Малина шиповник яблоня орешник что лишнее

Контрольные работы по окружающему миру (тесты).
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Контрольные работы по окружающему миру с ответами (тесты) по темам: «Какие бывают растения»,»Грибы», «сад и его обитатели». УМК «Начальная школа 21 века»

Скачать:

Вложение Размер
testovye_raboty_po_okruzhayushchemu_miru.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Какие бывают растения»

  1. Соедини стрелками название признака и название группы растений.

  1. Какой признак является главным для дерева? Обведи нужную букву.

а) один твердый ствол;

б) много веток и листьев;

в) дерево высокое.

  1. Какое растение в каждой строке «чужое»? Вычеркните его. Назови группу оставшихся растений.
  • Орешник, шиповник, смородина, ель, крыжовник – это __________
  • Липа, сосна, берёза, рябина, тополь – это ______________
  • Крапива, одуванчик, осина, ландыш, колокольчик – это __________
  1. Как отличить хвойное дерево от лиственного? Обведи нужную букву.

а) у хвойных деревьев нет листьев, а у лиственных есть листья;

б) у хвойных деревьев ствол коричневый, а у лиственных белый;

в) у хвойных деревьев листья в виде иголок, а у лиственных в виде пластинок.

  1. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

ЛИСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ель

ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ сосна

Ответы к 1 варианту

1. Один твёрдый ствол — дерево. Один или несколько сочных, мягких, неодревесневших стеблей — травянистое растение. Несколько тонких деревянистых стеблей — кустарник.

2. а) Один твёрдый ствол.

3. Орешник, шиповник, смородина, крыжовник – это кустарники.

Липа, сосна, берёза, тополь – это деревья.

Крапива, одуванчик, ландыш, колокольчик – это травы.

4. в) у хвойных деревьев листья в виде иголок, а у лиственных в виде пластинок.

5. Лиственные растения: береза, рябина, липа. Хвойные растения: ель, сосна, лиственница.

1. Соедини стрелками название признака и название группы растений.

  1. Какой признак является главным для кустарника? Обведи нужную букву.

а) меньше дерева;

б) много тонких, деревянистых стеблей;

  1. Какое растение в каждой строке «чужое»? Вычеркните его. Назови группу оставшихся растений.
  • Берёза, сосна, липа, тополь, орешник, дуб – это ________________
  • Ромашка, клевер, подорожник, шиповник, репейник – это ________
  • Калина, крыжовник, лиственница, смородина, рябина – это _______
  1. Какой группе растений принадлежат эти признаки? Напиши её название.

Листья в виде пластинок у ______________________.

Листья в виде иголок у _________________________.

  1. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Лиственные растения пихта

Хвойные растения калина

Ответы ко 2 варианту

1. Один твёрдый ствол — дерево. Один или несколько сочных, мягких, неодревесневших стеблей — травянистое растение. Несколько тонких деревянистых стеблей — кустарник.

2. б) много тонких, деревянистых стеблей;

3. Берёза, сосна, липа, тополь, дуб – это деревья.

Ромашка, клевер, подорожник, репейник – это травянистые растения.

Калина, крыжовник, смородина, рябина – это кустарники.

4. Листья в виде пластинок у лиственных деревьев.

Листья в виде иголок у хвойных деревьев.

5.Лиственные растения: дуб, калина, клён. Хвойные растения: пихта, сосна,

Контрольная работа по теме «Грибы»

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это тело живой природы;

б) это тело неживой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) около деревьев грибам удобно расти;

б) грибы получают от растений питательные вещества;

в) грибы уничтожают насекомых вредителей;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

Ответы к 1 варианту

1. а) это тело живой природы;

2 . Грибница, стебель, цветок , шляпка, ножка.

3. Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

Это — ядовитые грибы.

Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

Это — съедобные грибы.

4. б) грибы получают от растений питательные вещества;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

5 . в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это тело неживой природы;

б) это тело живой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) гриб дает дополнительное украшение дереву.

б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;

в) грибы получают от растений питательные вещества;

г) грибы служат продуктом питания.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше;

б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;

в) не бери старые грибы;

г) все несъедобные грибы топчи ногами.

Ответы ко 2 варианту

1. б) это тело живой природы.

2. Корень , шляпка, плод , ножка, грибница.

3 . Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это — съедобные грибы.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это — ядовитые грибы.

4 . б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;

в) грибы получают от растений питательные вещества;

5 . б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;

в) не бери старые грибы;

Контрольная работа по теме «Сад и его обитатели»

1. Где растут фрукты и ягоды? Выбери верный ответ и обведи нужную букву.

