- Волшебство вышивки. Часть 9: вышивка и дети
- Схема вышивки «Дети в саду» (№1055081)
- Комментарии к схеме вышивки «Дети в саду» (№1055081)
- Схемы вышивки, похожие на «Дети в саду» (№1055081) по сюжету
- Схема вышивки «Малыши в саду» (№550920)
- Комментарии к схеме вышивки «Малыши в саду» (№550920)
- Схемы вышивки, похожие на «Малыши в саду» (№550920) по сюжету
Волшебство вышивки. Часть 9: вышивка и дети
Вот мы с вами и добрались до завершающей темы нашей «многосерийной» беседы о вышивке.
«Вышивка и дети» — это, пожалуй, самая интересная тема для меня, как для педагога-психолога, творческого человека и мамы двух дочек.
Немного истории. На Руси девочки в крестьянской семье приучались к рукоделию с 7-8 лет. Но это не значит, что они, как несчастные «Золушки», шили вещи для всей семьи. Обшивали и одевали всех членов семейства замужние женщины. Бабушки пряли и ткали полотно на продажу. Незамужним девушкам при этом не полагалось изготавливать вещи, используемые в повседневном обиходе: дерюги, половики, наматрацники и т.п. Как мы с вами уже говорили в статье об истории вышивки , до 15-16 лет девочки должны были готовить приданое к собственной свадьбе.
Современные барышни свободны от такой обязанности. А может полезной миссии?
В любом случае, сейчас девочки вышивают для собственного удовольствия.
Роль вышивки в развитии ребёнка. Многие родители знают о том, что занятия вышиванием с дошкольником не просто влияют на формирование вкуса и эстетического восприятия мира, но в первую очередь помогают подготовить его к обучению в школе. Вышивание развивает терпение и усидчивость, мелкую моторику ребёнка, внимание, мышление и память. Не случайно с дошкольником чаще всего используют вышивку крестом по канве, которая как будто разлинована в клеточку. Это помогает ребёнку в дальнейшем успешно выполнять задания учителя, связанные с ориентированием на листе бумаги в клетку. А развитая в процессе творчества мелкая мускулатура рук избавляет первоклассника от возможных головных болей, часто возникающих у ребят, не привыкших к нагрузке на мышцы кистей.
Роль вышивки в воспитании ребёнка и формировании его личности. Вышивка развивает ребёнка не только физически и психически, но также оказывает влияние и на формирование характера и личностных качеств. Когда ребёнок умеет делать что-то своими руками (именно создавать, творить, а не разрушать!), он ценит чужой труд и уважительно относится ко взрослым. Человек, приученный в детстве любить труд, вырастает мотивированным, обладает позитивным мышлением, имеет цель в жизни и получает больше шансов стать счастливым. Роль вышивки трудно переоценить в воспитательном процессе ребёнка, но нужно помнить, что она всего лишь одно из средств. (Главное в воспитании счастливого человека, это безусловная любовь.)
Вышивка полезна как девочкам, так и мальчикам. Мальчику, кстати, умение держать иголку в руках, навык пришивать пуговицы и вышивать тоже не помешает. Мотивы вышивки, естественно, нужно подбирать подходящие, соответствующие «мальчиковым» интересам.
В любом моменте воспитательного процесса важно понимать особенности мальчиков и девочек.
Девочка получает удовольствие уже во время творческой деятельности (в том числе вышивания). Если у вас не хватает времени и воображения на использование продукта творчества девочки каким-то особым образом, вышивку можно просто повесить в рамочку и любоваться. Ведь от природы женщина ориентирована на процесс создания внутреннего пространство дома, атмосферы красоты, уюта, заботы и любви. Поэтому «девчачья» вышивка наполнена всякими нежностями, цветочками, мордашками и сердечками.
Особенность «мужского» творчества (скорее труда) обусловлена направленностью мальчика (как будущего мужчины) на деятельность в социуме. Мужчина нацелен именно на результат. Поэтому готовой вышивке (любому продукту творчества мальчика) обязательно нужно найти какое-то функциональное и непременно практическое применение. В этом вам может помочь моя статья «Яркие идеи использования вышивки» . Если мальчик будет видеть пользу своего труда, это повысит его самооценку.
Когда мужчина видит свою нужность и важность плодов своей деятельности, получает благодарность, это
— позволяет ему почувствовать себя сильным и значимым,
— поощряет его инициативу в дальнейшем,
— вдохновляет на новые «подвиги».
