Малевич цветущие яблони весна

Описание картины Казимира Малевича «Яблоня в цвету»


Картины, написанные Казимиром Малевичем в начале своего творческого пути, очень отличаются от тех полотен, что мы привыкли ассоциировать с его именем. В этот период живописец внимательно изучал новые веяния европейского искусства. В первую очередь его заинтересовал французский импрессионизм, а художники этого направления придавали особое значение цвету, его неуловимым изменениям, вызванным интенсивностью освещения. Поэтому для импрессионистов была важна работа на пленэре, на открытом воздухе.

Весной 1904 года Малевич создает серию этюдов с натуры в импрессионистской манере. Его привлекают мотивы весеннего цветения, в которых он передает сложнейшие оттенки цвета и игру света, возникающую благодаря яркому солнцу. Художник приходит к выводу: импрессионисты воспринимали предметный мир как предлог для создания новой живописной реальности. В автобиографии Малевич писал, что с этого времени действительность для него стала «не тем явлением, которое надо передать, но явлением чисто живописным».

Помимо картины «Яблони в цвету» в эту серию также вошли полотна «Весна» и «Весна — цветущий сад».

Год написания картины: 1930.

Размеры картины: 57,5 x 49 см.

Техника написания: масло.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Оставить комментарий Отменить ответ

Проверьте свои знания

Друзья! Мы запускаем тематические тесты на нашем сайте. Проверьте свои знания, ответив на несложные и интересные вопросы, которые подготовили наши редакторы.

Источник статьи: http://opisanie-kartin.ru/malevich-kazimir/yablonya-v-cvetu/

Неожиданный Малевич

Живописцы должны бросить сюжет и вещи,
если хотят быть чистыми живописцами.

Казимир Малевич —
«От кубизма и футуризма к супрематизму».

Неожиданно от Казимира Малевича

Казимир Северинович Малевич Весенний сад в цвету 1904

Сислей? Писсарро? Моне? Нет, Малевич!

Изобретатель супрематизма начинал с подражания импрессионистам.

«Главной целью Моне было не изображение теней и света, а
создание картины, состоящей из теней и света»,

— вот какой урок взял Малевич у основателя импрессионизма, по его собственным словам.

Кстати, над импрессионистскими опытами Малевича ломают голову и искусствоведы.
В 20-х годах прошлого века он несколько раз возвращался к импрессионизму, но
свои работы, видимо, подписывал началом нулевых годов.

Казимир Северинович Малевич На бульваре 1930

Во всяком случае, картина «На бульваре» так хороша, что невозможно поверить, будто
написана она в начале века, в те самые дни, когда ее автора не приняли в Московское
художественное училище.

Читайте также:  Когда лучше покупать саженцы пионов

Казимир Северинович Малевич Пейзаж вблизи Киева

Есть мнение, что Малевич вообще задним числом написал все свои импрессионистские работы,
чтобы таким образом подтвердить свой тезис о том, что и его личная эволюция,и эволюция
всего изобразительного искусства шла по маршруту «Импрессионизм — Супрематизм».

Казимир Северинович Малевич Река в лесу 1908

Казимир Северинович Малевич Весна. Пейзаж с домиком

Казимир Северинович Малевич Летний пейзаж

Казимир Северинович Малевич Сестры 1910

Казимир Северинович Малевич Цветущие яблони

Казимир Северинович Малевич Яблоня в цвету

Казимир Северинович Малевич Весна 1929

Казимир Северинович Малевич Поля

Малевича можно спутать даже с пуантилистами Синьяком и Сёра:

Казимир Северинович Малевич Пейзаж с желтым домом (Зимний пейзаж) 1906

Источник статьи: http://rozenbum.livejournal.com/1547686.html

paveleonov

paveleonov

Живописцы должны бросить сюжет и вещи,
если хотят быть чистыми живописцами.

