Маркировка_фруктов_и_овощей

Маркировка фруктов

Законодательно установлено, что поступающие в продажу в ЕАЭС фрукты должны быть промаркированы с указанием всех обязательных сведений. Оформить этикетку помогут эксперты.

Маркировка фруктов и овощей – это указание на таре, в которой продается или поставляется товар, данных о его свойствах, значимых при выборе и употреблении в пищу, и происхождении. Список обязательных сведений, которые наносятся на этикетку / ярлык, определяется техническим регламентом 022/2011. Маркировочная информация находится в свободном доступе, с ней могут ознакомиться как потенциальные покупатели, так и государственные контролирующие инстанции.

Порядок маркирования плодов и овощей

  1. Оформляют нормативно-технические документы (НТД) на фрукты. Они вправе применять актуальный госстандарт или утвердить собственные технические условия (ТУ).
  2. Проводят процедуру декларирования плодоовощной продукции в соответствии с профильным техрегламентом 021/2011. Она предполагает проверку НТД или товаросопроводительных документов, исследования образцов товара в лаборатории.
  3. Оформляют макет этикетки согласно требованиям тех. регламента 022/2011.
  4. Регистрируют одну единую декларацию по 2-м профильным регламентам. К ней прилагаются протоколы испытаний.

Данные, удостоверенные в ходе процедуры декларирования, отражаются на упаковке плодоовощной продукции.

Ненанесение маркировочных надписей на товар, несоответствие действительности / недостаточность данных – административное нарушение. За него на предпринимателя налагается ответственность в форме денежных штрафов, конфискации груза.

Что обязательно нужно прописать на этикетке?

Перечень сведений, которые обязательно прописываются на упаковке / этикетке фруктов, приводится в профильном техрегламенте 022/2011. В нем упомянуто следующее:

  • название товара (например, «груши», «апельсины»);
  • данные об изготовителе и лице, которое ввозит иностранные продукты в РФ (наименования, юр. адреса);
  • количество продукта в упаковочном материале (вес, количество штук или обе эти характеристики одновременно);
  • год выращивания фруктов;
  • дата их размещения в упаковку;
  • период и правила хранения;
  • советы по употреблению, готовке (размещаются по желанию предпринимателя).

Также на этикетке обязательно пропечатывается знак «EAC». Он является подтверждением для покупателя, что продукт прошел обязательное декларирование и отвечает нормам безопасности, которые действуют в Таможенном союзе.

Информация о пищевой ценности и ингредиентном составе указывается только на тех фруктах, которые были очищены от кожуры, нарезаны или подвергнуты иным типам обработки.

Дополнительные сведения на потребительской таре

Согласно ТР ТС 022/2011, бизнесмен может по собственному желанию разместить на упаковке плодоовощной продукции дополнительную информацию, которая не противоречит законодательным нормам, например:

  • выдуманное наименование продукта питания;
  • товарный знак производителя;
  • номер ГОСТ, технических условий или СТО, на основании которых ведется производство;
  • знак соответствия, полученный в российских системах добровольной сертификации (СДС) и по стандартам серии ИСО.
Читайте также:  Все_мои_стикеры_фрукты

Для отдельных видов товара дополнительные сведения размещаются на упаковке в соответствии с профильными госстандартами. Например, для сухофруктов действует ГОСТ 12003-76. В нем указано, что на этикетке должно присутствовать название сорта, ссылка на технический документ предприятия, предупреждение о необходимости беречь товар от влаги.

Также в добровольном порядке предприниматели наносят на этикетку свежих фруктов PLU-код, который состоит из 5 символов. Эта комбинация помогает потребителю узнать, насколько экологичен конкретный продукт. Например, первая восьмерка в коде означает, что товар содержит ГМО, девятка – признак того, что использовались только методы органического земледелия.

Требования к маркированию транспортной тары

Согласно регламенту 022/2011, обязательному маркированию подлежит не только потребительская, но и транспортная тара продуктов питания. На ней указываются следующие данные:

  • название товара;
  • его количество;
  • дата сборки урожая;
  • сроки и правила хранения;
  • идентификационные данные поставки (например, ее номер);
  • название и юр. адрес производителя.

