Малина_обычно_заселяет_лесные_опушки

Презентация по окружающему миру на тему «В лес по ягоды пойдем» (1 класс)

Под кусточком огоньки – Вкусные-превкусные! Набирайте в кузовки Земляники бусинки.

В знойный, жаркий летний день Собирай, кому не лень. Будет вам зимой варенье,

«Адрес земляники – у лесных пней. Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Пошарь между пнями в траве и найдешь похожую на алую капельку, продолговатую душистую ягоду.

Адрес черники узнай у лохматых и хмурых елей. Черника – обычная ягода сырого елового бора. Растет черника в сосновых и смешанных лесах.

И брусничный адрес – сосновый бор и смешанный лес, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном. Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги.

Адрес клюквы – болото, где хозяином зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату.

Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды:

– черника, голубика – в июле; – малина – в июле; – брусника – в августе.

Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.

Может быть, по этому черничному адресу ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники.

Так пусть он живет во все времена!»

При красном солнышке и ягода краснеет.

Сады для сладости, цветы для радости.

Был бы сад, а соловушки прилетят.

У кого детки, у того и ягодки.

Ради земляники земле надо поклониться.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

В лес идем пустым-пусто, а из леса – густым-густо.

По ягодке соберем, полный короб принесем .

Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.

В ягодный год дел невпроворот.

Когда косят, землянику приносят.

Положи свежих ягод в рот – избавишься от хворей на целый год.

Клюкву солнце печет, дождь сечет, а журавль ждет, когда она полыхнет.

Ягодка клюква мхом утирается, мхом укрывается.

Хорош садовник – крупен крыжовник.

В старину меня прозвали воронягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Я расту в лесах от Подмосковья до тундры. Я улучшаю зрение.

Читайте также:  Весенем_лесу_пил_березовый_сок

Я расту на болотах. Спелые ягоды – темнокрасные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Ягоды долго хранятся как в свежем, так и в замороженном виде. Мой сок – отличное витаминное и жаропонижающее питье.

Меня любят и люди, и медведи. А сушеная я еще и целебная – лечу от простуды.

Мы две сестры: летом зелены; осенью одна краснеет, а другая – чернеет.

Мой куст в колючках, словно еж, а раздвинь колючки – и жемчужины найдешь.

Я овальная, голубовато-сизая, с серым налетом.

Зе мля ник А 5 Клюкв А

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти

Черных ягод пышный куст – Хороши они на вкус!

Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица.

Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло!

Источник

Малина обычно заселяет лесные опушки

Автор: Маслова Лариса Николаевна

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Красногвардейское

Технологическая карта урока.

Предмет: Окружающий мир

Тема: «В лес по ягоды пойдем»

Цель: познакомить учащихся с ягодами и их питательными и целебными свойствами, правилами сбора ягод;

Задачи деятельности учителя: создать условия для распознавания съедобных и ядовитых растений, знаний экологических правил сбора ягод; способствовать развитию внимания и мышления.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знакомство с лесными ягодами, их целебными свойствами, приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края.

Научиться распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края; воспитывать бережное отношение к растениям;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.

Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.

Читайте также:  Широколиственные_леса_природная_зона_4_класс

Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке окружающего мира

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Окружающий мир. Учебник. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Орг. момент. Инициация.

-Начинаем урок окружающего мира.

— Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь подарите свои солнечные улыбки мне, а потом — друг другу. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.

Мотивацион-ный этап.

Источник

Сказка леса. Час загадок для учащихся 1-4 классов

Цель : в игровой форме напомнить детям, какие звери и птицы обитают в лесу, какие растения в нем растут, каково значение леса в жизни человека и как его нужно охранять.

Форма: беседа с элементами игры.

От загадки до отгадки

Триста тридцать три версты.

Если голова в порядке,

Этот путь пройдешь и ты!

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать, чему будет посвящена наша встреча: Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Правильно, мы сегодня будем говорить о лесе, о том, кто в нем живет, и что в этом лесу растет.

С. Погореловский.

Итак, сначала давайте вспомним, кто в лесу живет.

1 . Рыжий, маленький зверек,

С ветки – прыг, на ветку – скок.

Ребята, кто из вас знает, зачем белке хвост?

Ответ: Главное его предназначение – рулить при прыжках с ветки на ветку, с дерева на дерево. Что-то вроде хвостового оперения у самолета. Одну из белок так и прозвали – летяга. Она даже спланировать может с верхушки ели на нижние ветви, а «крыльями» ей служат две меховые складочки, натянутые с боков между передними и задними лапками.

( показать рисунок белки, желательно, в полете )

2. Сероватый, зубоватый,

Посмотрите, ребята, кто-то перепутал все части текста.

Подумайте, как правильно надо прочитать сказку С.Я. Маршака «Волк и лиса».

( текст сказки разрезан на несколько частей, нужно правильно их сложить)

3. Лесом катится клубок,

Ребята, знакома ли вам ситуация, когда кто-то не может что-либо доказать собеседнику, то в отчаянии говорит: «Это и ежу понятно». Как вы думаете, почему?

Ответ : Чтобы научить ежа открывать и закрывать дверцу в ящике или сворачиваться и разворачиваться по команде, нужно ангельское терпение. Бестолковое это существо! Размеры полушарий его головного мозга невелики. Лучше всего развит там обонятельный отдел, различающий запахи. Ну, а им много не посоображаешь. Вот и напоминают спорщику: «Ну и бестолочь ты, ничего не соображаешь!» Есть у нашего ежа близкий родственник на африканском острове Магадаскар. Танреком его зовут. Так его тоже пытались обучить избегать удара слабым электрическим током. С этой задачкой легко справляются и кошки, и голуби, и мыши. Но танреки не проявили абсолютно никакой способности к обучению.

Читайте также:  Целевое_назначение_лесов_категория_защитности_лесов

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

5 . Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку.

А чем отличаются друг от друга заяц и кролик? Может быть, это одно и то же?

Послушайте стихотворный ответ на этот вопрос:

Ребята, кто знает, зачем зайцу большие уши?

в) для торможения на поворотах

Ответ: Совсем не для того, чтобы подслушивать. А для того, чтобы ими … потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом, и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов. Каждый квадратный сантиметр уха излучает до 10 калорий тепла в час. В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

Вы, конечно, знаете, ребята, что медведи выступают в цирке. Они танцуют, жонглируют. Этому их можно научить. А можно ли медведя научить быть вежливым?

Вот как об этом говорит в стихотворении «Правила приличия» С.Я. Маршак:

Нельзя грубить и чваниться,

Тот должен лапой прикрывать

Послушен будь, и вежлив будь,

Хоть с виду стал он вежливым,

7. Посмотрите-ка, какая –

Игра «Кого хочет поймать лиса?»

Отгадали? Посчитайте, сколько их.

8 . Домик прячется в лесу.

А знаете ли вы, ребята, как достается в лесу муравейникам!

Придет кабан, разбросает муравьиную кучу, еще и уляжется сверху, как на перину.

Медведь подкосолапит к муравейнику да зараз и свезет полбока!

А то зеленый дятел дыру на боку пророет.

Но муравьишки не унывают: их громят, а они снова отстраиваются.

Ребята, кто из вас знает, как муравьи предсказывают погоду?

Ответ : Если во время хорошей погоды большая часть ходов муравейника

закрыта плотно – к скорому ненастью.

Вот мы с вами и вспомнили, какие звери и насекомые живут в лесу. А кто еще живет в лесу? ( птицы )

Сейчас мы проверим, знаете ли вы , какие птицы обитают в лесу.

Источник

Оцените статью