- Как открыть магазин овощи и фрукты с нуля
- Бизнес на овощах и фруктах: стартовый капитал
- Бизнес план: овощи, фрукты
- Секреты бизнеса на овощах: качество товара
- Овощной бизнес: расположение и помещение
- Организация поставок и разнообразие продукции
- Фрукты: бизнес. Какая прибыль реальна?
- Бизнес на овощах и фруктах
- Ассортимент и сезонность
- Торговые помещения и оборудование
- Персонал
- Поставщики
- Риски и преимущества
- Финансы
- Бизнес идеи рентабельных магазинов
Как открыть магазин овощи и фрукты с нуля
Сегодня, когда давление крупных супермаркетов велико, вести конкурентную борьбу за потребителя маленьким магазинчикам становится все труднее. Как открыть овощной магазин с нуля в этих условиях? Попробуем подробно рассмотреть в статье основные моменты.
Фото с сайта storeinteriors.ru
Итак, вы определились с направлением овощного бизнеса. С чего начать? Логично обдумать каждый этап развития торговой точки и разработать стратегию реализации задуманного. Необходим стартовый капитал. Как открыть магазин овощи фрукты с нуля? Где взять деньги?
Бизнес на овощах и фруктах: стартовый капитал
Существует несколько вариантов, как раздобыть денег на первоначальный капитал.
- Один из них – кредит в банке.
Фото с сайта youcapital.ru
Бизнес план: овощи, фрукты
Наиболее важным моментом остается составление бизнес плана по продаже овощей и фруктов. Он поможет разложить все по полочкам и мягко преодолеть возможные трудности.
Важно обратить на свое торговое учреждение внимание потребителя. То есть выбрать для него наиболее комфортное расположение, создать привлекательный внешний вид, разнообразить ассортимент, подобрать приветливый персонал – это одна из серьезнейших составляющих успеха.
Фото с сайта businessesforsale.ru
Организовать все это можно, лишь имея четко проработанный бизнес план овощного магазина.
Рентабельность предприятия – один из важных показателей, рассчитывающийся заранее. В продаже овощей бизнес план должен содержать сроки окупаемости. На этот показатель влияет то, как вы реализуете идею. Будете ли вы выращивать самостоятельно овощи и фрукты (бизнесрасходы в этом случае сократятся)? Будете ли вы искать поставщиков? Кроме этих факторов на скорость окупаемости влияет интенсивность продаж, то, насколько выгодно вы закупаете продукцию.
Бизнес план овощного ларька или магазинчика, прежде всего, включает такие этапы, как регистрация ИП или ООО, получение разрешения от санэпидстанции, пожарной инспекции.
Задумываетесь, как открыть киоск с овощами и фруктами? В этом случае требуется получить разрешение от муниципалитета. И если для мелких населенных пунктов это обычно просто, то в крупных городах могут появиться сложности. В мегаполисе киоски ставятся по итогам проведения тендера. Необходимо разрешение строительно-архитектурного управления.
Бизнес план овощной палатки или магазина непременно включает среди прочего и расходы на оборудование, зарплату персоналу и т.п.
Секреты бизнеса на овощах: качество товара
Наверняка вам приходилось сталкиваться с не слишком приглядным видом некоторых овощей в соответствующих отделах крупных магазинов. Даже если среди подпорченных яблок и поменявших цвет бананов и встречаются более привлекательные фрукты.
Однако и красивые плоды могут оттолкнуть потребителя: очень часто они относятся к категории импортных товаров или выращены в теплице (что ведет к изменению вкусовых качеств). Вот здесь-то овощной магазин как бизнес может выиграть. Его преимущество в качестве и свежести товара.
Продажа овощей и фруктов – бизнес практически беспроигрышный. Если покупатель будет уверен, что в киоске или палатке с овощами ему предложат лишь лучший продукт, он с удовольствием будет покупать здесь.
Овощной бизнес: расположение и помещение
Вариантов для расположения торговой точки по продаже овощей немало. Лучше сразу отмести аренду точек около рынков, прямо на улице или в павильоне. Как открыть овощной ларек с наибольшей выгодой? Проанализировать, насколько стоимость его аренды будет соответствовать местоположению.
Для магазина предпочтительно найти место в жилом комплексе. Это отличная бизнес идея: овощи, фрукты удобно расположены для ваших потребителей, что для вас очень выгодно.
Размер помещения для магазина подбирается, исходя из разнообразия ассортимента. Однако, стоит иметь в виду, что его площадь не может быть менее 50 м кв. Организация товаров также оказывает серьезное влияние на особенности выбираемого помещения.
