Машины_которые_вывозят_лес

Прицепы лесовозы — особенности конструкции и характеристики

Машина лесовоз так же необходима в процессе реализации лесозаготовительных работ, как и вальные машины. Так как древесина нуждается в скорейшей обработке после валки, то готовые штабеля из бревен нужно как можно скорее перевезти в место обработки. В таком транспортном средстве присутствует особый грузовой отсек, на который и осуществляется погрузка бревен и их транспортировка. Кроме этого, в грузовом кузове имеется дополнительный конник, с помощью которого можно соединить несколько прицепов для перевозки большого объема леса.

Трактор лесовоз отличается от прочей грузовой техники повышенной проходимостью. Такие машины могут преодолевать чрезвычайно трудные участки пути. Лесовозы с легкостью проезжают по рыхлой сырой почве, небольшим завалам, и прочему бездорожью.

Как устроены лесовозы?

Загрузка на лесовозы производится таким образом. На дно прицепа лесовоза кладутся сцепляющие ремни. После этого начинается выкладка лесозаготовок. Выкладку можно проводить как по одному бревну, так и сразу целой охапкой. Конечный этап погрузки – это закрепление бревен цепями. После этого древесину перевозят на склад или конечное место переработать.

По приезду к пункту назначения осуществляется выгрузка бревен. С помощью крана специалист вынимает весь штабель бревен, чаще всего, это реализуется совместно с крепежными ремнями, которые заменяют в конце всей процедуры. Если кран отсутствует, то выгрузку осуществляют при помощи манипулятора, но только по одному бревну. Весь штабель при помощи манипулятора выгрузить не получится. О том, как работают лесовозы, видео расскажет более подробно.

Гидроманипуляторное оборудование

Современные лесовозы часто оборудуют гидравлическими манипуляторами, которыми можно поднимать сортимент и укладывать его на платформу. Для разных по типоразмеру шасси подбираются соответствующие по мощности манипуляторы.

Кран имеет специальный гидравлический захват, поднимающий бревна и укладывающий их на площадку. Обычно кран располагается между кабиной и ограждением платформы лесовоза, но если к лесовозу цепляется сортиментовозный прицеп, то кран закрепляют на заднем срезе шасси, чтобы с его помощью можно было загрузить и сам лесовоз, и прицеп, который за ним следует. Использование манипулятора крайне удобно при загрузке в полевых условиях, а также при выгрузке в пункте назначения.

Характеристики лесовозов

Лесовозы, перевозящие древесину, отличаются определенными особенностями:

  • основа — серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. К примеру, специалисты МАЗ обязательно монтируют лесовозную надстройку на свои шасси. Лесовоз, который работает прямо в лесу, то есть ездит по бездорожью, отличается полным приводом, блокировками дифференциалов, большим дорожным просветом
  • лесорама является основой из двух продольных лонжеронов. Сверху на нее закреплены U — образные ложементы, иначе говоря коники. Лесораму крепят прямо на раму автомобиля. Эксперты отмечают, что лучший лесовоз тот, у которого коники созданы с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания бревен. Каждая пачка леса должна лежать по крайней мере, внутри двух пар коников. Однако, чем больше коников держат пачку леса, тем надежнее перевозка
  • чтобы предотвратить смещение бревен вперед, в сторону кабины, спереди на раме обязательно присутствует страховочная решетка, высота которой должна быть больше высоты коников. Таким образом, ни одно бревно не уйдет вперед во время движения или торможения. Чтобы зафиксировать пачку леса используют тросовые крепления — обвязки. Во время поездки бревна кладут более плотно, в результате натяжение обвязок ослабевает. По этой причине водитель должен периодически их проверять и затягивать
  • также лесорама оснащена защитными кожухами, которые не позволяют крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда упасть на вращающиеся и незащищенные части машины, к примеру, колеса, тормозные камеры, карданные валы, проводку. Кроме этого, может присутствовать защитный поперечный брус, предотвращающий повреждение лесорамы или кожуха
  • лесовозы с гидроманипулятором самостоятельно справляются с погрузкой и разгрузкой. Для этого шасси автомобиля должно содержать коробку отбора мощности и масляный насос. Чтобы защитить оператора от непогоды некоторые марки манипуляторов оборудованы отдельной кабиной
  • дополнительный свет. Большинство марок лесовозов имеют прожекторы для освещения дороги как впереди, так и сзади
  • топливный бак большого объема. Поскольку на лесных дорогах отсутствуют заправки, а расход топлива в лесу довольно значительный, лесовозы имеют баки внушительного объема.
Читайте также:  Друзья_леса_3_класс

