Маршрут_трамвая_через_лес

11 трамвай и Большой Конный полуостров

Едем на трамвае через лес и гуляем по безлюдному поселку.

11 трамвайный маршрут является единственным общественным транспортом, который соединяет посёлок Большой конный с Екатеринбургом. Трамвай ездит по однопутной трамвайной линии. На маршруте работают всего две состава: пока один едет в посёлок, другой возвращается в Екатеринбург.

7 ноября 11 маршруту будет уже 83 года. Первоначально ветка железной дороги к электростанции на Большом конном полуострове принадлежала Верх-Исетскому заводу. В 1935 году завод передал её Свердловскому ТТУ. С тех пор по этой ветке побежали трамваи. 10 ноября «Уральский рабочий» сообщал: «Утром 7 ноября открылась новая трамвайная линия протяжённостью в 4 километра, соединившая ВИЗ и Свердловск. До сих пор этот путь рабочие проделывали пешком. В 7 часов утра на новую линию было подано 2 поезда. Всего за 7 ноября проехало 2025 человек». *

Трамвай стартует от станции ВИЗ. Пассажиров немного.

Трамвай почти всё время идёт по прямой. Половину пути по городу, половину по лесу, вдоль визовского пруда.

От остановки Татищева начинается однопутная линия. Она продолжается до остановки Разъезд. Там снова двоится, чтобы трамваи не встретились на одной линии, и после снова соединяется в одну. На Разъезде трамвай из города обязательно стоит и дожидается встречный.

Пейзаж за окном свежий, особенно летом. Едешь будто не в трамвае, а в электричке на дачу.

А за окном как будто море. Наше Верх-Исетское море.

На конечной непривычно тихо. И в радиусе 50 метров нет ни одного человека, кроме ждущих на остановке пассажиров.

Начинаем путешествие вглубь посёлка.

Метров через 10 видим притаившиеся в траве указатели. Людей пока не видно. Минут через пять наконец встречаем первые осколки цивилизации. За этим забором стоят несколько полуразрушенных домиков, а рядом греются на солнышке местные мужики. Выглядели они в тот момент свирепо, поэтому снимать мы их не стали.

Благополучно миновав мужиков, за поворотом мы обнаружили первые жилые дома. Ну или не совсем жилые… На улице вообще никого нет, и поэтому становится немного жутковато. Где все? Это начинает походить на зомби-апокалипсис. Заворачиваем во двор в поисках зомби. Он почти уютный, и вдалеке даже видно человека. Или это зомби. Возле подъезда припаркован чей-то почти новый автомобиль. Наши опасения по поводу отсутствия людей были не напрасны. В пяти метрах от дома мы обнаружили забор с колючей проволокой в два ряда. Напоминает секретную лабораторию по производству сверхлюдей, как в сериале «Очень странные дела». Кадр из сериала «Очень странные дела»Рельеф на полуострове скалистый. Некоторые дома с одной стороны имеют две этажа, а с другой три. Некоторые жители полуострова, выходя из подъезда, сразу встречают горные валуны. И опять неуютный забор с колючей проволокой. Может тут и правда водятся зомби, а этим забором их отгородили от людей? Среди жилых домов везде стоят вот такого вида непонятные постройки. Есть несколько частных домов с садовыми участками. Домов в посёлке всего полтора десятка: несколько деревянных в 2-3 этажа, 2 типовых кирпичных дома, 5 домов конца 1950-х, и ещё по одному в стиле конструктивизм (Большой Конный, 10) и модернизм (этот мы не опознали).

