Малиновый_пиджак_90_годов

Малиновый пиджак 90 годов

Откуда в 90-х появилась мода на малиновые пиджаки

Однако, как появился этот стереотип? Почему именно малиновый цвет так полюбился богачам молодой России?

Занимательная история

У современных историков нет единого ответа на вопрос, как именно возникла мода на малиновые пиджаки.

Существует сразу три версии, объясняющие своеобразный вкус «воротил» XX века.

Пиджак от «Версаче»

Считается, впервые малиновые пиджаки продемонстрировали модельеры Versace. Произошло это знаменательное событие в 1992 году на «Неделе высокой моды» в Париже.

Яркий красный пиджак в сочетании со строгими темно-серыми брюками произвел фурор среди собравшейся публики и немедленно перекочевал в гардероб французской богемы.

Откуда в 90-х появилась мода на малиновые пиджаки

Так случилось, что отдыхать во Франции любили и русские предприниматели. Криминальные элементы, достигшие успеха в бизнесе, переняли модную привычку и завезли её в Россию.

Бессмертные

Наряжаться в малиновые пиджаки любили игроки телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Цвет отличал матерых интеллектуалов, которые получили почетное прозвище «Бессмертные». Они безошибочно отвечали на любой вопрос из викторины.

Вполне возможно, что некто из «братков» был поклонником телепередачи. Он приобрел себе похожую одежду и дал пример своим соратникам.

Сергей Мавроди

Еще один раз малиновый пиджак отметился на Сергее Мавроди – известном создателе финансовой пирамиды «МММ».

Откуда в 90-х появилась мода на малиновые пиджаки

В 1994 году, будучи в красивом красном пиджаке, бизнесмен поздравил население России с Новым Годом.

Почему мода на малиновые пиджаки исчезла?

Мода не стоит на месте, что-то устаревает, что-то становится популярным опять. В целом, мода имеет тенденцию повторяться. Поэтому малиновые пиджаки мы когда-нибудь снова увидим.

Малиновый цвет устарел в 1998 году в результате дефолта. Тогда рынок наполнился разнообразной одеждой, а малиновый оттенок перестал казаться дефицитным.

Криминальный период также подходил к концу. Некоторые бандиты перенесли свою деятельность в легальное поле. Чтобы не привлекать к себе лишнего внимания они переоделись в строгие деловые костюмы.

Другие бандиты продолжили нечестную игру и оказались за решеткой. Малиновые пиджаки носить стало некому.

Источник

Почему братки 90-х так любили малиновые пиджаки

Малиновый пиджак, как и мобилка, шестисотый мерседес и золотая цепь на борцовской шее, — неизменный атрибут бандитов 90-х. Удивительно, но такая вызывающая мода русских братков и бизнесменов пошла от итальянского модельера Джанни Версаче.

Почему братки 90-х так любили малиновые пиджаки

Versace для «новых русских»

В 1992 году в Париже прошла «Неделя высокой моды», на которой дизайнерский дом Versace представил новую коллекцию. Мужчины-модели дефилировали по подиуму в серых классических брюках и ярко-красных пиджаках.

Читайте также:  Кольцо_с_бриллиантами_малина

В это же время столицу моды посетили «новые русские». Братки и успешные бизнесмены увидели, что такое красота. Через несколько дней фотографии одежды Versace появились на обложках модных российских журналов. Не успела завершиться парижская неделя моды, а в Турции уже шили огромные партии малиновых пиджаков для русских.

В 1993 году одетый в ярко-красный лапсердак создатель МММ Сергей Мавроди поздравил россиян с Новым годом. После такой рекламы пиджаки начали массово покупать от Калининграда до Владивостока.

Из атрибута успеха — в символ низов

После развала СССР Россию накрыло волной западных товаров, появилась мода на все иностранное. В представлении советских людей все дорогое и импортное по умолчанию было престижным. Отсутствие критического восприятия привело к тому, что на постсоветском пространстве малиновый пиджак стал символом успеха и богатства.

Его носили бандиты, «новые русские», политики и «звезды» шоубиза. Однако большие деньги делали свое дело. Новая элита продолжала ездить на Запад и заметила, что там малиновых пиджаков нет. Уже через несколько лет все люди с деньгами переоделись в классические костюмы.

