Мангала арати во сколько

Мангала арати во сколько

4:30 утра. Мангала-арати.
Если внимательно послушать свой ум, то можно кое-что услышать.

Самсара даванала лидха лока. Хорошо, что каждая строчка два раза повторяется, а то я думать не успеваю. Ум с утра, как выжатый лимон. Ясное дело, вчера в 12 часов лег. А когда ложиться, если в девять часов Экатма две шленки халавы принес? Транайа карунья гханагханатвам. По Аюрведе последний прием пищи — за три часа до сна. Кстати, а почему строчка два раза повторяется? Это что для тупых, что ли? Праптасья кальяна гунарнавасья. Ну натурально, как в первом классе. Дети, повторяйте вместе со мной: «Мама мыла раму». Ванде гурок шри чаранаравиндам.. .А интересно, какую это раму мама мыла? Господа Раму что ли? Если она Раму мыла, то это была. как ее, как маму Рамы-то звали? Отца точно помню, Дашаратха. А, ну значит Дашаратхова жена.

Махапрабху киртана нритья гита. Ну распелся. Алл Пугачев. Ему, наверное, медведь в детстве на ухо наступил. Вадитра мадьян манасо расена. Да какое там, в детстве. Недавно видимо наступил. А, правильно ему медведь и в детстве на ухо наступил, и недавно. Два раза наступил. На оба уха. Романча кампашру таранга бхаджо. Нет, не медведь. Слон, как минимум. Наступил и потоптался. И уходить не хотел. Понятно, почему на мангала-арати никого нет. Как Божества это терпят? Ванде гурох шри чаранаравиндам. Интересно, а в Индии медведи есть?

Шри виграха радхана нитья нана. М-да, пуджари у нас, конечно, мощный. Ну кто так огонь предлагает? Такое ощущение, что он немцам условные знаки подает. Шрингара тан мандира марджанадау. Интересно, а Господу нужно обязательно огонь предлагать? Или фонариком можно посветить? Наверное, можно. Юктасья бхактамш ча ниюнджато пи. Ну ясное дело, за огнем никто не подходит. Опять как всегда мне придется идти. А я тоже не пойду. Ванде гурох шри чаранаравиндам. Вспомнил, кажется, в Индии нету медведей. А кто там тогда на ухо наступает?

Чатур видха шри бхагавад прасада. Это что там, о прасаде поется? Вот дают. Сначала говорят, что утро нужно целиком посвятить духовной практике, а сами только о еде и думают. Может, это песня про еду? Свадвана триптан хари бхакта сангхан. Кстати, а о чем это мы тут поем? Каждый день поем, а не знаем, о чем. Ну я-то, конечно, знаю. Только что выяснили. А этот певец, интересно, знает? Вряд ли. У него на затылке написано, что он и алфавит-то не до конца помнит. Критвайва триптим бхаджатах садайва. Шитивасу надо сто рублей отдать. А где я их ему возьму? Я же их не рисую. Он тоже молодец, знает же, что не отдам. Нет же, дает. Надо у него тысячу занять, тогда он про сто рублей забудет. И можно не отдавать. Ванде гурок шри чаранаравиндам. Кажется, я эту строчку уже пел. Им не пел?

Шри радхика мадхавайор апара. М-да, этот певун еще и музыкант такой же. В караталы стучит, как в сковородки. С жареной картошкой. Это что, игра? Да ему и на руки медведь наступил. Мадхурья лила гуна рупа намнам. Венера Милосская, наверное, тоже на караталах плохо играла. Надо певцу этому рассказать. Хотя он вряд ли намек поймет. Прати кшанасвадана лолупасья. М-да, смотришь, как он на караталах играет, и думаешь, слава Богу, что у нас не четыре руки. Представь, какую симфонию он бы сейчас замочил! После такого киртана действительно понимаешь, что Шри Шри Гаура-Нитай — самые милостивые Божества во вселенной. Ванде гурох шри чаранаравиндам. Если сейчас не отобрать у него караталы, то все просто оглохнут Представляю следующий даршан. Шторки приоткрываются, оттуда выглядывает глаз Нитъянанды, смотрит, нет ли здесь этого певуна. А он есть. Поэтому Гаура-Нитай дают даршан через щель между шторами.

