- 10 игр на развитие речи для детей разного возраста.
- Слова на вопросы какой? какая? какое? какие?
- Содержимое разработки
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Серия олимпиад «Осень 2023»
- Комплекты учителю
- Вебинары для учителей
- Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс методическая разработка по русскому языку (2 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Малина сладкая а лимон
- Как написать хороший ответ?
10 игр на развитие речи для детей разного возраста.
1. “Снежный ком”.
Игра заключается в том, чтобы подобрать к существительному как можно больше прилагательных или наоборот. Существительное — это кто? или что? Прилагательное — какой?
Например: возьмем слово “дерево”. Подбираем к нему прилагательные: высокое, зеленое, стройное, старое, раскидистое, тенистое и так далее. Выигрывает тот, кто смог назвать самое последнее прилагательное, когда у других варианты уже закончились.
Или можно сделать наоборот, взять прилагательное “высокий” — и подобрать варианты, кто может быть высоким: папа, дом, жираф, шкаф и так далее.
2. Слова на одну букву.
Правила игры очень простые: игроки выбирают букву и стараются по очереди назвать слово, начинающееся с этой буквы. Можно усложнить правила: и называть только то, что дети сейчас видят перед глазами видят сейчас перед глазами. Эта игра тренирует внимательность и память. Отлично подойдет для семейных прогулок, а также поездок на машине или в автобусе.
3. Антонимы ( или “закончи предложение”).
Ведущий называет слово для каждого игрока. Дети должны назвать антоним — противоположное по значению слово. Древний — современный, веселый — грустный. Для маленьких детей игру можно немного упростить и попросить их закончить предложение. Например: малина сладкая, а лимон…?
Малыши очень любят эту незамысловатую игру и с удовольствием участвуют. Это прекрасное занятие для того, чтобы скоротать время в дороге или в очереди, а также чтобы немного утихомирить перед сном слишком разыгравшихся деток.
4. Много слов из одного.
Эта игра подходит для семей, где есть школьники. Для нее нужны ручка и бумага. Все вместе выбираем длинное слово, например, “благотворительность”. Каждый участник берет листок и ручку и садится отдельно, чтобы никто не подсматривал. Затем из букв длинного слова каждый составляет как можно больше коротких слов. Следует засечь время, например, 15 минут и после этого все считают, у кого больше получилось слов.
Выигрывает тот, кто обладает самым богатым словарным запасом. Игра на первый взгляд простая, но помогает весело и с пользой провести время всей семьей, а также очень хорошо развивает речь.
5. Тайный язык шпионов.
Забавная игра на внимательность. Предложите детям взять любой слог, допустим “бу” и вставлять его между слогами обычных слов в разговоре. Получается смешной и таинственный разговорный язык, который не так-то просто сразу понять! Прямо как у настоящих шпионов! Попробуем на нем что-то сказать: па-бу-па-бу и-бу-ди-бу ко-бу мне-бу! ( Папа иди ко мне).
6. За спиной.
Для этой игры очень удобно использовать мелкие детские игрушки, которые найдутся в любой детской комнате.
Возьмем коробку, насыпем туда несколько игрушек — это могут быть фигурки животных, маленькая игрушечная посуда, мелкие куклы. Все игроки садятся на пол, каждый ребенок по очереди незаметно для других вынимает игрушку, прячет за спину и пытается объяснить, что это. Называть это слово нельзя, показывать, изображать звуками тоже нельзя. Например: это животное с рогами, живет на ферме и дает молоко.
Кто первый назвал правильный ответ, тот следующим идет загадывать игрушку.
Такая игра очень нравится детям и подходит для детских праздников.
7. Рифмы.
Игра для маленьких поэтов. Ведущий называет слово, а все остальные должны придумать как можно больше рифм к этому слову. Важное правило: слова должны быть настоящими, не выдуманными!
Например “кошка” — плошка, брошка, ложка, картошка и так далее.
В эту игру можно еще играть иначе. Мама может читать строчку из стихотворения, но не заканчивать ее, а дети угадывать, что за слово написал автор в конце строки. Иногда дети угадывают, а иногда сами предлагают забавные рифмы!
Игра помогает развиваться фантазии и прививает любовь к стихам.
8. Сказка.
Точно также можно стать настоящими сказочниками и всей семьей сочинить интересную сказку. В эту игру очень здорово играть большой компанией разных возрастов: с бабушками и дедушками. Кто-то начинает и говорит первое предложение, а каждый следующий игрок добавляет свою строчку и развивает сюжет.
Игра хорошо подходит для уютных семейных посиделок, а также помогает скоротать время в дороге.
9. Суп или компот?.
Игра для малышей. Для нее нужны две команды или два человека. Ведущий называет фрукт или овощ — а игроки говорят, куда его можно добавить в суп или компот.
По этому же принципу можно придумать много других игр. Какие животные живут в Африке, а какие — в России? Какую одежду мы носим зимой, а какую — летом?
10. Что бы это значило?
Эта игра для старших дошкольников и школьников. Она хорошо развивает устную речь и помогает знакомиться с историей и традициями своей страны. Суть ее состоит в том, чтобы попытаться объяснить, что значит то или иное расхожее выражение, пословица или поговорка. Например: “повесить нос”, “бить баклуши”, “не зги не видно”, “проще пареной репы” и так далее.
Кроме развития речи, эта игра еще также помогает включить фантазию и ассоциативное мышление — ведь если ребенок не до конца понимает значение фразы, он может догадаться или просто домыслить.