Постепенно мода на малиновый цвет осталась в прошлом и стала символом безвкусицы. К 1996 году яркий пиджак считался предметом одежды необразованного человека из низов. Летом 1998 года в России произошел дефолт и люди, носившие малиновые пиджаки, остались только в анекдотах. А легендарная мода 90-х — на тематических вечеринках.

Источник

Почему новые русские носили именно малиновые пиджаки?

Сложно представить братка из девяностых без малинового пиджака, толстой золотой цепочки на шее и шестисотого «Мерседеса». Этот образ прочно укоренился в народе, и если раньше он вызывал благоговение, то теперь — только смех.

Но почему же новые русские из 90 носили пиджаки именно такого цвета? Пытались ли они таким образом подчеркнуть свой статус или просто слепо следовали зарубежной моде?

Фактрум приготовил для читателя несколько версий, объясняющих, почему братки носили именно малиновые пиджаки.

Новый русский в малиновом пиджаке

Карикатура на «нового русского»

Три версии появления моды на малиновые пиджаки

Вероятнее всего, популярности пиджаков малинового цвета поспособствовал показ модного дома «Версаче» в 1992 году. На показе кутюрье представил ярко-красные пиджаки в комплекте с тёмно-серыми брюками. Присутствующие на этой демонстрации коллекции русские криминальные авторитеты тут же раскупили почти все вещи и поехали в них на родину.

По одной из версий появлению моды поспособствовали желающие выделиться знатоки из клуба «Что? Где? Когда?». Такие пиджаки носили самые сильные игроки, называемыми «бессмертными». Наверняка кто-то из братков, увидев по телевизору представителей интеллектуальной элиты, решил приблизиться к ним и приобрёл такой же пиджак. Ну а следом за первопроходцем потянулись и остальные.

По другой версии виновником появления моды на малиновые пиджаки является Сергей Мавроди — руководитель МММ. Именно в пиджаке такого цвета он в 1994 году поздравил жителей России с Новым годом.

Почему пиджаки малинового цвета стали так популярны в России

В 1992 году, после развала СССР, многие россияне устремились за границу и увидели, что люди там одеваются совершенно по-другому: ярко и интересно. После тотальной серости в советской одежде людям хотелось новых красок, поэтому красные пиджаки так приглянулись.

Читайте также:  Рецепт_грибная_икра_морковь

«Шестисотый Мерс» (Mercedes-Benz S600)

С 1992 по 1994 год в малиновых пиджаках от самого Версаче щеголяла элита криминала, богатеи, политики и даже звёзды эстрады. Наряду с золотой цепью, толщиной в палец,«шестисотым мерсом» и только-только начавшими появляться сотовыми телефонами эта одежда символизировала достаток и принадлежность к высшему обществу.
Вполне возможно, что новым русским особенно грело душу само слово «малиновый». Ведь содержащееся в нём слово «малина» означало место для сбора компании или место, где есть много красоток.

По какой причине прошла мода на «реальный прикид»

Популярность длилась не так уж и долго. Уже в 1996 году простых людей, которые носили такие пиджаки, всячески высмеивали и оскорбляли. В газетах появлялись карикатуры, шаржи и анекдоты про новых русских. Кроме того, в этот период братки разделились на властителей жизни (крупных чиновников и владельцев бизнеса) и на мелких бандитов (сутенёров и вымогателей). И если последние так и продолжили носить красные пиджаки, то первые от них отказались. Сильные мира сего стали носить классические костюмы от лучших дизайнеров, а про старьё предпочли забыть.

В этот временной отрезок малиновые пиджаки начали носить всякие рыночные торговцы, студенты, неудачливые коммерсанты. Делали они это потому, что в памяти были ещё живы ассоциации богатства и праздного образа жизни с красным пиджаком.

Окончательно мода на верхнюю часть костюма малинового цвета прошла в 1998 году, после дефолта. Российский рынок оказался перенасыщен разными товарами, в том числе и одеждой. Она перестала быть страшным дефицитом, и люди могли позволить себе одеваться как угодно. Тем более что на рынки по дешёвке стали поступать вещи, считающиеся престижными в западных странах.

Сегодня едва ли возможно увидеть на улице человека, одетого в малиновый пиджак. Тем не менее примерить этот писк моды 90 годов можно у Дмитрия Фунтикова, который собрал приличную коллекцию пиджаков из 90. Многие из них носили криминальные авторитеты, известные бизнесмены и звёзды.