Никунджа юно рати кели сидхьяй. Что-то я разговорился. То есть, раздумался. Ну ясное дело, надо же хоть чем-то заняться, пока этот поет. Ну комик, ей-Богу. Грузинский хор на гастролях в Магадане. Я ялибхир юктир апекшания. На мриданге что ли поиграть? И носки надо новые купить. Две пары. Шафрановые. Татрати дакшьят ати валлабхасья. Зачем шафрановые? Лучше белые. Под цвет дхоти. Ну да, если все под цвет дхоти покупать, то лучше вообще дхоти не носить. Тем более у моего дхоти цвет непонятный. Мело-бело-нестиранный. Ванде гурох шри чаранаравиндам. А может, лучше купить дхоти под цвет носков? Так проще, по-моему. А носки у меня в полоску. Ерунда какая-то получается.

Сакшад дхаритвена самаста шастраир. Когда же этот кровавый киртан закончится? Играют, как в басне Крылова «Оркестр». Особенно этот, на сковородках. Уктас татха бхавьята эва садбхих. А мриданга стучит, как пьяный дворник головой в дверь. А-а, так это же я и стучу. Так, надо сосредоточиться. Кинтупрабхор ях прия эва тасья. Надо сегодня Олегу на глаза не показываться. А то опять будет долг за комнату требовать. Нужно быстрей у Шитиваса денег занять. М-да, сосредоточился называется. Ванде гурох шри чаранаравиндам. Да мне десять Шитивасов понадобятся, чтобы мой долг оплатить!

Ясья прасадад бхагават прасадо. О, опять про прасад поется. А не легче тогда спеть Маха-прасада Говинде? Что притворяться? Йасьяпрасадан нагати куто пи. Намо брахманья вайшнаве. Свалпа пунья. Ой, что-то я с мысли сбился. Какая сейчас строчка была? Надо у Вамшивата спросить. Дхьяян стувамс тасья яшас три сандхьям. Ага, спроси у него. Смотри, смотри, стоит, глаза прикрыл, руки сложил. Молится. Интересно, о чем? А, ну да. Он же хлеб печет. Значит: «Хлеба насущного дай нам на сей день. » Ванде гурох шри чаранаравиндам. Нет, с этим умом надо что-то делать.

Читайте также:  Открытые мангалы для ресторана

Самсара даванала лидха лока. Я не понял, он по второму кругу начал петь, что ли? Или он за завтра решил спеть? Так надо ему сказать, чтоб и за воскресенье сразу спел, чтоб выспаться можно было. Транайа карунья гханагханатвам. Господи, да когда же это закончится, а? Праптасья кальяна гунарнавасья. Погоди, погоди, я что, сейчас к Господу обратился? Я подумал: «Господи, ну когда это закончится?» Ну да. Впервые за всю песню подумал о Кришне. Ванде гурох шри чаранаравиндам. Ну ведь могу же, когда захочу! Жаль только, песня закончилась. Эх, только-только получаться стало.

Источник статьи: http://dayalnitay.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=162:2010-05-02-15-40-39&catid=43:2010-04-19-11-34-55&Itemid=67

5:00-5:30 — Мангала арати

День в Храме начинается с церемонии Мангала арати в 5:00. Посещение этого арати считается мангала, что значит «благоприятно» для всех ее участников. Преданные поют прекрасные молитвы, прославляющие духовного учителя и Харе Кришна маха-мантру.

5:20-5:40 — Туласи арати

Данная церемония следует сразу после церемонии Мангала арати.

Деревце Туласи — это священное растение, которое очень дорого Господу, и поклонение Туласи-деви очень благоприятно. Туласи арати проходит следующим образом: преданные поют молитвы Туласи-деви и одновременно одним из преданных проводится арати с предложением Туласи-деви благовония, лампадки на гхи и цветов. Заканчивая воспевание молитвы, преданные обходят Туласи-деви и предлагают ей воду, окропляя корень несколькими каплями.

5.40-7.30 — Маха мантра медитация

7:30-7:40 — Приветствие Божеств

После проведения закрытого поклонения Божествам, Они дают Торжественный прием (даршан) для преданных и всех присутствующих, давая возможность всем увидеть алтарь и предложить поклоны и молитвы. Даршан сопровождается музыкальной фонограммой пения Говиндам-молитв из Брахма-самхиты.

7:40 — Гуру-пуджа

В это время, мы, как члены Международного Общества Сознания Кришны, предлагаем свои поклоны Шриле Прабхупаде как ведущему и наставляющему гуру для всех преданных. Мы находимся в вечном долгу перед ним за то, что он в одиночку смог принести Кришну Западному миру и, тем самым дал возможность каждому полюбить Бога. Во время Гуру-пуджи преданные поют молитвы, прославляющие духовного учителя, и предлагают лепестки цветов и свои поклоны лотосным стопам Шрилы Прабхупады.

