История одного шедевра: Клод Мане «Дама в саду Сунт-Адресс»
КЛОД МОНЕ «ДАМА В САДУ СУНТ-АДРЕСС», 1867 г., холст, масло, Эрмитаж, Москва.
Клод Моне (1840-1926) — французский живописец второй половины XIX века, один из основателей направления импрессионизма в искусстве. В своих произведениях он стремился уловить неповторимость и изменчивость природы в определенный временной промежуток.
Творчество Моне разнообразно, но любимой его темой являлись пейзажи, которые целиком создавались на пленэре.
«Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа.
Художник стремился сделать человеческую фигуру частью природы, то есть одного целого, окружить ее светом и воздухом.
Живописец прекрасно передал ощущение яркого солнечного дня, под его кистью горят лепестки распустившихся цветов, сияет белый наряд женщины, переливается и колышется зеленая трава.
В импрессионистической палитре мастера — исключительно чистые и звонкие цвета. Композиция картины не случайна, она предельно продумана для того, чтобы еще более усилить ощущение естественности запечатленного на холсте пейзажного мотива.
На полотне представлен пейзаж в имении Ле-Като в Сент-Адресс, что в предместье Гавра. Тут жили родственники Моне, семья Лекард, здесь же прошли его детские годы. Художник иногда приезжал сюда погостить. Во время одного из таких пребываний он написал несколько картин, в основном пейзажей, в том числе и данное полотно.
Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. Однако взгляд зрителя больше притягивает даже не женская фигура, а центральная клумба с небольшим деревцем в окружении ярко-красных садовых цветов. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Его картины — лучшее тому подтверждение. На полотнах художника благоухают цветы, в основном садовые или луговые, намного реже встречаются срезанные букеты в вазах. В окружении цветов он изображал и всех членов своей семьи, подчеркивая тем самым искреннюю любовь к родным.
Девушка на картине одета по моде того времени в нежное воздушное белоснежное платье, которое вместе с зонтиком от солнца создает атмосферу легкости, необходимую для композиционного равновесия. Она настолько ослепительна в своем наряде, что похожа на лебедя. Зритель не видит ее лица, его невозможно разглядеть потому, что девушка стоит вполоборота. Очевидно, она любуется на клумбы с цветами. Тем самым художник подчеркивает ее единение с природой, которая проявляет себя в каждой травинке и в каждом человеке.
Манеры новой основоположник-
Талантливый новатор Клод Моне,
Кувшинок нежных и садов художник,
Чудесных лилий в звонкой тишине.
Название вновь возникшему течению
Его известный дал морской пейзаж,
Именовался «Восход солнца. Впечатление»,
И поразил французский вернисаж.
Картины все писались на пленэре
«Дама в саду»- шедевр им сотворён,
Один из ранних, где в какой- то мере
Течения новый принцип утвержден.
Здесь, не взирая, на реалистичность
Роль главную играет солнца свет.
Мелких мазков слияние гармоничность
Картине придаёт, а вот сюжет
Особого значения не имеет.
Мы видим даму слева под зонтом.
При свете ослепительно белеет
Ее наряд причудливым пятном.
Одета дама по последней моде.
Художник здесь использует прием
Контраста платья с зеленью природы
И клумбы алой пламенным огнём.
Картина солнца бликами расшита,
Изобразил художник со спины
Жену кузена Жанну Маргариту
За созерцанием Гаврской тишины.
Мария Шадрина
Источник
Эдуард Мане Manet, Édouard (1832-1883)
Этот художник был одним из отцов-основателей импрессионизма. Вот потому часто и путают двух художников Моне и Мане. Они оба творили в этом направлении и работы их практически похожи, но всё же есть разница.
