Маркетинговое_исследование_рынка_овощей

Содержание
  1. Маркетинговое исследование потребителей свежих овощей и фруктов
  2. Об исследовании
  3. Доля покупателей свежих овощей и фруктов
  4. Популярные овощи и фрукты
  5. Изменение потребления свежих овощей и фруктов по сравнению с прошлым годом
  6. Места покупки свежих овощей и фруктов
  7. Удовлетворенность качеством и ассортиментом свежих овощей и фруктов в местах продаж
  8. Отказ от покупки из-за ненадлежащего качества овощей и фруктов
  9. Оценка качества и ассортимента свежих овощей и фруктов в сетевых супермаркетах
  10. Что может дать привлекательная/необычная выкладка овощей и фруктов в магазине?
  11. Полная версия отчета
  12. Обзор (маркетинговое исследование) «Исследование рынка овощей»
  13. Аннотация маркетингового исследования «Исследование рынка овощей»
  14. География
  15. Актуальность
  16. Предмет маркетингового исследования
  17. Объект маркетингового исследования «Исследование рынка овощей в Российской Федерации»
  18. Оглавление маркетингового исследования «Исследование рынка овощей в Российской Федерации»
  19. Заказать маркетинговое исследование рынка овощеводства

Маркетинговое исследование потребителей свежих овощей и фруктов

Свежие овощи и фрукты – неотъемлемая часть рациона современного человека. Показатели потребления свежих овощей, зелени и фруктов как нельзя лучше характеризует степень здоровья общества, благосостояния населения и развитости социума в целом. По данным исследования, проведенного компанией FDFgroup, москвичи регулярно покупают свежие овощи и фрукты. Но удовлетворенность качеством, предлагаемой продукции достаточно низка.

Об исследовании

В опросе приняли участие 300 человек. Респонденты – мужчины и женщины, в возрасте от 18 до 65 лет, проживающие в Москве/Московской области, покупающие овощи/фрукты не реже одного раза в месяц. Выборка квотировалась по полу и возрасту. Квоты – равнонаполненные. Метод сбора информации – личное «уличное» интервью. Опрос проводился в июле 2015 года.
На этапе скрининга, помимо прочего, фиксировалась информация о респондентах, не прошедших отборочные вопросы.

Доля покупателей свежих овощей и фруктов

Более 90% москвичей в возрасте от 18 до 65 лет покупают свежие овощи и фрукты как минимум раз в месяц. Две трети москвичей покупают свежие овощи и фрукты чаще раза в неделю. Лишь 8% покупают реже раза в месяц или не покупают вообще.

Популярные овощи и фрукты

  • популярные овощи: картошка, огурцы, репчатый лук, помидоры, морковка, капуста и зелень. Картошку регулярно покупают 78% москвичей, огурцы и репчатый лук – около 60%, помидоры – 56%, морковку, капусту и зелень – немногим менее 50%.
  • самый популярный фрукт: яблоки. Их чаще всего покупают около 80% москвичей. Апельсины, клубнику, мандарины покупают около 40%, виноград и бананы – около 30% москвичей. Груши и черешню чаще всего покупают около четверти москвичей.
Читайте также:  Надо_ли_прищипывать_физалис_овощной

Изменение потребления свежих овощей и фруктов по сравнению с прошлым годом

На вопрос, как изменилось потребление свежих овощей и фруктов по сравнению с прошлым годом, 63% респондентов ответили, что количество покупаемых овощей и фруктов не изменилось. Четверть респондентов ответила, что стали покупать меньше, 10% что стали покупать больше. Таким образом, в 2015 году наблюдается некоторое снижения потребления свежих овощей и фруктов.