8:00 — Лекция по Шримад-Бхагаватам

После воспевания и танцев преданные усаживаются и слушают лекцию по Шримад-Бхагаватам. Лектор читает стих и пояснения Шрилы Прабхупады к нему, а затем подробно разбирает затронутые темы. В конце лекции обычно задаются вопросы и даются комментарии. Таким образом, происходит интересное и познавательное обсуждение.

13:30-14:00 — Раджа-Бхога арати

Раджа-бхога арати следует за полуденным предложением пищи Божествам. Оно длится примерно 20 минут. Жрец предлагает благовоние, лампаду на гхи, воду, ткань, цветы, чамару, а также (в жаркое время) веер из павлиньих перьев.

18:00-19:00 — Лекция по Бхагавад-Гите

Вечерняя лекция по Бхагавад-Гите проходит таким же образом как и утренняя лекция по Шримад Бхагаватам, и на нее собираются как члены общины, так и все желающие.

19:00–19:25 — Сандхья Арати

Это арати еще известно как Гаура-арати. Преданные поют Шри Гаура-арати – песнь, полную радости, прославляя Господа Чайтанью и Его спутников. Арати длится примерно 20 минут.

21:00 — Храм закрывается

Храм открыт

Каждый день с 5:00 до 21:00

Ежедневная программа

5:00 — Раннее утреннее богослужение
7:30 — Приветствие Божеств
8:00 — Лекция по Шримад Бхагаватам
13:30 — Дневное богослужение
18:00 — Лекция по Бхагавад Гите
19:00 — Вечернее богослужение

Воскресная программа

16:00 — Богослужение
16:45 — Лекция по священным писаниям/Вопросы и ответы
18:00 — Совместное воспевание святых имён Господа
19:00 — Бесплатный вегетарианский пир

Харинамы

Каждую неделю по средам и пятницам в 17:00.

Календарь праздников и событий

īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ
sac-cid-ānanda-vigrahaḥ
anādir ādir govindaḥ
sarva-kāraṇa-kāraṇam

Кришна, известный как Говинда, является Верховным Господом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего Сам Он не имеет начала. Он есть изначальная причина всех причин.
— Брахма-самхита 5.1.

Источник статьи: http://www.krishna.lv/ru/saraksts

Важность посещения мангала-арати (утренней программы в 4:15)

В ќШри Гурваштаке› Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура есть девять стихов:

srimad guror-astakam etad uccair
brahme muhurte pathati prayatnat
yastena vrndavana-natha saksat
sevaiva labhya januso’nta eva

Человек, который во время брахма-мухурты с большим вниманием декламирует эту
аштаку во имя Шри Гурудева, несомненно обретет личное служение лотосным
стопам Шри Кришны, самому сердцу и жизни Вриндаваны (Вриндавана-натхе), а
также обретет свои васту-сиддхи или чистую духовную форму.

Примечание: Декламирование этой же аштаки не обязательно принесет такой же
результат в другое время дня (от редакторов Арчана-Паддхати)

Из этого перевода мы видим, что посещение мангала-арати несет огромное
благо.

В комментарии к Ш.Б. 3.20.46. Шрила Прабхупада говорит: ќ Раннее утреннее
время, полтора часа до рассвета, называется брахма-мухуртой. Духовную
деятельность рекомендуется совершать именно в брахма-мухурту. Духовная
деятельность, совершаемая рано утром, несе большее благо, чем совершаемая в
любое другое время дня.›

В ќИсточнике вечного наслаждения› Шрила Прабхупада пишет: ќГосподь Кришна
ложился спать со своими шестнадцатью тысячами женами, но также Он очень рано
вставал, за три часа до рассвета. Поднимаясь с кровати,
Господь Кришна омывал Свой рот, руки и стопы, садился и медитировал на Себя.
Это не означает, что мы тоже должны садиться и медитировать на самих себя.
Мы должны медитировать на Кришну, на Радху-Кришну.

