Малина_сладкая_а_лимон

10 игр на развитие речи для детей разного возраста.

1. “Снежный ком”.
Игра заключается в том, чтобы подобрать к существительному как можно больше прилагательных или наоборот. Существительное — это кто? или что? Прилагательное — какой?
Например: возьмем слово “дерево”. Подбираем к нему прилагательные: высокое, зеленое, стройное, старое, раскидистое, тенистое и так далее. Выигрывает тот, кто смог назвать самое последнее прилагательное, когда у других варианты уже закончились.
Или можно сделать наоборот, взять прилагательное “высокий” — и подобрать варианты, кто может быть высоким: папа, дом, жираф, шкаф и так далее.
2. Слова на одну букву.
Правила игры очень простые: игроки выбирают букву и стараются по очереди назвать слово, начинающееся с этой буквы. Можно усложнить правила: и называть только то, что дети сейчас видят перед глазами видят сейчас перед глазами. Эта игра тренирует внимательность и память. Отлично подойдет для семейных прогулок, а также поездок на машине или в автобусе.
3. Антонимы ( или “закончи предложение”).
Ведущий называет слово для каждого игрока. Дети должны назвать антоним — противоположное по значению слово. Древний — современный, веселый — грустный. Для маленьких детей игру можно немного упростить и попросить их закончить предложение. Например: малина сладкая, а лимон…?
Малыши очень любят эту незамысловатую игру и с удовольствием участвуют. Это прекрасное занятие для того, чтобы скоротать время в дороге или в очереди, а также чтобы немного утихомирить перед сном слишком разыгравшихся деток.
4. Много слов из одного.
Эта игра подходит для семей, где есть школьники. Для нее нужны ручка и бумага. Все вместе выбираем длинное слово, например, “благотворительность”. Каждый участник берет листок и ручку и садится отдельно, чтобы никто не подсматривал. Затем из букв длинного слова каждый составляет как можно больше коротких слов. Следует засечь время, например, 15 минут и после этого все считают, у кого больше получилось слов.
Выигрывает тот, кто обладает самым богатым словарным запасом. Игра на первый взгляд простая, но помогает весело и с пользой провести время всей семьей, а также очень хорошо развивает речь.
5. Тайный язык шпионов.
Забавная игра на внимательность. Предложите детям взять любой слог, допустим “бу” и вставлять его между слогами обычных слов в разговоре. Получается смешной и таинственный разговорный язык, который не так-то просто сразу понять! Прямо как у настоящих шпионов! Попробуем на нем что-то сказать: па-бу-па-бу и-бу-ди-бу ко-бу мне-бу! ( Папа иди ко мне).
6. За спиной.
Для этой игры очень удобно использовать мелкие детские игрушки, которые найдутся в любой детской комнате.
Возьмем коробку, насыпем туда несколько игрушек — это могут быть фигурки животных, маленькая игрушечная посуда, мелкие куклы. Все игроки садятся на пол, каждый ребенок по очереди незаметно для других вынимает игрушку, прячет за спину и пытается объяснить, что это. Называть это слово нельзя, показывать, изображать звуками тоже нельзя. Например: это животное с рогами, живет на ферме и дает молоко.
Кто первый назвал правильный ответ, тот следующим идет загадывать игрушку.
Такая игра очень нравится детям и подходит для детских праздников.
7. Рифмы.
Игра для маленьких поэтов. Ведущий называет слово, а все остальные должны придумать как можно больше рифм к этому слову. Важное правило: слова должны быть настоящими, не выдуманными!
Например “кошка” — плошка, брошка, ложка, картошка и так далее.
В эту игру можно еще играть иначе. Мама может читать строчку из стихотворения, но не заканчивать ее, а дети угадывать, что за слово написал автор в конце строки. Иногда дети угадывают, а иногда сами предлагают забавные рифмы!
Игра помогает развиваться фантазии и прививает любовь к стихам.
8. Сказка.
Точно также можно стать настоящими сказочниками и всей семьей сочинить интересную сказку. В эту игру очень здорово играть большой компанией разных возрастов: с бабушками и дедушками. Кто-то начинает и говорит первое предложение, а каждый следующий игрок добавляет свою строчку и развивает сюжет.
Игра хорошо подходит для уютных семейных посиделок, а также помогает скоротать время в дороге.
9. Суп или компот?.
Игра для малышей. Для нее нужны две команды или два человека. Ведущий называет фрукт или овощ — а игроки говорят, куда его можно добавить в суп или компот.
По этому же принципу можно придумать много других игр. Какие животные живут в Африке, а какие — в России? Какую одежду мы носим зимой, а какую — летом?
10. Что бы это значило?
Эта игра для старших дошкольников и школьников. Она хорошо развивает устную речь и помогает знакомиться с историей и традициями своей страны. Суть ее состоит в том, чтобы попытаться объяснить, что значит то или иное расхожее выражение, пословица или поговорка. Например: “повесить нос”, “бить баклуши”, “не зги не видно”, “проще пареной репы” и так далее.
Кроме развития речи, эта игра еще также помогает включить фантазию и ассоциативное мышление — ведь если ребенок не до конца понимает значение фразы, он может догадаться или просто домыслить.
Как видите, все эти игры очень простые и не требуют каких-либо особых условий, большого количества времени или усилий со стороны родителей. Зато они помогают отлично развивать речь, фантазию, смекалку, объединяют семью и выручают в дороге или в очереди.
Мы надеемся, что наши варианты пригодятся вам и понравятся вашим деткам!

