- Коптильня домашнего копчения «Паровоз»
- Конструкция коптильни «Паровоз»
- Изготовление коптильни «Паровоз» своими руками
- Особенности приготовления продукции
- Как сделать мангал паровоз своими руками из газового баллона
- Подготовительные работы
- Схема разметки баллона
- Этапы изготовления мангала
- Мангал-паровоз с функцией копчения
- Мангал-паровоз: чертежи и фото
- Инструменты и подготовка
- Конструкция
- Изготовление
- Как безопасно разобрать газовый баллон
- Основная конструкция
Коптильня домашнего копчения «Паровоз»
Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен коптить рыбу, но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.
Гриль-коптильня «Паровоз»
Конструкция коптильни «Паровоз»
Как и у настоящего паровоза, основой конструкции коптильни является круглая топка, которая имеет откидную верхнюю крышку. В неё при копчении закладываются опилки или стружка, а при использовании коптильни в качестве гриля загружается топливо, сверху которого устанавливается решётка-барбекюшница. Таким образом, гриль-коптильня «Паровоз» при переоборудовании с одного режима на другой не требует выполнения трудоёмких работ. Для перенастройки необходимо выполнить несколько простейших действий:
- Откинуть крышку топочной камеры;
- загрузить в топку древесный уголь или сухие дрова;
- установить решётку-барбекюшница,
- разжечь огонь;
- после прогорания дров и образования жаровых углей на решётке разложить мясо.
Рабочая камера для копчения оборудована в дымовой трубе. В «продвинутых» конструкциях в трубе установлены специальные заслонки, позволяющие регулировать тепловой режим копчения.
Коптильня «Паровоз», выполненная своими руками, прослужит много лет. В самодельных моделях продукция размещается внутри топочной камеры. Она может подвязываться к верхней крышке или укладываться на несколько съёмных решёток — барбекюшниц. В этих моделях процесс копчения обеспечивается дымогенератором, который устанавливается в тендере паровоза. Основная функция этого генератора дыма — обеспечить постоянную подачу дыма определённой температуры внутрь коптильной камеры.
Изготовление коптильни «Паровоз» своими руками
Изготовить гриль-коптильню «Паровоз» самостоятельно не представляет труда, если под руками есть бракованный газовый баллон. Для создания жаровни достаточно баллон вдоль оси разрезать пополам, зашлифовать кромку среза и прикрепить крышку к нижнему основанию-мангалу при помощи петель. Для улучшения горения угля в нижней части топки потребуется просверлить несколько отверстий. К днищу бывшего газового баллона или к откидной крышке необходимо приварить патрубок диаметром 100–150 миллиметров, к которому при копчении будет крепиться дымовая труба и коптильная камера.
Самодельный вариант гриль-коптильни
Для изготовления коптильной камеры подойдёт любая ёмкость подходящего диаметра. Коптильня с установленной на дымовой трубе камерой точно имитирует общий силуэт паровоза Черепановых, а при расположении присоединительного патрубка в днище баллона очень напоминает паровоз «Ракета», созданный в 1899 году английским инженером Джорджем Стивенсоном.
Часто для мобильности устройства коптильню оснащают колесиками.
Особенности приготовления продукции
Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.
При горячем копчении необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.
Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается — опилки тлеют и дымят — продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.
Источник статьи: http://domkopchenie.ru/koptilni/koptilnya-parovoz.html
Как сделать мангал паровоз своими руками из газового баллона
Сделать мангал-паровоз своими руками можно из бывшего в употреблении пустого газового баллона с использованием минимального количества материалов и инструментов. Такой домашний мангал может стать отличным решением, если вы хотите иметь на своем участке удобную многофункциональную конструкцию, которая будет совмещать в себе гриль, мангал и барбекю, а также устройство для копчения различных продуктов (мяса, рыбы, птицы).
- Гриль предназначен для приготовления шашлыков на шампурах, стейков на решетке или запеченных овощей.
- Барбекю в одном комплексе с решеткой гриль позволяет готовить сочное мясо с ароматом дыма.
- Коптильня-мангал представляет собой отделение барбекюшницы, которое используется для горячего копчения.
Подготовительные работы
Для того чтобы изготовить многофункциональный мангал из газового баллона в виде паровоза своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала следует полностью выпустить из баллона весь газ, оставшийся после его использования. Делать это следует только на улице, так как газ имеет неприятный специфический запах, и вдали от возможных источников огня. Для того чтобы узнать, что газ выходит из баллона, можно взять обычную мыльную воду и нанести ее на вентильный выход. Если появились пузыри, это значит, что газ выходит.
