Малина_акварелью_мастер_класс

Пишем малинку. «Теория одной краски»

Это не научный трактат о теории цвета, и не мастер класс «Как за час малинку написать»,а всего лишь, очередной эксперимент в моей живописи.

Как за час малинку написать? в моем случае — никак.

Многие художники сталкивались с такой проблемой, как потемнение живописи по прошествии времени. Одна из причин, это несовместимость многих красок между собой по химическому составу. Так же, не успев написать полотно за один сеанс, приходится возвращаться к нему повторно и бывает затруднительно намешать цвет, который был в предыдущем сеансе (ну если только художник не составил этот цвет в достаточном количестве и не сохранил его в закрытой емкости). Так, как моя живопись состоит из многих слоев и сеансов, я так же сталкивался с этими проблемами, пока не вывел для себя теорию одной краски.

Каждый предмет имеет определенный цвет, который во взаимодействии со светом и окружающей средой содержит множество оттенков. Как, получить эти оттенки не смешивая краску на палитре, использовать чистые цвета из тюбиков, я покажу на примере картинки «Ягода малина, нас к себе манила».

Я затонировал холст умброй жженой и немножко обозначил тень на ягодках.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Умбра жженая с растворителем высохла уже через два дня.

Палитра, которая использовалась в этой картинке: Травяная зеленая, Кадмий красный светлый, Кадмий лимонный. Это три краски. Одна краска — Белила титановые — белая.

Пишем малинку.

Получается четыре краски. А как же название «Теория одной краски»? Не буду спешить с ответом. Сначала, замазал фон одной краской, травяной зеленой. Прямо на холсте, что бы сбить однородность фона, подмешал белила.

Пишем малинку.

Так же, одним цветом, кадмием красным, намазал ягодки дальнего плана. Веточка, которая держит малинку, в света добавлен кадмий лимонный. Никакие из этих красок не смешиваются на палитре, растушевываются прямо на поверхности холста. Некоторые детальки упускаю, потому что они делались хаотично и большого значения для данной темы не имеют.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Фон это лишь декоративное оформление, поэтому особой прописки не будет.

Я уже говорил, что каждый предмет имеет определенный цвет. Какой цвет у малины? Скажу так — малиновый. Вот «ешкин кот», а какой тогда цвет у яблока — яблочный? Вообще ничего не понимаю. Глядя на малинку, начинаю разбираться. Малиновый цвет, ну точно не желтый и не синий. Он больше относится к красному. В тени, как бы темно красный, на свету он светлее. И что самое интересное, в этом красном цвете множество оттенков: и синие и фиолетовые. В общем, если все эти цвета, для оттенков мешать на палитре, (не знаю как у кого) у меня непременно получится грязь. Да и смешение, разных по химии красок, вредно для окончательного результата. Вот я и включаю свою «теорию одного цвета». Беру самую светлую краску из красных — Кадмий красный светлый и для высветления её — белила.

Пишем малинку.

Этой краской, закрашиваю все ягодки. В тенИ, чистым кадмием красным , в светах, добавляю белил. Кстати, коричневая подложка, сыграло свою роль. В тенИ ягоды, кадмий, как бы насыщался коричневым цветом из подложки и становился чуточку темнее. Недозрелая, зеленая малинка, писалась аналогично, только вместо красной — травяная зеленая краска. Кроме белил, никакие цветные смеси не подмешиваются. Кстати, есть таблицы смешивания красок. По большому счету, практически все плохо взаимодействуют между собой, но белила титановые, в этом списке не стоят. Значит, ими можно работать по любому цвету. Оговорка: На моем опыте, мне не понравилось взаимодействие этих белил с Краплаками, Индийской желтой и Синей ФЦ. Во всех случаях, при физическом смешении на палитре эти краски, как бы «съедали» белила через какое то время.

Читайте также:  Гриб_свиноройка_правильное_название

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Если не придираться к оттенкам малины, уже на этом этапе, она похожа сама на себя, написанная, всего лишь одной красной краской.

Пишем малинку.