Казимир Малевич —
«От кубизма и футуризма к супрематизму».

Неожиданно от Казимира Малевича

Казимир Северинович Малевич Весенний сад в цвету 1904

Сислей? Писсарро? Моне? Нет, Малевич!

Изобретатель супрематизма начинал с подражания импрессионистам.

«Главной целью Моне было не изображение теней и света, а
создание картины, состоящей из теней и света»,

— вот какой урок взял Малевич у основателя импрессионизма, по его собственным словам.

Кстати, над импрессионистскими опытами Малевича ломают голову и искусствоведы.
В 20-х годах прошлого века он несколько раз возвращался к импрессионизму, но
свои работы, видимо, подписывал началом нулевых годов.

Казимир Северинович Малевич На бульваре 1930

Во всяком случае, картина «На бульваре» так хороша, что невозможно поверить, будто
написана она в начале века, в те самые дни, когда ее автора не приняли в Московское
художественное училище.

Казимир Северинович Малевич Пейзаж вблизи Киева

Есть мнение, что Малевич вообще задним числом написал все свои импрессионистские работы,
чтобы таким образом подтвердить свой тезис о том, что и его личная эволюция,и эволюция
всего изобразительного искусства шла по маршруту «Импрессионизм — Супрематизм».

Казимир Северинович Малевич Река в лесу 1908

Казимир Северинович Малевич Весна. Пейзаж с домиком

Казимир Северинович Малевич Летний пейзаж

Казимир Северинович Малевич Сестры 1910

Казимир Северинович Малевич Цветущие яблони

Казимир Северинович Малевич Яблоня в цвету

Казимир Северинович Малевич Весна 1929

Казимир Северинович Малевич Поля

Малевича можно спутать даже с пуантилистами Синьяком и Сёра:

Казимир Северинович Малевич Пейзаж с желтым домом (Зимний пейзаж) 1906

Источник статьи: http://paveleonov.livejournal.com/1410708.html

Что принес в искусство Казимир Малевич — крах реализма или торжество формы?

Стоит беспредметное искусство без окон и дверей, как чистое ощущение, в котором жизнь, как бездомный бродяга, хочет переночевать, требует открытия отверстий.

К. Малевич

Какие ассоциации или картины возникают при имени Малевича? Вы угадали — это, конечно, «Черный квадрат» (1915 год. Государственная Третьяковская галерея, Москва). Сколько споров, симпатий и антипатий, откликов искусствоведов и художественных критиков породила эта картина!

Памятный Знак в районе захоронения праха К. Малевича, август 2013 г.

Читайте также:  Саженцы почтой по россии кедра

«Черный квадрат» всегда находился в центре внимания мировой общественности. Одни могут часами стоять перед этой картиной, пытаясь сформулировать и додумать главную идею автора, другие называют ее бесполезной и ничего не значащей мазней.

В момент написания картины знаменитый русский художник, историк искусства и художественный критик Александр Николаевич Бенуа говорил:

«…это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попирание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».

Малевич дал на редкость содержательный и лаконичный ответ:

«…В искусстве есть обязанность выполнения его необходимых форм помимо того, люблю я их или нет.

В том же году Малевич пишет эссе под названием «От кубизма к супрематизму», где утверждает, что ведущую роль стоит отводить движению и цвету, а никак не форме. Малевич пишет целую серию картин на эту тему: «Черный крест» (1915 год. Национальный музей современного искусства. Центр Жоржа Помпиду, Париж), «Автопортрет в двух измерениях» (1915 год. Стеделик музеум, Амстердам), «Мальчик с рюкзаком» (1915 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк).

К. Малевич, «Черный квадрат», 1915 г. Фото: ru.wikipedia.org

Апогеем супрематизма можно назвать картину Малевича «Белое на белом» (1917 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк). Здесь у художника исчезает не только форма и содержание, но и цвет.

