Малиновый_цвет_соляная_кислота

Форум химиков

Имеется слав металлов. Известно, что там есть медь, серебро, олово и возможно другие благородные металлы.

Кусок сплава растворяем в горячей азотной кислоте. Остается тяжелый нерастворимый осадок сиреневого цвета с темно-серыми вкраплениями. После промывки водой, повторно заливаем азотной кислотой — растворение и изменение цвета кислоты не происходит. Далее делали следующее:

1) пробовали сплавить осадок с содой кислородной горелкой — более 90% загадочного металла улетучивается (летучие оксиды?) и остается маленький слиток металла похожего на палладий. НО! В горячей азотной кислоте этот металл ведет себя не как палладий, а сразу чернеет и в итоге распадается на черный порошок, который в соляной кислоте также не растворяется.

2) после промывки заливаем осадок соляной кислотой — не растворяется! Сливаем кислоту и пытаемся промыть водой — ВСЕ растворяется с образованием раствора малинового цвета. Растворимый в воде хлорид? Но ведь в солянке осадок не растворялся. Далее бросаем в раствор цинк, малиновый цвет становится менее насыщенным и выпадает осадок черного цвета, больше реакция не идет.

Подскажите, какой это может быть металл?

Re: Помогите определить металл

Сообщение S324 » Вс май 31, 2009 6:15 pm

есть определённые последовательности анализа сплавов.
вы описали совершенно бессмысленные операции.
если сплава много, то лучше найдите физ. методы определения
а если мало, то фсё фтопку

Источник

к раствору аммиака добавили фенол фталеин и соляную кислоту напишите пожалуйста уравнение реакции

Если к раствору аммиака долить фенолфталеин (индикатор на щелочи) -раствор окрасится в малиновый цвет (раствор аммиака -щелочь)
при добавлении соляной кислоты раствор обесцветится
уравнение NH4OH+HCI =NH4CI+H2O

Читайте также:  Какого_цвета_масленка_гриб

1. Для начала убедитесь, что исследуемый раствор является именно кислотой. Самым элементарный способ достичь цели — использовать индикатор. К примеру, лакмус и метиловый оранжевый в кислотной среде станут красными, фенолфталеин останется белым.

2. Далее изучите то, что доступно вашему взгляду. Соляная кислота дымит (появляется легкий белый дымок, похожий на пар) , особенно во влажном воздухе. Присмотревшись, вы определенно заметите данное свойство. Только не забывайте про осторожность, иначе рискуете получить ожог кожи, слизистых оболочек или дыхательных путей. Кроме того, это соединение обладает резким неприятным запахом. Но если вы решите использовать подобный признак, то обязательно соблюдайте технику безопасности (осторожными взмахами ладони направляйте воздух к себе, не наклоняйтесь к емкости и глубоко не вдыхайте) .

3. Затем возьмите небольшое стекло (можно предметное) и капните две капли: одну — исследуемой кислоты, другую — раствора аммиака (нашатырь) . Если кислота — соляная, то появится белый дым (сама хлороводородная кислота в количестве одной капли парить не будет) . Протекает следующая реакция с образованием хлорида аммония: NH3 + HCl → NH4Cl.

Источник

Химические свойства соляной кислоты

Кислоты. Химические свойства

• Соля́ная кислота́ (также хлороводоро́дная,
хлористоводоро́дная кислота, хлористый
водород) — раствор хлороводорода (HCl)
в воде, сильная одноосновная кислота.
Бесцветная, прозрачная, едкая жидкость,
«дымящаяся» на воздухе.

3.

• Кислотами называют сложные соединения,
в состав которых входят атомы водорода,
имеющие способность замещаться
атомами металлов, и кислотный остаток.
• Кислоты являются электролитами.

4.

• Цель: исследовать химические свойства
соляной кислоты, повторить реакции
ионного обмена и окислительновосстановительные реакции; сформировать
навыки работы с химическими веществами
и лабораторным оборудованием;
сформировать умения наблюдать и делать
выводы по результатам работы.

5.

• Материалы: раствор соляной кислоты,
фенолфталеин, метиловый оранжевый,
универсальная индикаторная бумага, цинк,
медь, оксид меди(II), оксид цинка,
гидроксид калия, карбонат натрия, нитрат
серебра.
• Оборудование: штатив с пробирками,
пробиркодержатель, спиртовка, спички,
стеклянная палочка.

Читайте также:  Преобладающий_вид_соснового_леса

6. Опыт №1 Действие индикаторов на раствор соляной кислоты

• В три пробирки налейте раствор соляной
кислоты. В первую пробирку добавьте
раствор фенолфталеина, во вторую –
раствор метилового оранжевого, в третью –
универсальную индикаторную бумагу. Что
наблюдаете? Напишите уравнение
электролитической диссоциации кислоты.