Как видите, все эти игры очень простые и не требуют каких-либо особых условий, большого количества времени или усилий со стороны родителей. Зато они помогают отлично развивать речь, фантазию, смекалку, объединяют семью и выручают в дороге или в очереди.
Мы надеемся, что наши варианты пригодятся вам и понравятся вашим деткам!
Источник
Слова на вопросы какой? какая? какое? какие?
Данную презентацию можно использовать при изучении имён прилагательных по русскому языку в 3 классе.
Содержимое разработки
Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
ж ё лтый, спелый, сла д кий
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Красное, спелое, сла д кое, хрус т кое, гла д кое
ар о матная, со чн ая, п о лезная
спелые, све жи е
Обозначает признак предмета
Лимон кислый, а малина сладкая.
Мяч круглый, а книга прямоугольная.
Заяц слабый, а лев сильный.
Мухоморы … , а подберезовики … .
Мухоморы ядовитые, а подберёзовики съедобные.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Серия олимпиад «Осень 2023»
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
© 2014 – 2023, Общество с ограниченной ответственностью «ИНТОЛИМП»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 01.09.2014
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 502
УНП 790945001, ОКПО 302890157000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63
Время приёма заявок — круглосуточно. Режим работы офиса: 8:00 — 17:00
Служба поддержки privet@intolimp.org
Телефон: +375 29 225 71 36
Источник
Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
7.Отметь знаком Х слово, которое не является родственным для остальных слов.
8. Отметь знаком Х ряд, в котором записаны однокоренные слова.
боль, больной, большой, болеть
речка, речушка, речь, речной
9. Отметь знаком Х все слова, в которых безударный гласный звук находится не в корне.
10. Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы безударного гласного звука в слове СЛ . НЫ.
11. Отметь знаком Х все слова, которые могут быть записаны одновременно в два столбика таблицы.
12. Отметь знаком Х все слова, в которых необходимо проверять написание букв согласных звуков на конце слова.
13. Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы парного по
глухости-звонкости согласного звука в слове ГЛАЗ.
14. Отметь знаком Х предложение, в котором выделенное слово является именем существительным.
На ярком солнце блестело чистое стекло .
На ярком солнце блестело чистое стекло.
На ярком солнце блестело чистое стекло.
На ярком солнце блестело чистое стекло.
15 .☼ Отметь знаком Х все глаголы, по-разному называющие одно и то же действие (синонимы).
Муравей маленький, а слон большой.
Дорога широкая, а тропинка узкая.
Перец горький, а сахар сладкий.
Из каждого предложения выпиши парами имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы).
Проверочная работа по русскому языку (итоговая)
Прочитай слова и выполни задания 1-6.
соус, шея, олень, пальто, крылья, плющ
количеством слогов: __________________ .
7.Отметь знаком Х слово, которое не является родственным для остальных слов.
8. Отметь знаком Х ряд, в котором записаны однокоренные слова.
боль, больной, большой, болеть
гриб, грибник, грибок, грибной
город, городок, гора, пригород
9. Отметь знаком Х все слова, в которых безударный гласный звук находится не в корне.
10. Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы безударного гласного звука в слове М . РЕ.
11. Отметь знаком Х все слова, которые могут быть записаны одновременно в два столбика таблицы.
12. Отметь знаком Х все слова, в которых необходимо проверять написание букв согласных звуков на конце слова.
13. Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы парного по
глухости-звонкости согласного звука в слове ДУБ.
14. Отметь знаком Х предложение, в котором выделенное слово является глаголом.
На ярком солнце блестело чистое стекло .
На ярком солнце блестело чистое стекло.
На ярком солнце блестело чистое стекло.
На ярком солнце блестело чистое стекло.
15 .☼ Отметь знаком Х все глаголы, по-разному называющие одно и то же действие (синонимы).
Куст низкий, а дерево высокое.
Малина сладкая, а лимон кислый.
Ночь холодная, а день тёплый.
Из каждого предложения выпиши парами имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс
Проверочная работа включает весь пройденный материал за год.
Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2 класс
Эту проверочную работу я провела в конце 2 класса ( УМК «Планета знаний»).
Итоговая проверочная работа по русскому языку в 4 классе
Проверочная работа по русскому языку составлена на конец 4 класса. Проверить знания по предмету можно и вначале 5 класса. Работа расчитана на 1 урок ( 40 минут). Первая часть заданий( часть А) предста.
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса
2 варианта итоговой проверочной работы по русскому языку для 4 класса (система РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова).
Итоговая проверочная работа по русскому языку в тестовой форме, 2 класс.
Итоговая проверочная работа по русскому языку в тестовой форме содержит четыре варианта. В работе имеются задания, включающие работу с однокоренными словами, словарными словами. Есть задания по написа.
Итоговая проверочная работа по русскому языку 3 класс
Данная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 2 класса.
Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.Первая группа – базовые задания, которые с.
Источник
Малина сладкая а лимон
Прочитай. Спиши,вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу прилагательные.
Куст низкий , а дерево . . М. л. ко ж. дкое , а сметана . . М. лина сладкая , а л. мон . . Ночь х. лодная , а ден. . .
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 26.11.2015 18:28
- Русский язык
- remove_red_eye 1630
- thumb_up 38
Ответы и объяснения 2
Дерево высокое а куст низкий
День был тёплый а ночь холодная..
Сметана густая а молоко жидкое .
В этом году весна была ранняя а в прошлом году поздняя .
Лимон кислый а груша сладкая .
Куст низкий, а дерево высокое.Молоко жидкое,а сметана густая.Малина сладкая, а лимон кислый.Ночь холодная, а день тёплый.
______________________________
Сделай лучшим ответом пожалуйста)))♥
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник