Маркировка_продукции_овощи_фрукты

Маркировка овощей

Маркировка овощей проводится производителем или поставщиком, и предполагает нанесение на потребительскую или транспортную тару обязательной информации. Оформить этикетку помогут эксперты портала trts24.ru.

Маркировка овощей – это размещение на потребительской / транспортной таре текста и изображений, содержащих обязательные сведения для идентификации товара. Маркирование осуществляется согласно требованиям закона о защите прав потребителей и профильного технического регламента. Проведение этой процедуры позволяет наладить легальный сбыт плодоовощной продукции.

Общие требования к маркированию овощей

  1. Все надписи должны быть легко читаемыми. Это обеспечивается благодаря их разборчивости, четкости печати, контрастности к фону этикетки. Соблюдение данного требования обеспечивается за счет правильного выбора метода маркирования и типа краски.
  2. Информация должна быть понятной для потребителей. Это достигается за счет использования точных, недвусмысленных формулировок.
  3. Данные на упаковке должны отвечать действительности. Не допускается печать сведений, которые не подтверждены испытаниями, измерениями, информацией из компетентных источников.
  4. Шрифты, применяемые при маркировании, должны отвечать требованиям к размеру. Например, величина символов, которыми обозначено название продукта питания, дата его выпуска, срок хранения, должна составлять не менее 2 мм.

Процедуру маркирования проводит:

  • изготовитель или поставщик – для отечественного товара;
  • импортер – для продукции, поставляемой из-за границы.

Все размещенные на упаковке символы и изображения не должны стираться / выцветать до окончания периода годности продукта питания.

Несоблюдение требований к маркированию овощей признается административным правонарушением, за которое предусмотрены штрафные санкции и конфискация поставок товара.

Какие обязательные данные включаются в маркировку?

Овощи и фрукты – это пищевые продукты, поэтому их маркирование осуществляется по требованиям, сформулированным в профильном техническом регламенте 022/2011. Определено, что на потребительской таре должны присутствовать следующие сведения:

  • наименование товара (например, «огурцы», «кабачки» и т.п.);
  • сведения о производителе и о фирме на территории РФ, уполномоченной принимать претензии к качеству (названия компаний или ФИО ИП, юридические адреса, контакты);
  • количество товара в упаковке (число штук и вес);
  • дата сбора урожая;
  • дата его упаковывания;
  • срок хранения овощей;
  • условия хранения (если требуется);
  • данные о наличии / доле ГМО (отсутствие этой информации автоматически означает, что содержание ГМО в продукте менее 0,9%);
  • советы по употреблению.

Состав продукта должен присутствовать на этикетке только в том случае, если плодоовощная продукция подверглась обработке (например, заморозке, засолке, маринованию, очистке, нарезке и т.д.).

Информация об отсутствии ГМО в продукте должна быть официально подтвержденной. Для этого проводятся испытания в аккредитованной лаборатории, по итогам которых оформляется протокол.

Также на упаковке обязательно размещается знак «EAC». Он удостоверяет, что товар отвечает тем минимальным нормам безопасности, которые установлены профильным техрегламентом 021/2011.

Читайте также:  На_чем_жарить_овощи

Требования к информации на транспортной упаковке овощей

В ТР ТС 022/2011 установлено, что маркировка на транспортной таре, куда помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:

  • название товара;
  • его масса / объем;
  • дата выпуска;
  • период и условия хранения;
  • данные, достаточные для идентификации партии (например, ее номер);
  • сведения о производителе товара (название фирмы или ФИО ИП, место нахождения).

На транспортной таре для овощей, которые перевозятся насыпным способом и предназначаются для дальнейшей фасовки в индивидуальную упаковку, должна быть вся информация, обязательная для размещения на потребительской таре.

Также предприниматель вправе разместить на транспортной таре манипуляционные знаки, например, о том, что продукт является скоропортящимся, что при его доставке нужно соблюдать определенные нормативы температуры / влажности.

Дополнительная информация на таре

Согласно ТР ТС 022/2011, предприниматель вправе добавить к обязательным сведениям дополнительные по своему усмотрению, в том числе:

  • придуманное название продукции (например, огурцы «Дружба»);
  • номер технических условий, по которым работает предприятие;
  • товарный знак производителя;
  • наименование сорта плодов;
  • информацию об окраске плодов, их форме, размере;
  • сведения о кулинарных свойствах продукта (например, «картофель для варки»);
  • место происхождения продукта (страна, регион России);
  • знак качества добровольных систем оценки (указывается только компаниями и ИП, которые прошли процедуру добровольной проверки соответствия и получили сертификат).