Это – настоящая медитация. Кришна есть Кришна, поэтому Он учит нас, что
Брахма-мухурту следует посвящать медитации на Радху-Кришну. Благодаря такой
медитации Кришна испытывает огромное удовлетворение. Мы тоже будем
чувствовать трансцендентное удовлетворение, если будем посвящать
брахма-мухурту медитации на Радху-Кришну, а также если будем думать о том,
как Шри Рукминидеви и Кришна играли роли идеальных домохозяев для того,
чтобы научить все человечество вставать рано утром и посвящать себя сознанию
Кришны. Нет разницы между медитацией на вечные
формы Радхи и Кришны и повторением маха-мантры Харе Кришна.›

Читайте также:  Как устроить мангал с навесом

Источник статьи: http://www.ojasvi.kiev.ua/katha/c29.htm

Поклонение Божествам: ПУДЖА и АРАТИ

Пуджа и арати: правила, рекомендации

Этот аспект преданного служения довольно сложен и достаточно объёмен, поэтому мы приведём лишь краткое его описание. Представленная здесь информация главным образом предназначена для тех, кто поклоняется Господу у себя дома (она скорее будет полезна тем, кто поклоняется изображению Господа, а не установленным Божествам).

Вовсе не обязательно и даже нежелательно, чтобы каждый следовал усложненному стандарту поклонения. Лучше всего придерживаться упрощенного варианта пуджи, уделяя основное внимание юга-дхарме, т.е. повторению святых имен Господа. Безусловно, поклонение Божествам – важный аспект преданного служения, но для того, чтобы поклонение было эффективным, необходимо совмещать его с киртаном. Повторение святых имен – основной метод осознания Бога в эту эпоху. Желающим более детально изучить процесс поклонения Божествам советую обратиться к опубликованной в ИСККОН книге Pancaiatra-piadipa, которая подробно освещает данный вопрос.

Согласно «Хари-бхакти-виласе» и другим авторитетным писаниям, стандарт поклонения Божествам может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Поэтому преданным, живущим дома, целесообразно поклоняться Господу в соответствии со своими возможностями. Совсем не обязательно поклоняться домашним Божествам так же пышно, как в крупном храме.

По сути надлежащий стандарт заключается в следующем: необходимо установить Божества по всем правилам и поклоняться Им в строгом соответствии с указаниями священных писаний. Однако далеко не все преданные к этому готовы. Многие просто не имеют такой возможности. Именно для них и предназначены данные рекомендации.

Следует также отметить, что писания не дают одного, четко сформулированного метода поклонения. Поэтому я опишу наиболее простые моменты, которые сможет легко освоить каждый. Например, дома вполне нормально, что женщина проводит пуджу и арати, хотя это недопустимо ни в одном из известных храмов Индии. Тем не менее даже дома женщины не должны непосредственно поклоняться Божествам во время менструации.

Всё, что находится в комнате Божеств, и все предметы, используемые в поклонении, должны содержаться в идеальной чистоте. Божества, изображения, украшающие алтарь ткани, раковины, платки, предлагаемые во время арати, пол и стены комнаты Божеств – всё это требует регулярного ухода. Как только вы заметили, что одежды Божеств слегка обветшали или износились, смените их. Бронзовые и медные предметы должны быть всегда начищены до блеска. Цветы, предложенные во время арати, лучше всего вечером убирать с алтаря.

Перед тем как проводить арати или предлагать пуджу (и даже перед тем, как готовить, если вы поклоняетесь установленным Божествам), необходимо совершить омовение и надеть чистую одежду. Поклоняться Божествам лучше всего в одежде из шелка или хлопка. Шерсть, согласно строгим правилам поклонения, не подходит для этой цели, хотя и считается чистой. Любые синтетические ткани непригодны для поклонения Божествам. Преданный, совершающий поклонение, должен быть одет в вайшнавскую одежду (см. главу «Внешний вид вайшнава»), а не в одежду западного образца.

Хотя стандарт поклонения домохозяев может быть невысоким, не нужно скупиться, поклоняясь Господу. Если у вас есть хоть какие-то средства, постарайтесь по крайней мере предлагать Божествам красивые, свежие цветы и качественные благовония.

Кришна живет в деревенской атмосфере Вриндавана, и Ему очень нравятся цветы. Подношение из душистых цветов радует Кришну больше, чем подношение из золота и драгоценных камней. Ему в особенности нравятся белые благоухающие цветы.

На специально используемый для этой цели поднос поместите предметы, которые понадобятся вам во время арати. Предметы собираются вне комнаты Божеств. Когда всё готово, поставьте поднос на столик у алтаря. Предметы с 9 по 12 должны всегда находиться в комнате Божеств.