2. Соедини стрелками соответствующие слова из каждого столбика.

Виды плодовых культур плоды

3. Соедини линиями слова столбиков.

Черенок размножение растений черенками

Черенкование часть стебля, корня, листа

4. Соедини стрелками слова.

жаба вредители сада мыши

зайцы защитники сада птицы

божья коровка жук жужелица

Ответы на контрольную работу по теме «Сад и его обитатели»

2. косточковые малина

семечковые слива

ягодные яблоко

3. Черенок размножение растений черенками

Черенкование часть стебля, корня, листа

4. жаба вредители сада мыши

зайцы защитники сада птицы

божья коровка жук жужелица

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по теме «Образование древнерусского государства» 3 класс, развивающая система Занкова.

Контрольная работа в форме теста, охватывающая все природные зоны России.

В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п.

Контрольная работа по теме «Ты и твое здоровье» составлена в соответствии с УМК «Школа XXI века» и.

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие. Система Л. В. Занкова.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс.

Данный материал помогает проверить качество знаний учащихся по данному предмету.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/09/05/kontrolnye-raboty-po-okruzhayushchemu-miru-testy

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Царство растений» (2 класс)

Подойдёт и взрослым и детям

Проверочная работа по теме «Царство растений» 1 вариант.

Что необходимо растениям для питания, роста и развития? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите недостающие группы растений:

_________________, мхи , ___________________, __________________, ______________ и цветковые растения.

Какие части (органы) есть у данных растений? (перечислите)

Цветковые растения _________________________________________________________.

Что особенного в хвойных растениях?

Все растения при дыхании поглощают__________________________________, а выделяют ___________________________________.

Какое растение в каждой строке «лишнее»? Вычеркните его. Назови группу оставшихся растений.

Орешник, шиповник, смородина, ель, крыжовник – это ______________________

Липа, сосна, берёза, рябина, тополь – это __________________________________

Крапива, одуванчик, осина, ландыш, колокольчик – это ______________________

7. Выберите культурные растения:

а) помидор б) одуванчик в) дуб г) яблоня д) виноград

8. Зерновые культуры выращивают

а) в огородах б) на полях в) в лесах г) в садах

9. Какие растения называют корнеплодами :

а) те растения, у которых съедобные корни б) те растения, у которых большие плоды

в) те растения, у которых толстые корни

10. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя

Яблоня ель смородина василёк сосна одуванчик можжевельник лиственница сирень кедр

11. Соедини стрелкой название растения с его органом, который мы используем в пищу:

капуста корень (корнеплод) слива

кедр стебель огурец

земляника лист свёкла

лук плод подсолнух

морковь семена укроп

Проверочная работа по теме «Царство растений» 2 вариант.

Что необходимо растениям для питания, роста и развития? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите недостающие группы растений:

Водоросли, ___________, ___________________, __________________, хвойные и ______________ растения.

Какие части (органы) есть у данных растений? (перечислите)

Хвойные растения ________________________________________________________.

Что особенного в хвойных растениях?

5 . Как растения дышат

а) поглощают из почвы минеральные соли

б) поглощают из воздуха кислород и выделяют углекислый газ

в) поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород

6. Выберите дикорастущие растения:

а) крапива б) картофель в) осина г) ромашка д) арбуз

7. Какое растение в каждой строке «лишнее»? Вычеркните его. Назови группу оставшихся растений.

Сирень, шиповник, щавель, смородина, крыжовник – это ______________________

Ель, сосна, берёза, кедр, лиственница – это __________________________________

Крапива, клён, одуванчик, ландыш, колокольчик – это ______________________

8. Зерновые культуры выращивают

а) в огородах б) в садах в) на полях г) в лесах

9 . Определите корнеплоды :

а) свёкла б) перец в) лук г) персик д) редис е) капуста ж) морковь

10. Какое значение для человека имеют растения:

а) кормят человека б ) защищают от беды в) одевают человека

г) влияют на настроение д) освежают воздух е) лечат человека

11. Соедини стрелкой название растения с его органом, который мы используем в пищу:

малина корень (корнеплод) помидор

кедр стебель петрушка

щавель лист свёкла

лук плод подсолнух

редис семена капуста

Номер материала: ДБ-1479852

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-okruzhayuschemu-miru-po-teme-carstvo-rasteniy-klass-2900651.html

Читайте также:  Отправка саженцев роз почтой
Оцените статью