Маркировка_ящиков_с_фруктами

Обязательные требования к маркировке упакованной плодоовощной продукции

Плодовоовощная продукция, бесспорно, является товаром первой необходимости. На протяжении всей жизни человечества, значение плодов и овощей оценивалось очень высоко. Полезные свойства обусловлены их химическим составом. В их состав входят: вода, минеральные вещества, углеводы, сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза), крахмал, клетчатка, органические кислоты, эмиры, витамины С, А, В, РР.

Так как эта группа товаров пользуется большим спросом, к сожалению, появилось много некачественного товара.

Покупая овощи и фрукты, потребителям необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.

Основные обязательные требования к маркировке плодоовощной продукции установлены Техническим регламентом Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:

— наименование продукции, которое позволит отнести продукцию к данной группе, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции;

-количество упакованной продукции: общая масса, количество штук;

-дату изготовления продукции: допускается наносить год урожая сельскохозяйственных культур или год сбора;

-срок годности плодоовощной продукции.

Маркировка пищевой продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться надписью «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения»;

-условия хранения продукции;

-наименование и место нахождения изготовителя овощей и фруктов или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя такой продукции, уполномоченного изготовителем лица, организации-импортера или индивидуального предпринимателя — импортера.

В маркировке плодоовощной продукции, поставляемой из третьих стран, указывается наименование и место нахождения импортера. Овощи и фрукты, упакованные не в месте их выращивания (за исключением случаев упаковывания пищевой продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должны содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание овощей и фруктов не в месте их изготовления для ее последующей реализации. — сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно — модифицированных организмов;

Читайте также:  Конспект_чудесный_мешочек_фрукты

— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Маркировка фруктов и плодоовощной продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Если на плодоовощной продукции отсутствует маркировка, советуем отказаться от приобретения этой продукции.

Источник

Требования к маркировке фруктов и овощей

Овощи и фрукты, которые продаются в торговых предприятиях, подлежат обязательной маркировке. Она подтверждает легальное происхождение товара, его соответствие действующим требованиям, нормам безопасности. Маркировка на сырые овощи и фрукты, полуфабрикаты, замороженную продукцию должна отвечать существующей нормативной базе.

Правила маркировки овощей и фруктов

Главным нормативным актом, который регламентирует упаковку и маркировку овощей, является Технический регламент Таможенного союза Пищевая продукция в части ее маркировки (ТР ТС 022/2011), вступивший в действие с 01.07.2011 г.

Этим документом определяется, что маркировка представляет собой информацию, наносимую непосредственно на продукцию или на товарную упаковку в виде символов, рисунков, надписей, знаков или других обозначений. Она содержит обязательную информацию о потребительских свойствах и характеристиках товара.

Для составления проекта этикетки для овощей и фруктов продавец или поставщик должен выбрать соответствующий ГОСТ или разработать ТУ. Ему необходимо подать документы на декларирование по ТР ТС 021/2011, пройти проверку документов и исследования продукции в лаборатории. Макет этикетки на овощи предоставляется на проверку в части соответствия требованиям техрегламента 022/2011. После успешного прохождения проверок заявитель получает общую декларацию соответствия по двум регламентам (021/2011 и 022/2011), а также протокол испытаний. На основании этих документов на товарную упаковку наносится этикетка на овощи утвержденного образца. В ней должны быть отражена информация о продукте. Она подтверждается декларацией с протоколом испытаний.

Читайте также:  Кбжу_фрукты_и_овощи

Продажа пищевых продуктов без утвержденной маркировки приводит к конфискации всей партии товара и к штрафу. Аналогичные санкции предусматриваются и в случае размещения на маркировке фруктов и овощей недостоверных или неактуальных сведений.

Информация на упаковке

В соответствии с положениями регламента ТР ТС 022/2011 на размещаемой маркировке овощей или фруктов обязательно указывается такая информация:

  • название упакованного продукта, например, огурцы, помидоры, груша;>
  • наименование производителя или импортера, его адрес;
  • количественные параметры масса, количество в штуках, объем;
  • год сбора сельхозкультур, дата изготовления или упаковки (допускается оставлять свободное место для указания даты);
  • срок хранения;
  • рекомендованные производителем условия хранения;
  • данные об отсутствии или присутствии в составе продукта ГМО;
  • рекомендации по приготовлению указываются по необходимости;
  • сведения о сертификации;
  • данные упаковщика ФИО, номер смены.