Читайте также:  Граф_является_лесом_тогда

Ещё есть одна заброшенная школа, один действующий детский сад, бывшая электростанция им. Рыкова и многим известный пляжный клуб «Куба». Между домов нашлись, похоже, единственная детская площадка и корт. Вряд ли этому посёлку нужно больше. Этот пятиэтажный дом, пожалуй, самый высокий в посёлке. Тут есть всё необходимое для современного человека: и связь, и котики. А вот так здесь выглядит продуктовый магазин. Это вам не «Магнит» и даже не «Пятёрочка». Ещё одна ретровывеска. «Общественный пункт охраны порядка». В конце улицы выясняем, откуда взялся подозрительный забор. Оказалось, что дело не в зомби, фух. Это Головные сооружения водопровода огородились. Есть мнение, что в маленьких населённых пунктах люди спиваются от нечего делать. Практикуют ли жители Кубы такое развлечение, мы не знаем. Зато точно можем сказать, что в свободное время здесь занимаются творчеством и делают разные интересные вещи. Вот что мы обнаружили, пройдясь мимо немногочисленных домов.

Сидящего на столбе потрёпанного попугая. Домик, предположительно для кукол, потому что на нём прилегла фигурка Маши из мультика «Маша и Медведь». А в кустах рядом с Головными сооружениями водопровода мы обнаружили целый Диснейленд! Тут вам и пальмы, и драконы, и лебеди! И даже местный супергерой! Пальмы, кстати, сделаны из бутылок. Что говорит о том, что местные жители проводят свободное время по-разному.

На обратном пути заметили ещё одного местного жителя. Когда мы вернулись на конечную, трамвай уже ждал, чтобы увезти нас домой и прокатить по летнему лесу.

Источник

Названы самые живописные маршруты трамваев в Москве

В Москве есть несколько трамвайных маршрутов, прокатившись на которых, можно полюбоваться красотой города и оказаться в сказочном лесу. Главные маршруты перечислили в столичном департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Названы самые живописные маршруты трамваев в Москве

В частности, на трамвае А, который следует от Новоконной площади до метро «Чистые пруды», можно увидеть Чистопрудный, Яузский и Покровский бульвары. Также он идет мимо Третьяковской галереи и Павелецкого вокзала.

Еще один красочный маршрут принадлежит трамваю 39: «Метро Чистые пруды — Метро Университет». Он следует через Чистопрудный бульвар, Яузские ворота и Павелецкий вокзал. Из окна можно увидеть высотку на Котельнической набережной, Донской и Свято-Данилов монастыри и главное здание МГУ.

Читайте также:  Курица_обжареная_с_грибами

Для того, чтобы прогуляться по Сокольникам, не выходя из трамвая, можно сесть на маршруты 4л и 4п: «Метро Бульвар Рокоссовского — Метро Сокольники». Часть пути проходит по парку, а другая часть — по тихим улочкам.

Наконец, еще одним «лесным» маршрутом по праву считается трамвай 6: «Братцево — Метро Сокол». Он частично пройдет по «дикой» части парка Покровское-Стрешнево, сообщается в Telegram-канале Дептранса.

Читайте также: Дептранс рассказал о голографических экранах в метро

Источник

Маршрут трамвая через лес

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Итак, продолжаем знакомиться с «лесными» трамвайными маршрутами Москвы.

В прошлый раз мы катались на «шестерке», идущей от «Сокола». На этот раз нас пройдем вдоль маршрута «четверки». Откуда она идет? Хороший вопрос — потому что четвертый маршрут трамвая является единственным в Москве кольцевым. Однако садиться удобнее всего возле метро «Сокольники». Следуте отметить, что в связи с кольцевой формой маршрута он, по сути, разделен на два — «4 пр» и «4л». «Правый» идет по часовой стрелке, левый, соответственно, против. До лесного участка от «Сокольников» ближе добраться на правом.

Для ознакомления с участком лучше всего проехать на трамвае до его окончания, и потом вернуться пешком. А заканчивается он на Богатырском мосту через Яузу, где трамвайная линия сворачивает с одноименной улицы. Кстати, Яуза здесь интересна и сама по себе, поэтому несколько первых фотографий будет посвящено именно ей.

Некогда подмосковная, а нынче все больше городская река Яуза в этом месте образует вполне себе загородные пейзажи.
Наверное, хорошо здесь было, когда город находился в пределах Садового кольца.