Предметы, используемые во время арати:

— Раковина, звук которой оповещает о начале и об окончании арати.
— Сосуд со свежей водой и ложечкой (для ачамана).
— Благовония (три палочки, в крайнем случае – одна).
— Панчапрадипа – светильник с пятью фитильками, пропитанными топленым маслом (вместо него можно использовать светильник с одним фитильком).
— Раковина для предложения воды и подставка для нее.
— Сосуд, в который сливается предложенная вода.
— Платок. Для этой цели можно использовать носовые платки без надписей. Лучше всего иметь два или три платка специально для этой цели. Платок должен быть чистым и аккуратно сложенным.
— Тарелочка с цветами.
— Масляный фитиль или свеча (со спичками).
— Чамара (опахало).
— Веер из павлиньих перьев.
— Колокольчик.

Перед тем как войти в комнату Божеств, пуджари кланяется и совершает ачаман следующим образом: взяв ложечку в левую руку, он помещает три капли воды на правую ладонь, выпивает их, после чего произносит «ом кешавая намах». Процедура повторяется еще дважды. Но после того, как вы выпили воду во второй раз, повторите «ом нараяная намах», а после третьего раза – «ом мадхавая намах». Сосуд для ачамана используется на протяжении всего арати. Водой из него вы будете очищать предметы перед тем, как предлагать их Господу. Для этого достаточно трижды окропить при помощи ложечки тот или иной предмет. Кроме того, перед тем, как предлагать предмет, необходимо очистить тремя каплями воды и правую руку.

Совершив ачаман, окропите водой раковину (которую следует хранить рядом с алтарем), возьмите её в правую руку и трижды протрубите в нее. Снова очистите раковину водой из сосуда для ачамана, а также правую руку, войдите в комнату Божеств и, звоня в колокольчик, откройте занавес.

Как только занавес открывается, все присутствующие преданные кланяются Божествам, затем встают и начинают киртан. Пуджари очищает благовония (трижды окропляя их основание водой из сосуда для ачамана) и зажигает их от масляного светильника или от свечи, которые, в свою очередь, зажигаются при входе в комнату Божеств. Масляный светильник может гореть постоянно. Благовония можно зажечь и при помощи спичек.

Читайте также:  Чертежи мангалов сделать самому

Затем очистите водой обе руки и колокольчик, возьмите его в левую руку, а благовония – в правую и начинайте арати. Последовательно предлагайте предметы, звоня в колокольчик.

Согласно опубликованному в ИСККОН руководству по поклонению Божествам, предметы во время арати предлагаются следующим образом. Вначале подношение следует показать Шриле Прабхупаде (или, если вы уже приняли прибежище у одного из гуру ИСККОН, своему духовному учителю и затем Шриле Прабхупаде). Мы не можем предлагать что-либо непосредственно Кришне. Сначала мы должны предложить это своему духовному учителю. Таким образом, мы должны предлагать предметы подношения Господу, сознавая себя слугой Шрилы Прабхупады и всех гуру парампары. Предлагая тот или иной предмет, мы плавно описываем им по часовой стрелке сначала вокруг стоп Господа, затем вокруг головы и, наконец, вокруг всего тела. Таким же образом предложите данный предмет вначале Шримати Радхарани, затем Господу Чайтанье, Господу Нитьянанде и далее всем гуру парампары от старшего к младшему, заканчивая своим духовным учителем. Мы предлагаем Шримати Радхарани то, что было предложено Кришне, а Господу Чайтанье – то, что предложено Радхе и т. д. В некоторых писаниях говорится, что, предлагая тот или иной предмет, необходимо описывать им определенное число кругов.

Предметы во время арати предлагаются в следующем порядке:

— Благовония
— Лампада
— Вода в маленькой раковине*
— Платок или ткань
— Цветы
— Чамара
— Павлиний веер

Предлагая воду, понемногу сливайте её в специальный сосуд по мере предложения Божествам и далее духовным учителям ученической преемственности. Завершив предложение, слейте оставшуюся в раковине воду в специальный сосуд, возьмите его в левую руку; повернувшись к преданным, налейте немного воды в правую ладонь и разбрызгайте её над их головами. Повторите несколько раз, чтобы каждому попало на голову хотя бы несколько капель. Предлагая цветы, кладите по одному или по несколько цветов к лотосным стопам Божеств и гуру-парампары, а остальные раздайте присутствующим преданным.