Лесовоз с манипулятором

Вышеперечисленные характеристики лесовозов позволяют использовать эту технику в самых разнообразных условиях.

Устройство лесовозов

Лесовозы бывают двух видов – хлыстовозы, перевозящие бревна, которые еще не разделаны, и сортиментовозы, транспортирующие разделанные бревна фиксированной длины. Любой лесовоз состоит из:

  • базового грузового шасси, обычно полноприводного, со всеми ведущими колесами, способного передвигаться по любым дорогам и имеющего мощный двигатель;
  • дополнительного оборудования, которое позволяет загружать и разгружать лесовоз и закреплять при перевозке хлысты или сортимент плотно и надежно.

Это оборудование прежде всего содержит надрамник, на котором фиксируется сортимент и коники – фиксирующие устройства, удерживающие сортимент при движении. Коники бывают поворотными и распашными, откидными и замыкаемыми. По сути, стойки коников ограничивают положение загруженного сортимента и предохраняют его от выпадения. На лесовозе обычно устраивают ограждение между платформой и кабиной автомобиля, которое защищает водителя и пассажиров от смещения бревен по платформе параллельно оси машины.

Где купить лесовоз?

Если вы хотите приобрести качественный товар, со всеми документами, мы рекомендуем приобретать лесовозы у официального дилера. Это юридическое лицо, которое предлагает качественную новую спецтехнику, и может обеспечить гарантированные обязательства.

Плюсы покупки у официального дилера:

  • Цена. Приобретая у официального дилера, вы не переплачиваете за товар. Так как дилер реализует спецтехнику сразу от завода-изготовителя, напрямую и без посредников. А в стоимость товара уже входит доставка спецтехники, хранение и все гос.пошлины.
  • Гарантия качества. Вся продукция дилера имеет гарантию. И если вы заметите, какой-либо брак или недостаток в товаре, то вы получаете его замену без каких-либо вопросов. Но так как брак может повлиять на репутацию самого завода, то сам изготовитель просто не предоставляет некачественную продукцию. Ведь чем больше таких ситуаций у завода, тем больше он несет убытки.
  • Сертификация на каждый товар. Как только завод передает официальному дилеру продукцию, он ее сертифицирует, тем самым подтверждая, что товар протестирован и имеет высокое качество. Чтобы проверить товар, достаточно проверить сертификат (официальные документы) на продукт.
Читайте также:  Арктические_леса_северной_америки

Прицепы лесовозы — особенности конструкции и характеристики

– один из видов лесовозной техники, применяется для вывозки заготовленной древесины с мест вырубки. Сцепка с тягачом осуществляется посредством дышла.

Лесовозный прицеп Политранс с кониками из высокопрочной стали.jpg

Такие прицепы работают с любыми тягачами как отечественного, так и импортного производства («Камаз», «МАЗ», «УРАЛ», «Scania», «MAN», «Volvo» и др.) На рынке лесовозной и лесозаготовительной техники прицепы-лесовозы

занимают значительную долю, сопоставимую с долей полуприцепов-сортиментовозов.

Преимущества прицепов-лесовозов «Политранс»

При вывозке леса с мест заготовок транспортные условия не всегда позволяют использовать полуприцепы. В таком случае оправдано применение лесовозных прицепов длиной до 9-10 м. Они более маневренные, чем полуприцепы, легче и позволяют вывозить значительный объем древесины.

Грузоподъемность прицепов-лесовозов

достигает 40 тонн, а объем перевозимого сортамента — 35 м3 при К=0,8. Лесовозные прицепы «Политранс» выполняются в 3-х и 4-х осном варианте.