Главное в фотографии — это правильное освещение и правильный ракурс! Можно ли по этому снимку предположить, что сделан он недалеко от центра мегаполиса, в двух шагах от весьма оживлённой улицы?

За излучиной Яузы виднелось загадочное сооружение.

Которое на поверку оказалось трубопроводной переправой. Зачем на ней размещена солнечная батарея — я так и не понял.

Но вернемся к трамвайной линии.

Как и на 6-м маршруте, говорить о том, что «пути проходят через лес» можно весьма условно. Потому что соседние улицы — вот они, рядом, и по ним вовсе не звенящие трамваи движутся, а воняющие автомобили. Да и Сокольники назвать «лесом» как-то не очень получается. Тем не менее — перед нами ещё один уголок Москвы с относительно нетронутой природой, которой и в области-то осталось не так уж много.

Читайте также:  Лес_природные_сообщества_ярусы

Остановка «Майский переулок» на Большой Оленьей улице. В сентябрьских тонах.

На маршруте работают, в основном, вагоны КТМ-19.

. и КТМ — 23. Кстати — этот вагон после ухода из эксплуатации «Татры-Т3», вполне может, на мой взгляд, стать новым трамвайным символом Москвы.

Ну, про автодебилов, паркующихся на газонах, уже всё сказано.

Уборочная машина. Тоже раскрашенная в оранжевые цвета.

Недалеко от Майского переулка находятся Оленьи пруды. Как и сама Яуза — некогда загородные, а теперь внутригородские.
На фотографии — Большой Олений пруд.

Недалеко от южного его берега были обнаружены остатки чего-то.
Несколько провалов вели под землю и заканчивались помещениями, в которых была, как водится, оборудована помойка.
На поверхности же встречались обгорелые бревна, явно указывавшие на следы крупного пожара.

Потом выяснилось, что это — остатки однодневного дома отдыха «Сокольники».
Который когда-то выглядел вот так:

..но был утрачен в 1995-м. Сгорел.

Ну, и последний снимок — на прощанье от последнего теплого дня.

Источник

Тур по столице на рельсах: лучшие трамвайные маршруты Москвы для экономных путешественников

Некоторые московские трамвайные маршруты по информативности, красочности и количеству всевозможных достопримечательностей могут поспорить с популярными столичными автобусными экскурсиями. Гостям Москвы обязательно стоит проехаться хотя бы по одному такому маршруту.

Самый популярный маршрут

Самым популярным у туристов маршрутом в столице России считается маршрут Калужская площадь — метро «Чистые пруды». Трамвай №А, ходящий по нему, москвичи ласково называют «Аннушкой». Запущена эта трамвайная линия была в 1911 г. В те времена трамвай ходил по Бульварному кольцу.

Паустовский писал об этом маршруте так: «Линия была нарядная, магазинная и театральная. Иным был и пассажир — чиновный и интеллигентный». В те времена перед глазами пассажиров трамвая проносилась вся красота столицы.

В 1936 г. кольцо маршрута было разомкнуто, а в 1991 г. «Аннушку» и вовсе ликвидировали. Однако уже в 1997 г. маршрут, ставший одним из символов Москвы, восстановили. Проехаться по этой линии можно и сегодня.

Маршрут «Б»

Этот маршрут начинается от Курского вокзала и позволяет окунуться в атмосферу винтажной Москвы. Трамвай идет мимо Бауманки и по Басманному району. Здесь можно посмотреть, к примеру, на дом крестьянина Фролова в стиле неоготики, старинную колокольню, проехать по Ольховской улице с домами древолюционной постройки.

Самый старый маршрут

Трамвай №27, сегодня ходящий по маршруту метро «Войковская» — метро «Дмитровская», впервые был пущен в 1886 г. В то время вагоны тянули кони. Ходил трамвай тогда от Пушкинской площади до Академии Тимирязева. В 1891 г. конку заменили на паровой трамвай. Сегодня по линии, конечно, ходит обычный электрический трамвай.

Источник

Оцените статью