Кроме этого, наклейка для овощей или фруктов должна содержать знак ЕАС. Он указывает на то, что продукция прошла декларирование и ее безопасность подтверждена в соответствии с требованиями ТС. Использование этого знака разрешено только после прохождения процедуры оценки соответствия продукции.

Не обязательно указывать на упаковке свежих овощей, фруктов или ягод сведения об их пищевой ценности. При этом маркировка овощей первичной обработки (нарезанных, очищенных и т.д.) или более глубокой обработки должна содержать такие данные.

Помимо обязательных сведений на упаковке может размещаться дополнительная информация. Необходимость ее указания зависит от вида продукции. Основные преимущества, например, мелкосимвольных каплестрйуных принтеров – возможность выполнять все необходимые требования по нанесению даты производства, срока годности, номера смены и простой графики (логотипов, кодов) на различные материалы.

В соответствии с положениями технического регламента и ГОСТ маркировка овощей и фруктов наносится на русском языке. Надписи и обозначения должны быть легко различимыми, понятными. Текст необходимо наносить на контрастном фоне. Способ нанесения маркировки на поверхность упаковки должен обеспечивать ее сохранность в течение полного срока годности. Этот срок указан производителем для конкретного продукта. При этом сохранность обеспечивается с учетом соблюдения рекомендованных условий хранения.

Какая упаковка подлежит маркировке

В соответствии с действующей нормативной базой маркируется потребительская тара таких овощей и фруктов:

  • огурцы, корнишоны;
  • томаты;
  • корнеплоды картофель, морковь, свекла, репа и другие;
  • все виды капусты;
  • чеснок;
  • все виды лука;
  • бобовые;
  • яблоки, груши, сливы, персики, вишня другие плодовые и ягодные культуры.
Читайте также:  Какие_фрукты_надо_мыть

Маркируются все виды упаковки. В том числе ярлыки наносят на полиэтиленовые или бумажные пакеты, лотки с крышками из пластика для нарезанных овощей или фруктов, салатов. К популярным видам упаковки также относятся лотки, затянутые прозрачной полиэтиленовой пленкой. Многие виды растительной продукции продаются в сетках, на которой также должна быть закреплена этикетка. Для нанесения маркировки на небольшие партии продукции можно использовать, например, ручной принтер.

Какую этикетку выбрать для маркировки овощей и фруктов

В том числе маркирующие обозначения могут наноситься непосредственно на потребительскую тару. Также предусматривается их нанесение на этикетку, которая должна быть прочно приклеена или прикреплена к поверхности потребительской тары. Еще один вариант использование листа-вкладыша, который помещается в упаковку, например, под прозрачную пленку.

  • Самоклеящиеся в рулонах. Состоят из полипропиленовой или полиэтиленовой пленки и термобумаги. Клеевой слой на основе акрила или каучука.
  • Термоэтикетки. Для нанесения информации применяется технология прямой термопечати. Бывают двух видов ЭКО и ТОП. Первый тип не имеет защитного покрытия и подходит для овощей и фруктов, которые хранятся в обычных условиях. Этикетки ТОП имеют защитное покрытие, что позволяет маркировать замороженные продукты.
  • Термотрансферные. Изготавливаются из полуглянцевой бумаги и пленки из полиэтилена или полипропилена. Для нанесения информации применяют специальные красящие ленты. Они позволяют получать четкое изображение, устойчивое к влаге, истиранию, колебаниям температуры. Это позволяет маркировать овощи длительного хранения. Е сли ваш товар проходит через агрессивные среды, заморозку, маркировка может быть подвержена механическому воздействию, комплекс лазерной маркировки – для вас, идеальное решение!

Для маркирования свежих овощей и фруктов также допускается применять наклейки, которые крепятся непосредственно к поверхности плода. В этом случае информация о продукте зашифрована в виде специального PLU-кода из 5 знаков.

© 2016, Leadjet Science and Technology Co., Ltd
Политика конфинциальности

Источник

Оцените статью