Презентация по окружающему миру на тему «В лес по ягоды пойдем» (1 класс)
Под кусточком огоньки – Вкусные-превкусные! Набирайте в кузовки Земляники бусинки.
В знойный, жаркий летний день Собирай, кому не лень. Будет вам зимой варенье,
«Адрес земляники – у лесных пней. Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Пошарь между пнями в траве и найдешь похожую на алую капельку, продолговатую душистую ягоду.
Адрес черники узнай у лохматых и хмурых елей. Черника – обычная ягода сырого елового бора. Растет черника в сосновых и смешанных лесах.
И брусничный адрес – сосновый бор и смешанный лес, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном. Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги.
Адрес клюквы – болото, где хозяином зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату.
Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды:
– черника, голубика – в июле; – малина – в июле; – брусника – в августе.
Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.
Может быть, по этому черничному адресу ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники.
Так пусть он живет во все времена!»
При красном солнышке и ягода краснеет.
Сады для сладости, цветы для радости.
Был бы сад, а соловушки прилетят.
У кого детки, у того и ягодки.
Ради земляники земле надо поклониться.
Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.
В лес идем пустым-пусто, а из леса – густым-густо.
По ягодке соберем, полный короб принесем .
Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.
В ягодный год дел невпроворот.
Когда косят, землянику приносят.
Положи свежих ягод в рот – избавишься от хворей на целый год.
Клюкву солнце печет, дождь сечет, а журавль ждет, когда она полыхнет.
Ягодка клюква мхом утирается, мхом укрывается.
Хорош садовник – крупен крыжовник.
В старину меня прозвали воронягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Я расту в лесах от Подмосковья до тундры. Я улучшаю зрение.
Я расту на болотах. Спелые ягоды – темнокрасные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Ягоды долго хранятся как в свежем, так и в замороженном виде. Мой сок – отличное витаминное и жаропонижающее питье.
Меня любят и люди, и медведи. А сушеная я еще и целебная – лечу от простуды.
Мы две сестры: летом зелены; осенью одна краснеет, а другая – чернеет.
Мой куст в колючках, словно еж, а раздвинь колючки – и жемчужины найдешь.
Я овальная, голубовато-сизая, с серым налетом.
Зе мля ник А 5 Клюкв А
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти
Черных ягод пышный куст – Хороши они на вкус!
Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица.
Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло!
Источник
Малина обычно заселяет лесные опушки
Автор: Маслова Лариса Николаевна
Населенный пункт: Ставропольский край, с. Красногвардейское
Технологическая карта урока.
Предмет: Окружающий мир
Тема: «В лес по ягоды пойдем»
Цель: познакомить учащихся с ягодами и их питательными и целебными свойствами, правилами сбора ягод;
Задачи деятельности учителя: создать условия для распознавания съедобных и ядовитых растений, знаний экологических правил сбора ягод; способствовать развитию внимания и мышления.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знакомство с лесными ягодами, их целебными свойствами, приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края.
Научиться распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края; воспитывать бережное отношение к растениям;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.
Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке окружающего мира
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Окружающий мир. Учебник. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Этапы урока.
Методы и приемы.
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
Планируемые результаты УУД
Орг. момент. Инициация.
-Начинаем урок окружающего мира.
— Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь подарите свои солнечные улыбки мне, а потом — друг другу. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.
Мотивацион-ный этап.
Источник
Сказка леса. Час загадок для учащихся 1-4 классов
Цель : в игровой форме напомнить детям, какие звери и птицы обитают в лесу, какие растения в нем растут, каково значение леса в жизни человека и как его нужно охранять.
Форма: беседа с элементами игры.
От загадки до отгадки
Триста тридцать три версты.
Если голова в порядке,
Этот путь пройдешь и ты!
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать, чему будет посвящена наша встреча: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Правильно, мы сегодня будем говорить о лесе, о том, кто в нем живет, и что в этом лесу растет.
С. Погореловский.
Итак, сначала давайте вспомним, кто в лесу живет.
1 . Рыжий, маленький зверек,
С ветки – прыг, на ветку – скок.
Ребята, кто из вас знает, зачем белке хвост?
Ответ: Главное его предназначение – рулить при прыжках с ветки на ветку, с дерева на дерево. Что-то вроде хвостового оперения у самолета. Одну из белок так и прозвали – летяга. Она даже спланировать может с верхушки ели на нижние ветви, а «крыльями» ей служат две меховые складочки, натянутые с боков между передними и задними лапками.
( показать рисунок белки, желательно, в полете )
2. Сероватый, зубоватый,
Посмотрите, ребята, кто-то перепутал все части текста.
Подумайте, как правильно надо прочитать сказку С.Я. Маршака «Волк и лиса».
( текст сказки разрезан на несколько частей, нужно правильно их сложить)
3. Лесом катится клубок,
Ребята, знакома ли вам ситуация, когда кто-то не может что-либо доказать собеседнику, то в отчаянии говорит: «Это и ежу понятно». Как вы думаете, почему?
Ответ : Чтобы научить ежа открывать и закрывать дверцу в ящике или сворачиваться и разворачиваться по команде, нужно ангельское терпение. Бестолковое это существо! Размеры полушарий его головного мозга невелики. Лучше всего развит там обонятельный отдел, различающий запахи. Ну, а им много не посоображаешь. Вот и напоминают спорщику: «Ну и бестолочь ты, ничего не соображаешь!» Есть у нашего ежа близкий родственник на африканском острове Магадаскар. Танреком его зовут. Так его тоже пытались обучить избегать удара слабым электрическим током. С этой задачкой легко справляются и кошки, и голуби, и мыши. Но танреки не проявили абсолютно никакой способности к обучению.
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
5 . Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку.
А чем отличаются друг от друга заяц и кролик? Может быть, это одно и то же?
Послушайте стихотворный ответ на этот вопрос:
Ребята, кто знает, зачем зайцу большие уши?
в) для торможения на поворотах
Ответ: Совсем не для того, чтобы подслушивать. А для того, чтобы ими … потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом, и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов. Каждый квадратный сантиметр уха излучает до 10 калорий тепла в час. В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.
Вы, конечно, знаете, ребята, что медведи выступают в цирке. Они танцуют, жонглируют. Этому их можно научить. А можно ли медведя научить быть вежливым?
Вот как об этом говорит в стихотворении «Правила приличия» С.Я. Маршак:
Нельзя грубить и чваниться,
Тот должен лапой прикрывать
Послушен будь, и вежлив будь,
Хоть с виду стал он вежливым,
7. Посмотрите-ка, какая –
Игра «Кого хочет поймать лиса?»
Отгадали? Посчитайте, сколько их.
8 . Домик прячется в лесу.
А знаете ли вы, ребята, как достается в лесу муравейникам!
Придет кабан, разбросает муравьиную кучу, еще и уляжется сверху, как на перину.
Медведь подкосолапит к муравейнику да зараз и свезет полбока!
А то зеленый дятел дыру на боку пророет.
Но муравьишки не унывают: их громят, а они снова отстраиваются.
Ребята, кто из вас знает, как муравьи предсказывают погоду?
Ответ : Если во время хорошей погоды большая часть ходов муравейника
закрыта плотно – к скорому ненастью.
Вот мы с вами и вспомнили, какие звери и насекомые живут в лесу. А кто еще живет в лесу? ( птицы )
Сейчас мы проверим, знаете ли вы , какие птицы обитают в лесу.
Источник