Картины Эдуард Мане в других альбомах
КОММЕНТАРИИ: 22 Написать Ответы
«Автопортрет с палитрой» Эдуарда Мане. Аукционная стоимость картины – 22,4 миллиона фунтов стерлингов (Сотбис, 22/06/2010). ❯❯❯
Хорошо, что написали название: «В консерватории». Несмотря на зонтик, скамью, вазу с цветами и парочку, я ни за что не догадался бы, что сценка имеет отношение к консерватории. Может, зто оранжерея при консерватории? Тогда логичнее название: «В оранжерее ( ❯❯❯
Продам книгу с иллюстрациями этого художника. Вышлю фото по заявке
Господь милуй. Сколько умных, знающих достоверно, что такое «утонченное искусство», при этом так утонченно боятся назваться своими именами. Эти дебилы не понимают, что «утонченное искусство» – понятие неопределенное в контексте эпох. Или эти ослы хотят ска ❯❯❯
«Олимпия» – картина, написанная в 1863 году французским импрессионистом Эдуардом Мане. Будучи выставленной на Парижском салоне 1865 года, картина стала причиной одного из самых громких скандалов в истории искусства. «Олимпия» находится в собственности фран ❯❯❯
Воды журчанье, словно её речь Игривы её брызги, переливы И волосы спадающие с плеч Как будто ветви у плакучей ивы. ❯❯❯
Вероятно, здесь изображён сын Мане. Работа создана под большим впечатлением от картины Диего Веласкеса «Портрет Пабло де Вальядолида». ❯❯❯
Эдуард Мане
Этот художник был одним из отцов-основателей импрессионизма. Вот потому часто и путают двух художников Моне и Мане. Они оба творили в этом направлении и работы их практически похожи, но всё же есть разница. Клод Моне прожил дольше и чем дольше он жил и тем более менялся его стиль, а точнее краски на холсте. А вот Эдуарду Мане повезло меньше, в смысле жизненных лет. После Ренуара это пожалуй самый многострадальный художник. И дело тут вовсе не в творчестве, а в совершенно ином – в состоянии здоровья. И снова ассоциации – и у Мане и у Ренуара был ревматизм, приступы которого привели обоих к смерти.
Но всё же вернёмся от сравнений к жизненному пути Эдуарда Мане. Как художник он был великолепен. Его работы радовали, да и до сих пор радуют многих поклонников импрессионизма и простых любителей. Итак, прежде всего Эдуард Мане был представителем довольно таки обеспеченного семейства и потому мог себе спокойно проживать. Тем более, что его отец прочил ему место юриста, но… мальчик хотел только рисовать. Отец не был категорично против, но всё же его мало радовало это. Зато дядюшка Мане был совсем не против увлечения племянника и частенько водил его в Лувр. Вот там то и понял юный Мане, что его удел быть художником. Именно дядя оплачивал посещение курса лекций о живописи, но будущему гениальному художнику там показалось скучно. И то правда: постоянно рисовать гипсовые фигуры – это скучно и не интересно, а вот изображать своих одноклассников куда как интересно. Это он и делал и вскоре этим же стали заниматься все его товарищи «по несчастью». Но ссориться с отцом Эдуард не стал и потому взял и попробовал поступить в морскую академию, но экзамен провалил. Правда, ему позволили сдать экзамен повторно, но для этого он отправился на паруснике в Бразилию. Но там он просто так тоже не сидел, когда он вернулся с путешествия, то в его багаже была масса этюдов и набросков, портретов матросов и бразилианок. А ещё он очень много писал писем своим родным, где делился впечатлением от увиденного. Конечно, же по прибытию Мане ещё раз попытался поступить в Морскую академию, но его отец увидел рисунки и… сдался. Он посоветовал сыну поступить Школу изящных искусств в Париже. Но Мане этого не сделал, подумав, что получится у него так же, как и с морской академией. Зато пошёл в мастерскую Кутюра. Но и там он не задержался – всё было слишком академично.
Потом в его жизни было долгое путешествие по Центральной Европе. Там он часто посещал знаменитые музеи в Вене, в Дрездене, в Праге. А ещё позже была борьба за своё признание. Например, в то время нужно было утвердится в каком нибудь Салоне. Он это попробовал и поначалу это весьма получилось. Но однажды он выставил своё полотно под названием «Олимпия» и в результате его перестали воспринимать всерьёз. Его оскорбляли, его назвали извращенцем, и полотно вообще считали сверх пошлым.
А ещё дальше – начался мрак. Он серьёзно заболел, и это его просто сводило с ума. Было трудно передвигаться, ревматизм не отступал и заставлял чувствовать себя отвратительно. Он работал через боль, страдал, но работал. И как раз именно в этот период к нему вернулось признание публики. И это как раз тогда когда он получил орден Почётного легиона, и это случилось как раз тогда, когда его лишили одной ноги. Спустя одиннадцать дней его не стало.
Его картины – это его жизнь. Он творил для людей и старался своим творчеством утвердить величие красоты. И кажется, у него это получилось, ведь мы помним его полотна, изучаем его биографию и высоко, в истинном смысле этого слова, ценим его труды. Увы, при жизни за полотна импрессионистов платили очень мало, а вот после… Сейчас эти полотна входят в десятку самых дорогих картин.
Источник