Маркировка овощей
Маркировка овощей проводится производителем или поставщиком, и предполагает нанесение на потребительскую или транспортную тару обязательной информации. Оформить этикетку помогут эксперты портала trts24.ru.
Маркировка овощей – это размещение на потребительской / транспортной таре текста и изображений, содержащих обязательные сведения для идентификации товара. Маркирование осуществляется согласно требованиям закона о защите прав потребителей и профильного технического регламента. Проведение этой процедуры позволяет наладить легальный сбыт плодоовощной продукции.
Общие требования к маркированию овощей
- Все надписи должны быть легко читаемыми. Это обеспечивается благодаря их разборчивости, четкости печати, контрастности к фону этикетки. Соблюдение данного требования обеспечивается за счет правильного выбора метода маркирования и типа краски.
- Информация должна быть понятной для потребителей. Это достигается за счет использования точных, недвусмысленных формулировок.
- Данные на упаковке должны отвечать действительности. Не допускается печать сведений, которые не подтверждены испытаниями, измерениями, информацией из компетентных источников.
- Шрифты, применяемые при маркировании, должны отвечать требованиям к размеру. Например, величина символов, которыми обозначено название продукта питания, дата его выпуска, срок хранения, должна составлять не менее 2 мм.
Процедуру маркирования проводит:
- изготовитель или поставщик – для отечественного товара;
- импортер – для продукции, поставляемой из-за границы.
Все размещенные на упаковке символы и изображения не должны стираться / выцветать до окончания периода годности продукта питания.
Несоблюдение требований к маркированию овощей признается административным правонарушением, за которое предусмотрены штрафные санкции и конфискация поставок товара.
Какие обязательные данные включаются в маркировку?
Овощи и фрукты – это пищевые продукты, поэтому их маркирование осуществляется по требованиям, сформулированным в профильном техническом регламенте 022/2011. Определено, что на потребительской таре должны присутствовать следующие сведения:
- наименование товара (например, «огурцы», «кабачки» и т.п.);
- сведения о производителе и о фирме на территории РФ, уполномоченной принимать претензии к качеству (названия компаний или ФИО ИП, юридические адреса, контакты);
- количество товара в упаковке (число штук и вес);
- дата сбора урожая;
- дата его упаковывания;
- срок хранения овощей;
- условия хранения (если требуется);
- данные о наличии / доле ГМО (отсутствие этой информации автоматически означает, что содержание ГМО в продукте менее 0,9%);
- советы по употреблению.
Состав продукта должен присутствовать на этикетке только в том случае, если плодоовощная продукция подверглась обработке (например, заморозке, засолке, маринованию, очистке, нарезке и т.д.).
Информация об отсутствии ГМО в продукте должна быть официально подтвержденной. Для этого проводятся испытания в аккредитованной лаборатории, по итогам которых оформляется протокол.
Также на упаковке обязательно размещается знак «EAC». Он удостоверяет, что товар отвечает тем минимальным нормам безопасности, которые установлены профильным техрегламентом 021/2011.
Требования к информации на транспортной упаковке овощей
В ТР ТС 022/2011 установлено, что маркировка на транспортной таре, куда помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:
- название товара;
- его масса / объем;
- дата выпуска;
- период и условия хранения;
- данные, достаточные для идентификации партии (например, ее номер);
- сведения о производителе товара (название фирмы или ФИО ИП, место нахождения).
На транспортной таре для овощей, которые перевозятся насыпным способом и предназначаются для дальнейшей фасовки в индивидуальную упаковку, должна быть вся информация, обязательная для размещения на потребительской таре.
Также предприниматель вправе разместить на транспортной таре манипуляционные знаки, например, о том, что продукт является скоропортящимся, что при его доставке нужно соблюдать определенные нормативы температуры / влажности.
Дополнительная информация на таре
Согласно ТР ТС 022/2011, предприниматель вправе добавить к обязательным сведениям дополнительные по своему усмотрению, в том числе:
- придуманное название продукции (например, огурцы «Дружба»);
- номер технических условий, по которым работает предприятие;
- товарный знак производителя;
- наименование сорта плодов;
- информацию об окраске плодов, их форме, размере;
- сведения о кулинарных свойствах продукта (например, «картофель для варки»);
- место происхождения продукта (страна, регион России);
- знак качества добровольных систем оценки (указывается только компаниями и ИП, которые прошли процедуру добровольной проверки соответствия и получили сертификат).