Если продукция транспортируется насыпным методом, то на таре дублируется полный набор данных, которые указываются на потребительской упаковке.

На транспортную тару может быть нанесена любая дополнительная информация, которая не противоречит законодательству, также на ней могут присутствовать манипуляционные надписи (например, о необходимости соблюдения температурного режима).

Маркирование плодоовощной продукции DataMatrix

В России проводится внедрение новой маркировки для продовольствия и непродовольственных товаров – DataMatrix. Она предполагает нанесение на продукцию специальных цифровых кодов, где зашифрованы сведения о ее происхождении и характеристиках, дате изготовления. Сведения доступны для считывания с помощью специального сканера.

Маркировка фруктов при помощи Дата Матрикс не является обязательной процедурой, потому что они не поименованы в Распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28.04.18 г. Предприниматель вправе провести процедуру добровольно, чтобы заранее подготовиться к работе по новым правилам, которые рано или поздно станут обязательными для исполнения участниками рынка.

  • оформить усиленную электронную подпись;
  • зарегистрироваться в системе «Честный Знак»: вносится информация о предприятии и его ассортименте;
  • установить необходимое программное обеспечение и приобрести маркиратор.

На этапе добровольного присоединения к эксперименту предприниматель получает коды DataMatrix бесплатно. Маркирование средствами идентификации повысит престиж компании в глазах клиентов.

Появились вопросы? Чтобы узнать подробнее о законодательных требованиях к маркированию фруктов, обратитесь к экспертам портала. Они помогут в составлении проекта этикетки и проведении оценочных мероприятий для продукта.

Источник

Требования к маркировке фруктов и овощей

Овощи и фрукты, которые продаются в торговых предприятиях, подлежат обязательной маркировке. Она подтверждает легальное происхождение товара, его соответствие действующим требованиям, нормам безопасности. Маркировка на сырые овощи и фрукты, полуфабрикаты, замороженную продукцию должна отвечать существующей нормативной базе.

Читайте также:  Карамель_фрукты_ягодки_микс_250

Правила маркировки овощей и фруктов

Главным нормативным актом, который регламентирует упаковку и маркировку овощей, является Технический регламент Таможенного союза Пищевая продукция в части ее маркировки (ТР ТС 022/2011), вступивший в действие с 01.07.2011 г.

Этим документом определяется, что маркировка представляет собой информацию, наносимую непосредственно на продукцию или на товарную упаковку в виде символов, рисунков, надписей, знаков или других обозначений. Она содержит обязательную информацию о потребительских свойствах и характеристиках товара.

Для составления проекта этикетки для овощей и фруктов продавец или поставщик должен выбрать соответствующий ГОСТ или разработать ТУ. Ему необходимо подать документы на декларирование по ТР ТС 021/2011, пройти проверку документов и исследования продукции в лаборатории. Макет этикетки на овощи предоставляется на проверку в части соответствия требованиям техрегламента 022/2011. После успешного прохождения проверок заявитель получает общую декларацию соответствия по двум регламентам (021/2011 и 022/2011), а также протокол испытаний. На основании этих документов на товарную упаковку наносится этикетка на овощи утвержденного образца. В ней должны быть отражена информация о продукте. Она подтверждается декларацией с протоколом испытаний.

Продажа пищевых продуктов без утвержденной маркировки приводит к конфискации всей партии товара и к штрафу. Аналогичные санкции предусматриваются и в случае размещения на маркировке фруктов и овощей недостоверных или неактуальных сведений.

Информация на упаковке

В соответствии с положениями регламента ТР ТС 022/2011 на размещаемой маркировке овощей или фруктов обязательно указывается такая информация:

  • название упакованного продукта, например, огурцы, помидоры, груша;>
  • наименование производителя или импортера, его адрес;
  • количественные параметры масса, количество в штуках, объем;
  • год сбора сельхозкультур, дата изготовления или упаковки (допускается оставлять свободное место для указания даты);
  • срок хранения;
  • рекомендованные производителем условия хранения;
  • данные об отсутствии или присутствии в составе продукта ГМО;
  • рекомендации по приготовлению указываются по необходимости;
  • сведения о сертификации;
  • данные упаковщика ФИО, номер смены.