Дополнительная информация, размещаемая на этикетке, не должна противоречить требованиям законодательства РФ и ЕАЭС.

Также предприниматель вправе разместить на потребительской упаковке штрих-код. Это изображение, которое представляет собой уникальную последовательность черных и белых линий, также цифр. В нем зашифрованы данные о стране производства и изготовителе овощей.

Штрих-коды предприятия получают и регистрируют в международных системах штрихкодирования (например, EAN). Эти средства идентификации размещаются на потребительской таре в добровольном порядке. Они нужны тем компаниям и ИП, которые планируют сотрудничать с сетевым ритейлом, маркетплесами.

Также на этикетке может быть размещен код Data Matrix. Это цифровой код, который производители / поставщики получают в системе «Честный Знак». По состоянию на 2022 год его применение для овощей и фруктов необязательно. Дата Матрикс используется в добровольном порядке, для укрепления доверия потребителей к товару.

Остались вопросы? Узнать подробнее о правилах маркирования плодоовощной продукции, и получить помощь в оформлении этикетки можно у экспертов портала через форму обратной связи.

Источник

Обязательные требования к маркировке упакованной плодоовощной продукции

Плодовоовощная продукция, бесспорно, является товаром первой необходимости. На протяжении всей жизни человечества, значение плодов и овощей оценивалось очень высоко. Полезные свойства обусловлены их химическим составом. В их состав входят: вода, минеральные вещества, углеводы, сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза), крахмал, клетчатка, органические кислоты, эмиры, витамины С, А, В, РР.

Читайте также:  Эффективность_производства_овощей_закрытого_грунта

Так как эта группа товаров пользуется большим спросом, к сожалению, появилось много некачественного товара.

Покупая овощи и фрукты, потребителям необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.

Основные обязательные требования к маркировке плодоовощной продукции установлены Техническим регламентом Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:

— наименование продукции, которое позволит отнести продукцию к данной группе, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции;

-количество упакованной продукции: общая масса, количество штук;

-дату изготовления продукции: допускается наносить год урожая сельскохозяйственных культур или год сбора;

-срок годности плодоовощной продукции.

Маркировка пищевой продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться надписью «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения»;

-условия хранения продукции;

-наименование и место нахождения изготовителя овощей и фруктов или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя такой продукции, уполномоченного изготовителем лица, организации-импортера или индивидуального предпринимателя — импортера.

В маркировке плодоовощной продукции, поставляемой из третьих стран, указывается наименование и место нахождения импортера. Овощи и фрукты, упакованные не в месте их выращивания (за исключением случаев упаковывания пищевой продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должны содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание овощей и фруктов не в месте их изготовления для ее последующей реализации. — сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно — модифицированных организмов;

— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Маркировка фруктов и плодоовощной продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Если на плодоовощной продукции отсутствует маркировка, советуем отказаться от приобретения этой продукции.

Источник

Маркировка плодоовощной продукции

Без имени-2.jpg

Овощи, фрукты и ягоды считаются наиболее полезными продуктами питания. Содержат огромное количество витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, способствуют укреплению иммунитета и являются отличной профилактикой различных заболеваний.

Но для того, чтобы они принесли максимум пользы, важно обращать особое внимание на их маркировку, а не только на внешний вид.

Плодоовощная продукция, которая продается в торговых предприятиях, подлежит обязательной маркировке. Она подтверждает легальное происхождение товара, его соответствие действующим требованиям, нормам безопасности.

Сведения должны наноситься на потребительскую упаковку либо на этикетку, или листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.

Читайте также:  Рецепты_турецких_овощных_салатов

Маркировка пищевой продукции, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Маркировка плодоовощной продукции должна отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а также ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», который распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

Маркировка овощей, фруктов и ягод должна содержать следующие сведения:

— дату сбора и дата упаковывания;

— срок годности и условия хранения;

— наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или) импортера;

— помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт;

— товарный сорт (при наличии);

— выращено в защищенном грунте (для продукции, выращенной в защищенном грунте);

— рекомендации и (или) ограничения по использованию;

— показатели пищевой ценности пищевой продукции;

— сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно- модифицированных организмов;

— единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС). Он означает, что товар соответствует стандартам качества и безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации признаются некачественными и не подлежат реализации.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 «а», каб. № 304.

Телефон горячей линии 8-800-200-10-62.

© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» , 2023

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Телефон:
+7 (4912) 29-07-03
Электронная почта:
post62@cgerzn.ru

Источник

Оцените статью