Места покупки свежих овощей и фруктов

Основное место покупки свежих овощей и фруктов у москвичей это универсамы/супермаркеты. Это и не удивительно – овощные палатки убирают, а рынки и гипермаркеты не всегда находятся в шаговой доступности на пути от дома на работу и обратно. Совершать покупки в универсамах/супермаркетах сегодня это удобно и достаточно быстро. Так чаще всего овощи/фрукты в них покупают 71% потребителей. Только 10% чаще всего свежие овощи и фрукты покупают на рынках, столько же в гипермаркетах.
Доля москвичей, чаще всего покупающих овощи и фрукты в ларьках/палатках и обычных магазинах – незначительна.

Удовлетворенность качеством и ассортиментом свежих овощей и фруктов в местах продаж

Наиболее удовлетворены качеством предлагаемых свежих овощей и фруктов посетители рынков (94%). Среди посетителей овощных ларьков и гипермаркетов доля удовлетворенных качеством составляет около 86%, универсамов/супермаркетов – 81%. Наименьшее количество удовлетворенных качеством свежих овощей и фруктов среди посетителей обычных продуктовых магазинов — 77%.

Чаще всего покупатели не находят то, за чем пришли, в обычных продуктовых магазинах и универсамах/супермаркетах. Около 67% посетителей данных торговых точек хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Среди посетителей гипермаркетов и овощных ларьков эта доля составляет 36%. Меньше всего покупателей, не нашедших необходимого им товара, среди посетителей рынков — коло 20%.

Отказ от покупки из-за ненадлежащего качества овощей и фруктов

Семь из десяти покупателей хотя бы раз отказывались от покупки свежих овощей/фруктов из-за ненадлежащего качества товара. Больше всего отказов от покупки среди посетителей обычных продуктовых магазинов — 88% хотя бы раз уходили без того, за чем пришли. В универсамах/супермаркетах около 70% посетителей хотя бы раз отказывались от покупки, в гипермаркетах — 47%, в овощных палатках – 43%. Наименьшее количество отказов у посетителей рынков – хотя бы раз отказывались от покупки около 40%.

Чаще всего бывают не удовлетворены покупкой посетители обычных продуктовых магазинов. Около трети (34%) посетителей магазинов хотя бы раз покупали товар неудовлетворительного качества. В универсамах/супермаркетах с этим сталкивались 28%. На рынках, в гипермаркетах и в овощных ларьках – около 15%.

Читайте также:  Овощная_белковая_диета_меню_21_день

Оценка качества и ассортимента свежих овощей и фруктов в сетевых супермаркетах

Около 65% посетителе магазинов «Азбука Вкуса» оценили качество предлагаемых овощей и фруктов как «очень хорошее» и 96% полностью удовлетворены ассортиментом.

Каждый второй посетитель «METRO CC» оценил качество овощей и фруктов, «как очень хорошее», и все посетители (100%) полностью удовлетворены ассортиментом.

Среди посетителей магазинов «Глобус» 55% полностью удовлетворены качеством и 100% ассортиментом.

Наиболее низко покупатели оценили качество овощей и фруктов в магазинах «Дикси», «Магнит», «Пятерочка» и «Лента».

Только 20% посетителей магазинов «Лента» оценили качество предлагаемых овощей и фруктов как «очень хорошее», а ассортимент полностью удовлетворяет потребности около 70% посетителей.

Качество овощей и фруктов в магазинах «Дикси» полностью устраивает лишь 10% посетителей, ассортимент – 62%.

Около 5% посетителей магазинов «Магнит» оценили качество овощей и фруктов, как «очень хорошее», 68% считают ассортимент достаточным.

Около 9% посетителей магазинов «Пятерочка» оценили качество овощей и фруктов как «очень хорошее» и 62% считают ассортимент достаточным.

Что может дать привлекательная/необычная выкладка овощей и фруктов в магазине?

В ходе исследования задавался вопрос об удовлетворенности торговой точкой, где чаще всего совершаются покупки овощей и фруктов, а так же ряд вопросов о возможном переключении на другую торговую точку, где внешний вид овощного отдела будет соответствовать изображенному на картинке (респондентам демонстрировалось изображение с нестандартной креативной выкладкой овощей).
Каждый четвертый покупатель не удовлетворен качеством и ассортиментом овощей и фруктов в том месте, где он чаще всего совершает покупки.