Но сегодня мало кто уделяет внимание тому вопросу, что был совершенно другой — ранний Малевич. Именно в этих произведениях живописи мастеру удалось передать, подобно французским импрессионистам, сложнейшую гамму сочетания цветов, радостное настроение и торжество формы.

К. Малевич, «Белое на белом», 1917 г. Фото: ru.wikipedia.org

Таковы его «Яблони в цвету» (1904 год. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Весна — цветущий сад» (1904 год. Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Сестры» (1910 год. Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Но разве можно забыть его картину «На бульваре» (1911 год. Стеделик музеум, Амстердам). Здесь Малевичу удалось передать радость солнечного летнего дня с бликами на траве и синими с белым нарядами гуляющих по парку людей. В целом от картины веет умиротворяющей атмосферой с мягкими образами.

К. Малевич, «Яблони в цвету», 1904 г. Фото: artchive.ru

В последние годы этот современный художник смог взять новую планку в искусстве. Казимир Малевич сумел соединить в своих поздних работах совершенно разные направления современного искусства. В картине «Девушка с красным древком» (1932 год. Государственная Третьяковская галерея, Москва) он сочетает приемы реалистической живописи и супрематизма. Реалистически трактованное лицо гармонирует с плоскостной фигурой в странном костюме с элементами, характерными для моды эпохи Возрождения.

К. Малевич, «Автопортрет», 1933 г. Фото: artchive.ru

В последней своей работе «Автопортрет художника» (1933 г.) основатель супрематизма вообще отходит от беспредметной живописи и обращается к реализму.

Так к какому направлению принадлежат произведения великого новатора? Судить Вам, дорогой читатель!

Автор: Максим Левин

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://nespeshnyrazgovor.mirtesen.ru/blog/43026042892/CHto-prines-v-iskusstvo-Kazimir-Malevich—krah-realizma-ili-tor

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Неожиданно

Живописцы должны бросить сюжет и вещи,
если хотят быть чистыми живописцами.

Казимир Малевич —
«От кубизма и футуризма к супрематизму».

Неожиданно от Казимира Малевича

Казимир Северинович Малевич Весенний сад в цвету 1904

Сислей? Писсарро? Моне? Нет, Малевич!

Изобретатель супрематизма начинал с подражания импрессионистам.

«Главной целью Моне было не изображение теней и света, а
создание картины, состоящей из теней и света»,

— вот какой урок взял Малевич у основателя импрессионизма, по его собственным словам.

Кстати, над импрессионистскими опытами Малевича ломают голову и искусствоведы.
В 20-х годах прошлого века он несколько раз возвращался к импрессионизму, но
свои работы, видимо, подписывал началом нулевых годов.

Казимир Северинович Малевич На бульваре 1930

Во всяком случае, картина «На бульваре» так хороша, что невозможно поверить, будто
написана она в начале века, в те самые дни, когда ее автора не приняли в Московское
художественное училище.

Казимир Северинович Малевич Пейзаж вблизи Киева

Есть мнение, что Малевич вообще задним числом написал все свои импрессионистские работы,
чтобы таким образом подтвердить свой тезис о том, что и его личная эволюция,и эволюция
всего изобразительного искусства шла по маршруту «Импрессионизм — Супрематизм».

Казимир Северинович Малевич Река в лесу 1908

Казимир Северинович Малевич Весна. Пейзаж с домиком

Казимир Северинович Малевич Летний пейзаж

Казимир Северинович Малевич Сестры 1910

Казимир Северинович Малевич Цветущие яблони

Казимир Северинович Малевич Яблоня в цвету

Казимир Северинович Малевич Весна 1929

Казимир Северинович Малевич Поля

Малевича можно спутать даже с пуантилистами Синьяком и Сёра:

Казимир Северинович Малевич Пейзаж с желтым домом (Зимний пейзаж) 1906

Источник статьи: http://ngasanova.livejournal.com/1561974.html

Оцените статью