Торговля овощами и фруктами как бизнес подразумевает несколько вариантов:
- Один из способов – традиционный магазин (товар подает продавец).
- Думаете, как открыть овощной магазин, который привлечет больше посетителей и даст возможность обслужить большее число клиентов в ту же единицу времени? Вам подойдет принцип мини-маркета, когда овощи и фрукты свободно располагаются в помещении в различной таре и покупатель может самостоятельно выбрать товар, после чего рассчитывается с продавцом на кассе.
- Достаточно распространенный вариант – торговать в палатке. Как открыть палатку с овощами и фруктами? Потребуются практически те же документы, что и для магазина. Преимущество палатки в ее мобильности.
- Наконец, никто не отменял решение с овощным киоском.
Прекрасное решение – занять первый этаж в жилом доме, особенно хорошо, если поблизости находится остановка. В таком случае многие жители дома, где вы снимаете помещение, и жители близлежащих домов будут заглядывать в вашу точку по пути с работы домой.
Организация поставок и разнообразие продукции
Успех практически любого магазина, а тем более овощного, зависит от разнообразия представленной продукции. Чем более разнопланово она представлена, тем спрос выше. Не стоит останавливаться только на традиционных видах фруктов. Изобилие, присутствие экзотики, привлечет больше внимания.
Чтобы открыть овощной ларек с нуля и вести бизнес успешно, важно, прежде всего, найти надежных поставщиков. Да, это сложно. Но оно того стоит. Лучше изначально пойти сложным путем и завоевать расположение клиентов качественной продукцией, чем набирать поставщиков спустя рукава, наживаться быстро, но в итоге столкнуться с серьезными проблемами, которые могут вести к выходу из бизнеса.
Встречаясь с потенциальными поставщиками, необходимо подробно узнать все данные о товаре. Как он выращивался, где. Желательно перед совершением заказа продегустировать фрукты и овощи лично.
Выставляя товар, лучше открывать коробки. Аромат свежих фруктов позитивно и маняще действует на потребителей.
Фрукты: бизнес. Какая прибыль реальна?
Овощи и фрукты всегда пользуются спросом. Зимой же продажа овощей как бизнес особенно выгодна. Конкуренция в это время снижается, цены на продукцию вырастают.
По утверждению специалистов, наценка на продукцию фруктового магазина не бывает ниже 30%. Максимальный предел накрутки обычно составляет 250%. Выглядит интересно. Однако же сразу нужно принимать во внимание и риски.
Главный – овощи и фрукты в еще большей степени имеют свойство быстро терять товарный вид. Всегда нужно готовиться к тому, что реализован будет не весь товар. Порядка 10-20% может быть утеряно. Чтобы не входить в убыток, можно распродать продукты, которые начали портиться, скинув цену где-то вдвое.
Ничто не будет рекламировать ваш магазин лучше, чем высококачественный товар. Причем не только на стартовом этапе, но и на протяжении всего времени работы вашей торговой точки. Распланировав заранее каждый шаг в развитии своего магазина и последовательно выполняя задуманное, вы непременно добьетесь отличного результата.
Источник
Бизнес на овощах и фруктах
Продажа овощей и фруктов – бизнес, который отличается постоянным спросом на товар и высокой рентабельностью. Даже в кризис люди находят деньги на пропитание, стараясь не экономить на витаминах. К тому же открыть подобный бизнес гораздо проще, нежели открыть целый магазин продуктов.
При открытии даже небольшой точки по продаже овощей и фруктов, понадобится документация:
- регистрация ИП;
- заключение госслужбы санэпиднадзора (до 5 000 руб.) о помещении;
- договор об обслуживании оборудования магазина.
Ассортимент и сезонность
Для начала решите, будете ли вы открывать магазин фруктов и овощей или только небольшую торговую точку, может даже палатку. От этого будет зависит ассортимент товаров. Главное – предлагайте покупателям самые популярные продукты.
Если площадь или оборудование позволяют, бизнес на овощах должен иметь максимально широкий ассортимент. Кроме этого, ассортимент зависит от того, будете ли вы торговать привозными овощами и фруктами, а также от сезонности:
- Зима. Спрос на привозные продукты не слишком большой, но выручку будут делать фрукты, особенно мандарины;
- Весна. Это в большей мере тепличные продукты или привозные: фрукты – банан, киви, манго, кокосы; овощи – капуста, свекла, лук, картофель, морковь. Весной стоимость возрастает в среднем на 60%;
- Лето. Время очень большого ассортимента товаров (особенно вторая половина лета). Можно продавать практически все овощи, очень много фруктов (клубника, яблоки, груши, дыни, арбузы, сливы, т.д.);
- Осень. Это время дозревания всех овощей, некоторых фруктов, таких как виноград, апельсины.
