоко)
2. Знают этот фрукт детишки,
Роддом он из жарких стран
3. Этот плод продолговатый,
Из далекой Африки. … (апельсин)
Молодцы! Все загадки отгадали!
А сейчас я вам расскажу про фрукты.
Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку.
Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.
В апельсине содержатся витамины : Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С.
Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями.
Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Груша – напоминает своей формой лампочку. В груше содержится огромное количество полезных веществ – клетчатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Витамины : А, В1, В2, В3, Р, Е, С. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля.
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.
Печенные яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы.
Ананас – тропический фрукт родом из Бразилии. Он обладает большим количеством полезных свойств и витаминов. В него входят калий, магний, витамины: С, РР, В12, В1, В2. Помимо них, в состав ананаса входит много полезных микроэлементов и минеральных веществ. Его мякоть содержит аскорбиновую кислоту, белки, сахара, пищевые волокна и воду.
Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку.
Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц.
Витамины: А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.
Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические.
Пектин – регулирует пищеварительные процессы.
Воспитатель: Незнайка, ребята тебя хотят по радовать и рассказать стихи о фруктах (дети рассказывают стихи)
Теперь и к работе можно приступать.
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)
Воспитатель : Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в тарелку.
Незнайка предлагает подготовить пальчики для работы, проводится:
Пальчиковая игра по теме: «Фрукты»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Открыть руки и всех угостить
Самостоятельная деятельность детей.
(В это время включается веселая музыка для музыкального фона)
Воспитатель :Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.
Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не пораниться.
Дети вместе с родителями очищают и режут фрукты кубиками. мандарины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Добавляют йогурт и перемешивают (если йогурт кисловат, то можно добавить сахар).
Салат готов, теперь можно будет угостить всех детей и взрослых.
После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки, Незнайка помогает детям прибраться. Воспитатель заправляет салат йогуртом.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.
Незнайка: Да, теперь я это знаю и научу как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат.
Используемая литература: Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.
Костерин Н. учебное рисование. – М., 1980.
Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.
Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.
Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1962.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче.
Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики по средство ручного труда»
Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы готовим фруктовый салат»
quot;Мы готовим фруктовый салат".
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду «Создание макета дорожного перекрёстка к проекту «Безопасная дорога для детей»»
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Готовим фруктовый салат» (или другое блюдо)
Алгоритм последовательности приготовления блюд можно использовать как в игре, так и в беседе о вредых и полезных продуктах.
«Готовим фруктовый салат. Юные поварята»
Юные поварятаЦель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда — фруктовый салат.Задачи:Обучающие: расширять и уточня.
Фоторепортаж «Готовим фруктовый салат»
Знакомство детей с процессом приготовления холодного блюда — фруктовый салат. Закрепить знания детей названий и о пользных свойсвах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человека.
Источник