Но я обещал, не смешивая краски на палитре, довести картинку до приемлемого результата. Цвет малины, светлее окончательного варианта, это является подложкой, для дальнейших лессировок, которые уплотнят и насытят красный цвет. Сушил этот слой примерно недельки две. Травяная зеленая, кадмий и белила сохнут долго. Кадмиевые краски уникальны по своей яркости и светостойкости, мне это нравится. Единственный минус, они долго сохнут. Я где то читал, или слышал, что кадмий красный, до полного своего окаменевания, сохнет восемьдесят лет. Может, байка, может правда — не знаю.

Второй сеанс, немножко уплотнил фон Травяной зеленой и Кобальтом синим с белилами. Подчеркиваю, фону я не уделял особого внимания.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Для приглушения резкости и мазков, все растушовывается мягкой кистью. В дальнейшем, лессировка лучше ляжет на гладкую поверхность.

Пишем малинку.

После небольшой возни с фоном, начинается, что? —Правильно. «Малина, нас к себе манила».

Беру две прозрачные краски, которые в принципе предназначены для лессировки. Это Краплаки — красный прочный (он потемнее) и розовый прочный (посветлее). Эти краски, прекрасны в своем чистом виде. Любой из этих красок, можно сделать лессировку. Я выбрал краплак красный прочный.

Пишем малинку.

Краплаком красным полностью закрашиваю малинки.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Зеленую ягодку, прохожу Травяной зеленой — она тоже прозрачная. Про эту краску ничего плохого, пока сказать не могу. С начала её использования, пока она меня не разочаровала. И в смесях и в лессировках ведет себя прилично. Грязи не замечал. Пастозно кроет классно.

Пишем малинку.

После покрытия этой краской. Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.

Читайте также:  Тушили_море_пирогами_грибами

По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж, невтерпеж. Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

После покрытия этой краской. Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.

По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж невтерпеж. Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.

Пишем малинку.

Через недельку просушки этого этапа, можно было приступить к завершающей лессировки ягод. А можно было и так оставить, вроде похожа на малину. Только мой «зоркий глаз» и пытливый ум решили добавить больше света. Одной краской, чистыми белилами, я разбелил светлые места с бликами, убив при этом «двух зайцев», это, дал больше света и прописал махровость малинки. Ведь малина не гладкая, как скажем виноград. В дальнейшем вся эта белизна исчезнет, под слоем лессировки.

Пишем малинку.

Так же просушил эту белильную прописку недельки полторы — две.

Теперь, чтобы убрать перебеленность ягод, я взял уже Краплак розовый прочный. Эта краска немного теплее, чем краплак красный, которым я лессировал в предыдущем сеансе.

Пишем малинку.

Так же, как в предыдущем сеансе, покрываю всю поверхность ягод малины этой краской. Все светлые места, в особенности рефлексы, становятся синевато-розовыми и, как бы немножко светятся. А темные места, в собственной тени еще больше уплотняются. Так же просушиваю слой недельки полторы.

Пишем малинку.

Завершающий сеанс длился совсем не долго, часика два с «перекурчиками.»

Работа велась белилами, в которые был подмешан кадмий желтый. Этой смесью, я просто усилил блики. Вокруг бликов, я дал немного синевы — это кобальт синий, так же на белилах.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Дорисовал усики на малине.

Пишем малинку.

На этом я с малиной закончил. Присмотрелся и чего то мне не хватило в композиции. А именно какого то более теплого пятнышка. Я решил нарисовать осу, которая постоянно летает в малиннике и мешает нам собирать ягоды. Того и гляди ужалит.

Осу я конкретно нарисовал без всяких лессировок.

Пишем малинку.

Это финал картинки «Ягода малина, нас к себе манила»

Пишем малинку.

Пока просыхали слои этой работы, я параллельно писал картинку «Гранат «. Абсолютно так же, по «Теории одной краски.»

Читайте также:  Можно_ли_заразиться_от_малины

Пишем малинку.

Сначала кадмий красный в чистом виде или с белилами.