Изучите немного информации о различных продуктах и сортах, чтобы вы могли что-то посоветовать покупателям, а также знать правила хранения, время сбора урожая, во время которого можно закупить товар по низкой стоимости.
Советуем вам не наполнять свой магазин фруктов и овощей лишними товарами, все что допустимо еще продавать – это соки, сухофрукты, приправы.
Торговые помещения и оборудование
Необходимые помещения
Специалисты сообщают, что продажа фруктов как бизнес – это более выгодно, если иметь несколько небольших торговых точек (до 5-и штук). Можно дополнить их оптовым складом. Хотя все же меньше хлопот будет с открытием магазина.
Место положения выбирайте в местах, где есть постоянный поток людей, но это не обязательно должен быть базар. Площадь помещения – до 60 кв.м., из которых около 20 кв. м. отведите под склад (температура летом – до 8 °C, зимой – не ниже 0°C), подсобку. Поначалу можете использовать обычный, прохладный гараж. Если вы пока не уверены, получиться ли вам вести этот дело, остановите свой выбор на палатке (достаточно 20 кв.м.)
Для открытия палатки с овощами и фруктами понадобится автомобиль для доставки продуктов.
Оборудование
Одним из плюсов данного бизнеса является недорогое оборудование для магазина или торговой палатки.
Пожалуй, самой дорогостоящей покупкой будет автомобиль, без которого невозможно реализовать бизнес овощи фрукты. Эта же газель на начальном этапе может быть торговой точкой на базаре, а после накопления денег купите палатку, а затем уже магазин. Возможно даже откроете дочерний предприятие, например доставку продуктов.
Персонал
Реализовывая бизнес план овощей, особое внимание уделите подбору персонала:
- 2 продавца (заработная плата + процент от продаж);
- рабочий по сортировке продуктов;
- грузчик;
- водитель для перевозок;
- приходящий бухгалтер.
Поставщики
Рекомендуем производить закупки в 2-3-х поставщиков. При хороших продажах вам придется делать закупки товара минимум на 10 000 руб. в день. Тщательно отбирайте товар, он всегда должен быть свежим. Ищите поставщиков в ближайших селах: товар будет свежим по гораздо меньшей стоимости, нежели в оптовиков (рынки, базы), но обязательно требуйте документы на проверку продуктов.
Все же с оптовиками вам придется иметь дело – закупайте у них экзотические фрукты и овощи. Не забудьте составить договор на реализацию.
Длительное сотрудничество с поставщиками – залог успешного дела. Это говорит о допустимых качестве, ценах, а также исключает задержку товара.
Риски и преимущества
С рисков можно выделить:
- подгнивание товара, может достигать 15%, но не спешите все выбрасывать, некоторые продукты еще можно попробовать продать с уценкой;
- подсушка товара;
- нечестные продавцы, которые могут обсчитывать не только вас, но также покупателей;
- несоответствие всем санитарным нормам, как товаров, так и помещения, продавцов, автомобиля, малейшее нарушение повлечет за собой штраф.
Бизнес фруктами – это отличное направления в сфере здорового питание, у которого с каждым годом стает все больше приверженцев.
Финансы
Включите в бизнес план финансовые подсчеты.
- выручка в день – 6 500 – 20 500 руб.;
- выручка в месяц – около 52 000 руб.;
- заработная плата реализатора – 7% от выручки;
- наценка на товар – 50%;
- списание испорченного товара – 15%;
- аренда торгового места – 1 500 руб.;
- налоги – 2 500 руб.
Стартовые вложения составляют около 100 000 руб.
Затраты для небольшого магазина:
- аренда – 13 000 руб.;
- ремонт – около 700 000 руб.;
- покупка оборудования – 250 000 руб.;
- закупка товара – 160 000 руб.;
- наценка – 40 – 250% в зависимости от вида продукта.
Окупаемость бизнеса – 6 месяцев.
Видео: Как правильно хранить фрукты и овощи
Бизнес идеи рентабельных магазинов
Мясная лавка. Бизнес на свежем мясе всегда на вершине. Мясо относится к продуктам первой необходимости, к тому же любителей посмаковать свежиной очень много. Рентабельность – 30%.
Магазин семян. В нашей стране найдется немало любителей садоводства и огородов. С каждым годом они становятся все привередливей, потому обеспечьте для них широкий выбор семян.
Продажа горячей выпечки – это торговая точка с минимальными вложениями и большим потенциалом. Небольшой ассортимент продукции способен обеспечить стабильный доход.
Источник