Кроме этого, наклейка для овощей или фруктов должна содержать знак ЕАС. Он указывает на то, что продукция прошла декларирование и ее безопасность подтверждена в соответствии с требованиями ТС. Использование этого знака разрешено только после прохождения процедуры оценки соответствия продукции.

Не обязательно указывать на упаковке свежих овощей, фруктов или ягод сведения об их пищевой ценности. При этом маркировка овощей первичной обработки (нарезанных, очищенных и т.д.) или более глубокой обработки должна содержать такие данные.

Помимо обязательных сведений на упаковке может размещаться дополнительная информация. Необходимость ее указания зависит от вида продукции. Основные преимущества, например, мелкосимвольных каплестрйуных принтеров – возможность выполнять все необходимые требования по нанесению даты производства, срока годности, номера смены и простой графики (логотипов, кодов) на различные материалы.

Читайте также:  Гранат_фрукт_как_правильно_выбрать

В соответствии с положениями технического регламента и ГОСТ маркировка овощей и фруктов наносится на русском языке. Надписи и обозначения должны быть легко различимыми, понятными. Текст необходимо наносить на контрастном фоне. Способ нанесения маркировки на поверхность упаковки должен обеспечивать ее сохранность в течение полного срока годности. Этот срок указан производителем для конкретного продукта. При этом сохранность обеспечивается с учетом соблюдения рекомендованных условий хранения.

Какая упаковка подлежит маркировке

В соответствии с действующей нормативной базой маркируется потребительская тара таких овощей и фруктов:

  • огурцы, корнишоны;
  • томаты;
  • корнеплоды картофель, морковь, свекла, репа и другие;
  • все виды капусты;
  • чеснок;
  • все виды лука;
  • бобовые;
  • яблоки, груши, сливы, персики, вишня другие плодовые и ягодные культуры.

Маркируются все виды упаковки. В том числе ярлыки наносят на полиэтиленовые или бумажные пакеты, лотки с крышками из пластика для нарезанных овощей или фруктов, салатов. К популярным видам упаковки также относятся лотки, затянутые прозрачной полиэтиленовой пленкой. Многие виды растительной продукции продаются в сетках, на которой также должна быть закреплена этикетка. Для нанесения маркировки на небольшие партии продукции можно использовать, например, ручной принтер.

Какую этикетку выбрать для маркировки овощей и фруктов

В том числе маркирующие обозначения могут наноситься непосредственно на потребительскую тару. Также предусматривается их нанесение на этикетку, которая должна быть прочно приклеена или прикреплена к поверхности потребительской тары. Еще один вариант использование листа-вкладыша, который помещается в упаковку, например, под прозрачную пленку.

  • Самоклеящиеся в рулонах. Состоят из полипропиленовой или полиэтиленовой пленки и термобумаги. Клеевой слой на основе акрила или каучука.
  • Термоэтикетки. Для нанесения информации применяется технология прямой термопечати. Бывают двух видов ЭКО и ТОП. Первый тип не имеет защитного покрытия и подходит для овощей и фруктов, которые хранятся в обычных условиях. Этикетки ТОП имеют защитное покрытие, что позволяет маркировать замороженные продукты.
  • Термотрансферные. Изготавливаются из полуглянцевой бумаги и пленки из полиэтилена или полипропилена. Для нанесения информации применяют специальные красящие ленты. Они позволяют получать четкое изображение, устойчивое к влаге, истиранию, колебаниям температуры. Это позволяет маркировать овощи длительного хранения. Е сли ваш товар проходит через агрессивные среды, заморозку, маркировка может быть подвержена механическому воздействию, комплекс лазерной маркировки – для вас, идеальное решение!

Для маркирования свежих овощей и фруктов также допускается применять наклейки, которые крепятся непосредственно к поверхности плода. В этом случае информация о продукте зашифрована в виде специального PLU-кода из 5 знаков.

© 2016, Leadjet Science and Technology Co., Ltd
Политика конфинциальности

Источник

Оцените статью