Конструкция прицепов-лесовозов

«Политранс» по конструкции не сильно отличаются от любых других видов прицепной техники. Также в основе лежит прочная надежная рама, состоящая из продольных лонжеронов, связанных поперечными балками.

выполнен из стальных листов (гладких или с рисунком «чечевица»), при необходимости в качестве настила может выступать листы влагостойкой фанеры.

Загрузка/выгрузка прицепов сортиментовозов

осуществляется погрузчиками сбоку. Бревна грузятся пачками кратными длине погрузочной платформы прицепа (2,4 или 6 м). Для удобства выполнения таких работ на платформе прицепов-лесовозов установлены специальные отбойники, предотвращающие заклинивание вил погрузчика.

Ходовая часть прицепа лесовозы Политранс.jpg

В качестве подвески используется рессорно-балансирный мост или зависимая рессорная подвеска

. Такие типы подвесок идеально подходят для работы в условиях бездорожья.

Лесовозные коники

Фиксацию перевозимого груза бревен обеспечивают специальные вертикальные стойки – коники. Они изготавливаются из высокопрочной стали

, тем самым снижая вес всего полуприцепа и обеспечивая высокую надежность и безопасность при транспортировке. Форма коников выполнена таким образом, чтобы выдерживать
максимальные нагрузки
, возникающие как при погрузке\разгрузке, так и при транспортировке древесины.

Читайте также:  Сорняк_с_фиолетовыми_ягодами

Коники Политранс из высокопрочной стали.jpg

Коники «Политранс» имеют составную конструкцию – при необходимости ремонта или замены разблокируются фиксаторы и верхняя часть коника снимается.

Ключевые особенности прицепов-лесовозов «Политранс»

Сниженная снаряженная масса.

Применение высокопрочных сталей, комбинированного настила рамы, изменению конфигурации коников (4 пары) позволило добиться существенного снижения массы и повышения прочности конструкции.

4-х осный прицеп лесовоз Политранс.jpg

Возможность регулировки наклона дышла (2 положения по высоте) позволяет эксплуатировать прицепы с разными тягачами.

Расширенная базовая комплектация.

В базовой комплектации прицепы оснащаются системами ABS, увязочными устройствами, защитой фонарей, буксировочными крюками и другими элементами для безопасной и эффективной работы

Какие бывают лесовозы?

Лесовозы подразделяются по типу конструкции и типу перевозимого груза.

По типу конструкции:

  • Оборудованная платформа, на которую устанавливаются ложементы.
  • Тягач – это лесовоз оборудованный специальной прицепной техникой (полуприцепом), на которые ставятся ложементы, безопасно удерживающие бревна.
  • Автопоезд – самый вместительный и грузоподъемный лесовоз оборудованный шасси и прицепом. Он используется для перевозки крупногабаритных грузов и позволяет надежно закреплять пиломатериалы.

По типу груза:

  • Сортиментовоз, который позволяет перевозить любой сортимент, начинаяот веток заканчивая цельными бревнами.
  • Хлыстовозы, которые используются только для перевозки длинных бревен, размером до 6 метров.

Чаще всего используются сортиментовозы с гидроманипуляторами. С помощью данного спецоборудования механизированные машины могут самостоятельно загружать сортимент на платформу, которая обязательно должна быть оборудованна стойками и троссами.

Зачем используют лесовозы?

Данная спецтехника используется в процессе лесозаготовительных работ так же, как и вальные машины. Из-за того, что срубленная древесина нуждается в скорейшей обработке ее нужно быстро перевезти в деревообрабатывающий пункт. Именно для этого и используются лесовозы.

Лесовозы способны преодолевать бездорожье и справляются даже с труднопроходимыми участками пути. В устройстве машины присутствует особый грузовой отсек, куда и грузятся пиломатериалы. В данном отсеке есть специальные коники, которые фиксируют перевозимые бревна. Так машина может аккуратно и безопасно транспортировать до пункта назначения перевозимый сортимент.

Источник

Оцените статью