Источник

Почему новые русские стали носить малиновые пиджаки

Почему новые русские стали носить малиновые пиджаки

Сегодня много говорят о том, что истинное богатство не должно кричать о себе при помощи вызывающей одежды его обладателя, самоуверенного поведения и прочих очевидных «признаков». Действительно, некоторые обладатели баснословных состояний могут ездить на метро или принципиально покупать продукты по скидкам, не выделяться из толпы. Другие делают все, чтобы наоборот оказаться замеченными и вызвать чужую зависть. Примерно такую же стратегию поведения выбирали для себя новые русские в «лихие» 90-е.

Три версии, одна другой интереснее

Как ни странно, существует целых три версии, почему именно малиновый пиджак стал на короткое время символом успеха и преуспевания в постсоветской России. Согласно первой, самой правдоподобной, этот предмет одежды запал в душу внезапно разбогатевших россиян после показа модного дома Версаче в далеком 1992 году. В тот сезон знаменитый кутюрье создал яркий и запоминающийся образ мужского костюма, в котором эффектно сочетались серые брюки и ярко-красные пиджаки. Присутствовавшие на показе несколько воротил не совсем законного мира впечатлились внешней эффектностью сего наряда и тут же, благо средства позволяли, купили множество подобных пиджаков, отбыв с ними на родину. Собственно, так малиновый пиджак и стал символом «крутизны» и принадлежности к узкому кругу избранных.

Читайте также:  Ваз_калина_цвет_черника

Впервые ярко-красный пиджак придумал именно известный модный дом

Согласно второй версии, малиновый пиджак стал таким популярным благодаря интеллектуалам. А именно — игрокам известной игры «Что? Где? Когда?» В 90-е у самых сильных игроков, их еще тогда называли «бессмертными», частью наряда как раз являлся пиджак такого цвета. Поэтому не исключено, что в какой-то момент, увидев представителей интеллектуальной элиты, с блеском демонстрирующих свой ум и знания, представители криминальной элиты тоже захотели выглядеть похожим образом. Ну хотя бы при помощи пиджаков.

Почему новые русские стали носить малиновые пиджаки

Согласно третьей версии, родоначальником моды на этот престижный «прикид» был никто иной, как Сергей Мавроди — основатель МММ. Именно в таком наряде создатель знаменитой финансовой пирамиды поздравил россиян с Новым 1994 годом.

Куда делась мода

Почему же прошла мода на малиновые пиджаки? Причина опять-таки крылась в экономической, социальной и политической ситуации. Где-то начиная с 1996 года ношение подобной одежды стало высмеиваться, появились первые карикатуры на новых русских, одетых в малиновые пиджаки. Что касается криминального мира, постепенно происходило его разделение по роду занятий. Часть его представителей стали заниматься бизнесом или постарались проникнуть на административные посты, другие остались «внизу», занимаясь малозаконной деятельностью в открытую, например, «крышеванием». И если первые, чтобы создать себе теперь уже «правильный» имидж, снова вернулись к классическим костюмам, то вторые продолжали одеваться по привычке все в те же кричащие пиджаки. Вскоре и они забыли эту моду, перейдя на другие атрибуты красивой жизни и ни в чем себе не отказывая.

Почему новые русские стали носить малиновые пиджаки

А придуманный когда-то Версаче предмет одежды постепенно начали носить все менее богатые люди, по инерции считая его модным. Торговцы на рынке, коммерсанты, не добившиеся успеха, но страстно желающие его и многие другие. Но и это вскоре закончилось, потому что в Россию пришли изобилие одежды и возможность выбора. Любой наряд можно было теперь купить без особых проблем, буйство красок и фасонов ослепило людей, заставляя порой носить плохо сочетающиеся вещи. Но это уже другая история.

А что же с малиновыми пиджаками? Они стал символом лихих 90-х, атрибутом богатства, но и предметом для шуток и насмешек. Их носили бизнесмены, звезды эстрады и кино, а также те, чья деятельность была незаконной. Сегодня это уже не предмет культа, а просто старая одежда. А что носили в 90-е вы?

Прочитайте, как английский денди и мот придумал мужской костюм.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Источник

Оцените статью