Дополнительная информация, размещаемая на этикетке, не должна противоречить требованиям законодательства РФ и ЕАЭС.
Также предприниматель вправе разместить на потребительской упаковке штрих-код. Это изображение, которое представляет собой уникальную последовательность черных и белых линий, также цифр. В нем зашифрованы данные о стране производства и изготовителе овощей.
Штрих-коды предприятия получают и регистрируют в международных системах штрихкодирования (например, EAN). Эти средства идентификации размещаются на потребительской таре в добровольном порядке. Они нужны тем компаниям и ИП, которые планируют сотрудничать с сетевым ритейлом, маркетплесами.
Также на этикетке может быть размещен код Data Matrix. Это цифровой код, который производители / поставщики получают в системе «Честный Знак». По состоянию на 2022 год его применение для овощей и фруктов необязательно. Дата Матрикс используется в добровольном порядке, для укрепления доверия потребителей к товару.
Остались вопросы? Узнать подробнее о правилах маркирования плодоовощной продукции, и получить помощь в оформлении этикетки можно у экспертов портала через форму обратной связи.
Источник
Обязательные требования к маркировке упакованной плодоовощной продукции
Плодовоовощная продукция, бесспорно, является товаром первой необходимости. На протяжении всей жизни человечества, значение плодов и овощей оценивалось очень высоко. Полезные свойства обусловлены их химическим составом. В их состав входят: вода, минеральные вещества, углеводы, сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза), крахмал, клетчатка, органические кислоты, эмиры, витамины С, А, В, РР.
Так как эта группа товаров пользуется большим спросом, к сожалению, появилось много некачественного товара.
Покупая овощи и фрукты, потребителям необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.
Основные обязательные требования к маркировке плодоовощной продукции установлены Техническим регламентом Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:
— наименование продукции, которое позволит отнести продукцию к данной группе, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции;
-количество упакованной продукции: общая масса, количество штук;
-дату изготовления продукции: допускается наносить год урожая сельскохозяйственных культур или год сбора;
-срок годности плодоовощной продукции.
Маркировка пищевой продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться надписью «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения»;
-условия хранения продукции;
-наименование и место нахождения изготовителя овощей и фруктов или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя такой продукции, уполномоченного изготовителем лица, организации-импортера или индивидуального предпринимателя — импортера.
В маркировке плодоовощной продукции, поставляемой из третьих стран, указывается наименование и место нахождения импортера. Овощи и фрукты, упакованные не в месте их выращивания (за исключением случаев упаковывания пищевой продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должны содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание овощей и фруктов не в месте их изготовления для ее последующей реализации. — сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно — модифицированных организмов;
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Маркировка фруктов и плодоовощной продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
Если на плодоовощной продукции отсутствует маркировка, советуем отказаться от приобретения этой продукции.
Источник
Маркировка плодоовощной продукции
Овощи, фрукты и ягоды считаются наиболее полезными продуктами питания. Содержат огромное количество витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, способствуют укреплению иммунитета и являются отличной профилактикой различных заболеваний.
Но для того, чтобы они принесли максимум пользы, важно обращать особое внимание на их маркировку, а не только на внешний вид.
Плодоовощная продукция, которая продается в торговых предприятиях, подлежит обязательной маркировке. Она подтверждает легальное происхождение товара, его соответствие действующим требованиям, нормам безопасности.
Сведения должны наноситься на потребительскую упаковку либо на этикетку, или листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.
Маркировка пищевой продукции, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
Маркировка плодоовощной продукции должна отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а также ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», который распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.
Маркировка овощей, фруктов и ягод должна содержать следующие сведения:
— дату сбора и дата упаковывания;
— срок годности и условия хранения;
— наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или) импортера;
— помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт;
— товарный сорт (при наличии);
— выращено в защищенном грунте (для продукции, выращенной в защищенном грунте);
— рекомендации и (или) ограничения по использованию;
— показатели пищевой ценности пищевой продукции;
— сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно- модифицированных организмов;
— единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС). Он означает, что товар соответствует стандартам качества и безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации признаются некачественными и не подлежат реализации.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 «а», каб. № 304.
Телефон горячей линии 8-800-200-10-62.
© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» , 2023
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
Телефон:
+7 (4912) 29-07-03
Электронная почта:
post62@cgerzn.ru
Источник