7.

• Наблюдаемые явления: раствор лакмуса
становится красным (универсальная
индикаторная бумага приобретает
малиновый цвет, метиловый оранжевый розовеет).
Уравнения реакций: HCL – Н+ + CL‾
Вывод: растворы кислот изменяют окраску
индикаторов, т.е. в растворе присутствуют
ионы водорода Н+ .

8. Опыт №2 Реакция соляной кислоты с металлами

• В две пробирки осторожно налейте раствор
соляной кислоты. В одну пробирку
поместить небольшую гранулу цинка, во
вторую – гранулу меди. Что наблюдаете?
Запишите уравнения реакций. Определите
степени окисления всех элементов. Укажите
окислитель, восстановитель, окисление,
восстановление.

9.

• В две пробирки нальем соляную кислоту
(раствор серной кислоты). В одну добавим
стружки цинка, а в другую — кусочки медной
проволоки.
Наблюдаемые явления: в пробирке с цинком
наблюдается выделение бесцветного газа
водорода, в пробирке с медью — без изменений.
Уравнения реакций:
Вывод: кислоты реагируют с металлами,
стоящими в ряду напряжений металлов до
водорода, с образованием соли и водорода
(кроме HNO3 и концентрированной H2SO4).

10. Опыт №3 Реакция соляной кислоты с основными и амфотерными оксидами

• В одну пробирку поместите небольшое
количество оксида меди(II), а во вторую –
оксид цинка. В обе пробирки добавьте
немного раствора соляной кислоты.
Содержимое пробирок нагрейте в пламени
спиртовки. Что наблюдаете? Напишите
уравнение реакции

11.

• В пробирку с соляной кислотой насыпаем
на кончике шпателя черный порошок
оксида меди (II).
Укрепляем пробирку в пробиркодержатель
и аккуратно нагреваем.
Наблюдаемые явления: порошок оксида
меди (II) постепенно растворяется, раствор
приобретает сине-зеленый цвет.

12.

13. Опыт №4 Взаимодействие соляной кислоты с основаниями

• В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида
калия и прибавьте 1-2 капли фенолфталеина.
Что вы наблюдаете?
• К раствору щелочи с фенолфталеином
приливайте по каплям соляной кислоту,
периодически взбалтывая содержимое
пробирки. Что вы наблюдаете?
• Составьте молекулярное и ионные уравнения
проделанной реакции.

Читайте также:  Размер_одного_куба_леса

14.

• Взаимодействие кислот с основаниями
• В пробирку наливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия.
Добавляем 1-2 капли раствора фенолфталеина.
Наблюдаемые явления: раствор окрашивается в
малиновый цвет.
Доливаем в пробирку соляную кислоту (раствор серной
кислоты) до обесцвечивания раствора.
Наблюдаемые явления: раствор обесцвечивается.
• Уравнение реакции: Na OH + HCL = NaCl + H2O
Реакция нейтрализации
Вывод: кислоты вступают в реакцию нейтрализации
с основаниями с образованием соли и воды.

15. Опыт №5 Взаимодействие соляной кислоты с солями.

• а) К раствору карбоната натрия добавьте
раствор соляной кислоты. Что наблюдаете?
Напишите уравнение реакции в
молекулярном и ионном виде.
• б) К раствору соляной кислоты добавьте
раствор нитрата серебра. Что наблюдаете?
Составьте молекулярное и ионные
уравнения проделанной реакции.

16.

• Взаимодействие кислот с солями
• 1. В пробирку наливаем раствор карбоната
натрия.
Добавляем соляную кислоту (раствор
серной кислоты).
Наблюдаемые явления: Происходит
бурное выделение бесцветного газа,
«Вскипание» раствора.

17.

• 2. В пробирку наливаем соляную кислоту и
добавляем 1-2 капли нитрата серебра.
Наблюдаемые явления: выпадает
творожистый осадок белого цвета.
Уравнения реакций:
Вывод: растворы кислот реагируют с солями с образованием новой
соли и новой кислоты, если в процессе реакции выделяется газ или
выпадает осадок.

18. Вывод

• Вывод (впишите недостающие слова):
HCI это формула _______ кислоты. С помощью опытов мы
убедилить, что она диссоциирует с образованием катиона
____________, это доказывает изменение цвета ________.
Лакмус в кислоте изменил цвет на __________. Соляная
кислота взаимодействует с ____________, стоящими в ряду
напряжения до _____________ . Так же соляная кислота
взаимодействует с _____________. _______________.
____________ с растроримыми и нерастворимыми
__________ . Качественной реакцией на хлорид-анион
является катион _____________. При этом мы наблюдали
выпадение ____________________ .

Источник

Оцените статью