Читайте также:  Грибной_суп_со_сливками_сыр

Источник

Слова на вопросы какой? какая? какое? какие?

Данную презентацию можно использовать при изучении имён прилагательных по русскому языку в 3 классе.

Содержимое разработки

Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв. дру г щ е нок гос ть с о бака пёс

Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Банан какой? ж ё лтый, спелый, сла д кий

ж ё лтый, спелый, сла д кий

Яблоко Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. какое? Красное, спелое, сла д кое, хрус т кое, гла д кое

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Красное, спелое, сла д кое, хрус т кое, гла д кое

Груша какая? ар о матная, со чн ая, п о лезная

ар о матная, со чн ая, п о лезная

Фрукты какие? спелые, све жи е

спелые, све жи е

Имя прилагательное Имя существительное Обозначает признак предмета Обозначает предмет Банан Груша Яблоко Фрукты сладкий сочная круглое спелые какой? какая? какое? что? какие?

Обозначает признак предмета

Лимон … , а малина … . Лимон кислый, а малина сладкая. Мяч … , а книга … . Мяч круглый, а книга прямоугольная. Заяц … , а лев … . Заяц слабый, а лев сильный. Мухоморы … , а подберезовики … . Мухоморы ядовитые, а подберёзовики съедобные.

Лимон кислый, а малина сладкая.

Мяч круглый, а книга прямоугольная.

Заяц слабый, а лев сильный.

Мухоморы … , а подберезовики … .

Мухоморы ядовитые, а подберёзовики съедобные.

Какой? Какая? Какое? Какие?

До свидания, друзья!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Осень 2023»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2014 – 2023, Общество с ограниченной ответственностью «ИНТОЛИМП»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 01.09.2014
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 502
УНП 790945001, ОКПО 302890157000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Время приёма заявок — круглосуточно. Режим работы офиса: 8:00 — 17:00
Служба поддержки privet@intolimp.org
Телефон: +375 29 225 71 36

Источник

Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

7.Отметь знаком Х слово, которое не является родственным для остальных слов.

8. Отметь знаком Х ряд, в котором записаны однокоренные слова.

Читайте также:  Какие_болезни_могут_быть_у_малины

боль, больной, большой, болеть

речка, речушка, речь, речной

9. Отметь знаком Х все слова, в которых безударный гласный звук находится не в корне.

10. Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы безударного гласного звука в слове СЛ . НЫ.

11. Отметь знаком Х все слова, которые могут быть записаны одновременно в два столбика таблицы.