Около 80% покупателей готовы переключиться на закупку овощей и фруктов в магазине с красивой/необычной выкладкой и хорошим качеством продуктов, при условии, что цены в таком магазине будут такими же, как в месте их нынешней закупки.
Около 60% покупателей готовы переключиться на закупку овощей и фруктов в магазине с красивой/необычной выкладкой и хорошим качеством продуктов, в случае, если цены в таком магазине будут выше на 5%
Около 20% готовы к переключению, даже если цены в таком магазине будут выше на 10%.
При должном внимании к оформлению и состоянию только лишь овощного отдела, можно привлечь/удержать покупателей и даже увеличить прибыль магазина.

Читайте также:  Сушка_овощей_фруктов_домашних_условиях

Полная версия отчета

Оставить свои комментарии по затронутой теме Вы можете на наших страницах в Facebook и Вконтакте.

Источник

Обзор (маркетинговое исследование) «Исследование рынка овощей»

Аннотация маркетингового исследования «Исследование рынка овощей»

Маркетинговое исследование «Исследование рынка овощей в Российской Федерации» включает в себя изучение следующих видов овощей: огурцов, томатов, капусты, свеклы, моркови, в том числе и овощей закрытого грунта.

География

Актуальность

Предмет маркетингового исследования

Объект маркетингового исследования «Исследование рынка овощей в Российской Федерации»

Овощи открытого и закрытого грунта:

    • капуста (все виды);
    • огурцы;
    • помидоры;
    • свекла столовая;
    • морковь столовая;
    • лук репчатый.

    Диаграмма 1. Посевные площади на различные виды овощей в России (тысяч гектаров).

    Источник: ФСГС РФ.

    Оглавление маркетингового исследования «Исследование рынка овощей в Российской Федерации»

    2. Состояние овощеводства в России.

    2.1. Посевные площади овощей в России. Географическое распределение.

    2.2. Посевные площади для овощей открытого и закрытого грунтов.

    2.3. Результаты фитосанитарного контроля посевов овощей в России.

    2.4. Оптовые цены на овощи по регионам.

    3. Внешнеэкономическая деятельность.

    3.1.1. Сегментация по странам-импортерам.

    3.1.2. Сегментация по компаниям-потребителям.

    3.1.3. Сегментация по регионам потребления.

    3.1.4. Сегментация по овощам.

    3.1.5. Импортные цены на овощи.

    3.2.1. Сегментация по странам-потребителям.

    3.2.2. Сегментация по компаниям-потребителям.

    3.2.3. Сегментация по овощам.

    3.2.4. Экспортные цены на овощи.

    4.1. Динамика потребления по регионам страны.

    4.2. Розничные цены на овощи и их динамика.

    4.4. Продукция на основании овощей. Объемы производства и потребления.

    Заказать маркетинговое исследование рынка овощеводства

    С давних времен овощи были основой рациона русского человека, наряду с крупами и мясо-молочной продукцией. Спустя много лет овощеводство остается прибыльными бизнесом, если к нему подходить с умом – заказать маркетинговое исследование рынка.​

    Проведение маркетингового исследования в 2014 году позволило разобраться в ситуацией с овощеводством как во всей России, так и в отдельных регионах. Специалисты Аналитического бюро LW-Analytics отобрали самые популярные овощи, выращиваемые в России – капусту, огурцы, помидоры, свеклу, морковь и репчатый лук, проанализировали цена на них в разных субъектах РФ, их динамику, площадь посевов, экспорт и импорт, насыщенность рынка в целом.​

    Стоит обратить внимание, что анализ рынка овощей был проведен до санкций, связанных с политикой нашей и зарубежных стран, к тому же могли поменять санитарные требования. Ситуация сейчас может отличаться кардинальным образом.​

    Источник

Оцените статью