После опустошения баллона необходимо полностью открутить газовый вентиль, перевернуть его вверх дном и вылить остатки конденсата. Затем наполнить баллон водой и оставить на несколько дней для того, чтобы резкий запах метана или пропана полностью исчез. Для этого можно подключить к баллону гибкий резиновый шланг и подавать воду под давлением. Дальше с ним работа будет безопасной.
Можно просмотреть различные чертежи создания мангала в виде паровоза, где будет располагаться гриль и барбекю, а затем выбрать оптимальную схему с указанием всех размеров изделия и дополнительных элементов.
Размеры стандартного газового баллона (50 л):
- высота — 98 см;
- диаметр окружности — 30 см;
- толщина стенок — 0,3 см;
- вес — 22 кг.
Инструменты и материалы для работы:
- 1 газовый баллон (50 л);
- 1 газовый баллон (12 или 5 л);
- сварочный газовый или электрический аппарат;
- электрическая болгарка;
- защитная каска или очки;
- перчатки;
- газовый разводной ключ;
- заклепки с пистолетом;
- петли стальные (3-4 штуки);
- молоток;
- отвертка;
- электродрель;
- 1 стальная труба;
- трубы или металлические уголки.
Для того чтобы сделать мангал в виде паровоза из газового баллона, необходимо сначала произвести его разметку согласно выбранной схеме.
Схема разметки баллона
- Так как окружность большого баллона составляет 96 см, его следует разделить на 4 части, начиная отмечать расстояние от внешнего продольного шва для обеспечения равномерности.
- Затем необходимо отступить от этого шва с двух сторон по 24 см и провести маркером 2 линии. После этого положить баллон на землю и сделать необходимые отметки в местах, где будут располагаться шампуры.
- От нижнего и верхнего поперечного шва следует отступить примерно по 3-4 см и маркером провести линию отреза. В стандартном баллоне внутри находятся стальные кольца, поэтому необходимо разрезать его таким образом, чтобы их не задеть, так как они будут являться опорой для крышки мангала «Паровозик».
- От первой и второй отметки необходимо поставить точки по 10 см для крепления колес паровоза.
- В качестве границ крышки будут служить 2 линии, которые отмечались от продольного шва баллона (по 24 см).
Этапы изготовления мангала
Рассмотрим поэтапно, как сделать мангал в виде паровоза с функцией гриль и барбекю.
- С помощью углошлифовальной машинки и круга по металлу необходимо распилить баллон по размеченным ранее линиям. Перед этим открутить полностью вентиль или просто отпилить его болгаркой.
- Крышку надо прикрепить на петли, которые сначала зафиксировать с помощью заклепок, а затем приварить к крышке и нижней части мангала. По бокам мангала приварить металлические ручки, сделанные из арматуры. Можно приобрести железные дверные ручки в строительном магазине и прикрутить их болтами.
- В верхней части мангала необходимо вырезать специальные выемки для установки шампуров. Делать их можно с различным шагом по усмотрению мастера. Если необходимо, сверху на мангал можно укладывать решетку для приготовления курицы-гриль или запекания овощей.
- Затем необходимо приварить «колеса» к мангалу. Их можно сделать из обычной металлической трубы большого диаметра или металлического листа. Для этого надо отрезать болгаркой 4 одинаковых куска трубы и приварить их к днищу мангала. Можно вырезать 4 металлические полосы шириной 20 см и длиной 40 см. Сварить из них колеса, имитирующие паровозные, и прикрепить к мангалу с помощью сварки или прикрутить болтами.
- Для того чтобы стенки мангала не деформировались и для обеспечения дополнительной жесткости конструкции, внутри по всей длине баллона следует приварить 2 уголка.
- Для того чтобы обеспечить постоянный приток воздуха в мангал, сзади изделия рекомендуют высверлить болгаркой около 10 или 15 больших отверстий диаметром примерно 16 мм в произвольном порядке.
- На боковой части баллона, где находился вентиль, остается небольшое круглое отверстие, в которое вставляется вытяжная труба.
- На дно мангала укладывается 2-3 чугунные решетки. Это необходимо для регулярной подачи воздуха, а также для его дополнительной циркуляции.
Мангал-паровоз с функцией копчения
Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.
Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.
Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.
Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.
Источник статьи: http://domolist.ru/mangal/parovoz-kak-sdelat-svoimi-rukami/
Мангал-паровоз: чертежи и фото
Одной из самых удачных идей является мангал-паровоз. Он многофункционален, придаёт участку эстетическое очарование, оригинальность и демонстрирует креативную жилку хозяина.
Такую жаровню в виде паровоза можно приобрести в специализированном магазине или заказать у мастеров. Можно сделать его и своими руками.
Инструменты и подготовка
Базовый набор инструментов для сооружения своими руками:
- чертеж;
- материалы для самого мангала;
- сварочный аппарат;
- отвертки, шурупы, плоскогубцы;
- огнеупорная краска для покрытия мангала.