Чамару и веер предлагают не описывающими движениями, а омахивая тех, кому вы поклоняетесь. Не следует предлагать веер зимой, поскольку воздух и без того достаточно прохладен. После предложения того или иного предмета не забывайте очищать водой руку . Перед тем как предлагать предмет, также окропите его водой.

Арати длится около двадцати минут. После его завершения пуджари трижды трубит в раковину, киртан прекращается, ведущий киртпана повторяет према-дхвани (см. главу «Песни и молитвы»). Предложенные во время арати предметы выносят из комнаты Божеств для последующей чистки и мойки. Протрубив в раковину по завершении арати, пуджари предлагает Божествам ароматическое масло. Для этого следует обмакнуть ватный тампон в ароматическое масло и предложить его лицам Божеств. После этого палочка в качестве прасада отдается преданным, которые смазывают маслом верх правой ладони и вдыхают аромат. Заметьте, что Божествам нельзя предлагать масла, приготовленные на спиртовой основе.

* Не путать с раковиной, в которую вы трубили перед началом арати (Прим. перев.).

Во время арати пуджари должен полностью сосредоточить свое внимание на Верховном Господе, поклоняясь Ему с чувством глубокого почтения и благоговения.

Иногда во время арати Божествам предлагают только благовония, цветы и чамару. Такое подношение называется дхупа-арати. Но во время утреннего (мангала-арати) и вечернего арати (сандхья-арати) должны предлагаться все семь предметов, приведенных выше.

Пуджа

В шастрах описываются различные методы пуджи, причем все они весьма сложны. Поэтому здесь я приведу лишь основные принципы, так как не каждый сможет проводить пуджу в её усложненном варианте. Тому, как совершать пуджу, необходимо обучаться после получения второй инициации. Однако даже начинающие преданные, стремящиеся ежедневно совершать несложную пуджу в домашних условиях, могут осуществить свое желание, следуя этим простым рекомендациям. Данные рекомендации предназначены тем, кто поклоняется изображению Господа. Если же вы поклоняетесь Божествам из дерева, металла, мрамора или меди, вам лучше обратиться за советом к опытному пуджари.

Пуджа проводится рано утром после мангала-арати, после того как вы привели в порядок алтарь, протерли все изображения и убрались в комнате Божеств. Согласно священным писаниям, во время пуджи следует предлагать пять, десять, шестнадцать или шестьдесят четыре упачары (предмета поклонения). Основные пять упачар – это гандха (ароматическая смесь), цветы, благовония, лампада и найведья (пища).

Сначала пуджа предлагается духовному учителю, затем Гаура-Нитай и только потом Радха-Кришне. Совершив пуджу духовному учителю, обратитесь к нему с молитвой, чтобы он позволил вам поклоняться Гаура-Нитай и Радха-Кришне.

Ниже приводится описание пуджи с предложением пяти предметов.

Приготовьте гандху (пасту из древесины сандалового дерева и камфоры; при этом используйте розовое сандаловое дерево, а не ярко-красное). Сядьте на коврик в комнате Божеств и поставьте перед собой на столик изображение своего духовного учителя. Умастите лоб духовного учителя гандхой. Затем возьмите свежий лист туласи и при помощи гандхи прикрепите его к правой руке гуру (помните, что туласи можно предлагать лишь лотосным стопам Божеств, относящихся к вишну-таттве; вы же помещаете лист туласи на руку духовного учителя для того, чтобы он предложил его лотосным стопам Кришны). После этого предлагайте благовония, светильник и цветы (так же как во время арати). Предложив цветы, положите их к лотосным стопам духовного учителя. Теперь украсьте изображение гуру гирляндой из свежих цветов (делать гирлянду может либо сам пуджари, либо любой другой член вашей семьи). Далее точно так же предложите пуджу Панча-таттве, затем – Радха-Кришне. После этого предложите найведью (пищу). Это могут быть как свежие фрукты, сладости, молоко, так и вареные блюда. Итак, пуджа закончена, и вы можете проводить арати.

Во время пуджи следует повторять соответствующие мантры, прославляющие духовного учителя, Гаура-Нитай и Рад-ха-Кришну.

Обычно в храмах ИСККОН одежду Божеств меняют один или два раза в день. Но в домашних условиях допустимо делать это раз в неделю.

Источник статьи: http://radha-govinda.ru/poklonenie-bozhestvam-pudzha-i-arati/

Оцените статью