Как вызвать у ребёнка интерес к вышивке и желание этим заниматься? Очень просто! Как говорится: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Всё равно они будут похожи на вас». Если ребёнок видит, как вы вышиваете (занимаетесь любой другой деятельностью) и чувствует ваши положительные эмоции от этого занятия, он скорее всего тоже захочет попробовать. Сначала позвольте ему просто быть рядом, наблюдать, общаться с вами.
Когда у ребёнка возникнет желание вышивать, важно поддержать и подкрепить его.
Чтобы процесс вышивания доставил ребёнку только положительные эмоции и стал любимым делом, важно чтобы:
— картинка для вышивки вдохновляла маленького творца;
— материалы были привлекательными (нитки яркими и без узлов, пяльца красивыми и в хорошем состоянии);
— процесс вышивания, материалы и инструменты должны быть удобными и безопасными. Выбирайте крупную канву, тупую толстую иглу, создайте малышу удобное место для работы и обеспечьте хорошее освещение.
Важно, чтобы время и состояние ребёнка были подходящими (не «на ночь глядя» или «через не хочу» чуть ли не насильно, прививать любовь к вышивке нужно, когда ребёнок бодр и позитивно настроен на творчество.
На первом этапе ребёнку интереснее заниматься вышиванием с кем-то за компанию. А также, важно, чтобы взрослый наблюдал, помогал, подбадривал, хвалил начинающего «вышивальщика».
Следите, чтобы ребёнок не переутомился в процессе творчества, иначе впоследствии он не захочет больше заниматься данным видом деятельности.
Чтобы развивать у ребёнка
— способность рассчитывать свои силы,
— а также воспитывать привычку доводить начатое дело до конца,
каждый раз заранее спрашивайте у ребёнка, что он будет вышивать сегодня (глазки у барашка, бантик у котёнка на шее, вот этот синий цветочек, колесо или фары у машины.) Хорошо, если запланированная цель будет достигнута.
Поощрение. Обязательно похвалите ребёнка за старания и при нём внимательно рассмотрите работу, искренне полюбуйтесь ею. Не судите слишком строго! Если это возможно, отметьте аккуратность и терпение. Не акцентируйте внимание на недостатках. Если есть серьёзные ошибки, то действуйте в зависимости от возраста и особенностей характера вашего ребёнка. Далеко не многим аккуратистам приятно доводить свою работу до совершенства, распуская стежки и исправляя недочёты. В большинстве случаев, сделав грубое критическое замечание человеку любого возраста, (тем более ребёнку!) мы рискуем отбить у него весь интерес к творчеству, как и к любому виду деятельности.
Совет для родителей-перфекционистов (как я): лучше пусть после «не самой ровной» вышивки у ребёнка останется приятное воспоминание о детстве, знакомстве с волшебным видом творчества и об общении с вами, чем ценой детских слёз вы получите в конце концов «качественный», на ваш взгляд, результат, но испортите впечатление о вышивке и отравите детские воспоминания негативом.
Теперь поговорим о вышивке ДЛЯ детей. Вышивка широко распространена сейчас в индустрии, направленной на обеспечение нужд и комфорта малышей. А также она как никогда популярна в области рукоделия. Вышивка присутствует в детском интерьере…
Вышивкой в интерьере для взрослых мы любовались в отдельной публикации .
Часто можно увидеть постельные принадлежности, предметы и аксессуары для малышей, украшенные вышивкой.
Вышивка является частым элементом украшения детской одежды и обуви.
Подробнее о вышивке на обуви мы говорили в статье , посвящённой «одежде для ног».
Очень люблю изделия с простым дизайном и без лишних деталей, потому что это огромный простор для творчества. Именно в них Вы можете вложить энергию Любви, которая будет оберегом для вашего малыша. Своими руками в домашних условиях вышивкой можно декорировать самые разнообразные предметы: детские варежки, шапочки, кофточки, носочки, бантики, заколочки и многое другое.
Техники, швы и строчки в вышивке мы обсуждали в посвящённой им публикации.
Самый быстрый и эффектный результат в вышивке нитками можно получить с помощью тамбурного и стебельчатого шва, крупного крестика, использования глади, «рококо», «французского узелка». Мастером использования тамбурного и стебельчатого шва можно по праву считать Юмико Хигучи . В статье о её творчестве вы найдёте море вдохновения.
Но для украшения детской одежды безопаснее выбирать нитки и ленты.