Конструкция
Основное в любом мангале – жаровня. Обязательно должен быть отсек для горящих дров и углей.
В конструкции в виде паровоза должна быть труба, под которую отлично «замаскируется» дымоотвод.
Можно сделать место для посуды. Решетка для барбекю сделает мангал многофункциональным.
Изготовление
Перед началом работы нужно спроектировать чертеж-схему изделия с точными размерами и расчетами. Паровоз может быть на колесах и без них. Может быть с дополнительным вагончиком, в котором будут храниться дрова.
Сделать конструкцию в виде паровоза проще всего из старого газового баллона. Вертикальная часть с трубой и горизонтальная – сама жаровня – основные в конструкции. В этом описании будет рассматриваться модель мангала с колесами. Высота будущей конструкции ≈3 м.
Материалы:
- газовый старый баллон – 3 шт;
- ножницы по металлу;
- сварочный аппарат;
- двигательный привод;
- крючки;
- петли для дверец;
- ручки;
- колеса, педаль и боковые части от старой швейной машинки;
- огнеупорная краска;
- вертел со штырями для еды.
Как безопасно разобрать газовый баллон
Нужно скрутить кран с баллона. В идеале стальной стопор на кране сбивается, но, если баллон очень старый и возможно коррозировал, можно открутить при помощи газового ключа. Все по тем же причинам может не откручиваться и переход из баллона к крану. С помощью капельницы в баллон заливается вода. Жидкость вытеснит из баллона остатки газа и воздуха. Благодаря тому, что отверстие в переходнике очень маленькое, нужно заливать воду в баллон только в навесной позиции, иначе выйдет закупорка, и воздух не сможет выходить. Если в таком случае возникнет воздушная пробка, придется заливать малыми дозами, чтобы воздух выходил частями.
Основная конструкция
С помощью болгарки и диска по металлу постепенно, по круговой срезается кран. Наружный диаметр стандартного газового баллона на 50 л – 96 см.
Опоры для газового баллона в виде мангала можно сделать из красивых боковин старой швейной машинки. Они способны выдержать вес будущего изделия. Колеса можно сделать из колеса приводного ремня из швейной машинки, но их понадобится четыре. Педаль ножной швейной машинки подойдет для решетки для барбекю. Все эти вещи можно приобрести в пункте сдачи металлолома, как и сам баллон. Из-за того, что баллон имеет выгнутую форму, нужны решетки для распределения топлива по плоскости. Иначе оно будет просто скапливаться посередине в низшей точке.
Отверстие, оставшееся после срезки крана с баллона, не надо наглухо запаивать. С его помощью можно будет чистить баллон или сливать накопившуюся жидкость после жарки или копчения.
Сама конструкция мангала состоит из трех частей:
- вертикальный баллон – коптильня. Он будет расположен слева. На его боковой стороне также будет расположена заслонка (деталь №1);
- горизонтальный баллон – жаровня мангала (деталь №2);
- половина баллона для барбекю будет расположена справа (деталь №3).
На боковой стороне детали №1 нужно вырезать круглое отверстие размером с диаметром детали №2. У детали №2 отрезается левая закругленная боковушка. В этой части они будут спаяны.
Деталь № 3 разрезается пополам и приваривается справа к детали №2. На правой стороне этого баллона нужно сделать заслонку-поддувало, которая будет открываться в периоды эксплуатации мангала.
Вертикальная деталь №2 должна иметь трубу, сделанную из отрезка трубы ≈Ø12 см. В этой трубе будет заслонка, так как дым должен выходить не всегда. Она может быть в виде трубы паровоза. Приваривается она к вершине детали №1, к вырезанному в соответствии с ее диаметром отверстию.
Мангал-паровоз, сделанный своими руками, становится своеобразным печным комплексом из металла, соединяя в себе несколько функций. А еще к коптильне можно прикрепить вертел и подключить его к небольшому двигателю, установленному внутри детали №2.
На деталях №1 и №2 устанавливаются датчики температуры, которую можно регулировать при помощи заслонок. Открывая заслонку и пропуская в конструкцию воздух, можно повышать температуру.
На всех баллонах должны быть вырезаны дверцы, которые будут крепиться на петлях. У горизонтальных деталей №2 и №3 – горизонтальные, а у детали №1 – вертикальная. На дверцах обязательно должны быть ручки только с деревянными поручнями для безопасности.
Вся конструкция красится огнеупорной термостойкой краской. Для долговечной и хорошей работы такого мангала понадобится сделать обработку от ржавчины и повторять ее хотя бы раз в месяц.
Источник статьи: http://poluchi-teplo.ru/mangalyi/neobyichnyie/mangal-parovoz.html