Пишем малинку.

Пишем малинку.

Затем, Краплак розовый прочный.

Пишем малинку.

Темные места зёрен, это Краплак фиолетовый прочный. Блики — Кобальт синий на белилах.

Пишем малинку.

Вывод: Чтобы не получать грязи при смешивании вышеназванных красок на палитре, лучше разделять их на слои и накладывать одним, чистым цветом. Тем самым избавляемся от плохого химического воздействия друг на друга. Получаем глубину и насыщенность цвета. Этот прием используется в акварельной живописи, от светлого к темному. Единственный минус, а может и плюс, это терпение. Такой подход к живописи, моё терпение развивает.

Желаю всем удачи в освоении живописи.

Есть видео с более подробным повествованием.

Источник

Как нарисовать малину акварелью. Мастер-класс с фото пошагово

Один из самых главных символов лета – сочная малина. Сегодняшний пошаговый фото-урок расскажет, как нарисовать малину акварельными красками. Нарисовать реалистичные плоды малины весьма просто даже несмотря на прорисовку деталей. А отменные свойства акварели помогут передать полупрозрачные оттенки ягоды, при этом сохраняя насыщенность оттенков.

как нарисовать малину

Нам требуется подготовить рабочее место и необходимые материалы:

  • бумага белая акварельная;
  • карандаш и ластик (для создания наброска);
  • кисть тонкая для прорисовки мелких деталей;
  • толстая кисть (синтетика);
  • акварельные краски.

малина рисунок

Как нарисовать малину акварелью: мастер-класс

Начинать работу, конечно же, стоит с создания наброска. Для этого лучше использовать твердый карандаш (маркировка Т или Н), чтобы на бумаге оставалось как можно меньше грифеля. Примерно по центру листа рисуем два круга.

малина рисунок

Верхушку композиции дополняем тремя острыми листиками. Немного прорисовываем детали: создаем зубчатый край на листьях, дорисовываем плодоножку с чашелистиками, намечаем углубление на ближней ягоде и прорисовываем костянки.

малина рисунок малина рисунок

Теперь, когда набросок готов можно перейти к заливке цветом. Начинать данный этап работы нужно с закрашивания костянок. Чтобы каждая деталь плода не сливались воедино, прокрашиваем их через одну, а когда краска высохнет, закрашиваем оставшиеся.

малина рисунок

малина рисунок карандашом

Центр костянок делаем на тон темнее. Малинку, которая находится на втором плане, заполняем более плотным цветом.

Листья и чашелистики заполняем прозрачно-зеленым цветом. Плодоножку сделаем темнее, чем остальная зелень (чашелистики и листья).

малина рисунок карандашом

Ямку от плодоножки сделаем темно-бордового тона. Также прорисовываем им и контур каждой костянки.

малина рисунок карандашом

Далее мы должны создать в углублении тень и добавить ее на дальней малинке. Смешиваем два цвета: коричневый и бордовый и закрашиваем этим оттенком указанные участки, как показано на фото.

малина рисунок карандашом

Добавляем в этот оттенок небольшое количество воды и заполняем нижние костянки на первой малине.

Зеленой акварелью прописываем прожилки на листья и затемненные области чашелистиков.

малина рисунок карандашом

На верхнем ряду костянок рисуем темно-бордовым оттенком тонкие складочки.

малина акварелью

И верхним костянкам дорисовываем белые блики.

малина акварелью

Прожилки делаем более насыщенными и широкими. Зубчатый край листьев выделяем темно-зеленым оттенком.

малина акварелью

малина акварелью

Чтобы рисунок приобрел завершенный вид, создаем под плодами тень и кое-где добавляем на фон ярких брызг.

малина акварелью

как нарисовать малину

Все, рисунок полностью готов. Смотрите также, как нарисовать розу акварелью по нашему мастер-классу.

как нарисовать малину

Добавить комментарий | Комментариев к новости «Как нарисовать малину акварелью. Мастер-класс с фото пошагово» уже 0:

Источник

Оцените статью