12. Отметь знаком Х все слова, в которых необходимо проверять написание букв согласных звуков на конце слова.

13. Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы парного по

глухости-звонкости согласного звука в слове ГЛАЗ.

14. Отметь знаком Х предложение, в котором выделенное слово является именем существительным.

На ярком солнце блестело чистое стекло .

На ярком солнце блестело чистое стекло.

На ярком солнце блестело чистое стекло.

На ярком солнце блестело чистое стекло.

15 .☼ Отметь знаком Х все глаголы, по-разному называющие одно и то же действие (синонимы).

Муравей маленький, а слон большой.

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Перец горький, а сахар сладкий.

Из каждого предложения выпиши парами имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы).

Проверочная работа по русскому языку (итоговая)

Прочитай слова и выполни задания 1-6.

соус, шея, олень, пальто, крылья, плющ

количеством слогов: __________________ .

7.Отметь знаком Х слово, которое не является родственным для остальных слов.

8. Отметь знаком Х ряд, в котором записаны однокоренные слова.

боль, больной, большой, болеть

гриб, грибник, грибок, грибной

город, городок, гора, пригород

9. Отметь знаком Х все слова, в которых безударный гласный звук находится не в корне.

10. Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы безударного гласного звука в слове М . РЕ.

11. Отметь знаком Х все слова, которые могут быть записаны одновременно в два столбика таблицы.

12. Отметь знаком Х все слова, в которых необходимо проверять написание букв согласных звуков на конце слова.

13. Отметь знаком Х все слова, которые являются проверочными для написания буквы парного по

глухости-звонкости согласного звука в слове ДУБ.

14. Отметь знаком Х предложение, в котором выделенное слово является глаголом.

На ярком солнце блестело чистое стекло .

На ярком солнце блестело чистое стекло.

На ярком солнце блестело чистое стекло.

Читайте также:  Дидимелла_малины_меры_борьбы_летом

На ярком солнце блестело чистое стекло.

15 .☼ Отметь знаком Х все глаголы, по-разному называющие одно и то же действие (синонимы).

Куст низкий, а дерево высокое.

Малина сладкая, а лимон кислый.

Ночь холодная, а день тёплый.

Из каждого предложения выпиши парами имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год.

Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2 класс

Эту проверочную работу я провела в конце 2 класса ( УМК «Планета знаний»).

Итоговая проверочная работа по русскому языку в 4 классе

Проверочная работа по русскому языку составлена на конец 4 класса. Проверить знания по предмету можно и вначале 5 класса. Работа расчитана на 1 урок ( 40 минут). Первая часть заданий( часть А) предста.

Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса

2 варианта итоговой проверочной работы по русскому языку для 4 класса (система РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова).

Итоговая проверочная работа по русскому языку в тестовой форме, 2 класс.

Итоговая проверочная работа по русскому языку в тестовой форме содержит четыре варианта. В работе имеются задания, включающие работу с однокоренными словами, словарными словами. Есть задания по написа.

Итоговая проверочная работа по русскому языку 3 класс

Данная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Итоговая проверочная работа по русскому языку для 2 класса.

Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.Первая группа – базовые задания, которые с.

Источник

Малина сладкая а лимон

Прочитай. Спиши,вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу прилагательные.
Куст низкий , а дерево . . М. л. ко ж. дкое , а сметана . . М. лина сладкая , а л. мон . . Ночь х. лодная , а ден. . .

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 26.11.2015 18:28
  • Русский язык
  • remove_red_eye 1630
  • thumb_up 38
Ответы и объяснения 2

Дерево высокое а куст низкий
День был тёплый а ночь холодная..
Сметана густая а молоко жидкое .
В этом году весна была ранняя а в прошлом году поздняя .
Лимон кислый а груша сладкая .

Куст низкий, а дерево высокое.Молоко жидкое,а сметана густая.Малина сладкая, а лимон кислый.Ночь холодная, а день тёплый.
______________________________
Сделай лучшим ответом пожалуйста)))♥

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Оцените статью