На изделиях для детей старше 4 лет в вышивке можно использовать бисер, а ещё лучше крупные бусины. А вот стеклярус и пайетки имеют неприятные свойства царапаться, ломаться и отваливаться, поэтому их лучше не брать для вышивки на детской одежде и других предметах, предназначенных для детей.
Очень понравилась идея использования готовой вышивки для создания передничка-слюнявчика ручной работы. А чего добру-то пропадать? Пусть ваш труд радует малыша и всех окружающих.
Стильно и красиво смотрятся сумочки с вышивкой.
Для экономии времени вышивку можно сочетать с использованием кружева, лент, страз…
Извините за нескромность, выложу несколько фотографий своих стареньких работ с вышивкой. Для изготовления сумочек можно использовать ткань, Эко-кожу, дерматин и другие материалы. Но вышивать, конечно, будет легче на ткани.
Как вы уже, наверное, догадались,«развивалки» для детей — моя излюбленная тема. Сейчас в продаже много дорогостоящих игрушек и развивающих пособий, украшенных вышивкой.
Но я считаю, что самая ценная для ребёнка игрушка — это игрушка, сделанная руками самых близких людей (мамы, папы, бабушки) с теплом и наилучшими пожеланиями. Это могут быть кубики, книжки, коврики и многое другое. Не важно, насколько профессионально будут сшиты кубики, не важно, сколько страниц будет в книжке или какого размера будет коврик. Самое главное — сколько Любви вы вложите в своё творение!
Творите, дорогие волшебницы, главное с Любовью! И пусть ваш дом всегда будет наполнен гармонией, уютом и теплом!
Это была завершающая статья из цикла публикаций о вышивке. Благодарю всех, кто был с нами всё это время!
Следующая тема, которую мы будем обсуждать — Павлово-Посадские платки. Приглашаю вас принять участие в беседе об удивительных фактах из истории этого невероятно красивого и практичного русского символа и сувенира.
Источник
Схема вышивки «Дети в саду» (№1055081)
Создана 5 ноя 2015 в 17:32. Схема была скачана 8 раз.
Комментарии к схеме вышивки «Дети в саду» (№1055081)
Схемы вышивки, похожие на «Дети в саду» (№1055081) по сюжету
отдых в саду
300×227 крестов.
DMC (ДМС), 120 цветов.
Теги: фэнтези, живопи, цветы, картины, красота женщины, девушка, дети.
Яблоня !
255×170 крестов.
Гамма, 63 цвета.
Теги: лето, яблоки, яблоня, сад.
Дети
198×300 крестов.
Гамма, 120 цветов.
Теги: полдень, лето, дети.
солнечный мальчик
263×400 крестов.
Гамма, 120 цветов.
7 комментариев.
Теги: птички, дети, тыква, лето.
- Схемы вышивки
- Новые схемы
- Горячие схемы
- Популярные схемы
- Облако тегов
- Все работы
- По схемам Crosti.Ru
- Все процессы
- По схемам Crosti.Ru
- Калькулятор канвы
- Калькулятор ниток
- Подбор и перевод ниток
- Таблицы цветов мулине
- Расширенный поиск схем
- Новые авторы
- Горячие авторы
- Популярные авторы
Источник
Схема вышивки «Малыши в саду» (№550920)
Создана 13 янв 2014 в 22:47. Эта схема в избранном у oксанатылык, ada80, елилиана, Комета и еще у 6 авторов. Схема была скачана 4 раза.
Комментарии к схеме вышивки «Малыши в саду» (№550920)
Схемы вышивки, похожие на «Малыши в саду» (№550920) по сюжету
Павлины в саду
254×300 крестов.
Гамма, 70 цветов.
Теги: сад, цветы, птицы.милые щенки
200×150 крестов.
Гамма, 36 цветов.
Теги: грусть, щенки, собаки.Спящие щенки
300×169 крестов.
Гамма, 60 цветов.
Теги: собаки, щенок, животные.В саду
206×300 крестов.
Гамма, 107 цветов.
Теги: цветы, живопись, сад.- Схемы вышивки
- Новые схемы
- Горячие схемы
- Популярные схемы
- Облако тегов
- Все работы
- По схемам Crosti.Ru
- Все процессы
- По схемам Crosti.Ru
- Калькулятор канвы
- Калькулятор ниток
- Подбор и перевод ниток
- Таблицы цветов мулине
- Расширенный поиск схем
- Новые авторы
- Горячие авторы
- Популярные авторы
Источник